Как проверить поршневую при снятой гбц?

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с . Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования . Открыв пробку радиатора или , легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: , датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях . Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС. Почему залегают поршневые кольца

Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Полезные советы:

для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля

Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.
    Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

Итак:

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.
  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.
    Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов): Фото, Видео

Основным назначением маслосъемных колпачков является предотвращение протекания излишка масла из мотора. По-другому их называют – клапанными сальниками. Как и многие части в моторе, маслосъемные колпачки, изготовленные из специальной резины, стареют и начинают работать менее эффективно, а именно отслаиваются и пропускают масло в большом количестве. Такая некорректная работа сальников приводит к высокому расходу масла. В данной статье подробно будет рассмотрена тема замены колпачков, а также причины их выхода из строя.

В головке блока находятся клапана, непосредственно участвующие в работе двигателя. Верх клапана (его ножка) находится в постоянном контакте с распредвалом. Вращение этого вала создает в головке масляную взвесь. Обратная часть клапана находится в зоне постоянного контакта с взвесью бензина или большим объемом горячих выхлопных газов. Естественно, для нормальной и бесперебойной работы распредвала необходимо наличие большого количества смазки, при этом попадание последней в камеру сгорания недопустимо. В связи с этим и были придуманы сальники клапанов. При возвратно-поступательном движении клапана, эта резиновая юбка убирает масло с его ножки, не допуская его попадание в объем цилиндра.

Как можно было уже понять, что колпачки маслосъема работают в весьма жестких условиях. Найти в двигателе маслосъёмный колпачок не составляет труда. Он располагается непосредственно на самих клапанах (вариант в сборе) или в головке блока (в разобранном двигателе). Количество колпачком рассчитать не трудно – сколько в двигателе клапанов, столько и колпачков.

Внешним признаком изнашивания сальников клапанов является появление дыма сизого цвета из выхлопной трубы. Дым синеватого цвета может быть лишь кратковременным и только при запуске или торможении силового агрегата. Вторым фактором, свидетельствующим об износе колпачков будет повышенный расход масла. При этом внешние течи через прокладки будут отсутствовать. Приблизительный расход смазочного материала возрастает до 1 литра на 1 тысячу километров. Также наблюдается замасливание электродов свечей. Опытные специалисты рекомендуют замену колпачков через 50 000 километров пробега.

Для работ по снятию колпачков лучше всего обзавестись специальным съёмником, а также для удобства неплохо иметь съемник пружин клапанов. Если таковых нет в наличии, придется действовать при помощи пассатижей и стерженя походящего диаметра для запрессовки. Потом действуем по следующим пунктам:

  1. Отключите клеммы аккумулятора;
  2. Выкрутите все свечи из блока цилиндров;
  3. Загоните первый цилиндр в верхнюю мертвую точку;
  4. Откручиваем крышку головки блока цилиндров;
  5. Открутите множество болтов крепления коромысел;
  6. При демонтаже коромысел вместе с осью следите за тем, что сухари не разлетелись в разные стороны. При сборке их нужно установить на место;
  7. Если не предполагается замена коромысел, то не снимайте их с оси, это поможет сохранить порядок и точность выставления;
  8. Также при снятии не переворачивайте вверх ось с коромыслами, чтобы не вылить масло из гидрокомпенсаторов.
  9. Надавите на пружину клапана либо съемником (через дополнительный болт), либо вручную;
  10. После сжатия освободятся два сухаря, которые достаем (удобно пинцетом);
  11. Убираем сжимающее устройство и убираем тарелку клапана;
  12. Вытаскиваем пружину клапана и шайбу под ней;
  13. Теперь спрессовываем установленный маслосъемный колпачок;
  14. Устанавливаем на колпачок цангу и бьем по втулке цанги (резкий удар);
  15. Если нет подходящей цанги, то вытаскиваем колпачок пассатижами. При этом тянуть надо строго вверх, без прокручивания;
  16. Не пытайтесь снять сальник отвертками. Керамическая втулка на клапане очень хрупкая;
  17. Снимите с нового колпачка пружину, чтобы не деформировать его при одевании на клапан;
  18. Смазываем маслом внутреннюю поверхность втулки и прогоняем ее по всей длине ножки клапана до втулки;
  19. Возьмите специальную запрессовочную втулку или трубку подходящего диаметра, и запрессуйте маслосъёмный колпачок на свое место. При этом удары должны быть легкими и короткими.
  20. Поставьте пружину на колпачок на место;
  21. Теперь собираем детали клапана в обратном порядке.

Со всеми остальными клапанами и сальниками производим то же самое.

Как правильно заменить сальники клапанов на автомобилях ВАЗ 2101. 2106. 2107, 2109 и т.п.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

  • Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).

Функции колпачков

Колпачки, как неотъемлемая часть двигателя автомобиля, предназначены для предотвращения проникновения избытков масла в зазор, который формируется направляющими втулками и стержнями клапанов. Для маслосъёмных колпачков применяется специальный вид резины при их изготовлении. Постепенно, по мере эксплуатации транспортного средства, этот материал может деформироваться и разрушаться. Но в основном происходит нарушение его эластичности. По причине утраты изначальных свойств колпачки не справляются со своими функциями, масло попадает в большем количестве, чем требуется. От этого растёт расход масла. Если говорить про дым синего оттенка, то это признак процессов горения, происходящих в двигателе.

Чтобы решить проблему возникшей неисправности маслосъёмных колпачков, можно пойти двумя путями:

  1. Поменять колпачки на новые. Несмотря на кажущуюся элементарность этих компонентов, заменять МСК достаточно сложно. В автосервисе потребуют больших денег, а для самостоятельной замены не у всех есть достаточно опыта, навыков, инструментов и элементарно свободного времени.
  2. Использовать специальные присадки. Это хорошее средство для восстановления эластичности колпачков. Особый состав присадки позволяет вернуть прежние характеристики изделиям из резины, тем самым позволив им эффективно выполнять свои функции.

Если вы решили остановиться на присадках, тогда обязательно более детально рассмотрите вопрос их применения и актуальности использования при проблемах с маслосъёмными колпачками.

Когда они помогут

Согласитесь, что вокруг автомобильных присадок ходит много слухов и споров, мнения расходятся, а иногда бывают совершенно противоположными. Потому нужно понять, как помогают добавки для МСК, и стоит ли их вообще использовать. Объективно у такой автомобильной химии есть свои положительные и отрицательные стороны. Но результат применения напрямую зависит от грамотности самого автовладельца, его внимательности и выполнения всех предписаний производителя тех самых присадок.

Если вы относитесь к числу автомобилистов, которые не экономят на фирменных смазочных материалах, покупают только наиболее подходящие масла для своего транспортного средства, это абсолютно верный подход. Дело всё в том, что такие масла уже с завода поставляются с добавлением всех необходимых присадок.

Доливая в них дополнительные присадки, вы меняете свойства, характеристики и возможности смазочных материалов. Далеко не всегда это идёт на пользу автомобилю. В идеале производители масел должны указывать в составе, какие именно присадки и в каком количестве они добавили в моторную или трансмиссионную жидкость. Но пока что таких требований нет.

В реальных условиях использование добавок оправдывает себя только в тех ситуациях, если резиновые уплотнители, которыми как раз и выступают колпачки, имеют незначительные дефекты или повреждения. То есть когда через них проходят не капли масла, а целые струйки, ждать чуда от присадки не стоит. Она не поможет. Потому рассчитывать на всесильность автохимии нельзя.

Принцип функционирования добавок для маслосъёмных колпачков сводится к тому, что автохимия размягчает резиновые изделия, они набухают, восстанавливают свою геометрию и не позволяют проникать сквозь себя лишнему количеству смазочного материала. Если колпачок треснул, частично развалился, то присадка вам не нужна. Вы только зря потратите деньги, на которые лучше обратиться в хороший автосервис для полной замены МСК. А реальная польза достигается за счёт заливки присадки в масло тогда, когда колпачки только начали постепенно изнашиваться, но не привели к серьёзным изменениям в работе двигателя. Их применяют при незначительных деформациях или в качестве средства для профилактики.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

Полезные советы

  • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
  • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.

Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1.

Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана. На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.

Принцип работы

Признаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари.

Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.

Инструментальная проверка

Несколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.

Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.

При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

Максим Марков

Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.

Что такое клапанный сальник?

Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector