Особенности, виды и топ ламп ближнего света, которые разрешено ставить в фары авто
Содержание:
- Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
- Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3
- Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
- Где купить LED лампы для автомобиля?
- Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
- Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?
- Стандартные галогеновые
- Что это за Кельвины?
- Наказание за нарушение правил
- Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
- Какая лампа светит лучше?
Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:
Параметры ламп | Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные |
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 35 | 55 |
Срок службы | 25000–50000 | 5000 | 500 |
Плюсы светодиодных ламп:
- При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
- Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
- Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
- Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.
Минусы:
- Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
- Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
- С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
- Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.
Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3
Биксенон стал не так давно популярным решением, но уже уверенно вытесняет стандартные для автомобильного рынка галогеновые лампы. Дело в конструкции биксеноновых ламп, в которой имеется подвижная колба с несколькими электродами. И именно благодаря этой колбе эти лампы отлично показывают себя при включении как ближнего, так и дальнего света.
Помимо этого, биксеноновые лампы сделаны из высококачественного материала, который гарантирует увеличение срока службы, защиту от повреждений и устойчивость к различным вибрациям.
Ниже выделены три модели биксеноновых ламп, которые идеально подходят.
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Параметры:
- цветовая температура: 4300 К;
- назначение: дальний и ближний свет;
- напряжение: 12 В.
Данная биксеноновая лампа южнокорейского производителя идеально подходит для всякого авто, фары которого имеют цоколь H4. Небольшая мощность компенсируется хорошим ярким бело-желтым светом
И что еще важно отметить – дальний и ближний свет у этой модели более чем хорошие
Стоит отметить обязательное использование блоков розжига из-за особенностей конструкции биксеноновых ламп.
Включаются и переключаются из режима в режим эти лампы достаточно быстро, что довольно удобно, когда нужно быстро из дальнего перейти в ближний или наоборот.
Плюсы
- относительно небольшая цена;
- легкая установка;
- высокая устойчивость к вибрациям;
- всепогодные;
- яркость вполне оптимальная.
Минусы
цвет светового потока может отличаться.
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Xenite Extra Vision +30% H4 4300K
Xenite Extra Vision +30% H4 4300K
Параметры:
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 4300 К;
- напряжение: 12 В.
Продолжает рейтинг китайская модель биксеноновой лампы H4 Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K. Из названия уже понятно, что эти лампы ярче обычных, судя по пометке +30%. Кроме того, нужно отметить использование бело-желтого цвета (теплого белого, в целом).
Лампы от Xenite всегда отличались своей яркостью и качеством, и Xenite Extra Vision +30 H4B не разочаровывают. Установив их, вы легко можете ездить по дорогам, особенно в ночное время или при плохой погоде, ведь с этими лампами водителю будет видно абсолютно все, словно он едет в ясную дневную погоду.
Изготовитель заявляет о высоком ресурсе его продукции. И это так – эта модель может достаточно долго прослужить вам, так что, заплатив несколько высокую цену вы гарантируете себе в ближайшие годы то, что не поедете за новыми лампами.
Плюсы
- отличное качество и надежность;
- яркий свет;
- хороший показатель срока службы.
Минусы
высокая цена.
Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K
MTF Light H4
MTF Light H4
Параметры
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 4300 К, 5000 К, 6000 К;
- напряжение: 12 В.
Ищите биксенон, который вас точно не разочарует? Тогда вам нужна модель MTF Light H4, стоимость которого не слишком высокая, но не совсем маленькая. Но отдав за эту лампу положенные ей деньги, вы получите образец качества, которого практически никто не достиг.
У этой биксеноновой лампы, в отличие от многих других, имеется разнообразие цветовых температур ламп – теплый белый, холодный белый и даже голубоватый свет. Это позволяет подойти с творчеством к вопросу внешнего вида вашего автомобиля.
Чаще всего люди выбирают теплый белый с оттенком желтого, ведь этот цвет прекрасно подходит для безопасного движения в ночное время суток или при сильных осадках.
Компания заявляет о высокой стойкости своих ламп. И действительно, эти лампы могут в легкую устоять при воздействии на них вибрации. Кроме того, износ им не страшен – высокий ресурс позволит им долго служить автовладельцу.
Плюсы
- устойчивость к вибрациям и износу;
- высокая прочность;
- дальность светового потока и его яркость – на высшем уровне;
- универсальность.
Минусы
высокая стоимость.
MTF Light H4
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным
Где купить LED лампы для автомобиля?
В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.
И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля. Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей
Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com
Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com
Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.
Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.
Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен.
Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.
Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении.
Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.
Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы
На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц… Это не имеет смысла.
Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.
При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!
Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!
В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.
Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?
Светодиоды — Лишение прав или штраф
Что говорит об этом закон?
Тут есть три момента:
- Когда самим производителем на
заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда
разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением. - Если у вас марка автомобиля в базовой
комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают
на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы).
Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно. - И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в
максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят
обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение.
Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.
Гаишник направо и налево «шкурят» простых
автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали
водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).
Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки
на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:
«Статья 12.5. Управление транспортным средством при
наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена
Часть-1. Управление транспортным средством при наличии
неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного
средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях
2 — 7 настоящей статьи, — влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую
часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:
«Часть-3. Управление транспортным средством, на
передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета
или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,
цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.
Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, — влечет лишение
права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного
года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»
По данным «www.kodap.ru»
Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:
«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127
«О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции
транспортного средства.»
Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…
Так что будьте внимательны господа автолюбители!
А вот вам видео в довесок.
Стандартные галогеновые
Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.
Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.
Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.
Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:
- Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
- MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
- Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.
С усиленным световым потоком
Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:
- увеличение давления в колбе;
- использование тугоплавких нитей накаливания;
- установка колбы с уплотненными стенками.
Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:
- Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
- МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
- Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
C увеличенным сроком эксплуатации
Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:
- Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
- Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.
C эффектом ксенона
Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:
- Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
- Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
- IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.
Что это за Кельвины?
Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света …
На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!
Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).
Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но … это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.
Наказание за нарушение правил
Санкции зависят от вида проступка, который был совершен автолюбителем.
В случае, если водитель нарушит любое положение Раздела 19 Правил, ответственность наступит по ст. 12.20. КоАП.
Согласно данной статье, санкции могут быть следующими:
- или предупреждение, выносимое в письменном виде согласно нормам ст. 3.4. КоАП;
- или денежное взыскание в сумме 500 рублей, взимаемое в соответствии со ст. 3.5. КоАП.
Как мы отметили выше, за любое нарушение п. 19.1. – п. 19.11. Правил, водитель понесет одну из указанных санкций, то есть за, к примеру:
- езду на противотуманных фарах ночью (без совместно включенного ближнего света);
- непереключение с дальнего на ближний при нахождении встречного автомобиля на расстоянии менее, чем 150 метров;
- езду днем без включенных ПТФ или ближнего света вообще;
- включение задних противотуманных фонарей в любых условиях, кроме недостаточной видимости и др.
Решать, что именно применить к водителю – предупреждение или штраф – придется инспектору ГИБДД сразу же на месте – при оформлении постановления (п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП). При выборе санкции инспектор должен руководствоваться требованиями ст. 4.1. КоАП, а также учитывать наличие у водителя смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств (см. ст. 4.2. и 4.3. КоАП).
Если инспектор наложит штраф, его можно оплатить с 50-процентной скидкой, если осуществить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).
Указанные виды ответственности справедливы в случае нарушения водителем именно правил пользования фарами и фонарями. За несоответствие световых приборов установленным требованиям ответственность куда жестче.
К примеру, если передние фары будут издавать красный свет, наказание наступит по ч. 3 ст. 12.5. КоАП. Санкции следующие:
- аннулирование водительского удостоверения на срок от полугода до 12 месяцев;
- + дополнительное наказание в виде конфискации не соответствующих требованиям фар.
В этой же части сказано, что точно такая же ответственность ждет тех, кто установит световые приборы с цветом огней или режимом работы, не соответствующими Разделу 3 Перечня.
Представляется, что лишение + конфискация ждут также и тех, чьи поворотники, габариты и тормозные сигналы сзади будут цветом, отличным от красного, желтого или оранжевого (а такте тех, чьи сигналы заднего хода будут любого цвета, кроме белого).
На практике же лишение обычно ожидает тех, кто устанавливает ксенон или передние фары с несоответствующим требованиям цветом. За задние фонари санкции обычно наступают по ч. 1 ст. 12.5. КоАП – предупреждение или взыскание 500 рублей. Начинающий водитель может запутаться в законодательных требованиях – что и когда включать.
Поэтому наша редакция представляет удобную таблицу на все случаи жизни:
Ситуация
Какие фары (фонари) должны быть (могут быть) включены?
Движение в пределах населенного пункта днем при ясной погоде
Водитель должен пользоваться ближним светом. Если не включить, будет предупреждение или штраф 500 рублей. Если комплектация автомобиля предусматривает передние “противотуманки”, можно спокойно выключить ближний свет и ехать на одних ПТФ. Габаритные огни можно включить, а можно и выключить – требование к их обязательному включению в этом случае не предъявляется
Движение за пределами населенного пункта днем при ясной погоде
Обязательно нужно включить ближний свет, а если есть противотуманки – можно выключить ближний и ехать только на них (а можно использовать совместно). Дальний свет вне городов использовать можно даже днем (но бессмысленно), исключение – наличие впереди идущей машины, расстояние до которой уже меньше 150 метров
Движение в городе ночью или в сумерках
Ближний свет или ближний свет + противотуманные фары. Можно переключаться на дальний, если дорога в городе не освещена, а выключать его при приближении встречной машины
Движение вне города ночью
Ближний свет или ближний + “противотуманки»
Дальний можно использовать всегда – даже если трасса освещена (про встречные машины не стоит забывать)
Движение в городе или вне него при наличии неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, снег, туман и др.) – неважно, днем или ночью
Ближний свет или ближний + “противотуманки”. Ехать на одних ПТФ в любом случае при недостаточной видимости запрещается
Движение в тоннеле (неважно, где он расположен – в городе или вне него)
Ближний свет или ближний + ПТФ
Итак, ответственность за тонировку фар или фонарей может быть вплоть до лишения ВУ. В случае же несоблюдения порядка использования световых приборов максимальная санкция – штраф 500 рублей.
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
фото: vintagecarleds.com
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Какая лампа светит лучше?
Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.
Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.
Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?
Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.
Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.
На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.