Opel ampera-e 2017

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Opel и производство электрических авто

Немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG ведет активную деятельность с 1863 года. С 1929 по 2017 год компания принадлежала концерну General Motors. Но уже сегодня Adam Opel AG входит в состав другой финансово-промышленной группы PSA. Первые попытки произвести первый серийный электромобиль в Opel предприняли в 1968 году. Немецкие инженеры соорудили экологически чистую машину, получившую название Electro GT. Это был самый быстрый автомобиль на электрической тяге в 70-х годах прошлого века. За рулем Electro GT был установлен рекорд скорости – 188 километров в час, чем не мог в то время похвастаться ни один другой «зеленый» автомобиль. Но до серийно производства модели дело не дошло. Автолюбители не особо нуждались в экологически чистом транспорте на альтернативном виде топлива в условиях низких цен нефтепродуктов.

Глобальный проект электрификации в Opel решили отложить на десятилетия. Только в 1992 году немецкими инженерами был предпринят следующий шаг в направлении развития автомобилей с нулевыми выбросами. Вначале компания произвела на свет первый гибрид Opel Twin. Модель была способна преодолеть 25 километров пути на электрической энергии, после чего в работу подключался бензиновый мотор, обеспечивающий запас хода авто в 500 километров. Однако самым настоящим прорывом Opel на рынке экотранспорта стало конструирование и производство другой гибридной машины Ampera. Выпуск модели продолжался в течение 5 лет с 2010 по 2015 год. Opel Ampera оснащали электромотором на 111 кВт и 1.4-литровым бензиновым мотором на 86 сил. Средний запас хода составил 60 километров в городских условиях.

Самый серьёзный шаг в сторону нулевых выбросов Opel сделали относительно недавно. В 2017 году компания запустила серийное производство электрической версии Ampera, которая получила название Ampera-e. Новинка получила самые высокие оценки от независимых автомобильных экспертов. К тому же Ampera-e успела завоевать несколько престижных наград, например, победа в номинации «Лучший электродвигатель 2017». Уже сегодня в компании заявляют о возможном полном перепрофилировании бренда. В 2019 году под чутким руководством концерна PSA немцы намерены произвести электрические версии сразу трех ранее произведенных автомобилей. Со слов представителей компании первым наэлектризуют Opel Corsa, после 2020 года ожидается появление минивэна Vivaro и кроссовера Mokka X на электротяге. Генеральный директор компании также заявил, что в Opel будут стремиться делать всё возможное, чтобы производить доступные в ценовом плане электромобили.

Конкурентоспособность

Есть мнение, что новоиспеченный электромобиль после своего дебюта на международные рынки создаст серьезную конкуренцию самым знаменитым производителям гибридных автомобилей. Например, один из конкурентов детища от Opel – BMW i3 может получить серьезное поражение в этой битве, так как его стоимость, хоть и не на немного, но все равно выше цены электрокара из Рюссельсхайма. В качестве сравнения – BMW i3 предлагается за 35 000 EUR, а модель Ampera-e от компании Opel по всей видимости будет стоить 33 000 EUR. На фоне ежедневно растущих цен, очевидно, что электрокар от Opel более выгодное предложение для любого покупателя. 

Необходимо сказать, что с каждым днем, все больше автолюбителей интересуются электромобилями.  Это можно объяснить тем, что кроме полного соответствия всем экологическим нормам и стандартам, электрокары не выбрасывают в атмосферу продукты переработки горючего. Также они являются очень экономичными. Производитель надеется, что новый электрокар заставит обратить на компанию Opel больше внимания, а также полностью заменит сегодняшнее поколение Ampera, востребованность которого в последнее время оставляет желать лучшего. 

Комплектации и цены Opel Ampera-e 2017 года

Оборудование автомобиля имеет высокое качество. Уже в базовом варианте владельцу Opel Ampera-e доступны следующие опции:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • навигационный механизм;
  • полный электропакет.

В электрокар можно докупить и дополнительную комплектацию, чтобы усовершенствовать оснащение, и повысить комфорт во время движения. Opel Ampera-e — европейская версия Chevrolet Bolt 2017 года. Ключевые характеристики модели: батарея на 60 кВт*ч, мотор на 204 л.с., максимальная скорость 150 км/ч и запас хода свыше 500 км. В Европе цена за базовую комплектацию Opel Ampera-e составляет 37 900$.

Производитель выпустил автомобиль на рынок в начале 2017 года. Первые три экземпляра модели отправили норвежским клиентам в национальный праздник — 17 мая, в день Конституции. Норвегия является самой электромобильной страной, поэтому и стала первым пристанищем для Opel Ampera-e. Для покупателей “зеленых” автомобилей предусмотрены субсидии и льготы (бесплатная парковка, разрешение ездить по полосе общественного транспорта). В стране хорошо развита инфраструктура для зарядки подобного транспорта. Сегодня заказ автомобилей для Норвегии приостановлен, поскольку компания не может справиться с потоком желающих. Здесь Opel Ampera-e стоит 35 000$, уже был проведен заказ на 4 тыс. экземпляров. В Украину и Россию Opel Ampera-e поступил весной 2017 года. Базовая стоимость оценена в 35 000$ — такая же, как и в Норвегии. Об этом сообщил Н.Шимоне-Давида, сооснователь украино-норвежской фирмы Carpoint TO-U — единственного поставщика электрокаров для Украины с официальной гарантией. В конце 2017 года автомобиль поступил в продажу в Германии и Нидерландах. Позже прием заказов открылся в Швейцарии и Франции.

Говорящее название

Дизайнеры Opel сделали все возможное, чтобы зрительно отстроить 5-дверный «хэтчбек» Ampera от близко «родственных» Astra/Cruze. И от «Вольта» тоже – правила маркетинга. Так или иначе, передок у нового «опеля» выглядит своеобразно: фальшрадиатор обрамлен по бокам парой, так сказать, «бумерангов» — подобно «вэну» Zafira очередного поколения. Примета нового фирменного стиля…

На взгляд спереди, Ampera радикально отличается от «Астры».

А по имени новый Opel откровенно перекликается с «родственной» моделью Volt под маркой Chevrolet. Андре Ампер – Алессандро Вольта. Знаменитые ученые, в свое время сделавшие немалый вклад в развитие электротехники, достижения которой и позволяют теперь кое-кому ездить на таких необычных автомобилях, как Opel Ampera и Toyota Prius. Между прочим, у GM новые Volt и Ampera предпочитают называть – в отличие от Prius — не «гибридами», а электромобилями с «удлинителем пробега». Самая суть замысла.

А в профиль проступают черты сходства…

По контрасту с осторожно «ретушированной» внешностью, интерьер «Амперы» сильно отличается от Astra/Cruze. Своеобразный дизайн передней панели с характерным для «гибридных» автомобилей дисплеем (индикация режимов, запаса э-энергии и бензина, остаточного пробега и т.п.) сближает э-мобиль Opel с хондовским Insight и «Приусом» от Toyota Motor

Нечто общее… Интерьер в целом интересно оформлен – и качество отделочных материалов неплохое. В том числе кнопки и переключатели из недешевого ассортимента – прямое заимствование у Insignia. Классный «гибрид».

«Удлиненный э-мобиль» особенно хорош в городской обстановке, но и на магистрали никому не уступит.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Посадка свободная и удобная – не только спереди, но и во 2-м ряду. Причем заявлен «хэтчбек» как строго 4-местный автомобиль: в заднем ряду пара индивидуальных сидений. А между ними – выдающийся туннель, под которым скрыта габаритная тяговая э-батарея. В спортивном стиле (по необходимости). Вместимость багажника при полной посадке по местам – 310 л (VDA). Причем спинки задних сидений раздельно складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 1005 л. По своему практичный «хэтчбек» — с гибко вариабельным багажным отделением.

Ampera – практичный автомобиль для небольшой семьи.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения Ampera не обижен. В «штате» радио-стерео (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», стояночный тормоз с электроприводом, «климат-контроль», обогрев передних сидений. Тогда как насчет платных опций ясности пока нет. Узнаем позже. Техника безопасности у «Амперы» вполне современная – «активная» и «пассивная».

Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности для всех 4 сидений, «активные» подголовники… Между прочим, Ampera уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Не только экологичный (экономичный по топливу), но и безопасный автомобиль. Все при нем.

История электромобилей Opel

Немецкий производитель выпустил свой первый электрический автомобиль в далеком 1968 году — Opel Electro GT. Вторая половина XX века стала периодом, когда мировое сообщество начало задумываться об экологической обстановке. Производитель Opel был в числе первых, кто приступил к разработке “зеленого” безопасного транспорта. Автомобиль должен был произвести фурор — модель демонстрировала рекордную скорость на электротяге на то время — 188 км/ч. Однако электромобиль не пошел в серийное производство по одной простой причине — бензин был дешевым, поэтому покупатели не проявили должного внимания прогрессивному транспортному средству.

Дальнейший успех на поприще полностью электрического транспорта пришел в компанию в 2012 году. Два электрокара Opel Ampera и Chevrolet Volt получили титул “Автомобиль года” на европейском конкурсе автомобильного транспорта. Осенью 2016 года дебютировал новый электрокар от Opel — микровэн Ampera-e, который получил потрясающий успех.

Обзор салона

Внешность Opel Ampera-e 2017 «пронизана» лаконизмом и энономичностью, а основной идеей являются суперсовременные технологии – позади трехосного мульти-руля располагается 8-дюймовый экран панели приборов, а значительная доля довольно броской центральной консоли находится под дисплеем мультимедийного комплекса с диагональю 12 дюймов, тем временем вторичными опциями управляют обычные кнопки. 

Если экстерьер, несомненно, оказывается сильной половиной электро-хэтчбека, то салон, а именно качество отделки, наоборот, – слабой: даже в самых топовых модификациях использованы неприятные пластики и довольно скользкая кожа. Теоретически салон нового автомобиля рассчитан на 5 мест, впрочем, чтобы поместиться втроем на заднем «диванчике» пассажирам нужно быть очень стройными (в то же время, места для ног предостаточно для довольно высоких людей).

В свою очередь, передние кресла наделены особым удобством и комфортабельностью, совершенной рельефностью, а, так же, имеют большой ряд функций для регулирования. Багажный отсек Opel Ampera-e радует своим немалым рабочим объемом, базово составляющим 478 литров. Заднее кресло разделено на две несимметричные части, сложив одну из которых, можно увеличить грузовую зону до 1603 литров, при этом создается значительный выступ. 

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=5Lhjq5lSy80

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Ценник и оснащение Opel Mokka-e 2021

Что касается комплектаций Mokka-e 2021, то в базовой версии автомобиль получает LED-оснащение передних фар и задних стопов. В качестве опции можно выбрать матричную оптику с 14 отдельно управляемыми светодиодными сегментами в фаре. В списке оснащения – круиз-контроль с платформой Stop and Go, платформа распознавания дорожных знаков и отслеживание рядности движения.

Предварительные заказы на покупку Opel Mokka-e 2021 будут открыты к концу лета текущего года. В официальных дилерских центрах электрический кроссовер появится приблизительно в январе 2021 года.

Как утверждают производители, новинка может комплектоваться как электрическими, так и бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами, что обусловлено строением платформы. Однако информации о версиях и компоновках двигателей внутреннего сгорания пока нет. Поэтому наиболее ожидаемым для поклонников концерна остается электрический вариант полюбившегося кроссовера.

Ожидается, что в подкапотном пространстве Opel Mokka-e 2021 появятся 3 и 4-цилиндровые турбированные двигатели от PSA.

После перехода концерна Opel под руководство PSA выпуск кроссоверов Mokka-e 2021 на российский рынок был приостановлен. Будут ли возобновлены поставки в ближайшем будущем, пока неизвестно.

Заключение

Тенденция на производство электрических автомобилей становится достаточно популярной, поэтому каждый ведущий автоконцерн регулярно пополняет свой модельный ряд электромобилями. И Opel – не исключение. Анонсированный кроссовер Mokka-e 2021 воплощает лучшие традиционные наработки компании, которые переплетаются с современным оснащением, экологически безопасными двигателями и прогрессивной технической начинкой. Подобный тандем должен принести паркетнику особую популярность как на европейском рынке, так и за его пределами.

Видео про Opel Mokka-e 2021:

Новости

Автомобили
Корпоративные клиенты высоко оценили Opel Ampera
28.11.2012

Автомобили
Opel Ampera — самый продаваемый электромобиль в Европе
26.06.2012

Автомобили
Первые европейские покупатели начали получать электромобили Opel Ampera
02.03.2012

Автомобили
Opel Ampera скоро появится в продаже
17.08.2011

Автомобили
Серийная версия Opel Ampera будет показана на выставке в Женеве
21.02.2011

Автомобили
На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер
08.12.2010

Автомобили
Opel Ampera — в Европе от 42 900 евро
12.11.2010

Автомобили
Серийный Opel Ampera будет показан во Франции
06.08.2010

Автомобили
Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний
28.04.2010

Цена и доступные комплектации Опель Ampera-e 2017 года

В настоящее время Opel Ampera-e можно купить в Германии, где его цена стартует с отметки в 39,33 тыс. евро, что соответствует 2,66 млн. руб. по текущему курсу.

Базовая комплектация «E-Performance» включает в себя:

  • Электромотор в 150 кВт;
  • Литий-ионные батареи ёмкостью в 60 кВт/ч;
  • Систему регенеративного замедления;
  • 17-дюймовые «катки»;
  • Биксеноновую оптику, а также LED ходовые и задние габаритные огни;
  • Эксклюзивную обивку кресел с оранжевой строчкой;
  • Беспроводную площадку для подзарядки смартфона;
  • Систему Key Pass;
  • Систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
  • Климат-контроль с поддержкой ДУ;
  • Полный электропакет, включая электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Круиз-контроль;
  • Автоматический стеклоочиститель;
  • Противобуксовочную и систему курсовой устойчивости, а также ABS;
  • 10 эирбегов;
  • Мультимедийный блок с 10,2” экраном и 8” цифровой панелью приборов;
  • Точку доступа Opel OnStar и WLAN;
  • Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
  • Камера обзора назад и прочее.

Доплатив 2,79 тыс. евро, можно установить премиум пакет, включающий:

  • Систему подогрева сидений первого и заднего ряда;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Оригинальные двухцветные диски R17;
  • Продвинутую музыку от Bose.

Кроме этого, потенциальным покупателям доступен широкий выбор фирменных аксессуаров и дополнительных опций, заметно увеличивающих цену электро-хэтчбека.

Opel Ampera-e 2017 – высокотехнологичный электрокар, с помощью которого Opel ещё раз доказал, что способен производить действительно стильные, современные и инновационные автомобили, сочетающие неплохие динамические характеристики, высокую практичность и экономичность. Кроме того, Ampera-e стал одним из наиболее технологичных, «дальноходных» и доступных электрокаров на рынке, что выводит концепцию массовых электрокаров на совершенно новый уровень.

Комплектации и цены

В первое время машину можно было купить только в Норвегии, так как там очень любят подобные транспортные средства. К тому же, заметна неслабая поддержка госудраства. Есть поставки в Украину с официальной гарантией. Опель Ампера-е можно приобрести в одном из немецких городов от 39 330 евро, что эквивалентно примерно 2 930 000 рублей (курс меняется почти каждый день). Штатное исполнение называется «E-Performance» и обладает:

  • 150-киловаттным электрическим мотором;
  • Литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью в 60 кВт/ч;
  • Системой регенеративного торможения;
  • 17-дюймовыми «катками»;
  • Биксеноновой оптикой и LED-ходовыми, а также задними габаритными огнями;
  • Эксклюзивной обивкой сидений, которая получила оранжевую строчку;
  • Беспроводной площадкой для подзарядки смартфона;
  • Системой Key Pass;
  • Технологией бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
  • «Климатом» с поддержкой дистанционного управления;
  • Полным электрическим пакетом, куда входит электрический привод и функция обогрева боковых зеркал;
  • «Круизом»;
  • Автоматическим стеклоочистителем;
  • Противобуксовочной и курсовой системой устойчивости;
  • Системой ABS;
  • Десятью подушками безопасности;
  • Мультимедийным 10.2-дюймовым экраном;
  • Приборной панелью, рассчитанной на 8 дюймов;
  • Точкой доступа Opel OnStar и WLAN;
  • Трехточечными ремнями с преднатяжителями;
  • Задней камерой и так далее.

В качестве отдельной опции потенциальные покупатели могут выбрать из широкого списка фирменных аксессуаров и дополнительных опций, полезные функции, которые существенно увеличивают стоимость «европейца». Доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю».

В пакете «Помощь водителю» есть парковочный помощник, задняя камера, а также мониторинг за слепыми зонами. Если доплатить 2 790 евро, получиться оснастить свой электрический хэтчбек Opel Ampera-e 2018 пакетом «Комфорт», который обладает:

  • Системой подогрева кресел на первом и втором ряду;
  • Функцией обогрева руля;
  • Оригинальными двухцветными 17-дюймовыми «катками»;
  • Продвинутой музыкальной системой от Bose.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Поколение
I
Тест-драйвов
1
Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector