Отличие иридиевых свечей от обычных

Содержание:

Периодичность замены свечей

Интервал между установкой новых платиновых элементов системы зажигания составляет 60 тыс. км. Однако этот пробег корректируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Стиль и манера вождения. При интенсивной эксплуатации и агрессивной езде температурный режим повышается и срок службы свечи снижается.
  2. При заправке низкокачественным топливом увеличивается нагар на электродах. Работоспособность изделия снижается и составляет 20 тыс. км.
  3. На исправном двигателе срок эксплуатации соответствует заявленному производителем.
  4. Возраст автомобиля и его марка. Обычно ресурс свечей, работающих на иномарках, выше, чем на отечественных машинах. Чем старее автомобиль, тем чаще требуется замена расходников.
  5. Условия окружающей среды. При перепадах температуры, резком изменении влажности воздуха срок годности и работоспособность компонентов снижается.
  • Какие свечи зажигания лучше
  • Рейтинг автокресел от 9 до 36 кг
  • ТОП интернет магазинов автозапчастей
  • Как выбрать компрессор для автомобиля для накачивания колес
  • Китайские шины для легковых автомобилей отзывы

Характеристики

Учёные полагают, что столь твёрдый материал появился на Земле несколько миллионов лет назад под влиянием экстремальных условий и падения метеоритов. Вкупе с прочностью его высокая температура плавления (около 2500 градусов по Цельсию) делает иридий отличным электродным сырьём.

В конце двадцатого века был разработан сплав из иридия, что позволило повысить электропроводность и снизить хрупкость относительно чистого материала. С таким сплавом легче работать, используя только лучшие качества металла.

Стоимость

Иридиевые свечи зажигания распространены благодаря своим преимуществам в отношении платины. Несмотря на то что он является более редким, нежели платина и золото, цена его зависит от ситуации на рынке, и сейчас дешевле остальных металлов. Тогда как более половина платины в мире идёт на создание ювелирных украшений и каталитических нейтрализаторов, имея совсем небольшую долю в производстве систем зажигания, около 20% добываемого иридия превращаются именно в свечи.

Свойства

Секрет современных технологий кроется в лазерной сварке иридиевых электродов. Его сплав является хорошим проводником, что позволяет использовать такие электроды для создания наконечников самых малых диаметров (меньше платиновых аналогов), не сокращая срока службы.

Небольшой диаметр позволяет концентрировать заряд электричества, что приводит к накоплению некоторого напряжения и созданию искры. Двигатель начинает ровнее работать и быстрее разгоняться. Верно подобранные иридиевые свечи зажигания гарантируют точность в масштабах электродов, обеспечивая надёжную искру без потерь.

Дополнительные качества:

  1. Свечи из иридия имеют трёхвалентное никелевое покрытие, что придаёт им защиту от коррозии и блокировки.
  2. Высокая температура плавления гарантирует безопасность и долгий срок использования на самых современных двигателях.
  3. Небольшой наконечник создаёт разность потенциала, требуя мало напряжения для зажигания искры.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:

  • центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
  • боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.

За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:

  • достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
  • мотор работает более мягко и тихо;
  • сами ИСЗ реже требуют замены.

По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы.
Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость

Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.

В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х веков прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Запасные части на автомобиль, как делать покупку правильно

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное
отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды
свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые
нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне
отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре,
а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное
искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу
системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые
воспламенители способствуют экономному расходу
топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно
применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с
премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В
обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между
электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом
варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к
другому.

Разница еще и в цене. Иридиевые свечки стоят
значительно дороже.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться

Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как отличить оригинальные иридиевые свечи NGK от подделки

Собираясь купить иридиевые свечи NGK, необходимо убедиться, что перед вами не подделка. Сделать это можно следующим образом. Внимательно осмотрите упаковку. Вся продукция NGK упакована в аккуратные красивые картонные коробки с логотипом и адресом компании, а также адресом или кодом завода, изготовившего детали. Поддельные свечи чаще всего отличаются плохим качеством полиграфии упаковки. Если вы приобретаете несколько свечей из одной коробки или пачки, попросите продавца показать вам ее. Сравните название производителя, адрес или код завода и качество полиграфии. Если есть хоть небольшие отличия – перед вами подделка. Учтите, оригинальные иридиевые свечи NGK производят только в Японии и Франции. На оригинальных французских свечах обязательно стоит надпись, уведомляющая о том, что они сделаны во Франции. Если на упаковке написано, что свечи сделаны в Германии, США или любой другой стране, перед вами подделка.

Раскройте упаковку и извлеките свечу. Подергайте наконечник, к котором подключают высоковольтный провод. Если есть хоть небольшой люфт – перед вами подделка. Внимательно осмотрите боковые электроды. На каждом из них должна быть канавка, которая проходит по центру электрода с внутренней стороны и ровные грани. Если канавка не по центру, или грани неровные или электрод стоит криво, перед вами подделка. Внимательно осмотрите центральный электрод. Он должен быть установлен ровно и аккуратно припаян. Посмотрите на грани свечи. На одной из них должен быть номер партии. Причем номер всех свечей в одной упаковке должен совпадать. Если кода нет, перед вами подделка. Осмотрите резьбу свечи. Наличие любых сколов, заусенцев, шероховатостей признак подделки. Попробуйте поддеть ногтями уплотнительное кольцо. Если удалось его снять или хотя бы поднять на пару витков резьбы – перед вами подделка. Если цена иридиевых свечей зажигания от NGK меньше 500 рублей за штуку, скорее всего, перед вами подделка.

Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)

Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:

  • «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
  • «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.

Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Особенности свечей зажигания Denso

Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:

  • радиаторы охлаждения;
  • электровентиляторы;
  • моторчики печки;
  • стартеры, генераторы;
  • кислородные датчики;
  • щетки стеклоочистителя;
  • катушки зажигания;
  • радиаторы для кондиционеров;
  • свечи накаливания для дизелей.

Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:

  • Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
  • Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
  • Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
  • Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.

Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.

Характеристика платиновых свечей зажигания

Их разделяют на несколько разновидностей в зависимости от материала изготовления. Классификация по этому признаку такова:

  1. Никелевые, самые простые и дешевые. Их ресурс составляет 15-50 тыс. км. Однако из-за невысокого качества российского топлива надежно служат не более половины этого пробега.
  2. С напайкой из платины на обоих электродах. Стойкие к коррозии, они работают до 50-60 тыс. км пробега.
  3. Иридиевые, проходящие до 100 тыс. км.

Основными характеристиками свечей с компонентом из платины стали:

  • диаметр и количество электродов;
  • срок службы;
  • искровой промежуток;
  • конструкция корпуса;
  • рабочий температурный режим.

Отличие от обычных

Кроме того, что у платиновых элементов используется более дорогой металл и выше ресурс, от обычных они отличаются такими свойствами:

  • более тонкие электроды;
  • меньшая скорость их выгорания;
  • высокая мощность;
  • стабильность искрового разряда;
  • лучшая воспламеняемость смеси и, как следствие, снижение расхода топлива;
  • сниженная температура образования искры, приводящая к легкому запуску в холодное время года.

Визуально различить типы свечей сложно. Производители ставят на упаковке и корпусе платиновых свечей маркировку Platinum.

Процесс обслуживания иридиевых свечей

Обслуживание данного типа автомобильных свечей зажигания осталось практически неизменным. Устройства могут без каких либо проблем использоваться на более чем 160 тысячах километров (на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей).
Чтобы двигатель постоянно демонстрировал высокую эффективность, а так же стабильность в работе, многие производители рекомендует проводить замену немного чаще. Различные проблемы с мотором, высокая степень его загрязнения или очень частое включение или отключение, могут привести к заметному уменьшению их срока эксплуатации. Для того, чтобы провести быструю и правильную замену свечей, совсем не обязательно покупать новые электропровода, достаточно всего лишь подобрать подходящий диаметр резьбы, ее шаг и длину.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Виды свечей зажигания

Конечно, производитель не ограничил покупателя в выборе. Свечи делятся на инжекторные и карбюраторные. Необходимо учитывать, что первые стоят намного дороже, поэтому к их подбору нужно относиться как можно внимательнее. Иначе есть риск расстаться с определенной суммой денег. Не забывайте, что применение таких изделий должно быть исключительно по назначению, это значит, что нельзя устанавливать карбюраторные приборы на инжекторный двигатель.

Самыми дешевыми являются одноэлектродные свечи зажигания, которые эксплуатируются на большинстве отечественных автомобилей. Однако наилучшие показатели имеют многоэлектродные, а также свечи зажигания, имеющие капсулу с проводником из драгоценных металлов.

Последнее, что определяет качество свечей зажигания – это цена. Если вы приобрели их за 200-300 рублей, то будьте готовы к тому, что мотор будет быстро переходить в нестабильный режим, а свечи зажигания в скорейшем времени покроются нагаром.

В чем же отличие иридиевых свечей от обычных?

Обычные свечи зажигания состоят из металлического контактного вывода, керамического изолятора, корпуса (так называемой «юбки»), уплотнительного кольца, центрального и бокового электродов. Центральный электрод изготавливается из сплава никеля и железа с добавлением хрома и меди. Боковой электрод изготавливается из легированной никелем и марганцем стали. Рабочий зазор между центральным и боковым электродом в норме составляет 0.8 мм.

Иридиевые свечи состоят из тех же частей, что и обычные, однако конструкция и материал электродов имеют существенные отличия. Так центральный электрод иридиевой свечи имеет форму иглы толщиной 0.4-0.6 мм, на конце которого расположена иридиевая напайка. Боковой электрод, как правило, имеет клиновидную форму, с платиновой напайкой и желобом с внутренней стороны. Зазор между электродами несколько больше, что обусловлено технологией, недоступной для обычных свечей.

Несомненно, иридиевые свечи — это высокотехнологичный продукт, имеющий массу преимуществ перед классическими никелевыми.

Негативные качества

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.

Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.

Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.

Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.

Какие из видов свечей, когда и для кого лучше

Для правильной работы и долговечности авто, стоит выбрать те свечи, которые будут идеально подходить для этого типа двигателя. В первую очередь, стоит ставить именно те, которые предусмотрены производителем, даже если автомобиль старый – под него имеется определенный вид. Если поставить дорогой вариант с иридием в простой атмосферный двигатель старого образца, то толку от него практически не будет и не будет изменений в плане увеличения мощности и уменьшения расхода топлива. Из преимуществ здесь будет лишь стабильная работа двигателя и лучший запуск в суровые морозы.

Если имеется современный автомобиль, то при установке варианта из иридия в будущем будет сэкономлено не менее 6 процентов топлива. Стоит отметить, что заметное уменьшение расхода топлива отмечается на моторах с инжектором при использовании иридиевых свечей. На карбюраторных двигателях составляет всего лишь 2 процента. Мощность у этого типа двигателя увеличится также ненамного.

Если автовладелец самостоятельно меняет свечи, то нет необходимости приобретать дорогой вариант. То же самое касается использования обычных, если автолюбитель собирается продать машину. Если же он планирует ей пользоваться долгие годы, то оптимальным вариантом будут свечи из иридия. Главное, при самостоятельной замене соблюдать силу затяжки, в противном случае деталь будет повреждена при вкручивании или выкручивании.

Если у автомобиля имеется проблема с доступом к подкапотному пространству, то идеальным вариантом будут свечи из иридия. С такой проблемой, сервисные центры запрашивают высокую цену за услугу по замене детали и постоянно менять обычные будет крайне невыгодно.

Соответственно, перед тем, как приобретать любой из видов свечей – иридиевые или обычные, стоит предварительно все обдумать.

Иридиевые

Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.

  • Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
  • Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
  • Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:

  • центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
  • боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.

За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:

  • достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
  • мотор работает более мягко и тихо;
  • сами ИСЗ реже требуют замены.

По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector