Почему ваз 2106 плохо заводится на холодную

Содержание:

Свечи

Если включено зажигание (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в том числе), батарея заряжена и целые предохранители, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая случается на инжекторных моторах. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливает топливом. И вместо того, чтобы выработать искру, горючая смесь тушит свечи. Они становятся мокрыми.

Искра пробивает мимо электрода и воспламенение не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать акселератор «в пол». Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток у вас не получилось завести мотор, не стоит разряжать аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь понадобится специальный шестигранный ключ. Под каждую модель свечи он имеет разный диаметр. Сперва снимаем высоковольтный провод. Делать это нужно очень аккуратно. Если тянуть его силой, он оборвется и отремонтировать его будет невозможно. Вращайте его за и против часовой стрелки и слегка тяните на себя (за основание). Выкручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залило».

Устранение неисправностей ВАЗ 2106

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, скрывается в системе зажигания. Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером. При отсутствии искры проверяют следующие параметры:

  • напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (+12 В);
  • напряжение на контакте +Б катушки зажигания (+12 В);
  • проходит ли напряжение +12 В от второго вывода катушки к прерывателю;
  • исправность прерывателя и изоляции на его выводе;
  • сглаживающий конденсатор (можно заменить любым на 25 мкФ).

Необходимо тщательно осмотреть и «бегунок» распределителя зажигания. Долго заводится ВАЗ 2106 иногда из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой. Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как только сможете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир огромным количеством шумов и помех. Пробой бегунка можно устранить так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полоской пластмассы или пластиковой карточки. После поиска неисправностей по такому алгоритму становится ясно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только, что долго заводится автомобиль еще и по причине слабого заряда аккумулятора, поэтому необходимо содержать его в чистом, исправном состоянии.

Далее рассмотрим случай, описание которого было в начале статьи, а именно: ВАЗ 2106 не заводится, причины возникли после вмешательство в работу силового агрегата. Скорее всего, неправильно установлен момент зажигания и (или) сбиты фазы механизма газораспределения. При этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и возможна работа с перебоями или «чиханием». Необходимо установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия. Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным двигателем, и метки совпадают дважды за цикл. Воспользуйтесь старым «дедовским» методом: выкрутите свечу первого цилиндра, плотно закройте ее куском сжатой бумаги либо ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Бывают и чисто сезонные проблемы. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за сильно обедненной смеси, летом – по причине переобогащения. Следите за исправностью карбюратора и других жизненно важных узлов двигателя, и он вас никогда не подведет. Если же прочтение статьи не сильно расширило ваши познания в этой трудной, но увлекательной области, запрос в Интернете «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеороликами.

Влияние датчиков

Большинство автомобилей ВАЗ-2115 работают на контроллере «Январь 5.1». В запуске двигателя участвуют датчики коленвала, температуры и дроссельной заслонки.

Неисправности ДПКВ обычно проявляются независимо от температуры, но проверить его сопротивление и сравнить с данными калибровочной таблицы стоит.

Более распространенная неисправность – ДТ. Снимаем с позиции, помещаем в тару с охлаждайкой. Мерим сопротивление мультиметром: должно быть в районе 1350 – 1880 Ом. Если есть термометр, проверку можно провести по таблице. Если нет – тоже не беда, просто нагреваем до произвольной температуры. С увеличением Т сопротивление уменьшается. На полностью прогретом двигателе оно составляет 87 – 109 Ом. Если омы не изменяются или падают на 0 – меняйте ДТ.

Узел дросселя разбирается полностью и чистится. Одна из проблем – грязь, которая при нагреве расширяется и мешает нормальной работе впрыска. При неисправностях ДПДЗ машина не только не заводится на горячую, но и «не едет» (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.

Проверяется ДПДЗ омметром на заведенном двигателе. Установите мультиметр на входной и выходной контакты, попросите помощника нажать на газ. Показания должны изменяться, а на ХХ возвращаться в исходные. Если с нажатием педали сопротивление не изменяется или прибор показывает бесконечность – датчик под замену. Одновременно проверяем РХХ. Обычно из-за него машина нестабильна на холостых или глохнет, но заводится.

Неисправность ДМРВ на машинах с Январь 5.1 опознается по тому, что машина на горячую заводится и тут же глохнет. Датчик вступает в работу только после запуска. А вот на авто с Январь 7.2 ДМРВ участвует в запуске – без него машина не заведется.

Проверка бензонасоса

Рассматриваемая деталь имеет сравнительно простое устройство. Вращение осуществляется при помощи специального толкателя, приводящегося в действие длинным стальным стержнем. Проверить безонасос можно не снимая с двигателя:

  • следует снять топливный патрубок с фильтра, установленного после насоса либо разъединить магистраль в другом доступном для свободного обзора месте;
  • далее при помощи специальной педали нужно прокачать топливо.

Задняя часть детали снабжается специальным рычагом. Если начать его прокачивать – то через топливную магистраль должен начать поступать бензин. Его отсутствие говорит о неисправности. В таком случае проще всего приобрести новый топливный насос. Стоимость его составляет не более 1 тыс. рублей. Также возможно осуществить ремонт – но стоимость его сопоставима с покупкой новой детали.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

Проверка бесконтактного трамблёра

Если «шестёрка» оснащена бесконтактной системой зажигания, то проверка таких элементов, как свечи, катушка, и ВВ провода выполняется таким же образом, как и с контактной. Отличия заключаются в проверке коммутатора и датчика Холла, установленного вместо контактов.

Датчик Холла

Наиболее простой способ диагностики датчика Холла — установить заведомо рабочий элемент. Но поскольку деталь не всегда может оказаться под рукой, приходится искать другие возможные варианты.

Проверка снятого датчика

В процессе проверки определяется напряжение на выходе датчика. Исправность снятого с машины элемента определяем согласно представленной схеме, подавая напряжение в пределах 8–14 В.

Схема для проверки снятого датчика Холла: 1 — распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания

Помещая в зазор датчика отвёртку, напряжение должно меняться в пределах 0,3–4 В. Если трамблёр был снят полностью, то прокручивая его вал, измеряем напряжение таким же образом.

Проверка датчика без снятия

Работоспособность датчика Холла можно оценить без демонтажа детали с автомобиля, воспользовавшись приведённой схемой.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 — распределитель зажигания; 2 — переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 — жгут проводов автомобиля

Суть проверки сводится к подключению вольтметра к соответствующим контактам на разъёме датчика. После этого включаем зажигание и специальным ключом проворачиваем коленвал. Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента.

Видео: диагностика датчика Холла

Коммутатор

Поскольку от коммутатора также зависит образование искры, поэтому необходимо знать, каким образом можно проверить и это устройство.

Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор

Можно приобрести новую деталь либо выполнить следующую последовательность действий, используя контрольную лампочку:

  1. Откручиваем гайку и снимаем провод коричнево цвета с контакта «К» катушки.
  2. В получившийся разрыв цепи подключаем лампочку.
  3. Включаем зажигание и несколько раз прокручиваем стартером. При исправном коммутаторе лампочка загорится. В противном случае диагностируемый элемент нужно будет заменить.

Видео: проверка коммутатора системы зажигания

Работоспособность систем и узлов ВАЗовской «шестёрки» нужно постоянно контролировать. Возникновение проблем с искрообразованием не останется незамеченным. Для поиска неисправностей и их устранения не потребуются специальные инструменты и навыки. Минимального набора, состоящего из ключей, отвёртки и лампочки, для диагностики и ремонта будет вполне достаточно. Главное, знать и понимать, как образуется искра, и какие элементы системы зажигания могут повлиять на её отсутствие либо плохое качество.

Что делать, если на автомобиле ВАЗ-2106 пропала искра? Как известно, данное явление приводит к тому, что топливовоздушная смесь не воспламеняется и двигатель перестает заводиться. Поэтому искать причины возникновения проблемы вам придется в обязательном порядке.

На автомобилях ВАЗ, и на «шестерке» в частности, искра может пропадать из-за самых различных неисправностей. Но в данной статье мы опишем только самые распространенные из них, а также дадим полезные советы по выявлению и устранению неполадок.

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Аккумулятор ваз 2114

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Стартер ваз 2114

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» – севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В – и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Как проще завестись холодною зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

Не заводится ваз 2106, причины, искра есть бензин тоже

Поворот ключа, тарахтение стартера и… двигатель не запускается. С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Что делать в данной ситуации?

Вообще, причин, по которым двигатель может не запускаться, существует очень много и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Однако есть «базовые» условия, которые необходимы для успешного запуска. Их мы сейчас и обсудим.

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра

Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться

Карбюратор не подает топливо

Нередко проблема кроется в карбюраторе – причем автомобиль может заводиться на холодную, а потом глохнуть. Самостоятельно проверить данную деталь, особенно при отсутствии опыта, будет затруднительно. Решить проблему возможно специальными составами – предназначенными для прочистки карбюраторов. Для их использования достаточно его снять после чего распылить спрей внутрь. Чистка карбюратора – задача непростая даже для очень опытного автомеханика. Понадобится специальная промывочная ванна, а также компрессор.

Иногда случается, что бензонасос полностью исправнее и топливо нормально доходит до карбюратора. В таком случае можно попробовать следующее:

  • снимаем крышку воздушного фильтра;
  • напарник в это время смотрит внутрь впускного коллектора;
  • крутим стартер, нажимаем на педаль газа.

В результате выполнения обозначенных выше действия в коллектор должно обязательно попадать топливо. Если оно отсутствует по какой-то причине – то карбюратор необходимо промывать, он не исправен

Важно помнить: существует множество других причин, по которым может не попадать в цилиндры. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

  • обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

  1. Неисправности в зажигание автомобиля ВАЗ 2114
  2. Отсутствует давление в топливной рампе 8-кл двигателя ВАЗ
  3. Подсос воздуха во впускной коллектор ВАЗ
  4. Смещены метки ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

  1. Неисправность датчика массового расхода воздуха
  2. Вышел из строя первый датчик кислорода
  3. Неисправен регулятор давления топлива
  4. Неисправность топливных форсунок

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  1. Все тоже самое что и при черном нагаре
  2. Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  3. Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Закупорка форсунок. Когда предыдущие подозрения не подтвердились, то придется осматривать эти элементы двигателя. Чистят их так же, как и части топливной магистрали.

Замыкание силовых проводов, ведущих от зажигания к свечам – еще один фактор, приводящий к тому, что автомобиль не заводится. Осмотрите изоляцию – места пробоев всегда черные. При таком повреждении нужно покупать новый комплект кабелей.

Прочие неполадки

Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, – это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться – почему. Возможные поломки:

  • обрыв обмотки;
  • отказ втягивающего реле;
  • плохой контакт в проводке;
  • разряженный аккумулятор.

Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.

Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.

В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку – если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.

Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.

Плохо заводится двигатель 2106 на горячую »

Плохо заводиться машина на горячий двигатель

Двигатель плохо заводится на горячую


При запуске холодного двигателя ВАЗ-2106, воздушная заслонка карбюратора полностью закрыта, двигатель запускается на


Несомненно, для бензинового двигателя и дизельного проблемы плохого


Двигатель плохо заводится на горячую

Двигатель на автомобиле ВАЗ 2106 не заводится — (двигатель холодный, теплый или горячий)


В данной статье мы рассмотрели тему, почему дизель плохо заводится на горячую


При запуске холодного двигателя ВАЗ-2106, воздушная заслонка карбюратора полностью закрыта, двигатель запускается на


Ваз-21093, плохо заводится при горячем двигателе

Сидел, читал посты и до меня дошло почему у меня плохо заводится на горячую

Двигатель на автомобиле ВАЗ 2106 не заводится — (двигатель холодный, теплый или горячий)

Плохо заводиться машина на горячий двигатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector