Рекомендации по выбору масла shell
Содержание:
- Шелл Хеликс Ультра 5W40: особенности
- Линейка смазочных материалов Shell Rimula
- Преимущества и недостатки
- Классификация продукции
- Область применения масел Шелл Хеликс
- Описание масла
- Классификация
- Как защититься от подделки
- И напоследок
- Как отличить оригинальное масло Shell Helix Ultra 5W40
- Технология производства моторных масел Shell
- Особенности и преимущества моторной смазки Шелл
- Защитная наклейка
- Маркировка смазочных средств Shell Rimula
- Масло Shell Helix HX7 10W40 оригинал или подделка?
- Подведём итоги
Шелл Хеликс Ультра 5W40: особенности
Производитель Shell активно использует приобретенный опыт в области разработки масел на каждом этапе производства (от технологических процессов производства базовых масел до смешивания компонентов и выбора присадок).
Синтетическое масло Shell Helix Ultra 5w40, созданное на основе новейших технологий, используется для всех типов современных двигателей (бензиновые, дизельные, двигатели на газе или биотопливе).
Масло Шелл синтетика обеспечивает не только защиту от износа и коррозии, но и благодаря низкой вязкости и пониженному коэффициенту трения обеспечивает экономию топлива почти до 2 %.
Нейтрализуя образующиеся во время сгорания топлива кислотные осадки, масло Shell Helix 5w40 продлевает срок службы ДВС автомобиля, улучшает его эксплуатационные характеристики.
Ассортимент масел Шелл Хеликс сегодня довольно велик. Чтобы разобраться в этом, необходимо разбираться в обозначениях и спецификациях. Давайте разберем несколько правил выбора масел Shell на примере масла Шелл 5w40.
Линейка смазочных материалов Shell Rimula
Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:
- синтетические масла;
- полусинтетика;
- масла на минеральной основе.
Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.
Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:
- снижающие топливный расход;
- универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
- всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
- сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.
Преимущества и недостатки
Шелл хеликс hx7 5W40, благодаря сочетанию минеральной, синтетической баз и уникальных присадок имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными продуктами.
- Более высокие технические характеристики, чем у чисто минеральных или искусственных масел.
- Очень широкий температурный диапазон, делающий продукт удобным для использования в любом климате.
- Бережное, но эффективное очищение мотора от шлама и поддержание его чистоты впоследствии.
- Сохранение вязкости при температурных колебаниях или неблагоприятных дорожных условиях.
- Облегчение запуска автомобиля в мороз.
- Предотвращение коррозии и окисления деталей мотора.
- Универсальность для различных типов двигателей и видов используемого топлива.
- Продление срока жизни всего двигателя и отдельных его частей.
- Малый расход масла и существенная экономия топлива.
Заявление о том, что у этого масла нет недостатков, было бы слишком смелым. Конечно, они есть, как и у любого другого продукта. Но не столько существенные. Можно сказать, что оно не столько безупречно чистит двигатель, как чистая синтетика, и чуть больше расходуется. Однако расход у него все равно гораздо меньше, чем у минеральных масел.
Некоторых автомобилистов останавливает от использования шелловских смазок их более высокая цена, чем у аналогов от других производителей. По этому поводу можно сказать, что, во-первых, полусинтетика (а в нашем случае о ней и идет речь) стоит все-таки дешевле синтетики. Во-вторых, с учетом низкого расхода масла и экономии еще и топлива, переплата вряд ли получается вообще. А в-третьих, заплатив эту сумму, гарантированно получишь безупречное качество. В погоне за дешевизной можно нанести вред своему автомобилю такой, что придется раскошелиться на ремонт, если не хуже. Тем более что в настоящее время развелось очень много фальсификата. Как отличить масло Shell helix hx7 5W40 от подделки, читайте в нашем обзоре дальше.
Новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.
Классификация продукции
Линейка моторных масел Shell Helix имеет несколько разновидностей продукции:
- HX8 имеет синтетическую основу;
- HX7 представляет собой полусинтетическую смазочную жидкость;
- ECT из класса синтетики, появилось на рынке горюче-смазочных материалов, заменив полностью серию Shell Helix Extra.
Несмотря на небольшие различия в составе, все моторное масло этой марки имеет схожие физические характеристики, например они:
- обеспечивают устойчивость масляной пленки;
- существенно продлевают срок замены;
- профилактика износа деталей агрегата;
- при запуске происходит моментальная подача смазки и снижение уровня трения;
- снижается расход топлива;
Моторная жидкость от компании shell helix рекомендована для использования в современных двигателях, оборудованных устройствами для очищения выхлопных газов.
Исследования на устойчивость к термоокислительным реакциям показали изменения кинематической вязкости вещества. Это показатель сопротивляемости продукции Шелл внешним окислительным воздействиям. Благодаря этому, горюче-смазочные препараты рекомендованы для продолжительной эксплуатации автомобиля, с учетом сложности условий работы.
Область применения масел Шелл Хеликс
Линейка продукции Шелл Хеликс представлена моторными маслами разных категорий, кроме минеральных материалов. Масла синтетического и полусинтетического класса имеют разнообразные вязкостные характеристики и свойства, что позволяет максимально удовлетворить запросы любого потребителя. Область использования моторных масел Шелл охватывает такие направления:
- Легковой транспорт с разными вариациями силовых агрегатов.
- Дизельные двигатели старого и нового образца, включительно с моторами, укомплектованными современными элементами фильтрации выхлопных газов.
Кроме этого, компания выпускает товары, которые ориентированы на применение в двигателях отдельных автопроизводителей. Shell выпускает специальные смазки, разработаны для двигателей Мерседесов, BMW и Фольксвагенов, а также товары, имеющие сертификационные допуски ACEA C2/C3 и разрешения от изготовителей PSA и RENAULT.
Описание масла
Shell Helix Ultra 5W30
Созданное на синтетической основе масло Shell Helix Ultra 5W-30 предназначено для высокопроизводительных моторов. Оно продлевает ресурс мотора, надежно защищая его от коррозии и обеспечивая удивительную чистоту его внутренностей. Это достигается за счет уникальных шелловских разработок:
- PurePlus – технология получения синтетической базы из природного газа;
- Active Cleansing – система присадок активной очистки.
Эти разработки делают то, чего еще не удавалось ни одному моторному маслу. Они обеспечивают такую чистоту в двигателе, как будто он только что сошел с конвейера. Масло практически не тратится на нагар, тем самым создавая значительную экономию. Ведь его практически не требуется доливать от замены до замены, при этом его вязкость остается стабильной во время всего периода эксплуатации.
В частях двигателя не образуется вредных отложений, они не окисляются и достигают оптимального скольжения за счет стабильной вязкости. Облегчается запуск, в том числе и при низкой температуре на улице.
Спецификации:
- API SL/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- BMW LL-01;
Допуски:
- MB 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN0700, RN0710.
- Отвечает требованиям моторного теста API SN/CF
Предназначено для различных новых легковых автомобилей и внедорожников, функционирующих на практически любом виде топлива.
Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)
Shell Helix Ultra ECT C3 5W30
Шелл хеликс ультра 5W-30 ест – вариация предыдущего масла, его улучшенная разновидность, если так можно сказать. В его основе лежат все те же технологии PurePlus и Active Cleansing, обеспечивающие непревзойденную чистоту, защиту от нагара и износа, продление ресурса двигателя.
Что же тогда означают буквы ЕСТ? Моторные масла с таким обозначением ориентированы на дополнительную защиту систем, которые снижают токсичность выхлопов. В первую очередь, поддерживают чистоту дизельных сажевых фильтров. Поэтому Shell Helix Ultra ECT 5W30 подходит и для таких автомобилей. В таком случае можно говорить о больше экологичности масла, ведь оно заботится о тех двигателях, которые заботятся об окружающей среде.
Еще это смазочное вещество помогает добиваться большей экономии топлива по сравнению со своим собратом: 1,7% против 1,4%. Его спецификации тоже будут несколько иными.
Спецификации:
- ACEA C3;
- API SN;
Допуски:
- MB 229.51, 229.31;
- BMW LL-04;
- GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
- Chrysler MS-11106.
Кроме этих различий, можно сказать, что в остальном этот продукт аналогичен Шелл хеликс ультра 5W30, ведь у них одинаковая вязкость и другие показатели. Оба они могут вполне использоваться в любых бензиновых, дизельных, газовых двигателях и моторах, работающих на этаноловых смесях. Рекомендуются крупными европейскими автопроизводителями Феррари, Рено, БМВ, Фольксваген.
Классификация
Стандарт SAE
Разработан в Америке и считается самым распространенным в мире. Делится на следующие категории:
- Зимняя. Имеет обозначение с буквой W (Winter) и шесть уровней вязкости, от 0W и до 25W
- Летняя. Содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – может маркироваться как российским ГОСТом, так и международным двойным символом. Например, SAE 15W-30.
Стандарт API
Еще один класс американского производства, весьма распространенный в мировой практике. Имеет две большие категории:
- Service. Включает в себя бензиновые четырехтактные двигатели для легковых и коммерческих автомобилей. В данную категорию входит всего десять классов, которые имеют обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к завершению латинского алфавита, тем совершеннее масло. Например, таковым является жидкость класса SL для современных многоклапанных бензиновых моторов с турбонаддувом.
- Commercial. Подходит для дизельных грузовиков, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI для высокооборотистых дизельных двигателей. Всего в категории Commercial (С) одиннадцать классов. У них такой же принцип обозначения, как и в случае с Service.
Универсальные масла по классу API имеют двойное обозначение через знак дроби. Например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии классу API, для этого необходим действующий сертификат. То есть наличия соответствующей отметки на этикетке изделия будет явно недостаточно.
Стандарт ILSAC
Является международной разработкой от японских и американских автопроизводителей. Действует только на территории обоих стран. На сегодняшний день представлено пять классов, которые обозначаются как GF от 1 до 5. При этом уже ведется разработка высокотехнологичного GF шестого поколения. А пока рассмотрим действующие классы:
- GF-2. Действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и выполняет вязкостные классы SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, заявлена совместимость с классами от устаревшего GF-1: это SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-ХХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Действует с 2001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет выраженные антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и соответствует более современным классам ILSAC CF-3 и API SL. При этом отметим наличие у GF-3 энергосберегающей технологии.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и имеет энергосберегающие свойства. Совместим с вязкостными категориями 5W-20, 0W-30, 10W-30, 5W-30 и 0W-20. По сравнению с GF-3 имеет более высокую стойкость к окислению и улучшенные моющие свойства. Также отметим минимальную склонность к образованию продуктов износа и совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для повышения экологичности вредных выхлопных газов.
- GF-5. Вступил в силу в 2010 году, считается самым современным на сегодняшний день. Совместим с эластомерами и классификацией API SM. Выполняет более жесткие требования по экономии топлива и экологической безопасности. Также совместим с каталитическими нейтрализаторами. Имеет выраженные моющие свойства и устойчив к образованию грязевых отложений в масляных каналах ДВС. Более того, способен защитить от продуктов износа современные системы турбонаддува.
Как защититься от подделки
В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:
- любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
- штрихкод напечатан на белом поле;
- цифровое значение начинается с цифр 50;
- номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).
При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.
Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.
И напоследок
Продукция Shell ежедневно подтверждает свое высокое качество. Ей пользуются миллионы автовладельцев, благодаря чему компания стремится удовлетворить потребности еще большего количества силовых установок. Все рассмотренные виды масел Шелл с маркировкой 5W40 обладают превосходными эксплуатационными качествами. Они способны повышать ресурс мотора, увеличивать его мощность, обеспечивать легкий запуск в лютый мороз, а также уберегать систему от загрязняющих элементов. Однако, если смазочный материал подобран автовладельцем неправильно, то ощутить все достоинства нефтепродукта будет невозможно. Он, наоборот, станет негативно влиять на моторную установку. Чтобы уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, следует внимательно изучать требования автопроизводителя перед приобретением тех или иных моторных масел.
Как отличить оригинальное масло Shell Helix Ultra 5W40
Далее обратим внимание на самые распространенные варианты защиты крышки:
- Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании канистры. Вместо кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего возможно наличие масляных подтеков и следов использования. Например, масло может вытекать, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Таким образом, надпись с логотипом при вскрытии как бы разделяется на две половинки. Совместить их обратно в одну надпись практически невозможно, особенно если речь идет о кустарных условиях.
- Рельеф ребер крышки в идеале должен быть в меру широким. Во всяком случае, у подделок он более узкий. Кроме того, мошенники забывают нанести гравировку бренда.
- Защитная голограмма, на которой можно увидеть символы Original или Genuine. Они переливаются на свету. При вскрытии канистры такая голограмма саморазрушается, поэтому подделать ее тоже невозможно.
Признаки обновленной канистры по состоянию на 03.10.2016:
- Обновленная форма тары
- Обновленные ручки, пробка и горлышко
- Новый дизайн этикетки
- Улучшенная система защиты, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который можно ввести на официальном сайте компании и тем самым убедиться в подлинности продукта.
Технология производства моторных масел Shell
Разработки компании «Шелл» в сфере горюче-смазочных материалов направлены, в первую очередь, на увеличение срока службы автомобильных двигателей. Результатом целенаправленным изысканий стала технология PurePlus, с помощью которой разрабатываются базовые масла для продуктов класса «премиум».
Смазочные материалы линейки Shell Helix Ultra обладают не только хорошими очищающими характеристиками, но и создают качественную защиту деталям двигателя от коррозии и износа.
Начиная с 70-х годов, технологи компании вели разработки по преобразованию в жидкость природного газа. И вот уже несколько десятков лет результатом этих исследований является эта инновационная технология — PurePlus.
Чем же она так хороша?
Ее превосходство заключается в том, что базовые масла, полученные из газа, не обладают негативными примесями, которые есть в маслах из нефтепродуктов.
А если учесть, что готовая смазка содержит до 90% базового компонента — преимущества «Пуре плюс» ни у кого не вызовут сомнений.
Лучшими маслами по праву считаются смазки на синтетической основе. Их создают с используя сложные химические процессы, и хотя основой является природный газ, нефть или любой другой материал — имеют максимально контролируемые свойства.
Благодаря этому, смазки с синтетической основой имеют более широкий спектр рабочих характеристик, нежели те, которые принадлежат к разряду минеральных.
Масло Шелл Хеликс Ультра участвовало в тестовых испытаниях нового двигателя автомобиля Mercedes-Benz и после 100 000 км пробега показало полную его защиту — признаки износа деталей и грязевых скоплений полностью отсутствовали.
Особенности и преимущества моторной смазки Шелл
Смазывающие моторные жидкости Шелл обладают следующими наиболее важными особенностями:
- отвечают техническим требованиям для современных силовых агрегатов;
- разрабатываются с использованием последних технологий и совместно с лучшими производителями автомобилей, такими как Ford, Mercedes, GM, Ferrari, BMW;
- высокими показателями производимой продукции за счет использования высокотехнологичных производственных процессов.
Кроме указанных особенностей, моторные смазки компании характеризуются некоторыми качественными свойствами:
- формируют масляную пленку с заданной устойчивостью, пенообразованием и необходимой толщиной на металлических элементах силового агрегата при рабочем процессе;
- способствуют профилактике задиров и износа за счет качественного отвода металлических частиц;
- обладают пониженной вязкостью, что способствует ускоренной подачи во время запуска мотора;
- за счет пониженного содержания серы, сульфатной золы, фосфора обеспечивают наибольшую чистоту специального сажевого фильтра автомобиля и тем самым улучшают экологические показатели;
- устойчивость компонентов масла к окислительным реакциям позволяет сохранять заданные технические параметры при работе в тяжелых нагрузках и продолжительном периоде эксплуатации.
Относительными недостатками можно считать наличие на рынке большого количество поддельной продукции из-за известности бренда, а также немалая цена по сравнению с менее известными конкурентами.
Защитная наклейка
На крышке фирменного Shell Helix присутствует одинарная или сдвоенная наклейка. Самые низкосортные подделки не имеют ее. Поэтому, если на крышке отсутствует наклейка, то такую смазку лучше обходить стороной.
Крышка без наклейки
Даже наличие этикетки не гарантирует подлинность масла. Для
проверки фирменной наклейки бренд применил специальную защиту. Поэтому
необходимо выполнить действия по инструкции ниже.
- Посмотреть на крупные цифры на наклейке. Они должны дублировать последние символы штрих-кода. Цифры у фирменной наклейке имеют белый цвет. Цифры белого цвета
- Смочить палец водой. Смачивание пальца
- Смочить белые цифры. Они поменяют цвет на красный. Если этого не произойдет, то масло поддельное.
Покраснение цифр
Продукция Shell Helix также хорошо защищена, как фирменная смазка брендов Мотюль, Мобил, Тойота, Эльф, Зик и Идемитсу. Это подтверждает наличие еще одной защиты. Она реализована с помощью изображения капли.
Капля
У оригинала изображение капли меняет свой цвет в зависимости от угла. Обязательным является зеленый оттенок. Подделка не способна менять цвет. У некоторых фальсификатов оттенок изменяется от темно-красного до коричневого.
Зеленая капля под углом
Бордовая капля при прямом осмотре
Капля у подделки
Отсутствие смены цвета
Капля под углом
Сравнение капель
Для еще одной проверки потребуется ультрафиолетовая лампа. Под ее светом часть этикетки меняет свой цвет.
Этикетка при дневном свете
Наклейка под ультрафиолетом
Оригинальное масло Shell Helix имеет двойную наклейку или этикетку с надписями с обеих сторон. Там присутствует уникальный индивидуальный серийный номер. Его можно проверить с помощью официального сайта бренда. При не желании вводить 16 цифр можно считать смартфоном указанный QR-код.
Уникальный номер
Ввод номера на официальном сайте
Успешная проверка серийного номера
Если уникальный код проверялся многократно, то информация об этом отразится. В таком случае шанс, что проверяемое масло является подделкой, равен 99%. Мошенники часто печатают один и тот же фирменный серийный номер.
Маркировка смазочных средств Shell Rimula
Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:
- R2 — смазка с начальной степенью защиты;
- R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
- R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
- R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
- R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.
Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:
- L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
- M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
- E — в отличие от стандартных энергосберегающее.
Масло Shell Helix HX7 10W40 оригинал или подделка?
Стандарт API
Также разработан в США (Американский институт нефти). Имеет две большие категории:
- Service, предназначенная для автомобилей легкового и коммерческого классов, оборудованных бензиновыми 4-тактными ДВС. В этой категории представлено всего 10 классов, самым совершенным из которых является SL-4 для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
- Commercial. Сюда входит только дизельная грузовая техника, дорожно-строительный транспорт и сельскохозяйственные машины. Принцип обозначения не отличается от Service. Так, для данной категории предусмотрено всего 11 классов, среди которых самым совершенным является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойное обозначение в виде SG/CD. Наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволит только действующий сертификат.
Стандарт ILSAC
Является совместной разработкой для японского и американского рынков. Имеет пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. Сейчас уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже приведены действующие классы (за исключением GF-1, который на данный момент считается устаревшим).
- GF-2. Действует с 1996 года. Совместим с классификацией API SH и выполняет вязкостные классы SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1 – это SAE 0W-XX, 10W-XX и 5W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Устойчив к испаряемости, по своим параметрам схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, однако обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4. Работает с 2004 года, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20 и 10W-30. На фоне Gf-3 отличается лучшей устойчивостью к окислению. Имеет выраженные моющие свойства, устойчив к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экономичность и экологичность современных бензиновых моторов.
- GF-5. Вступил в силу в 2010 году. Выполняет требования API SM и соответствует более жестким требованиям к экологичности и экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, меньшей испаряемости и обладает моющими свойствами. Устойчив к образованию отложений, а также защищает от продуктов износа системы турбонаддува. Заявлена совместимость с эластомерами.
Учитывая все вышеперечисленное, можно выделить главные достоинства ILSAC:
- Широкий комплекс энергосберегающих свойств
- Противоизносные характеристики, обеспечивающие высокую степень защиты от продуктов износа
- Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за экологичность.
Стандарт АСЕА
Это европейская разработка, которая популярности не уступает японским и американским классификациям. Делится на три основные категории:
- C. Только для более экологичных и экономичных бензиновых двигателей.
- E. Специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
- A/B. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и LCV-классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
- А1/В1. Данная маркировка предусмотрена для масел с особо маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также имеющими пониженную высокотемпературную вязкость. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей машин легкового и LCV-классов.
- A3/В3. Подходит для масел с удлиненным интервалом замены и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Такие масла заливаются в более совершенные бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин. Речь идет о маловязких маслах.
- А3/В4. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового класса, а также LCV. Речь идет о моторах с непосредственным топливным впрыском. Такие масла имеют повышенные требования к чистоте поршня.
- А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных машин – легковых и коммерческих. Отличается особо маловязкими и энергосберегающими свойствами, низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненными межсервисными интервалами.
Подведём итоги
Моторные масла от Shell – это отличная смазочная продукция современного класса. Её отличительные качественные показатели и критерии надёжности проверены и временем и многими специальными тестами и исследованиями, а масштабный ассортимент продукции позволяет подобрать смазку для мотора своего автомобиля любому потребителю. Чтобы автомасло оправдало ваши ожидания, ответственно отнеситесь к подбору вида смазки, в соответствии с требованиями автопроизводителя, а также покупайте продукцию только в сертифицированных магазинах, чтобы исключить риск приобретения подделки.