Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. как подключить усилитель в машине

Содержание:

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector – это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР – работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» – это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Как не допустить распространённых ошибок

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины

В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Важно!


Схема монтажа

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше

Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

  1. Низы полезные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Размещение и подключение сабвуфера к домашнему кинотеатру

Некоторые думают, что установить акустику, можно абсолютно в любом месте жилого помещения. Однако это совсем не так. При неправильном размещении существует высокая вероятность потери качества звучания.

Чтобы акустика была установлена правильно, требуется учитывать несколько нюансов:

  1. Многие ставят саб в угол комнаты, так как считают, что так можно добиться практически идеального звучания. Однако такое размещение не может обеспечить точное звучание низких частот, а также качественное сопряжение с остальной акустикой.
  2. Если изделие оснащено 8 динамиками небольшого размера, то его следует разместить на расстоянии около одного метра перед одной из колонок. Такое расположение позволяет создавать иллюзию того, что бас идёт прямо с колонок. Данный вариант является идеальным для домашних кинотеатров небольших размеров. В таком случае саб необходимо устанавливать как можно ближе к колонкам. После того как устройство было размещено, требуется отрегулировать уровень громкости. Установить его нужно в таком положении, чтобы было хорошо слышно, откуда именно идёт звук.
  3. При поиске наиболее подходящего места, можно воспользоваться небольшой хитростью. Для этого следует включить любую музыкальную композицию с низкими частотами и перемещать сабвуфер. В зависимости от расположения саба, звук будет меняться. Это необходимо, чтобы получить идеальный баланс между всеми диапазонами частот.

Существуют проблемные помещения, в которых акустика звучит глухо. Настроить оптимальное звучание в них очень трудно. Можно попробовать походить по помещению с сабвуфером и послушать, как он будет звучать. А можно просто поставить изделие ближе к креслу или дивану.

Чтобы подключить любую модель саба требуется наличие сигнала и, естественно, питание. За обеспечение питания отвечает наиболее подходящая розетка.

Для подключения к медиаустройству используется разъём RCA. Поэтому потребуется соответствующий кабель. Один конец кабеля подсоединяется к линейному выходу на домашнем кинотеатре, второй — к разъёму на сабвуфере. Если линейного разъёма на кинотеатре нет, то подключение осуществляется с помощью клемм на сабвуфере. Правая и левая клеммы внешнего устройства соединяются с соответствующими клеммами саба с помощью акустического кабеля.

При подключении двух аудиоустройств, необходимо использовать Y — образный адаптер RCA. Если переходника нет под рукой, изделие следует подключать к выходным клеммам кинотеатра, строго параллельно колонкам.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться

Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите. На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха. Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

полная

  • 8 (996) 204 52 72 Дмитрий
  • Прайс-лист
  • Шумо-Вибро-изоляциякоробаДверные картыСоревнованияКарта сайта
  • Саратов пос.Юбилейный Усть-Курдюмская 1 и
  • на главную

Ц Е Н ЫКак настроить моноблок настройки моноблока GAIN / LEVEL LPF SUBSONIC / HPF Bassboost Master / Slave Как устранить шум — убрать визг, гул, свист…

Экспресс инструкция для наших клиентов

Автозвук в авто, установка автозвука, подключение магнитолы, настройка, подключение усилителя, установка динамиков, разводка акустических проводов.

Итак, Вы приобрели комплект сабвуфер + моноблок и все установили. От настройки системы зависит на сколько Вы будете довольны этим приобретением и как долго система Вам прослужит. Сразу хочу отметить, что не стоит доверять настройку дорогостоящего железа своим друзьям, которые «понимают» и различным личностям, квалификация которых также под вопросом, в конечном итоге деньги то ваши Поэтому лучше один раз набраться терпения и изучить.
1-е Головное устройство штатное (завод). В случае установки усилителя с штатным ГУ (сокр. головное устройство) требуется использование преобразователя сигнала с высокого уровня на низкий. Как правило такие преобразователя имеют две регулировки на корпусе, их следует установить в среднее положение, т.е. выкрутить на половину. Если в Вашем моноблоке уже есть встроенный преобразователь аудиосигнала и поддержка подключения по высокому уровню, то крутить вам соответственно нечего. В обоих случаях на штатном ГУ следует выставить регулировки эквалайзера в 0, т.е. никаких Bass +3 быть не должно. Этой настройкой вы искажаете сигнал.

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов. 

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц. Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки. 

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера. 

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180  градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше. 

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

акустическая система Поэтому сейчас мы обсудим, как можно настроить сабвуфер своими силами:

Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки. Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней. Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Конденсатор подпитки

Есть ещё один нюанс при подключении сабвуфера. При увеличении громкости прослушивания в музыке могут возникать «провалы». Это связано с «просадкой» по питанию. То есть АКБ не способен быстро отдать большой ток.

Для мощных сабов обязателен конденсатор подпитки сабвуфера

Чтобы исключить их схеме питания усилка или саба, параллельно клеммам питания, подключают конденсатор с ёмкостью 0,5-2,0 фарады. Он выполняет роль дополнительного источника питания.

Аудиопровода

Если вы пока не сталкивались с подключением аудиоаппаратуры, вас точно удивит сечение аудиопроводов. Сабвуферы имеют серьёзную мощность и провода к ним тянутся толстые. Отличить от силовых их можно по наличию специальных разъёмов на концах. Их называют «тюльпан» за сходство по форме, а подписаны входы, с которыми они «стыкуются» RCA.

Для подключения нужен хороший экранированный кабель

В комплекте с акустикой часто идут провода для подключения. Не используйте простые RCA провода используемые в быту для подключения муз. центров или ТВ. Они имеют очень плохой экран и на вход усилителя будут поступать помехи в виде жужжания от генератора, и треска разрядов на свечах. Если используете его, звучание не будет нормальным. Даже если оборудование подобрано идеально.

Итоги и выводы

Одним из главных свойств серьезной системы домашнего кинотеатра является его способность накрыть основную зону просмотра ровным и приятным для уха басом. Лучший способ добиться такого эффекта – это: минимизировать влияние на звук стоячих волн путем выбора размеров комнаты и ее акустического оформления; использовать несколько сабвуферов; правильно расставить и настроить акустические системы, сабвуферы и зрительские места; применить активную эквализацию. Ни в коем случае не стоит недооценивать ни один из этих базовых компонентов успеха, торопясь задействовать систему автоматической калибровки звучания. Иначе вы рискуете попросту крутиться на месте, как «собачка за своим хвостом», и потратить кучу времени на домыслы и ненужные эксперименты в попытках добиться приемлемого результата.

Как только вы послушаете правильно откалиброванный домашний кинотеатр с ровным приятным басом по всей зрительской зоне, назад пути не будет – ведь именно НЧ-составляющая саундтрека заставляет вас поверить в реальность происходящего на экране!

Корректная интеграция сабвуферов в систему домашнего кинотеатра, медиа-комнаты или персонального кинозала стоит и времени и усилий, на нее затраченных. При наличии правильных инструментов, необходимых знаний и терпения, вы способны добиться настолько потрясающего эффекта от вашего театра, что он легко составит конкуренцию самому лучшему публичному кинозалу в городе. И не забывайте про отсутствие чавкающих попкорном и громко болтающих по телефону соседей!

Устали от публичного кинотеатра? Обращайтесь в Cinemalounge!

Важно оставаться методичным и последовательным на протяжении всего процесса настройки и калибровки вашего домашнего театра. Инвестиция в хороший инструмент наподобие TrueRTA от компании True Audio, LMS от компании LinearX Systems или даже FFT-анализатор сэкономит ваше время и позволит добиться гораздо более точных результатов, нежели вы доверились бы лишь своим ушам, тестовым сигналам и измерителю SPL

Забудьте про народные средства и позвольте науке полностью раскрыть потенциал вашего домашнего кинотеатра!

<�– Назад к выбору места для сабвуферов К началу статьи –>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector