Переключатель электродвигателя «печки» ваз 2108, 2109, 21099

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

На какие аспекты обратить внимание

В каких случаях система отопления автомобильного салона даёт свои сбои? На какие аспекты обратить повышенное внимание?

Недостаточное открытие крана отопительного прибора

Настоящая проблема в большинстве случаев отмечается у автомобилей ВАЗ с передним приводом. Для проверки необходимо сравнить температурный режим двух патрубков, а именно — приводящего и отводящего. Если отмечается разница в температуре, клапан недостаточно открыт. Для того чтобы провести настройку, необходимо натянуть трос, предназначенный для управления клапаном до максимально открытого состояния. При этом следует внимательно следить за состоянием всей конструкции, так как клапан представляет собой слабое место и рано или поздно его переключение перестанет быть возможным. Кардинальным решением может быть удаление клапана из системы или установка шарового крана, но в обоих случаях будет отмечаться проблема с лёгкой регулировкой жидкости, используемой для охлаждения салона.

Недостаточная герметичность воздуховодов

Воздух, который нагнетается вентилятором используемой печи, способен частично уходить в щели. При этом происходит понижение температуры в автомобильном салоне. В обязательном порядке требуется герметизация соединений всей конструкции, так как только в этом случае будет сохраняться оптимальная температура воздуха.

Воздушные пробки в радиаторе

Ещё одна причина, по которой регулятор отопления не может работать в полную силу, — это наличие воздушных пробок. Проявлением проблемы может быть холодный воздух, который идёт из дефлекторов. В этом случае транспортное средство нужно установить на возвышенность передними колёсами, после чего открыть полностью кран печки и выполнить газование.

В 99% случаев переключатель, который отвечает за работу печки, можно успешно регулировать

Самое важное — это понимать, по какому принципу необходимо действовать и как можно повысить эффективность отопительного оборудования у автомобиля ВАЗ

https://youtube.com/watch?v=F6QkZ73PsuI

Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Как восстановить нормальную работу печки

Для начала рассмотрим первый случай неполноценной работы отопителя «девятки» с высокой панелью, когда в боковые дефлекторы поступает только холодный воздух. Работой боковых сопел управляют отдельные заслонки с полиуретановым уплотнителем. В свою очередь, управление заслонками отопителя ВАЗ-2109 осуществляется при помощи рычагов, расположенных на панели управления. Довольно частыми являются случаи, кода между заслонкой и стенками желоба образуется внушительный зазор, что существенно снижает эффективность работы печки. Проблема устраняется путём принудительной установки заслонки в оптимальное положение.

Итак, подготовьте плоскогубцы и демонтируйте верхнюю часть торпедо. Кстати, без демонтажа можно и обойтись, но так вы сможете наглядно увидеть, где находится центральная заслонка отопителя ВАЗ-2109, оценить её состояние и проконтролировать процесс регулировки. После снятия панели отыщите трос крепления, который находится справа от педали акселератора и, воспользовавшись плоскогубцами, аккуратно выгните проволоку. Таким образом, создаётся дополнительное натяжение, уменьшающее свободный ход пружины. Как результат, заслонка сможет плотно закрыть воздуховод, перекрывая движение холодных потоков воздуха.

Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?

При неудовлетворительной работе печки в этой модели, её можно самостоятельно переделать. Перед началом работ по усовершенствованию, нужно убедиться в исправности отопителя и только потом приступать к его модернизации. Как правило, большинство проблем с отоплением салона приходится на неправильное распределение потока тёплого воздуха и потери его через имеющиеся щели.

Многие владельцы разбирают панель и пеной заделывают все имеющиеся щели. После этого приступают к доработке заслонок обдува. Они не всегда дают возможность направить тёплый воздух на обдув боковых стёкол. В таких случаях обычно поступают таким образом. Обычной пилой по металлу выпиливают края заслонки, но обдув лобового стекла трогать нельзя.

Ещё одной причиной недостаточного обогрева салона этой модели может быть недостаточный обдув. Его также можно доработать своими руками. Нужно найти несколько пыльников и решётку, которую следует приклеить любым клеем к пыльнику и установить его на место. Такая доработка целесообразна для пассажирского места, если её установить для водителя, то будет сильно греть правую ногу.

Машины этой модели, выпущенные после 2003 года уже имеют несколько усовершенствованную систему обогрева, но и у них иногда бывают проблемы. Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками позволяет избавиться от таких проблем. В большинстве случаев для этого не потребуется каких-то особых материалов или условий.

Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Основные неисправности печки

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Схема и способы подключения

Распространено однофазное подключение печки. Чтобы подключить электроплиту таким методом, клеммы 1,2,3 и затем 4,5 объединяются медными перемычками с сечением больше 6 мм². Эти элементы входят в продажный комплект. Фазная жила окрашена в черный, коричневый или серый цвет и связывается с зажимом 1, 2 или 3. Нулевой провод синего колера нужно стыковать к 5 или 4 клемме. Заземляющая оплетка зеленого цвета крепится к контакту 6.

Болты затягиваются с усилием, т. к. некачественная стыковка ведет к обгоранию изоляции и пожару. В варианте схемы подключения электроплиты при питании от розетки фазный провод крепится к клемме L, ноль идет на зажим N. Жила заземления подсоединяется к соответствующему контакту, который показан рисунком заземления, литерами РЕ.

Двухфазная схема используется редко. Перед тем как правильно подключить печку, нужно определиться, что фаза В не используется, есть только А и С. Медной перемычкой замыкают зажимы 1, 2, к ним крепят рабочий провод А, фаза С переходит на клемму 3. Дальнейшее подсоединение аналогично однофазному способу. Двухфазная схема применяется в частных строениях, но и в квартирах такой вариант не исключается, если проводка выполнена четырехжильным кабелем. Правильность соединения проводов:

  • желтая жила идет к клеммам L1 и L2, связанным перемычкой — фаза А;
  • красная проволока крепится к зажиму L3 — рабочий контур С;
  • синяя оплетка стыкуется с нулевым контактом — нулевая цепь;
  • зеленый цвет — заземление.

Как установить

Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.

  1. Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
  2. Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
  3. Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
  4. Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
  5. Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
  6. Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
  7. Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
  8. Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
  9. В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

Разборка торпеды

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Разобранное торпедо

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.

Продолжаем:

  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.

Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель

отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

Приступаем:

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).
  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

 Итак:

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;

Демонтаж бардачка

  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.

Продолжаем:

  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

Схема отопителя

Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона. Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Номер элемент Что это
1. Скоба фиксации кожухов печки
2. Заслонка для управления отопителем
3. Левый кожух печки
4. Тяга заслонки для подогрева зоны ног
5. Уплотнительная прокладка радиатора
6. Радиатор
7. Прокладка уплотнительная печки
8. Электромотор печки
9. Кожухи вентилятора отопителя
10. Рабочее колесо вентилятора
11. Заслонка обогрева
12. Воздуховод для подогрева лобового стекла
13. Воздуховод бокового сопла
14. Боковое сопло
15. Заслонка центрального сопла
16. Толкатель (лопаток);
17. Ось лопатки
18. Непосредственно сама лопатка
19. Рычаг закрытия центрального сопла
20. Тяга заслонки подогрева лобового стекла
21. Рычаг изменений направлений потоков воздуха
22. Ручка управления подогревом воздуха
23. Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло
24. Ручка для подачи воздуха к ногам
25. Кронштейн рычажков управления
26. Скоба фиксации оболочки тяги
27. Тяга управления краном печки
28. Тяга заслонки управления печкой
29. Заслонка подогрева зоны ног
30. Ось рычажков управления воздухом
31. Винтовой стяжной хомут
32. Клапан крана печки
33. Корпус крана отопителя
34. Рычажок клапана
35. Шланги соединения крана с радиатором печки
36. Воздуховод внутренней вентиляции
37. Окна подогрева для ног задних пассажиров
38. Кран печки
39. Окно для подогрева зоны ног водителя
40. Облицовка центральной стойки
41. Внутренняя полость центральной стойки
42. Воздуховод вытяжной вентиляции
43. Обшивка центральной стойки
44. Облицовка дефлектора вытяжки
45. Клапан из резины
46. Корпус дефлектора
47. Дефлектор вытяжной вентиляции
I Отопитель
II Схемы работы печки
III Кран печки
IV Вытяжная вентиляция салона

Как разобрать моторчик вентилятора

Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

Порядок действий:

  1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
  2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
  3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
  4. Уберите опору кожуха вентилятора.
  5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
  6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
  7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
  8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
  9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
  10. Вытащите 2 закладные гайки.
  11. Демонтируйте щёткодержатель.
  12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
  13. Соберите всё в обратном порядке.

Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

Ремонт

Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

  • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
  • в отсеке двигателя отключают остальные две;
  • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
  • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
  • убирается защитный корпус рычага КПП;
  • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
  • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
  • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
  • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector