Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Содержание:

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

Механизм для ламбо дверей

VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

Механизм немецкой фирмы LSD

гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Неисправности – что может сломаться

Прежде всего необходимо развеять миф о том, что они почти сразу ломаются : через три недели им действительно нужно провести регулировку. Петли немного «просядут» под давлением, поэтому их положение нужно скорректировать.

Еще один момент связан с неопрятностью пассажиров. Мало того что они умудряются ломать ручки штатных дверей, рвение со всей силы дернуть ручку на себя не угасает с тюнингованными деталями: если их слишком сильно тянут, принуждая двигаться в горизонтальной плоскости, механизм расшатывается.

Выделяются несколько частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы тюнингованных Приор:

  • Если машина долго простаивает, петли сильно провисают.
  • Открытая дверь будет раскачиваться, тем самым сильнее изнашивая механизм. С этим ничего не поделать.
  • Зимой их нельзя слишком резко открывать. Это также касается резких подъемов наверх. Морозная погода для амортизаторов — «злейший враг».

Изготовление ламбо-петель

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Этапы установки дверей

Для начала вам потребуется изготовить собственно, петли. Для этого вам потребуется опытный токарь, который их изготовит, по предоставленным вами чертежам. Чертежи можно найти в сети интернет.

Подготовительный этап

Петли крепятся к кузову тремя способами, или на болтах, или на сварке, или комбинированно. Наиболее надёжным способом является комбинированный. Вы сначала устанавливаете петли на болтах, а после их регулировки обвариваете при помощи сварки.

Такие двери прослужат вам максимально долго. Правда в этом случае вам может потребоваться, или сварщик или сварочный аппарат. Поэтому этот способ не всегда подходит.

После того как вы приняли решения о варианте монтирования петель снимаете передние крылья автомобиля.

Очищаете место монтирования петель под крыльями. Для этой операции вам потребуется болгарка. Если место крепления петель попадает под неровную часть кузова и обшивки, то на это место нужно будет приварить металлическую пластину.

Вообще место установки петель под крыльями стоит усиливать в любом случае, так как согласно устройству автомобиля толщина металла в этих местах недостаточная.При изготовлении самодельных петель вам потребуются амортизаторы для удержания дверей.

В целом порядок предварительных работ при установке ламбо-петель выглядит так:

  1. Снимаем крыло машины;
  2. Снимаем двери;
  3. Разбираем двери;
  4. Усиливаем место крепления петель под крылом.

Установка петель

Петли необходимо устанавливать как можно выше, что бы двери закрывались максимально плотно и при этом не задевали частей кузова автомобиля. Главным образом, капота.Другой важный нюанс, это сохранение жёсткости кузова. Дело в том, что в ходе установки вам придётся разрезать переднюю стойку. После этого вам обязательно нужно усилить это место. Обычно для этого используется швеллер толщиной 3 мм.

После монтажа петель, вам нужно поставить амортизаторы

В ходе их установки нужно обратить внимание на то что бы при открытых дверях штоки амортизаторов были полностью выдвинуты

Порядок установки петель:

На место крепления петель под крылом на болтах монтируем петлю;
Вырезаем часть дверной стойки и усиливаем это место, либо швеллером с толщиной стенки 3мм, либо листами стали такой же толщины, при этом тщательно обваривая их;
Монтируем дверную часть петли;
Вымеряем места крепления амортизаторов, по две штуки на петлю и усиливаем листом металла толщиной от 3 мм;
Собираем петлю и подсоединяем её к дверям;
Проводим регулировку дверей

Обращаем внимание на то что бы дверь ни где не цепляла части кузова. В первую очередь капота или рамки лобового стекла;
Монтируем амортизаторы;
Проверяем работу двери с амортизаторами.

Комплекты ламбодверей – артикул, цена, производители

Обращение к автодилеру приведет к тому, что Вы ужаснетесь – цена с установкой почти в два раза больше обычного комплекта петлей для тюнинга. Эти детали технически можно сделать самостоятельно, но из-за сложности конструкции стоит отказаться от этой идеи. Если хотите сэкономить, обратитесь за покупкой подержанных деталей.

  • Самый популярный – это АвтоТК. Артикул комплекта с газовыми упорами для двери массой больше 45 кг – 1000001764. Стоимость – 10 377 рублей. Если масса будет меньше 45 кг, цена снизится до 9 744 рублей. Без газовых упоров – 7 333 рубля.
  • Универсальный комплект Hofer LH-1. Стоимость – около 15 000 рублей.

Комплект от АвтоТК многие хвалят: если делать такой самостоятельно, можно ошибиться всего парой миллиметров, а затем постоянно слушать скрип при закрытии и открытии двери. К качеству продукции этой компании пока не было никаких нареканий.

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

Установка ламбо самостоятельно.

Установить ламбо можно в специализированных автомастерских, либо самостоятельно. При выборе первого варианта следует быть готовым к таким факторам, как:

  1. Трата большого количества денежных средств.
  2. Длительность ожидания – до полугода.
  3. Общая стоимость работ, которая достигает 50 тысяч рублей.

Поэтому следует обратить внимание на второй вариант. Самый большой плюс в ламбо – это возможность их монтирования на абсолютно любой машине

Таким образом, даже человек со средним достатком и старой, советского времени, машиной, может сделать из нее автомобиль а-ля «Ламборджини».

Установка механизма состоит из нескольких этапов:

  1. Составление схемы.
  2. Изготовление петель.
  3. Расположение их на дверце и прикрепление к авто.

Пример того, как сделать ламбо на ВАЗ, можно посмотреть на видео либо узнать из статьи.

Преимущества и недостатки в установке данного вида дверей

Ламбо установка – это очень красиво и невольно привлекает к себе внимание каждого. Но вот стоит ли ставить их на свою машину? Выделяют следующие плюсы в данных дверях:

  • есть возможность езды при открытых дверях. Создается впечатление парящей птицы;
  • при въезде в узкое пространство ламбо открыть намного проще. Это обуславливается их особенностью в подъеме;
  • нет необходимости в дополнительном монтаже. Достаточно установить петли ламбо установки на то место, где находились оригинальные крепления;
  • красота и оригинальность машины. При открывающихся вверх дверцах любая машина принимает вид престижной и дорогой иномарки.

Однако, конечно, есть и свои недостатки:

  • при неточной установке петель возникают сложности в управлении;
  • закрыть дверь из салона одной рукой будет не так просто, особенно первое время;
  • на парковках и гаражах с низким потолком выйти из авто будет крайне проблематично, а в некоторых случаях невозможно;
  • люди, которым данный механизм непривычен, могут неосторожными действиями повредить как сам механизм, так и покрытие машины;
  • у автомобиля автоматически повышается общий вес. Это может привести к низкой посадке и, как следствие, уменьшению скорости движения;
  • следует удлинить электропроводку. При этом, она должна быть надежной для предотвращения несвоевременного пропадания контакта;
  • при заезде на станцию техобслуживания необходимо показать механикам принцип работы петель. На это уходит время и нервы.

Таким образом, минусов больше, однако это ничто по сравнению с тем эффектом, который будет произведен на прохожих и друзей. Поэтому, если желание стать обладателем заветной ламбо установки не покидает вас, а также не способны испугать материальные затраты и некоторые неприятные особенности, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Пусть ваш автомобиль притягивает тысячи восхищенных и удивленных взглядов!

Установка ламбо дверей на различных моделях ВАЗ

Таким образом, чтобы установить ламбо-петли на ВАЗ, вам достаточно информации описанной выше. Однако, процесс монтажа, на различные модели имеет определённые нюансы.

ВАЗ 2106-07

Классические модели «Жигулей» являются одними из самых неудобных для установки ламбо-петель. Дело в том, что на классику можно установить только комбинированные петли. Все другие варианты петель не устанавливаются по причине затирания ими крыла автомобиля. Это происходит из-за конструкции кузова «классики».Например, на ВАЗ 2107 готовых петель вообще не выпускается и вам их придётся изготавливать самостоятельно.

ВАЗ 2112-14

Для этого поколения существуют очень хорошо проработанные комплекты, которые выпускает компания «LSD». Правда, стоит отметить, что продукция этой компании совсем не дешёвая и эти петли вам обойдутся не меньше 30 000 рублей.

Ещё некоторые отличия есть в подготовительных работах. Прежде всего, именно, на этих тольяттинских моделях нет необходимости портить дверную стойку, она не мешает ламбо-петлям.

Второй нюанс находится при подготовке двери. Когда вы готовите дверную раму к монтированию ламбо-петель не срезайте полностью дверные петли. Они будут является усилителем крепления.

ВАЗ 2108-09-099

Установка ламбо-дверей на «восьмёрки» и «девятки» является гораздо более простой операцией, чем на «классику». И её проще всего осуществить своими руками.

Во-первых на эти модели вы можете установить разные типы петель. Подойдут все варианты, но более удобными в эксплуатации являются всё же комбинированные. Только при установке комбинированных петель вы сможете использовать штатные замки.

Вторым нюансом является то, что для установки ламбо-петель вам нужно будет сделать прорезь не только в стойке но и в боковом ребре крыла. После проделывания этого разреза, место ни каких усилений не требует.

Всё вышеперечисленное относится и к «девятке», единственное, что нужно учесть, так это то что на ВАЗ 2109 можно установить амортизаторы попроще и этим немного сэкономить.

Полезные советы

Установка ламбо дверей не самая простая операция

Однако если вы всё же на неё решились, важное место занимает регулировка дверей. Это в первую очередь касается комбинированное типа петель

У данных петель присутствует система управления, которая отвечает за угол, на который двери будут открываться в стандартном режиме перед тем как их поднять. Эта регулировка осуществляется специальным болтами, откручивая и закручивая которые вы добиваетесь наиболее удобного для вас угла открытия дверей.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей

При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:

  • 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
  • VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
  • Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.

Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:

  • Металл: сталь с 0,45% углерода.
  • Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
  • Грузоподъемность: 95 кг.
  • Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
  • Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
  • Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.

https://youtube.com/watch?v=gydNg9O6LIo

Плюсы и минусы открывающейся двери

Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.

К достоинствам можно отнести следующие пункты:

  • красивый, привлекательный вид автомобиля;
  • возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
  • легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
  • удобно садиться, выходить из авто.

Основные минусы:

Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
Забывчивость пассажиров

При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.

Изготовление, установка и регулировка

Несмотря на сложность изготовления и установки ламбо-петель, найдётся автолюбитель, который делал такую работу самостоятельно. Для снятия мерок и дальнейшей работы над усовершенствованием авто сначала передние створки полностью снимаются с дверной арки, также выполняется демонтаж мешающих крыльев автомобиля. Таким образом для чертёжника и проектировщика становится доступной стойка автомобиля. После выполнения нескольких вариантов чертежей следует выбрать доступный и удобный в реализации.

При вырезке и обтачивании металлических ламбо-петель следует учитывать такой момент: дверь должна свободно скользить и в закрытом положении не иметь зазоров, то есть свободного пространства между самой створокй, подвешенной на шарнирах, сделанных для тюнинга машины, и кузовом. При этом важную роль играет то количество градусов, на которое крепления двери будут открывать створку. Кроме этого, жёсткость каркаса авто после монтажа ламбо должна сохраняться для безопасности дальнейшего передвижения в данном транспортном средстве, потому прибегают к сварочному методу монтажа подготовленных петель ламбо.

Установка ламбо-двери во избежание аварийных ситуаций на дороге должна производиться только тем, кто имеет достаточные знания в авторемонтных процессах и умеет пользоваться сварочным и другими нужными для работы аппаратами. Именно поэтому не рекомендуется заказывать установку ламбо-двери своими руками — лучше прибегать к помощи опытных специалистов. После выполнения монтажа каждой из дверей обязательно нужно сделать регулировку (отладку). В первую очередь дверь должна выдерживать те нагрузки, которым она будет подвергаться при каждом открытии.

Итак, если вы решили выполнить установку ламбо-петель (ламбо-дверей), следует сделать предварительный чертёж, проанализировать величину будущей нагрузки на стойки и кузов машины и приготовить все необходимые для работы инструменты и приспособления. После подвешивания двери не пренебрегайте проверкой её работоспособности и выполнением отладочных работ для обеспечения безопасной эксплуатации машины в будущем.

Классификация

Механизм ламбо-дверей может иметь разную конфигурацию (конструкцию), получая от разработчиков разные узлы, определяющие её строение. На сегодня уже известно несколько отличающихся друг от друга видов ламбо-петель:

  1. VLS — такие ламбо-петли позволяют уменьшить предполагаемую нагрузку на дверную раму благодаря открытию наружу, а потом уже — вертикально вверх.
  2. 130 градусные створки — ламбо-петли, которые позволяют дверям открываться на 130 градусов, при этом меньше заграждая подходы к машине.
  3. Гибридные — створки, которые относятся к категории гибридных, сделаны с применением технологии обычных дверей и дверей-ножниц. Именно гибридные створки с модифицированными ламбо-петлями могут в зависимости от ситуации открываться горизонтально или вертикально.

Разновидности ламбо-петель могут перекликаться меду собой. Например, петли из первой категории (VLS) также могут открываться на сто тридцать градусов. Открывающиеся вверх двери нельзя отнести к обязательным элементам конструкции авто, поэтому ламбо-петли применяются при выполнении улучшения и украшения, то есть тюнинга машины.

Процесс монтажа

При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.

Установка ламбо петли на Ваз 2108

Алгоритм действий таков:

  • Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
  • При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
  • Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
  • Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
  • Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
  • Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
  • В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.

Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.

История происхождения ламбодверей

Считается, что появлением на свет эти двери, покорившие сердца и умы, обязаны всемирно известной Lamborghini – компании, расположенной в одноименном районе Италии. Футуристические двери гильотинного типа впервые были установлены на серийный автомобиль Countach. За рубежом они известны как «Scissordoors, Lambodoors и Lamborghinidoors».

Пальма первенства в новаторском подходе по праву принадлежит производителю Alfa Romeо. Ведь именно на их концепт-кар Carabo, 1968 года выпуска, были установлены подобные двери. Дизайнером и разработчиком механизма стал Марчелло Гандини. Спроектирована данная модель была из сугубо практических соображений: посаженный спортивный авто имел малый задний обзор, и сдавать назад безопаснее было с поднятой дверью и головой за пределами авто.

Конечно, данный элемент несет не только эстетическую, но и практическую нагрузку. Так, конструкция двери позволяет беспрепятственно осуществлять парковку в узких местах. Но, разумеется, устанавливают их именно для придания пикантности своему авто.

Виды ламбо дверей.

Существует три вида ламбо устройств:

  • стандартной модификации;
  • ламбо установка с эффектом «ножниц»;
  • смешанная модификация.

При стандартной модификации открытие двери происходит под углом 130 градусов. Такой механизм возможно установить на обычный автомобиль только путем его серьезной переделки. Однако, это не является сложным. Самое главное – изготовить петли. В плюсах такой модификации: низкая стоимость, быстрота открытия механизма.

Ламбо установка с эффектом ножниц имеют отличие от стандарта: открытие происходит в сторону, затем вверх на 80-130 градусов. Этот тип проще и, как правило, его установка под силу как самому автовладельцу, жаждущему сделать машину уникальной, так и работникам специализированных автомастерских.

Гибридные ламбо являются сочетанием первых двух типов, а это значит, что открываться они могут в сторону либо вверх. Такой тип наиболее совершенен, хотя и требует приложения некоторых усилий и большого вклада денежных средств на изготовление деталей и монтаж дверей.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

История

Ламбо-петли, позволяющие открывать створки автомобиля вверх, а не в сторону, были установлены ещё в 1968 году по проекту Марчело Гандини на машину всемирно известной марки Альфа Ромео (модель Карабо или Carabo). В то время для водителя современных авто было большой проблемой сдать назад, так как задний обзор у спортивных машин был крайне ограничен: нужно было отодвинуть дверь и немного отклонить корпус в сторону, что приносило большие неудобства. Позже стали устанавливать такие удобные ламбо-петли и на серийные авто. Например, подобной чести (получить створки новой системы) одной из первых удостоилась Ламборджини (модель Countach).

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Достоинства и недочёты

К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто. Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.

Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.

Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.

Комплект Ламбо петель

Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.

Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.

В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.

Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.

Амортизаторы

При подгонке, скорее всего, потребуются услуги токаря фрезеровщика. Иногда может потребоваться проведение сварочных работ. Как и в любом процессе, здесь тоже может возникнуть немало вопросов и трудностей, с которыми быстрее всего сможет справиться только специалист:

  • Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
  • Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
  • Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
  • Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
  • Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.

Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector