Топ 20 лучших электромобилей в россии на 2021 год (рейтинг)
Содержание:
- Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
- Hyundai Ioniq Electric (200 км)
- Лучший городской автомобиль
- 2.Nissan Leaf — от 1320000 руб.
- BYD e6 (300 км)
- 2019
- Как выбрать машину и особенности ее сервиса
- Инфраструктура для электромобилей в России
- BMW i3 (200 км)
- Место производства не установлено
- TAZZARI ZERO за 1900000 руб.
- Ренессанс
- Сколько тратят энергии электро-автомобили?
- Каковы будущие перспективы EV?
- Самый дешевый электромобиль
- Будущее электромобиля в России
- Голосование
- Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России
Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
Обзор
Это небольшой и бюджетный автомобильчик необычной внешности идеально подойдет для большого города. «На свет» он появился десять лет назад и сразу же нашел своего потребителя в Азии, Америке, Европе.
За минувшие годы внешность его менялась не один раз. Сегодня в движение его приводит двигатель электрический 74-сильный, питающийся от батареи 17 КВт/ч. Чтобы пополнить энергию до полной зарядки ей требуется 3-7 часов (от сети и станции соответственно).
Параметры
- В длину миникар — 2695 мм;
- В ширину -1559 мм;
- В высоту -1565 мм;
- Вес его – 900 кг;
- Дальность пробега – 145 км;
- Разгон до 100 км/ч – 11,5 сек.;
- Скорость ограничена 125 км/ч4
- Мест – 2;
- Дверей – 3.
Несмотря на «малый рост», движется авто (даже по российским дорогам) со скоростью 125 км/ч, покрывая 110 км без подзарядки.
Купить
Все об этих электромобилях знают в Moscow Tesla Club. Здесь приобрести можно новый электромобиль с задним приводом и машину с пробегом.
Предложения | Руб. |
https://auto.yandex.ru/smart/fortwo/8349020/?from=wizard.model&rid=45 | 700-1100 тысяч |
http://auto.ilsa.ru/catalog/smart/fortwo/ | от 700000 |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/smart-fortwo-electric/ | 1750000 |
https://moscowteslaclub.ru/cars/47/ | 701334 |
Hyundai Ioniq Electric (200 км)
Основной элемент — каркас, изготовлен из стали, остальные элементы и многие кузовные панели — капот, крышка багажника и элементы подвески сделаны из алюминия. В минимальной версии есть электронная 7-дюймовая приборка, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, двухзонный климат-контроль и набор электронных ассистентов водителя.
Мультимедиа очень наглядна и удобна в использовании благодаря логичности и крупным клавишам виртуальных меню и подменю. Начинка гибридной версии состоит из атмосферного бензинового мотора 1.6, мощностью 105 лошадок, а также электромотора на 32 киловатта. Суммарная отдача установки, работающей совместно с 6-ступенчатым преселективным «роботом», составляет 141 л. Примерная стоимость авто 2 миллиона 200 тысяч.
Лучший городской автомобиль
С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.
В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.
Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.
В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.
Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.
Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.
2.Nissan Leaf — от 1320000 руб.
Продажа электромобилей в России увеличилась благодаря пятидверному переднеприводному Nissan Leaf, продажи которого начались в стране в 2010 году.
Обзор
Сегодня это транспортное средство снабжено мощным электромотором 108 «лошадок», благодаря которому на одной зарядке покрывается путь в 170 км.
Салон
Внутреннее пространство просторное и комфортное для пяти взрослых. Размер багажника с подсветкой – 330 литров, но увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.
Параметры
- до сотни разгоняется за 10,5 секунд;
- скорость предельная – 150;
- продолжительность зарядки от розетки обычной: полной — 8 часов, до 80% — полчаса;
- компоновка – двигатель спереди;
- момент крутящий — 280Нм;
- путь, проходимый на одном заряде — 175;
- привод – передний;
- подвески –полузависимая задняя и сзади «Мак-Ферсон» со стабилизатором;
- легкосплавные диски — 6,5 J x 15;
- шины- R16, 205/55;
- база – 2700 мм;
- высота/ширина/длина – 1550х1770х4450 мм;
- вес -1,525 тонн.
Цена
С пробегом электромобиль в России приобрести можно за 400-700 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от количества пройденных километров. Но можно найти и новое авто.
Предложение | Цена в руб. |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/nissan-leaf/ | 1320000 |
https://auto.drom.ru/nissan/leaf/ (с пробегом) | от 415000 |
https://nissan.drom.ru/leaf/ | от 715000 |
BYD e6 (300 км)
BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Автомобиль оборудован литий-железными ионными аккумуляторами, на 95 % состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — 40 минут на специализированной заправке и 6 часов — от бытовой электросети. По заверениям производителей, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 может проехать 300 км.
Надежный, инновационный, нетребовательный в эксплуатации, автомобиль имеет легкость вождения. Простой, не футуристичный, как в большинстве электрокарах, внешний облик. Имеет богатую палитру мощностей, представлены передне- и полноприводный вариации. Стоимость в стране производителя составляет от 2 миллионов 700 тысяч рублей, купить авто в России на данный момент проблематично.
2019
Рост экспорта электромобилей до $25,7 млрд
Мировой экспорт электромобилей в 2019 году составил в общей сложности 25,7 миллиарда долларов США. Эта сумма в долларах отражает рост на 207,4% по сравнению с 8,4 млрд долларов в 2017 году и рост на 123,1% с 2018 года.
По сравнению с $758,4 млрд в общем объеме международных продаж всех автомобилей в 2019 году, электромобили составляют 3,4% от всех экспортируемых автомобилей. Однако процент проданных электромобилей уверенно растёт.
Среди континентов поставщики в европейских странах продали больше всего экспортируемых электромобилей в течение 2019 года с поставками на сумму $14,6 млрд или 56,8% от общемирового объема. На втором месте оказались североамериканские экспортеры с 30,5%, в то время как 12,6% международных продаж электромобилей приходились на Азию.
Ниже приведены 15 стран, которые экспортировали электромобили с самой высокой долларовой стоимостью в течение 2019 года.
1. США: 7,9 млрд долл. США (30,5% экспортируемых электромобилей)
2. Бельгия: $5,1 млрд (19,8%)
3. Германия: $3,9 млрд (15,1%)
4. Южная Корея: $2,4 млрд (9,1%)
5. Австрия: $1,3 млрд (4,9%)
6. Нидерланды: $ 1,19 млрд (4,6%)
7. Франция: $ 1,17 млрд (4,5%)
8. Великобритания: $ 1,1 млрд (4,3%)
9. Китай: 438,1 миллиона долларов (1,7%)
10. Япония: $431,5 млн (1,7%)
11. Словакия: $387,9 млн (1,5%)
12. Испания: $ 264,5 млн (1%)
13. Словения: $113 млн (0,4%)
14. Швеция: $38,4 млн (0,1%)
15. Венгрия: $28 млн (0,1%)
По стоимости, перечисленные 15 стран отгрузили 99,6% мировых экспортируемых электромобилей в 2019 году.
Крупнейшие мировые автопроизводители, располагающие мощностями для производства электромобилей:
- BMW i (Германия)
- BYD Auto Co. (Китай)
- Daimler AG (Германия)
- Ford Motor Company (США)
- General Motors (США)
- Nissan (Япония)
- PSA Group (Франция)
- Renault (Франция)
- Rimac Automobili (Хорватия)
- Tesla (США)
- Toyota (Япония)
- Volkswagen Group (Германия)
Июль: первое падение рынка в истории
Продажи электромобилей сократились впервые в истории. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Sanford C. Bernstein, обнародованные 3 сентября 2019 года.
В июле по всему было реализовано около 128 тыс. легковых транспортных средств с электродвигателями (без ДВС), что на 14%% меньше, чем месяцем ранее. Спрос на электрокары снизился в Китае и Северной Америке, но вырос в Европе.
Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме.
Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2019 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2019-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.
Несмотря на предполагаемое краткосрочное ослабление рынка во втором полугодии 2019 года, мы сохраняем позитивный прогноз по поводу долгосрочного спроса на электромобили, — говорится в отчёте Sanford C. Bernstein, на который ссылается Bloomberg. |
Как отмечает информагентство, хотя на электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес. Замедление спроса на «прожорливые» авто привело к падению автомобильных рынков по всему миру, а в Китае произошёл самый сильный обвал в истории, отмечает Bloomberg.
Крупнейшие в мире производители электромобилей, данные Sanford C. Bernstein
Крупнейшим производителем электромобилей осталась Tesla, которая в июле 2019 года продала около 20 тыс. таких машин. Следом расположился китайский бренд BYD, а тройку лидеров замкнула BMW.
В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2019 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).
Как выбрать машину и особенности ее сервиса
Устройство электромобиля обязательно должен хоть в общих чертах знать каждый человек, который собирается его приобретать. Чтобы купить хорошее ТС, нужно следовать таким советам:
- Самое первое – запас хода от полностью заряженных АКБ. Для бюджетных моделей запас хода составляет около 150 км;
- Особенности механики. Ходовая часть, трансмиссия, подвеска и прочие элементы должны быть в полном порядке и состоять их надежных комплектующих. При покупке лучше привлечь на помощь человека, который хорошо понимает устройство электромобиля;
- Цена. Не стоит переплачивать, так как за большие деньги можно взять и шикарный бензиновый или дизельный вариант.
Что касается сервиса, то здесь не должно быть никаких проблем. Электродвигатели хорошо известны любому инженеру и механику, вся остальная часть авто полностью повторяет конструкцию классического транспортного средства. Единственный совет по сервису – стоит обращаться в продвинутые СТО, в которых способны проводить точную диагностику.
Инфраструктура для электромобилей в России
Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.
Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.
Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.
В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.
Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.
BMW i3 (200 км)
Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.
Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.
Место производства не установлено
На момент публикации материала не было известно, где именно будет развернуто производство нового российского электромобиля. Между тем, разработчики собираются передать предсерийный образец «Кама-1» заводу КамАЗ и сделать это в середине декабря 2020 г.
Итоговый дизайн «Кама-1» может оказаться другим
Объемы производства пока остаются неизвестными. К слову, стоимость электромобиля окажется в пределах 1 млн руб. лишь в том случае, если уровень продаж поднимется до 20 тыс. экземпляров в год. Для сравнения, за весь 2019 г. в России, по информации агентства «Автостат», продажи электромобилей составили всего 353 шт.
Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2018 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.
В 2020 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2020 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2020 г. приглянулся лишь одному покупателю.
TAZZARI ZERO за 1900000 руб.
В России продается электромобиль спортивного вида с алюминиевым корпусом, укомплектованный обогревателем и кондиционером, дисковыми высоконадежными тормозами и противотуманками, складной крышей и пр.
Параметры
Работает он на литий-ионном аккумуляторе, позволяющим преодолеть 142 км и более (в зависимости от покрытия и характера езды). Зарядить ее можно в течение 8 часов. Скорость, которую авто может развить равна 90 км в час.
Габариты его оптимальны
- длина составляет 2870 см;
- ширина -1550 см;
- высота — 1400 см;
- масса – 550 кг;
- мощность мотора минивэна – 136 л.с.;
- разгон до 100 км/ч составляет 8 секунд;
- зарядка от 220В и специальной розетки 400 В.
Салон отличается повышенным комфортом:
- потолок отделан серой тканью, а обшивка из кожи черного цвета;
- есть система предупреждения о столкновениях и степени усталости водителя;
- мультифункциональный руль;
- козырьки, защищающие от солнечных лучей с подсветкой и др.
Купить в России авто можно за 190000 рублей на сайте http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/tazzari-zero/.
Ренессанс
Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.
В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.
Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.
Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.
Сколько тратят энергии электро-автомобили?
В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль марки Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль марки Tesla Model S в среднем потребляет уже немного больше, то есть 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что модель Тесла намного тяжелее и мощнее того же электрического Ниссана. Но, вот вам к примеру, тот же электрический автомобиль Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К большому сожалению, нам пока не известны реальные данные комбинированного расхода энергии у автомобиля марки BMW i3
Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, и все благодаря своим дорогостоящим новым технологиям. По предварительным данным данный автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.
!Так для примера,- в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет на сегодня 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножте на тариф 1 кВт-ч энергии в вашем городе или населенном пункте и Вы узнаете для себя, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку такого автомобиля.
Так, умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим следующее, что каждый год Мы будем с Вами тратить около 11.875 тыс. рублей для того, чтобы зарядить такой автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если же мы будем заправлять автомашину на электрической заправке, то стоимость у нас вырастет примерно в 2,5 раза.
Каковы будущие перспективы EV?
Комфорт имеет свою цену — развитая отрасль транспорта и переизбыток личных средств передвижения ведут к ухудшению экологии в городах. Однако уже сегодня есть компромисс, который поможет сохранить мобильность и остановить вредное влияние на окружающую среду — электромобили.
Европейские страны задают темп в развитии этой сферы: внедряются программы по поддержке и даже радикальные методы полного отказа от транспорта с ДВС. Последняя мера уже принимается в Германии, Нидерландах и Норвегии. Азиатские страны тоже не отстают: недавно в Японии количество зарядных станций превысило число бензиновых заправок, а лидером по продажам электрокаров считается Китай.
Эксперты утверждают, что электрические машины могут существенно сократить объем углекислого газа в атмосфере. Европейская ассоциация Eurelectric продемонстрировала точные данные: электрокар производит 66 г/км CO2, а традиционный автомобиль с ДВС — 124 г/км. Сегодня транспорт eco-friendly — это праздник инновационных технологий машиностроительной и энергетической областей.
Самый дешевый электромобиль
На самом деле этот автомобильчик нельзя назвать настоящей новинкой, так как он производится уже с начала лета этого года. Wuling Hong Guang Mini EV пока можно купить только в Китае а производит его SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors Co Ltd и General Motors. Настоящим успехом автомобиля было то, что с момента запуска он собрал более 50 000 заказов и это количество только растет. Даже для Китая это существенная цифра. Особенно, если мы говорим не об обычном автомобиле, а об электрическом.
Автомобиль не просто отлично продается, но и является самым покупаемым автомобилем ”на батарейках” в стране. Это подтверждают данные Inside EV, которая сообщает о росте спроса на Hong Guang Mini EV.
Внешне автомобильчик очень симпатичен.
Одним из факторов роста стала приятная для китайского пользователя внешность автомобиля (они любят такие автомобили и подобные аксессуары). Также в условиях пандемии нет почти ни одного более доступного средства передвижения. Стартовая цена Hong Guang Mini EV начинается от 4 162 доллара США (примерно 320 000 рублей). Если вы готовы заплатить за максимальную комплектацию, то полностью ”упакованный” автомобиль обойдется вам в 5 607 долларов США (примерно 433 000 рублей). Если кто-то скажет, что это много, то на рынке можно найти электрические велосипеды, которые стоят дороже.
Будущее электромобиля в России
Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.
Где больше всего электромобилей в России
В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.
Голосование
Какой электромобиль вы считаете лучшим?
Feel Good Care
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России
Электромобили в мире дешевеют. К России это никакого отношения не имеет, но общая тенденция именно такова. Конечно, можно купить электрокар и в нашей стране, только заплатив при этом за ввезенную микропартией из нескольких машин модель такие деньги, которые на экономии бензина и за двадцать лет не отобьются.
В общем, электрокар – это удовольствие не из дешевых. Однако, и тем не менее, в страну ввозят дорогущие игрушки для обеспеченных денежными знаками граждан. Tesla Model S, Jaguar i-Pace и другие чудные автомобили, работающие от электричества.
Их обозревают популярные в стране видеоблогеры, например, тот же AcademeG, рассказавший нам в своем неподражаемом стиле весной этого года о том, как же на самом деле весело обладать скучным (как его представляют многие эксперты в наших и зарубежных автоСМИ) электрокаром:
Смешной обзор. К просмотру, как говорит другой известный YouTube-деятель из Санкт-Петербурга, обязательно!
В общем, если есть деньги и хочется чего-то новенького, а также если вы считаете, что, купив электромобиль, вы тем самым будете экономить на стоимости бензина и уменьшите свой вклад в разрушение мира (оба спорных момента, но все же), то вперед! Но прежде чем бежать обналичивать очень кругленькую сумму, предлагаем вам краткое руководство по эксплуатации электромобилей, найденное нами на просторах зарубежного Интернета.
Их пользователи уже, можно сказать, собаку съели на многих нюансах эксплуатации электрических автомобилей. А почему бы и нет? У них-то электрокары уже продают достаточно давно. Спасибо Tesla!
Итак, вот оно: