Регулируем сцепление на лада гранта сами, в обход автоматики
Содержание:
- Скрип сцепления
- Другие причины скрипа
- Как устранить проблему
- Когда требуется прокачка
- Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»
- Снятие датчика положения педали сцепления
- Вердикт
- Скачивание книги
- Ответы (3)
- Как регулировать сцепление на Ниве?
- Основные ошибки при ремонте сцепления
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Конструкция и принцип работы сцепления
- Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- Обзор цен производителей
- Инструкция по регулировке
- Лада Гранта Ледяная нимфа › Бортжурнал › Устранение скрипа и щелчков педали сцепления.
Скрип сцепления
Самостоятельно отрегулировать сцепление Гранта проблематично, так как трос снабжен автоматикой. Привод сцепления именно тросовый и беззазорный. Здесь ВАЗ применили механизм храпового типа, задача которого сводится к компенсации изменившейся длины тросика во время эксплуатации.
То есть, по ходу своей жизни, длина троса может сокращаться или наоборот, увеличиваться. Ведь он регулярно находится под натяжением. Потому самостоятельная регулировка затруднена. Но именно тросик является причиной многих мелких неприятностей, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта. Отметим, что эти проблема появляются как на седане, так и на кузове лифтбек.
- Скрип сцепления при нажатой педали
- Щелчки педали, гудящие звуки
Нужно проверить сцепление. И если сама коробка в порядке (корзина, диск), то фактором дискомфорта является именно педаль. Тут нам нужно проверить тросик, при необходимости купить новый и заменить.
Другие причины скрипа
Если в расчетах все идеально, а неприятный звук от вас не отстает, то нужно искать других виновников:
- Пластиковая втулка педали. Она может «притереться» к кронштейну и издавать скрипы. Тут все довольно просто, ищем место крепления, вероятно оно ослабло. Подтягиваем. Затем обязательно повторяем процедуру с тросиком
- Поводок наконечника. Вы заметите это еще на первом этапе. Если он скрипит, то надо поменять. Благо в продаже таких деталей полно, да и сам процесс замены не из трудных. Открутили старый — прикрутили новый. Затем снова замеры и регулировка по инструкции выше
- Потеря смазки первичного вала. Это уже проблема самой коробки. Тут решение понятно: смазка.
Если же вы провели все эти мероприятия по ремонту, но от неприятности так и не избавились, то лучшим советом будет визит в автосервис или к официальному дилеру. Расскажите мастеру о том, что вы самостоятельно пытались исправить, но результата не добились. Тогда он сразу будет искать в других местах и не потратит много времени на ремонт.
Как устранить проблему
Зная о неисправности системы, нужно принимать меры по ее ремонту. Для начала следует определить поломку, ведь вполне вероятно, что сломалась только одна деталь.
Дополнительно!
Лучше сменить «сцепу» полностью, это хоть и обойдется дороже, но вся система будет работать эффективно.
Не желая тратиться, незначительные проблемы можно решить самостоятельно:
- смазкой или заменой подшипника муфты выключения;
- замену жидкости в гидроприводе с последующей прокачкой;
- сменой колодок ведомого диска или пружин, если элементы изношены, ослаблены, либо деформированы;
- заменой корзины и всех деталей на новую сборку, рекомендованную изготовителем автомобиля.
Даже если эти действия произведены, тугость все еще может оставаться. Тогда нужно попробовать заменить тросик, очистить его рубашку от грязи и коррозии, а также смазать ее машинным маслом. У гидравлических систем также могут быть неисправности цилиндров, что также достаточно серьезно.
Лопнул тросик сцепления
В любом случае, наиболее точную диагностику могут провести в сервисах, где узлы разбирают и определяют их пригодность к использованию. Там же автомобиль приведут в порядок и исправят тугость рычага, которая мешает комфортному вождению.
Когда требуется прокачка
Если говорить правильно с научной точки зрения, то прокачка сцепления — это процедура, предполагающая, что гидравлическую систему сцепления освобождают от лишнего воздуха. Воздух попадает в систему, когда неисправны трубопроводы. Либо при слишком сильном натяжении резьбовых соединений. Когда воздух оказывается внутри, возникают неисправности различного рода, что приводит к поломке всей гидравлической системы.
Немного о свободном ходе
Длина троса для акселератора сцепления должна быть изменена, если у вилки свободный ход доходит до 3 миллиметров и более высоких цифр. Вилку необходимо подать вперёд, когда выполняется проверка. Если минимально необходимые значения не соблюдаются, то регулировку проводят, используя специальную гайку, находящуюся на резьбовой части троса.
5-миллиметровый предел допустим для незатруднённого хода акселератора, если неисправности отсутствуют. Стоп-сигнал надо переместить для установления зазора, если свободный ход становится слишком большим.
Чем плох неверный ход сцепления
Если свободный ход будет большим, то появляется вероятность того, что сцепление не включится полностью. Появляются и другие разновидности поломок:
- Неисправности пружин.
- Ведомый диск начинает коробиться.
- Нажимный подшипник перекашивается.
Примерно то же самое происходит, когда ход маленький и недостаточный. Из-за этого, опять же, ломаются пружины, изнашиваются фрикционные накладки у ведомого диска, происходит замасливание.
Большой и малый ход у педали сцепления практически одинаково вредны для автомобиля. Фото: 4.bp.blogspot.com
Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»
На данной машине этот узел ничем не отличается от того, что установлен в «Ладе-Калине». Это механизм, представляющий собой маховик, на котором закреплена специальная корзина. Она постоянно должна прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент начинает передаваться на трансмиссию.
Когда речь идет о сцеплении на «Ладе-Гранте» тросикового типа, в этом случае имеется в виду, что когда автовладелец нажимает педаль, трос, который связан с вилкой сцепления, натягивается, а специальные лепестки прекращают прижимать диск. Соответственно, крутящий момент от силового агрегата перестает передаваться коробке передач.
Диск сцепления на «Ладе-Гранте» всего один. Сам этот узел является фрикционным, оснащенным пружиной в форме диафрагмы. Сцепление объединено с КПП одним корпусом.
Снятие датчика положения педали сцепления
Снимаем датчик положения педали сцепления для замены. Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов, поэтому большинство операций по демонтажу датчика для наглядности показываем на снятом педальном узле.
Расположение датчика положения педали сцепления. Перед отсоединением колодки проводов датчика от колодки жгута проводов панели приборов…
…вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла.
…и снимаем держатель с датчиком в сборе.
Снимаем датчик с двух стержней держателя.
Датчик положения педали сцепления Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 8 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
Втулки для педали сцепления
1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
2. Снимите упор оболочки троса сцепления со шпильки.
3. Отверткой, либо плоскогубцами подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.
4. Извлеките ось и снимите педаль сцепления.
5. Снимите с педали сцепления правую и левую втулки оси педали и втулку наконечника троса сцепления.
7. Установите новые втулки в педаль сцепления и педаль сцепления в кронштейн в порядке, обратном снятию.
8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
- Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
Пластиковый фиксатор
- Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
Защитная скоба
- Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
- Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
- Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Вердикт
Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.
Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.
Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.
Доброго дня всем, ребят подскажите при нажатии педали сцепления щелчок появляется , в самом начале нажатия , через 3 раза примерно появляется. Пробег 29 т.км. Кто сталкивался? Подскажите пожалуйста.
И помыл машину наконец то
by Adminrive · Published 12.03.2017
31 комментарий
- Comments 31
- Pingbacks 0
Самонатяжник на тросе так щелкает…
Александр, да читал в инете, а делать то что? Трос не порвётся!? Как избавиться от этого?
Я читал в инете что это в норме вещей )) у меня тоже щёлкает
Забей, уже 72 тыс. то щёлкает то нет.
Руслан, Там такая конструкция….смирись ) Либо 2110 трос поставь без этого механизма.
Александр, Да просто как то напрягает , думал мало ли так кататься тросс вообще порвётся
Сергей, не напрягает? Читал в инете типо вд-шкой брызгают , и всё проходит !
Руслан, не порвется. Это он саморегулируется. У меня уже 107 т так щелкает, периодически.
Руслан, смазки навряд ли помогут, этот механизм хрен поймёшь, у меня вот уже недели три молчит, а иногда аж выбешивает
Сергей, в будние дни не так часто езжу, с работы на работу, но всегда даёт о себе знать , иногда через раз , а иногда через 10 нажатий щёлкает , ну думал всё пипец сцеплению.
Может прорваться, а может и нет. У кого как. У товарища начал щелкать и скоро порвался. Кто то ездит продолжительное время. У меня щелкал каждое нажатие, поменял щелчки пропали.
Руслан, там храповый механизм.
То же впаривали что так и должно быть. Самонатяжитель должен щелкать изредка. У меня же щелкал каждый раз. Оффициалы говорили допустимо, по гарантии не меняли. Поменяли за наличку. Поставили точно такой же, не щелкает.
Сергей, сколько по деньгам вышло!? Всё таки думаю тоже поменять , просто у меня частенько щёлкает!
Руслан, тросик около 500 и работа 400.
Сергей, Спасибо за ответ…. Наверное всё таки менять буду , просто такой же новый не будет ли щёлкать также
Руслан, на сто говорили ,что и новый может щелкать. Но я всеравно поменял, 5000 после этого проехал не щелкает. Просто очень бесили эти щелчки.
Сергей, вот вот тоже самое , тоже бесит ! Сейчас звонил слесарю знакомому , говорит да там немного подтянуть и всё пройдёт )
Руслан, когда был у оффициалов сказали,что он не регулируется, потому что там стоит самонатяжитель. Спорить с ними не стал, поменял и все.
Ничего страшного))) третий год наверное так же щёлкает)))
Щелкает автомат натяжителя сцепления . У меня уже 110 000км. так и ничего . Машину покупал новую , у официалов . 2012 г.в.
у меня тоже иногда щелкает.у знакомого на гранте тоже так
Руслан, иногда примерно как часто через сколько нажатий на педаль!?
Руслан, иногда каждый раз,а иногда пропадает совсем
Руслан, понятно спасибо , я тоже думаю так ездить , звонил официалам говорят всё норм катайся , и тут ребята откликнулись говорят норм всё.
Руслан, да ездий так.
Руслан, Да порой подбешивает , из за этого и гнать начал за этот трекс.
Руслан, меня тоже сначало бесило,потом привык)))сейчас мне кажеться вообще пропало.
Руслан,
А я даже по гарантии ездил в сервис, в пяти приорах новых сцепу выжимал и у всех щелкает )))
Василий, вот успокоили конечно ) спасибо за ответ , а я сегодня звоню слесарю он говорит там всего то немного подтянуть надо , либо не разбирается или как !
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ответы (3)
Это тросик сцепления щелкает. Может его смазать чем-то, чтобы не скрипел, не щелкал.
если почитать в интернете об этой проблеме, так это почти у всех Грант такое свойство имеется. Действительно ничего страшного. Даже смазка не помогает. Это щелкает тросик сцепления. Можно его отрегулировать — помогает. Нужно выставить 27 мм от вилки.
На ранних пробегах такое бывает, потом проходит. Так что не переживайте
Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.
Как регулировать сцепление на Ниве?
Заключение
Работа по регулировке пусть и является несложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
— рулетка с хорошо читаемой шкалой
— два рожковых ключа на 17 мм
рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых
Подготовительные работы
— фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
— снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
— несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Проверка рабочего педали сцепления
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
— измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
На изображении показано как это лучше всего сделать.
реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки
Должно получиться приблизительно 18-20 см.
— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»
Должно получиться 6-7 см
— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне
— Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку
ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17
— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
— Слегка затягиваем контргайку
— Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
— По окончании регулировки затягиваем контргайку
Примечания и дополнения
— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно
— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
Основные ошибки при ремонте сцепления
Наиболее эффективный ремонт возможен в условиях СТО, где мастера произведут диагностику, починят сломанные узлы и настроят систему по заводским параметрам. Самостоятельный ремонт, как и тюнинг, нежелательны, ведь ведут к ряду ошибок:
- Заливка тормозной жидкости или WD-40 в рубашку троса — они не смягчат движение, но послужат разрушающими факторами для защитной оболочки.
- Замена всей корзины, за исключением вилки — новая корзина создаст слишком сильное сопротивление, из-за которого уставшая вилка сломается. Тугой рычаг попросту перестанет работать.
- Использование дешевых аналогов деталей — желая удешевить ремонт сцепления, водители часто выбирают китайские альтернативы.
Если педаль сцепления на автомобиле стала туго нажиматься, это означает появление проблем с соответствующей системой. Необходимо проверить корзину сцепления, тросы и вилки, либо манжеты, если речь о гидравлическом варианте, заменить все проблемные узлы.
Для этого лучше всего обратиться к профессиональным мастерам, они проведут диагностику и ремонт. Пытаясь починить самостоятельно, можно не учесть нюансов, спровоцировать еще большие поломки, требующие значительных трат.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Конструкция и принцип работы сцепления
Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.
Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.
Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.
Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.
При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.
То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.
Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. 5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!
1. СцеплениеЛада Гранта и его возможные неисправности
2. Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта
3. Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта
4. Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты
Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности
На автомобиле установлено сцепление от модели Лада Калина. Сцепление представляет из себя маховик, на котором закреплена корзина. Корзина постоянно поджимает диск сцепления, именно за счет этого передается крутящий момент на КПП от двигателя. При нажатии на педаль сцепления, натягивается металлический трос, подсоединенный к вилке сцепления. Лепестки корзины отжимаются, перестают поджимать диск к маховику, при этом крутящий момент от двигателя не передается.
Здесь приведен рисунок лишь для ознакомления, с конструкцией сцепления Лады Гранты.
Сцепление и его привод: 1 — металлический трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал КПП
Сцепление не нуждается в регулировке на протяжении всего срока службы.
Неисправностисцепления Лады Гранта
В таблице ниже, приведены возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Гранта и методы их устранения. Более подробную информацию о проводимых операциях по ремонту сцепления машины, смотрите в отдельных статьях категории.
Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.
Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская
Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта
1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления. 4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.
Обзор цен производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Комплект дисков LADA 2190-316010001 | От 3100 | 85 — 105 |
—/— 2190-31601000 | —/— | —/— |
—/— 302050901 | —/— | —/— |
—/— 302052223 | —/— | —/— |
—/— 302052307 | —/— | —/— |
LADA 21810160118001 муфта | От 650 | 80 |
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала | От 750 | 75 — 80 |
LADA 21010160121500 опора вилки | От 150 | 75 – 95 |
LADA 21810160120001 вилка | От 800 | 85 – 95 |
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 | От 350 | 85 — 95 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.
С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.
Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.
Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Вин — код» | вин-код.рф/ |
2. | «Автопитер» | https://www.autopiter.ru/ |
3. | «ДвижКом» | https://dvizhcom.ru/ |
4. | «БалтКам» | https://www.baltkam.ru/ |
5. | «Элит» | https://eshop.elit.ua/ |
6. | «Клан» | https://klan.com.ua/ |
Инструкция по регулировке
Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.
Троса сцепления
Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:
- Для выполнения работ необходимо открыть капот.
Моторный отсек Лады Приоры Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.
Моторный отсек без воздушного фильтра
- После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
- Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
- Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм.
Замеряем расстояние с помощью линейки
- Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
- Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
- Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
- После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
- Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
- Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
- Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.
После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.
Педали сцепления
При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.
Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:
появляются рывки при начале движения;
шум и удары при включении передачи;
западает педаль.
Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.
Замеряем свободный ход педали
При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.
Контргайки для регулировки свободного хода
Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.
Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.
Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.
Лада Гранта Ледяная нимфа › Бортжурнал › Устранение скрипа и щелчков педали сцепления.
Добрый день.Приветствую всех кто посетил мою запись о самостоятельной доработке автомобиля. Это мой первый пост в сообществе, поэтому сильно не пинайте.Всем грантоводам известна одна из болячек наших авто — скрип и щелчки при нажатии и отпускании педали сцепления. Постигла и меня данная участь. Если раньше постороннии звуки были периодическими, то вчера щелчки стали постоянными. Не люблю когда что то мешает мне наслаждаться ездой.И так по порядку. Зашел с телефона в интернет, прочитал методы лечения данной неисправности. Советуют смазать, подложить трубку под трос и настроить сцепление.Дождался свободного времени вечером, вооружился литиевой смазкой в баллоне и полез в машину. Попытался выявить место возникновения звуков. Визуально определил, что основной посторонний звук возникает при возвращении педали на место. Откуда именно идет звук пока неясно.Первым делом смазал все места предполагаемого трения — втулки. Затем нажал на педаль и смазал сам трос и место его входа в оплетку. Понажимал педаль в надежде распределения смазки. Изгибал оплетку троса (в месте его вхождения в кузов). Характер звуков не изменился.Так, это уже интересно. Внутри запищал противный голосок: «Давай оставим проблему до весны. Может сама рассосётся (что не раз бывало). А нет, так будем лечить проблему снятием троса и его капитальной смазки.»Решил в последний раз посмотреть на узел педали и что я увидел.
Элементы педали сцепленияКорпус педали при нажатии и отпускании изгибался (ИЗГИБАЛСЯ КАРЛ!). Кто бы сомневался что «прославленные» конструктора будут проектировать узлы с достаточной «необходимой» жесткостью. Жаль здесь матерится нельзя, а то я бы тут выдал все что думаю.Нижняя часть узла педали педали состоит из двух частей: корпус педали 2 и скобы крепления троса 1. В процессе нажатия педали и её отпускания изгибается корпус 2. Скоба 1 держит трос, хотя и крепится к корпусу 2 но все равно видно что детали перемещаются в местах касания по краям.Взял небольшие пассатижи и отогнул скобу 1 сверху от корпуса 2 узла педали. Предварительно отцепил фишки 2 и 3 о клеммы (для удобства размещения инструмента).
КлеммыХотя если были бы пассатижи с изогнутыми зубьями (как у газового ключа) — было бы удобнее.
Функции сцепления на автомобиле Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после…
Вибрация педали сцепления Возникновение вибрации педали сцепления считается явным признаком поломки определенных элементов в автомобиле.…
Устраняем скрип педали сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Будем делать педаль сцепления мягче и…
Сцепление буксует Данная неисправность сцепления чаще всего случается после долгой или неправильной эксплуатации автомобиля. Со…
Лада Калина Хэтчбек kashmere 13 › Бортжурнал › Педаль сцепления не возвращается до конца. Щелкание…