Зимний термостат luzar 92 градуса на ваз

Термостаты на газе или жидкости

В чем отличие газонаполненных сильфонов от жидкостных? Разница есть, и при покупке лучше бы о ней знать!

  1. Устройства на газе отличаются высоким сроком службы – около 20 лет. При этом газ очень плавно реагирует на изменения температуры, что не вызывает избыточных резких нагрузок на оборудование.
  2. Жидкостные, наоборот, срабатывают быстро, что немного сильнее влияет на износ рабочих деталей, но позволяет оперативно реагировать на падение или рост температуры. Работают они точнее, чем газовые.
  3. В жидкостных термостатах датчик может быть выносным или встроенным. Если он встроен, то устройство ставится в горизонтальном положении, чтобы уменьшить влияние конвекционных потоков от радиатора и труб.
  4. Датчики дистанционного типа целесообразно устанавливать, когда прибор закрывается плотными шторами, влияющими на теплообмен, термостат расположен вертикально, радиатор установлен в глубокой стеновой нише или слишком близко к подоконнику.

Современный термодатчик

Как работает охлаждение двигателя

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.

Виды терморегуляторов

Электронные термостаты

  • Обычные — в приборе задаются параметры температуры или точное её значение, которое будет поддерживаться. В устройстве есть электронный дисплей.
  • Цифровые:
  • С закрытой логикой У такого устройства задан алгоритм работы. Параметры регулируются с помощью специальных команд для установленных заранее приборов. Необходимые параметры можно установить в зависимости от температуры, которая нужна для прибора. При этом саму программу работы регулятора изменить нельзя. Чаще всего такие терморегуляторы применяют в бытовых приборах.

С открытой логикой Устройство полностью контролирует процесс обогрева. В терморегуляторе с открытой логикой можно изменить алгоритм его работы. Управление устройством происходит с помощью сенсорных кнопок. Используя такой термостат, можно настроить обогрев помещения по определённому графику. Такие термостаты применяют в промышленных целях, а их перепрограммированием и установлением нового алгоритма должен заниматься специалист.

Преимущества электронных устройств:

  • Большой диапазон настройки температуры;
  • Точность больше, чем у механических;
  • Эффективность;
  • Не энергозатратные;
  • Разнообразие дизайна.

Недостатки:

  • Зависимы от стабильного электричества;
  • На них влияет сильный перепад температуры.

Механические термостаты

Диагностика и ремонт

Ответить на вопрос исправен ли узел без помощи специалиста можно с помощью панели приборов. Если на улице нулевая температура, то двигатель должен достичь оптимальной рабочей температуры за 5-10 минут движения. Главное, чтобы датчик был в рабочем состоянии и точно выводил показания.

При отсутствии подобных отклонений сигналом о возможной поломке послужат:

  • постоянное перегревание мотора;
  • отсутствие рабочей температуры у работающего ДВС;
  • длительное время прогревания движка;
  • нерегулярное наличие вышеописанных признаков.

При неисправности узла верхняя труба радиатора почти сразу же после запуска мотора начинает нагреваться. Это говорит о прохождении ОЖ через большой круг, а значит клапан уже находится в открытом состоянии. В рабочей исправной СО верхний патрубок должен оставаться холодным некоторое время после запуска авто.

Из-за чего двигатель не способен достичь необходимой температуры. Подвижные элементы не смазываются в нужной степени, происходит износ деталей, загустевает масло, теряя свои свойства. Как следствие, увеличиваются расход топлива и риск поломки движка.

При непостоянных сбоях в работе наблюдается «залипание» термостата. Чтобы выявить ее наличие потребуется диагностика системы и замена во избежание более серьезных поломок.

Можно своими руками проверить работоспособность прибора. Для этого нужно снять его и поместить, например, в кастрюлю с водой. Чтобы создать рабочие условия, достаточно вскипятить воду. Если клапан на устройстве приоткроется примерно на 0,.2 см, а после охлаждения закроется, то прибор можно эксплуатировать.

Виды автомобильных термостатов

Прогресс не стоит на месте, и термостаты так же точно совершенствуются, как и другие узлы и детали автомобиля. Классифицируют термостаты по нескольким параметрам.

  1. По количеству клапанов. Самые простые – одноклапанные, которые только регулируют поток антифриза к радиатору охлаждения. Двухклапанные управляют двумя потоками жидкости, один к радиатору, второй по малому кругу.
  2. По конструкции клапана. В двухступенчатых основной клапан состоит из двух «тарелок», одна из которых открывается при меньшей температуре, вторая – при большей. Таким образом смягчаются перепады температуры охлаждающей жидкости.
  3. По количеству термостатов. Да, есть и сдвоенные конструкции, когда в одном корпусе ставятся два прибора с разной температурой открывания. Один срабатывает при невысоких нагрузках, два сразу – на максимальных оборотах.
  4. По наличию корпуса. Бескорпусный монтируется на свое место с помощью резиновой прокладки. Корпусный установлен сразу в распределительный кожух (пластиковый или металлический), который подключается к выводным патрубкам системы охлаждения.
  5. По принципу работы. В новых автомобилях может ставиться не механический, а электронный или электрический. По сути, это привычный нам восковой (не биметаллический), «одетый» в корпус с нагревателем. Он подключается к ЭБУ двигателя, и при включении прогревает антифриз вокруг термостата, чтобы он сработал в нужный момент. Таким образом, на средних оборотах температура открывания будет выше, а на максимальных – ниже. Это не только уберегает двигатель от перегрева, но и помогает экономить топливо.
  6. По температурному режиму. У разных моторов разная рабочая температура, поэтому и термостаты имею различную температуру срабатывания. Она зависит от термочувствительного наполнителя: воск с графитом, медью или алюминием дают различный коэффициент расширения.

Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»

Хотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.

Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.

Подушки двигателя Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. О том, как выявить неисправность читайте в этой статье.

Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

Различия и назначение термоклапана

Конструктивно термостатический клапан для радиатора отопления очень сильно напоминает стандартный вентиль. Устройство термоклапана включает в себя седло и запорный конус, позволяющий открывать или закрывать просвет, через который перемещается теплоноситель. Именно этот принцип лежит в основе работы клапана – регулируя количество теплоносителя, можно влиять на теплоотдачу радиатора.

Клапаны, устанавливаемые на однотрубную и двухтрубную разводку, имеют некоторые отличия:

  • Термостатический вентиль для радиаторов однотрубной системы имеет более низкое гидравлическое сопротивление (обычно разница этой величины двукратная), которое позволяет сбалансировать систему;
  • В системах с естественной циркуляцией теплоносителя обычно устанавливаются те же клапаны, что и для однотрубных систем – гидравлическое сопротивление в результате повысится, но нарушения работоспособности системы за этим не последует;
  • Для двухтрубного отопления, соответственно, используются клапаны с увеличенным гидравлическим сопротивлением.

Для изготовления клапанов могут использоваться следующие материалы:

  • Бронза с покрытием из хрома и никеля;
  • Латунь с никелевым покрытием;
  • Нержавеющая сталь.

Все эти металлы защищены от воздействия коррозии, поэтому их и используют в отопительных системах. Самым выгодным вариантом является нержавейка – она отлично выдерживает заданные условия эксплуатации. Единственным недостатком нержавеющих клапанов является их высокая стоимость.

Клапаны из латуни и бронзы более распространены и доступны, а срок их службы находится почти на одинаковом уровне

При выборе таких клапанов стоит обращать внимание на производителя – компании с хорошей репутацией следят за качеством используемых сплавов, в отличие от неизвестных фирм, выпускающих изделия откровенно сомнительного качества.. Последнее отличие клапанов – тип исполнения. Существуют прямые и угловые клапаны, и выбор подходящего типа осуществляется в зависимости от того, как в системе устанавливаются радиаторы

Существуют прямые и угловые клапаны, и выбор подходящего типа осуществляется в зависимости от того, как в системе устанавливаются радиаторы.

Последнее отличие клапанов – тип исполнения. Существуют прямые и угловые клапаны, и выбор подходящего типа осуществляется в зависимости от того, как в системе устанавливаются радиаторы.

Разновидности устройств

На сегодняшний день существует несколько видов термостатических клапанов. Среди них наиболее популярными являются:

  1. Механические. В них нужно вручную настраивать подачу теплоносителя.
  2. Полуэлектронные. Управляются специальной термоголовкой с сильфонным устройством.
  3. Электронные. Управление осуществляется при помощи выносного термодатчика.

Механические терморегуляторы

Основные преимущества механических конструкций — низкая цена, слаженное и четкое функционирование, простота использования. Во время их работы можно не пользоваться вспомогательными энергетическими источниками. Благодаря их модификации можно вручную регулировать объем теплоносителя, поступающего в радиатор, контролируя его теплоотдачу. В подобных приборах можно точно выставить степень нагрева.

Главный недостаток механического оборудования состоит в отсутствии разметки для регулирования, поэтому его настройка осуществляется преимущественно опытным путем. Изделие состоит из:

  • сильфона, заполненного жидкой или газообразной смесью;
  • регулятора;
  • привода.

Электронные термодатчики

Электронные устройства являются более сложными, ведь в их основе находится программируемый микропроцессор. Благодаря ему появляется возможность устанавливать необходимый температурный режим в помещении. Для этого нужно нажать несколько кнопок. Существуют многофункциональные модели, с помощью которых можно управлять смесителем, котлом или насосом.

Принцип действия и конструкция электронных агрегатов почти не отличаются от механических изделий. Внутри такого оборудования находится вещество, реагирующее на температурные скачки. При повышении показателей температуры оно расширяется и образуется давление, под действием которого начинает двигаться шток, автоматически закрывая клапан. При снижении температуры происходит сжатие вещества, приводящее к открытию клапана.

Сильфон имеет высокую прочность и большой ресурс работы. Вещество может выдержать многократное сжатие на протяжении всего эксплуатационного периода, составляющего несколько десятилетий. Существуют следующие виды электронных конструкций:

  1. Закрытые клапаны для отопительных батарей не могут автоматически определить значение температуры, поэтому их настройка осуществляется в ручном режиме. Можно настроить температурные значения, а также их допустимые колебания.
  2. Открытые изделия, которые можно программировать. Так, при снижении температуры меняется режим работы. Кроме того, есть возможность регулировки таймера и настройки срабатывания определенных режимов. В большинстве случаев подобные конструкции востребованы в промышленных масштабах.

Работа электронных изделий осуществляется при помощи батареек или аккумулятора, продающегося в комплекте с зарядным устройством. Идеальным вариантом для использования в быту являются полуэлектронные клапаны. Они оснащены цифровым дисплеем, на котором отображается температура воздуха в комнате.

Газовые и жидкостные клапаны


При эксплуатации регулятора в качестве терморегулировочного элемента можно использовать газообразные или жидкие вещества. Из-за этого все приборы делят на жидкостные и газовые.

Последние отличаются большим эксплуатационным сроком (не менее 20 лет). Это обусловлено тем, что газообразные вещества способствуют более четкой и плавной регулировке температурных показателей в помещении. Изделия оснащены датчиком, определяющим температуру. Газовый сильфон быстрее реагирует на температурные скачки в комнате.

Жидкостные устройства точнее передают внутреннее давление на движущие механизмы. При выборе изделия большинство потребителей ориентируется на эксплуатационный срок и качество изделия. Конструкции бывают нескольких типов:

  • дистанционные;
  • имеющие встроенный датчик.

Последние зачастую устанавливают горизонтально. Это обусловлено тем, что им необходима циркуляция воздушных потоков вокруг себя. Дистанционные агрегаты целесообразно применять в следующих ситуациях:

  • при вертикально расположенном термостате;
  • когда отопительное оборудование располагается на расстоянии менее 10 и более 22 см от подоконника;
  • радиатор закрывают плотные шторы;
  • глубина батареи составляет более 16 см;
  • радиатор размещается в нише.

В подобных ситуациях встроенный терморегулятор будет некорректно функционировать, поэтому чаще всего используют дистанционный. Чаще всего датчики размещают под прямым углом по отношению к корпусу. При параллельной установке их значения будут сбиваться под воздействием исходящего от батареи тепла.

Технические характеристики и месторасположение

Место установки устройства под капотом автомобиля определяется в зависимости от рабочей модели ДВС. Чаще всего прибор размещают у точки выхода охладителя из цилиндров. Иногда оправдано размещение вблизи помпы, рядом с центробежным насосом.

Модели моторов – разные. Конструкция отдельных приборов требует наличия двух термостатов в системе. Их называют двухконтурными. Первый прибор контролирует показатели температуры у головок блоков цилиндров и поддерживает отметки в заданных пользователем или производителем пределах. Второй находится непосредственно у самого цилиндрового блока.

Назначение термоклапана

Клапан решает две задачи: поддерживает температуру в помещении на комфортном уровне плюс экономит энергию.

Но чтобы он действительно справлялся с такими функциями, нужно понимать, в каких случаях прибор уместен и как его правильно устанавливать.

Во втором случае лучше попробовать иначе отрегулировать температуру в помещении: изменить объем теплоносителя в каждом радиаторе, откорректировать работу котла (для большой площади), подобрать оптимальный циркуляционный насос или отрегулировать работу существующего.

Как временную меру можно использовать регулировочную арматуру. А вот шаровые краны использовать для этих целей не рекомендуется.

Градация по температуре открывания клапана

И вот мы подошли к главному: какие бывают термостаты по температуре. Стоит отметить, что на машинах, которые эксплуатируются в наших широтах, клапан должен открываться при 82 либо 88 градусах Цельсия. Правда, они непригодны для более жарких стран.

Дело в том, что на один и тот же двигатель могут устанавливаться разные термостаты, которые открываются при разных температурах. Чаще всего они делятся на 4 категории:

  • 76,5;
  • 82;
  • 88;
  • 92.

Дело в том, что выбор термостата зависит от того, в какой климатической зоне вы проживаете, или, точнее сказать, где эксплуатируется машина.

К примеру, если на машине эксплуатируемую в Африке, установить термостат, у которого клапан открывается при 82 градусах, то антифриз не успеет пройти по большому кругу. Из-за этого двигатель закипит практически мгновенно, и вы попросту не уедете даже со двора. Именно поэтому для одного и того же двигателя выпускается 4 вида термостатов, открывающихся при разных температурах. В Японии или Финляндии устанавливают те экземпляры, которые открываются при температуре 76 градусов. В северных странах чаще всего устанавливают (как говорилось выше) термостаты, открывающиеся при температуре 82 или 88 градусов. В жарких странах они должны открываться при температуре 92 градуса. Даже на отечественные Жигули идут термостаты трёх либо четырёх видов.

Радиатор

Присутствие радиатора в подкапотном пространстве сводится к его способности отводить лишнюю тепловую энергию от нагретых элементов двигателя. Оптимальные тепловые режимы для систем охлаждения находятся в границах 85–95°C. Поэтому, одна из главных задач устройства – поддержание расчетных показателей на протяжении всего рабочего цикла независимо от температуры атмосферного воздуха и условий эксплуатации механизма.

Каркас радиаторной секции производят из медного или алюминиевого сплава. Его конструкция комплектуется из следующих элементов:

• верхнего и нижнего бачка; • сердцевины; • отводов для соединительных патрубков; • проушин для крепления корпуса.

Классифицируют радиаторы с учетом строения их средней части, это:

• трубчатая; • пластинчатая; • сотовая.

Устройство трубчатых моделей вмещает в себя квадратную или прямоугольную рамку, вверху и внизу которой размещаются емкости для приема нагретого раствора. Средняя секция собрана из вертикально установленных медных или алюминиевых профилей овального или круглого сечения, соединенных между собой горизонтально размещенными пластинами, выполненными из того же материала.

Концы профилей запаяны в верхнюю и нижнюю емкости. Установленные пластины способствуют усилению прочности конструкции, и повышения коэффициента теплоотдачи для протекающей сквозь профили ОЖ.

Средняя секция пластинчатого радиатора монтируется из вертикальных, полых внутри, пластинчатых профилей волнистой формы. Внутренняя часть устройства омывается антифризом, наружная – атмосферным воздухом. Верхние и нижние части плоского каркаса соединяются в единую конструкцию при помощи бачков для приема жидкости.

Сотовые радиаторы представляют собой набор шестигранных профилей с круглым внутренним сечением. Трубки в каркасе расположены горизонтально, навстречу движения автомобиля. Внутренняя круглая часть сердцевины обдувается проходящим атмосферным воздухом, а по каналам, расположенным в стенках профиля поступает нагретый антифриз.

Вверху радиатора находится горловина с заливным отверстием и впускным патрубком. Горловина оснащается крышкой, устройство которой включает в себя паровой и воздушный клапаны, пружину и паровыпускную трубку. При сильном нагреве двигателя антифриз начинает кипеть, напор в шлангах увеличивается, в это время срабатывает паровой дроссель, и выводит излишки пара наружу.

После удаления пара в каналах создается разряжение, способное отрицательно повлиять на состояние резиновых отводов. Для защиты подводящих трубок от повреждения служит воздухоспускной дроссель, который срабатывает в нужный момент, и поступающий внутрь воздух стабилизирует обстановку в магистрали.

Для регулирования объема ОЖ в двигателе предусмотрена расширительная емкость. Корпус бачка изготавливают из полимерных материалов. Вверху резервуара находится заливное отверстие с пробкой, конструкция которой аналогична устройству крышки радиатора.

С радиаторной секцией емкость соединяется посредством резиновой трубки, по которой добавленный антифриз попадает в общую систему. На боковую плоскость резервуара наносятся ограничительные метки (max, min), обозначающие оптимальный объем антифриза.

Надежность и удобство конвекторов с электронным и механическим термостатом

Многие производители пишут, что механический термостат надежнее, а электронный термостат страдает от скачков электричества. Данное утверждение не является верным. Более 8 лет продавая электрические конвекторы известных марок: Ensto, Nobo, Thermor и др. — можем авторитетно заявить — ни один термостат не вышел из строя, если бы они имели такую тенденцию — то производители не давали бы гарантию в 5-8 лет на эту продукцию.

Что касается рациональности использования электронного термостата, его удобно использовать в хорошо утепленных многоквартирных домах. Если рассматривать использвание конвектора в отдельно стоящем здании, то на практике градация температуры в одном помещении по высоте достигает 10-15 градусов, постоянно открывающиеся двери и просто сквозняки дают существенных градиент температур. В таких условиях использование точного электронного термостата и менее точного механического не будет принципиально отличаться, точности поддержания температуры в 1 градус более чем достаточно.

Использование электронного термостата в загородном доме нерационально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector