Масло shell helix hx7 10w-40

Соответствие масла международным допускам

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W-40 имеет несколько допусков по различным классификациям и одобрений от производителей. Рассмотрим их.

Допуск по API

Масло Shell Helix 10W-40 HX7 имеет класс по API SN/CF. Стандарт SN, определяющий возможность применения в бензиновых моторах, гарантирует высокие энергосберегающие качества, хорошие защитные, антиокислительные и моющие свойства.  Это масло подходит для бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива и системами очистки отработавших газов, соответствующих стандарту ЕВРО-5 и ниже.

Допуск по API HX7 для дизельных моторов

Стандарт CF

Регламентирует область применения в дизельных моторах, также гарантирует высокие эксплуатационные свойства. Подходит для высокооборотистых турбированных моторов, в том числе работающих на биотопливе. Однако при использовании этого масла в автомобилях, оснащенных клапаном EGR, может произойти засорение каналов пропуска отработавших газов. Особенно это актуально для двигателей, имеющих некоторый износ.

Допуск по ACEA

Здесь производитель моторного масла установил стандарт A3/B3 и A3/B4. Это означает, что смазка подходит для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, имеющих распределенный впрыск топлива и соответствующих высоким экологическим стандартам.

Допуск по JASO

Классификация масла по JASO применима к японским автомобилям. Здесь производитель указывает класс SG+. Смазки, получившие этот стандарт, обладают высокими защитными и моющими качествами. Применяются в форсированных дизельных и бензиновых моторах.

Как отличить подделку

Продукция компании Шелл – настоящий магнит для мошенников. Моторные масла этого производителя одни из наиболее часто подделываемых в мире. Шелл нх7 10W-40 не исключение.

Верный способ обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения подделки, это покупать смазочные материалы только у проверенных продавцов. Крупные специализированные магазины тоже не могут дать стопроцентной гарантии, что к ним не «просочится» подделка. Однако приобретая масло в сомнительных забегаловках, с рук, на рынке, на разлив, вы рискуете значительно больше.

При покупке осмотрите тару. Конечно, она должна быть фирменной, в данном случае синего цвета, с логотипом компании, полными выходными сведениями. Откажитесь от приобретения смазочного материала в простой пластиковой бутыли, даже если его у вас на глазах налили из бочки с фирменными знаками.

Тара должна быть целой, не иметь явных дефектов. Если канистру открывали, это всегда можно заметить по царапинам, сколам на крышке, помятому и неплотно прилегающему соединительному кольцу. Пластик упаковок Шелл всегда качественный, плотный, ровного цвета без переходов и пятен. Цвет крышки полностью совпадает с цветом канистры. Упаковки компании использует только четырех цветов: синего, серого, желтого и красного. Другой цвет канистры свидетельствует о подделке.

Вот три момента, которые гарантированно помогут опознать подделку:

  • кольцо у подлинника плотно прилегает к крышке, у подделки между ними зазор;
  • эмблема с названием технологии у подлинника покрыта зеркальным напылением, у подделки нет;
  • штрих-код у подлинника всегда окружен белым полем с четырех сторон, у подделки только с трех.

Если что-то вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Качественное моторное масло – залог хорошей работы автомобиля.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Онлайновые сервисы подбора автомасел

Чтобы подобрать масло Shell по марке автомобиля, можно использовать специализированные онлайн сервисы:

  1. Сервис веб-сайта Shell. Для удобства автолюбителей фирма создала особый каталог с фильтром. Посредством него возможно мгновенно получить список автомасел, рекомендованных для заливки в автомобиль с соответствующими параметрами:
  • категория авто (грузовое, легковушка, мопед);
  • автопроизводитель;
  • модель;
  • вид мотора.

2. Starlube. Сначала нужно выбрать класс авто. После этого требуется указать марку, модель и тип машины. Затем нужно выбрать тип мотора, установленного в транспортном средстве.

3. Autoklad. Пользователь выбирает категорию транспортного средства, его марку, модель, модификацию. Затем он определяет, для какого агрегата машины необходимо найти смазку.
Применение грамотного выбранного автомасла от фирмы Shell позволит вам увеличить эффективность работы движка. Вы сможете экономить горючее во время продолжительных поездок. Если в мотор залита подходящая смазка, комфортность езды повышается, так как снижается уровень вибрационного воздействия, силовой агрегат функционирует практически бесшумно. Вы можете подобрать масло для своего транспортного средства посредством одного из вышеперечисленных онлайновых сервисов.

Линейка Шелл Хеликс 10W 40

Shell Helix HX7 10W-40

Эта полусинтетическая жидкость изготавливается по специальному технологическому процессу. По мнению производителя, она будет защищать двигатель намного лучше, чем аналогичные виды, встречающиеся на отечественном рынке.

Двигатель, функционирующий на таком масле, развивает полную мощность. Внутренняя поверхность всегда находится в безупречной чистоте, смазка предотвращает появление вредных отложений и всевозможных осадков. Она предназначена для работы в автомашинах, оборудованных разными силовыми установками:

  • Бензиновыми, имеющими прямой впрыск;
  • Оснащенных механизмом очистки выхлопных газов;
  • Оборудованных каталитическим преобразователем;
  • Дизелях с турбонаддувом, имеющим промежуточный охладитель.

Shell Helix HX7 имеет несколько допусков, позволяющими использовать его в автомобилях, изготовленных мировыми концернами:

  • Reno;
  • Volkswagen;
  • Fiat.

Моющие свойства масла работают намного эффективнее, чем аналогичная минеральная продукция других производителей. ДВС всегда находится в идеальной чистоте. Антиокислительные свойства позволяют создать высокий уровень защиты деталей мотора.

Благодаря низкому коэффициенту вязкости, масло быстро проникает ко всем узлам и механизмам, в результате чего уменьшается коэффициент трения. Как следствие, значительно экономится расход топлива. Уровень вязкости всегда имеет стабильные показатели и не изменяется с течением времени.

Смазочная жидкость не угорает в процессе эксплуатации, поэтому ее расход становится минимальным. Мотор работает бесшумно, в автомобиле не чувствуется наличие вибрации.

Shell Helix HX6 10W-40

Чтобы двигательная система работала стабильно и без сбоев, применяются специальные химические добавки. В составе Шелл Хеликс HX6 10W-40 использованы высококачественные присадки, изготовленные по новейшей технологии. В результате двигатель получает надежную защиту от повышенного износа. Уменьшается сила трения, ликвидируются вредные отложения.

Полусинтетика Helix HX6 10W 40 отличается от других образцов сбалансированным сочетанием минеральной базы и синтетических веществ, помогает увеличить эксплутационный срок службы двигателя, практически не разлагается и сохраняет свои свойства до полной замены. Такую полусинтетику можно использовать в любых двигателях независимо от вида топлива.

Смазочная жидкость считается всесезонной и может использоваться в любое время года. Двигатель работает стабильно и плавно в летнюю жару и в сильные морозы. Доступная стоимость этой полусинтетики и высокое качество сделали ее популярной и востребованной отечественными автолюбителями.

Shell Helix Plus 10W-40

Полусинтетика, изготовлена согласно технологическому процессу, разработанному специалистами фирмы Шелл. Отличается превосходными смазывающими параметрами, отлично защищает силовую установку. Смазку можно использовать в различных двигателях:

  • Турбонаддувных;
  • Инжекторных;
  • Бензиновых
  • Многоклапанных;
  • Работающих на сжиженном газе;
  • Дизеле.

Продукция Шелл Хеликс 10W 40 давно зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к такой продукции. Большинство автомобилистов отзываются об этом масле, как о высококачественном продукте.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
89.53 мм²/c
14.52 мм²/c
5830
20200
169
1.21 % масс.
SN/CF
A3/B3, A3/B4
10.32 мг. КОН на 1 г
1.81 мг. КОН на 1 г
0.415 %
ИК Спектр Фурье

Результаты тестирования

Масло проходило независимое тестирование и показало неплохие результаты. Кинематическая вязкость при 100 градусах довольно большая, но вписывается в стандарт SAE J300, такой высокий показатель говорит о толстой пленке, которую образует масло, что подтверждает его пригодность для городской езды с большими нагрузками. Индекс вязкости тоже довольно высокий, что тоже плюс в утверждении, что это масло для города.

У продукта высокое щелочное число и низкое кислотное. То есть оно будет хорошо мыть и не утратит эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега. Сульфатная зольность низкая, но это все же не малозольник и использовать его в двигателях, требующих малозольные масла, не стоит.

Серы многовато, но в рамки допуска MB 229.3 укладывается, учитывая имеющийся пакет присадок, такой показатель серы нормален, а вот зола удивляет, ее для такого пакета маловато. Пакет присадок богатый, есть модификатор трения молибден, пакет противоизносных присадок ZDDP.

Допуски:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • JASO SG+
  • MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710
  • GM LL-A/B-025

Форма выпуска и артикулы

  • 550040340 — Shell Helix HX7 5W-40 1L
  • 550040341 — Shell Helix HX7 5W-40 4L

Достоинства

  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

Недостатки

Не обнаружены.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Интервалы замены для данного смазочного материала в среднем составляют около 8 тыс. км., после чего начинают снижаться заявленные качества продукции. Стоит отметить, что этот период может измеряться не только суммарным пробегом, но и временным календарным годом. Поскольку при смене нескольких сезонов также снижаются диспергирующие свойства полусинтетического масла.

Моторное масло Synthetic Technology Motor Oil Shell предназначено для мало либо среднетоннажных автомобилей различных марок, которые оборудованы двигателями со стандартом API SL/CF. Подходит для использования в автомобилях с пробегом американского, российского, японского, европейского и корейского производства. В том числе марок:

  • Hyundai (Хендай);
  • KIA (Киа);
  • Mitsubishi (Митсубиси);
  • Nissan (Ниссан);
  • Suzuki (Сузуки);
  • Toyota (Тойота);
  • ГАЗ;
  • Лада;
  • Нива;
  • УАЗ;
  • и других.

Можно эксплуатировать в регионах с умеренным климатом, где зимняя температура не опускается ниже -30°C. Так как показатель температуры застывания равняется -33 градусам Цельсия. Сохранение всех свойств обеспечивается в любую летнюю погоду, поскольку индекс вязкости составляет 155.

Моторное масло Shell Motor Oil 10W40 подходим для управления машиной в различных режимах, включая городской и загородный. Двигатель отлично справляется с повышенной мощностью на автомагистралях, а также на городском покрытии в многочасовых пробках, частыми остановками на светофорах.

В летнюю жару очищающие свойства предотвращают повреждение двигателя от перегрева. Также на качество вождения не влияют такие параметры как неблагоприятные погодные и климатические условия и состояние дорожного покрытия.

Работа мотора на высоких оборотах связана с повышенным износом, однако это воздействие нивелируется плотной масляной пленкой на поршневых и прочих деталях, подверженных влиянию силы трения. Моторный состав Ойл Мотор Шелл позволяет увеличить коэффициент полезного действия силового агрегата, а также экономить количество потребленного топлива на каждый 100 км пробега.

Технические характеристики

Данные показатели актуальны для масла, производимого Shell на текущий момент. Но с течением времени они могут измениться в соответствии с новыми требованиями изготовителя.

Шелл римула р5е 10W-40 располагает нижеперечисленными допусками и спецификациями:

Shell Rimula R5 E 10w40 отличается повышенной стабильностью, демонстрируя свои лучшие свойства даже в присутствии нагара, а также в довольно обширном диапазоне давлений и температур.

Данное масло позиционируется в качестве энергосберегающего, поскольку оно существенно сокращает как энергозатраты мотора, так и топливный расход.

Как отличить подделку?

Подделывать масло и поставлять на рынок фальшивые товары — один из самых эффективных способов заработка для мошенников. Из-за популярности жидкости найти оригинал в магазинах бывает проблематично. Поэтому потребителю следует ознакомиться с тем, как распознавать настоящее масло Shell от поддельной продукции.

Как отличить фальшивую смазку от оригинала:

Обратите внимание на этикетку. Изображения и надписи на настоящих маслах всегда четкие, на упаковках фальсифицированных товаров они размытые

Также должна быть инструкция, приведенная на разных языках. Сам текст имеет строгую центровку.
На этикетке указывается фраза «PurePlus Technology», свидетельствующая о технологии, по которой выпускается продукт. Эта надпись всегда имеет напыление, которое визуально создает эффект зеркальности. При отсутствии отсвета можно сделать вывод, что перед вами суррогатный товар.
На тыльной части упаковки есть двухслойная этикетка с секретом. Потянув за нее, вы разделите бумажку на две части. В поддельных маслах такого нет.
На штрих-коде отмечается цифра 501, она свидетельствует о том, что жидкость изготавливается на территории Евросоюза. В оригиналах имеется соответствующая подпись. Настоящее масло выпускается в Германии, а на фальшивках указывается страна-производитель Россия. Также на фальсификатах отмечается номер партии, который вы можете стереть пальцем. В оригинальных продуктах этот код вбивается в нижнюю часть бутылки.
На горловине поддельной смазки есть шов, которого в оригиналах нет. Крышка на таре имеет юбку, эти элементы канистры представляют собой одно целое. Неровности и разделения на оригинальных емкостях отсутствуют. Причем пробка в настоящих маслах Shell всегда идеально гладкая, а на крышках в суррогатных упаковках имеется шероховатость.
Если вы откроете оригинальную смазку, то без проблем сможете отделить фиксатор от пробки. При распечатывании подделки нужно приложить усилия, при этом в ходе выполнения задачи может разорваться кольцо. Обратите внимание и на цвет крышки — на настоящих бутылках он совпадает с цветом самой упаковки. Причем плотность пробки выше, чем тары.
На емкости оригинальной жидкости располагается символ, свидетельствующий о предназначении канистры для непищевых продуктов. На тарах с поддельными маслами такого знака обычно нет.
Сама по себе бутылка с фальсификатом обладает большими размерами, но проверить габариты упаковки без рулетки или оригинального образца вы не сможете. Канистра настоящего масла Shell выполняется из непрозрачного и плотного по своей структуре пластика. Если поднести ее к свету, то нельзя увидеть уровень смазки внутри. Любые неровности не допускаются, а сам пластик по бокам и снизу имеет идентичную толщину.
На упаковке оригинальной смазки есть ровная мерная шкала. В поддельных продуктах она может быть скошена в сторону, иногда посредине имеется разрыв.
Настоящие масла никогда не пахнут. Если вы откроете суррогат, то сразу же почувствуете запах пластика.

Описание масла

Обновленная канистра 4l

Шелл Хеликс 10в40 – синтетика или полусинтетика? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, выбирающие для себя это масло моторное. Дело в том, что, как утверждает производитель, оно производится по синтетической технологии. Но делает ли технология его чистой синтетикой? Нет. Важен также состав, а туда входят синтетические и минеральные базовые масла, которые в сочетании друг с другом увеличивают продуктивность готовой смеси. Таким образом, получается, что этот смазочный материал – полусинтетика.

Однако стоит сразу сказать, что по своим свойствам оно максимально приближено к синтетике. У какого еще масла будут такие великолепные смазывающие способности? Этот продукт создает на поверхности деталей особо прочную масляную пленку, которая существенно снижает трение и эффективно защищает детали от преждевременного износа. Пленка прочна, стабильна, при любых условиях – даже самых экстремальных – она остается на своем месте и продолжает выполнять свою работу.

Вязкость смазывающей жидкости Шелл Хеликс hx7 10w-40 также остается стабильной вне зависимости от выпавших на долю двигателя испытаний. В жару масло не разжижается сверх нормы, испаряется и угорает по минимуму. В морозы не густеет, сохраняет превосходную текучесть, обеспечивая легкий пуск холодного мотора и быстро распределяясь по системе.

Отдельного разговора стоят великолепные чистящие присадки, добавленные в продукт. Эти присадки – собственная разработка компании. Если раньше вы пользовались некачественным смазочным материалом, то внутри ДВС могли остаться разные шламовые и лаковые отложения, нагар. Чтобы двигатель начал работать нормально, от них нужно избавиться. Шелл нх7 10w-40 эффективно и быстро расщепит эти отложения. А что потом? Наверное, масло загустеет и станет непригодным к дальнейшему использованию? Вовсе нет. Благодаря отличной диспергирующей способности эта жидкость может сколько угодно удерживать в себе, во взвешенном состоянии, сажевые частицы, не меняя своих свойств и вязкости. При этом не даст им оседать, забивать клапаны и фильтры. А также предотвратит образование новых отложений.

Это моторное масло соответствует всем современным нормам и стандартам. При правильной эксплуатации и утилизации не несет в себе опасности для человека и окружающей среды.

Высокое качество, отличные свойства продукта подтверждают тесты и лабораторные анализы, многократно проводимые. Ну а для потенциального покупателя немаловажны будут отзывы владельцев автомобилей, которые выбрали это масло.

Результаты тестирования

По результату независимого теста масло показало нормальные результаты. 10 щелочное число – очень хорошие моющие и нейтрализующие способности. В стандарт заявленной вязкости укладывается. Зольность сульфатная в норме – 1,23. Температура вспышки неплохая – 236. Застывание при -38 – для средней полосы пойдет.

Набор противоизносных присадок ZDDP, кальций в составе, все как положено. Но вот содержание серы – 0,612, это очень много, но оправдывается большим пакетом присадок. Масло с примесью минералки, без молибдена, лить его в современные двигатели не рекомендовал бы. Но оно действительно подойдет для любителей погонять, собственно, как и разрабатывалось изначально. Анализ отработки масло показало неутешительный, после 8500 км умерло окончательно и бесповоротно.

Достоинства

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Стабильность в морозы.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
  • Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
  • Легкий пуск холодного мотора.
  • Низкая испаряемость, почти не требует доливки.

Недостатки

  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

Конкуренты

#1
Mannol Classic 10W-40
Универсальное масло с немецким качеством.
232 руб. за 1л.
Подробнее

#2
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее

#3
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
210 руб. за 1л.
Подробнее

#4
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
222 руб. за 1л.
Подробнее

#5
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее

#6
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
237 руб. за 1л.
Подробнее

#7
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло с неплохой ценой и от известного производителя, но и это его не оправдывает. Можно залить в отечественное авто, старые иномарки или немца, или использовать тем, кто любит «погонять», но при нормальном режиме и в свежее авто лить не советовал бы. Лучше присмотреть кого-то из конкурентов или другую вязкость этого производителя, если она допускается.

Для сравнения посмотрим на наше масло на фоне таких конкурентов: MOBIL Ultra 10W-40 и ELF Evolution 700 STI 10W-40. По температуре вспышки SHELL значительно их обходит – 246 градусов против 223 и 232 соответственно. Как и заявлено производителем, будет стабильно при перегрузках. Правда индекс вязкости у нашего масла ниже всех, то есть оно менее всех стабильно при температурных колебаниях. Заявленная температура застывания у нашего масла самая низкая, выше всех у ELF – -24, но для масла этого класса меньше и не нужно.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видеообзоры

Prev

1

1

Next

Shell Helix HX7 10w-40 — обзор моторного масла

Маслотест #64. Shell Helix HX7 10W-40 тест масла на трение

Моторное масло Shell (как отличить подделку)

Обзор масла Shell Helix 10w-40 Шел 10w40 Подделка или Оригинал (Отзывы)

Обзор масло Shell Helix HX7
10W-40 из Rozetka

Prev

1

1

Next

 Загрузка …

Как отличить подделку?

В некоторых случаях пользователи оставляют негативные отзывы о представленных маслах. Это вызвано приобретением подделки. Некачественный состав, который изготавливают недобросовестные производители, может навредить системе мотора. Его потребуется ремонтировать или менять полностью. Чтобы этого избежать, необходимо узнать, как отличить подделку «Шелл Хеликс».

Каждая серия выпускается в канистре определенного цвета. Так, серия XH6 представлена в желтой таре, XH7 – в сине-зеленых канистрах. Полусинтетические масла Plus выпускают в канистрах серого или графитового цвета (оттенок может быть темнее или светлее). Если же цвет канистры отличается, это однозначно подделка. Подобное средство ни в коем случае нельзя заливать в картер двигателя своего транспортного средства.

Также необходимо обращать внимание на наличие логотипа Shell PurePlus Technology. Подделать такую наклейку достаточно тяжело

Поэтому на фальшивых составах ее нет. Зеркальная наклейка говорит об оригинальности состава.

Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо приобретать смазочные материалы у проверенных поставщиков. Они обязательно имеют всю необходимую документацию, сертификаты качества на все товары.

И напоследок

Продукция Shell ежедневно подтверждает свое высокое качество. Ей пользуются миллионы автовладельцев, благодаря чему компания стремится удовлетворить потребности еще большего количества силовых установок. Все рассмотренные виды масел Шелл с маркировкой 5W40 обладают превосходными эксплуатационными качествами. Они способны повышать ресурс мотора, увеличивать его мощность, обеспечивать легкий запуск в лютый мороз, а также уберегать систему от загрязняющих элементов. Однако, если смазочный материал подобран автовладельцем неправильно, то ощутить все достоинства нефтепродукта будет невозможно. Он, наоборот, станет негативно влиять на моторную установку. Чтобы уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, следует внимательно изучать требования автопроизводителя перед приобретением тех или иных моторных масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector