Популярные отзывы владельцев лада х-рей автомат с фото

Состав комплектации

КонструктивБезопасностьИнтерьерКомфортЭкстерьер

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Автоматическое запирание дверей при начале движения• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении • Иммобилайзер• LED-дневные ходовые огни • Противотуманные фары с функцией освещения поворота• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Дисковые тормоза задних колес• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения• Противобуксовочная система (TCS)• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)• Центральный подлокотник с боксом• Складная спинка переднего пассажирского сиденья• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении• Розетка USB для задних пассажиров• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира • Двойной пол багажного отделения• Атмосферная подсветка салона• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол • Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев рулевого колеса• Подогрев передних сидений 3х уровневый• Подогрев задних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Датчики дождя и света• Климат-контроль• Охлаждаемый вещевой ящик• Круиз-контроль и ограничитель скорости• Мультифункциональное рулевое колесо• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков

Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

781 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс

Светодиодная фара DRL-002 6 диодов выпуклый 12-24V 30W

Цена 650 р.

Дверь задняя левая Лада Х-рей (11.2015 — н. в. )

Цена 8 000 р.

Светодиодная фара 2.8-27W-Y тонкая 12-24V 27W

Цена 585 р.

Бампер задний LADA X-Ray Cross Лада XRay Кросс

Цена 3 000 р.

Светодиодная фара 2.8-27W-F тонкая 12-24V 27W

Цена 585 р.

Бампер Lada Xray Cross передний

Цена 3 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Х-рей Кросс

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
Предупредить. Пишу не для того, чтобы унизить данный авто, а предупредить тех, кто сомневается брать или нет. Я не ЯРЫЙ противник русского автопрома, как некоторые в интернете под всеми постами пишут резкие и крайне негативные отзывы, называя авто и владельцев некультурными словами. Хочу чтобы…

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
В очередной раз подвел наш отечественный автопром! Решил дать им шанс реабилитироваться, и то у них не получилось! Машина в люксовой комплектации, изначальной жрала бензин как слон, в городском режиме 1315 л, по трассе более менее 89, и тут когда подкралось очередное ТО (первое на 15000)…

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2020
Xrаy Cross

Предыстория. А ее как таковой нет. Никаких мучительных выборов не было. Как появились в продаже Lada XRay Cross на АТ, так сразу запланировал приобрести (даже захотел было об этом в отзыве, о Калине Кросс написать, но не срослось). В декабре 2019 заезжал к дилеру на оценку Калины…

Статьи о Лада Х-рей Кросс

Статьи об автомобилях Лада Х-рей Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

LADA XRAY Cross против Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Emgrand X7 и JAC S5. Четыре «китайца» на одну Lada;
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать…

XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada;
В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова…

Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?;
Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой…

Новости о Лада Х-рей Кросс

АвтоВАЗ доработал «голову» на 1,8-литровом моторе. Борется с «масложором»? ;
АвтоВАЗ провел модернизацию головки блока цилиндров на 1,8-литровом атмосферном двигателе ВАЗ-21179, мощность которого составляет 122 л.с. Этот агрегат устанавливается на модели Lada Vesta и Lada XRAY, об этом сообщает…

АвтоВАЗ зафиксировал самый большой спрос на свои автомобили за последние 6 лет;
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре практически на четверть увеличил продажи своих автомобилей, что является лучшим результатом за многие годы. Об этом сообщается сегодня в опубликованном отчете.

Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада Х-рей Кросс» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Xray cross

Альтернативное написание: Хрей Кросс, Храй Крос, Храу Кросс, Иксрей Кросс, Икс рей кросс, Х рай кросс, Х рау крсс, XREY cross

Модель Хray Lada: коробка автомат

Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы. 

С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в гидротрансформаторе), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.

Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.

Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.

Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач.  Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.

Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.

Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).

Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).

Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники. 

Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот  была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.

Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.

Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.

При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат

Другими  словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.  

За кого боремся?

В Тольятти рассчитывают, что XRAY Cross с вариатором привлечёт молодёжную аудиторию в крупных городах, где люди не хотят ездить с механикой из-за пробок. Кроме того, Lada с этой моделью хочет попасть в каршеринг. И не без оснований — во-первых, XRAY Cross действительно хорош на любых дорогах, у него приличная шумоизоляция и плавность хода. И есть ощущение уже доведённого до ума автомобиля, которое делает его реальным соперником «бюджетных» иномарок. Во-вторых, XRAY Cross с вариатором оказался экономичнее версии с 1.8 — даже при активной езде и регулярных разгонов почти до максимальной скорости расход топлива не превысил 10 л/100 км. А, в-третьих, на него «навесили» вполне адекватные ценники.

Например, Kia Rio X-Line с автоматом стоит минимум 929 900 рублей, при этом он будет со 100-сильным двигателем 1.4. А цены на XRAY Cross начинаются с 846 900 рублей за машину с фронтальными подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером и 17-дюймовыми легкосплавными колёсами (хотя блестящие большие диски — не лучшая идея для использования в каршеринге).

Чуть дешевле (от 840 990 рублей) обойдётся разве что Renault Sandero Stepway City с аналогичным силовым агрегатом, но оснащён он будет похуже — нет регулировки руля по вылету и дисковых задних тормозных механизмов. Хотя, конечно, есть ещё и обычные Renault Sandero со старым четырёхступенчатым автоматом и 103-сильным двигателем (стоят они от 747 990 рублей в скромной комплектации Life).

Всего предусмотрено четыре комплектации XRAY Cross — флагманский вариант с датчиками света, дождя, комбинированной отделкой кресел, мультимедийным комплексом, камерой заднего вида, подогревами лобового стекла, руля и всех сидений, круиз- и климат-контролем стоит 971 900 рублей.

Вряд ли самая дорогая модификация возглавит продажи, но в целом перспективы XRAY Cross с вариатором кажутся оптимистичными — не исключено, что доля таких версий среди комплектаций XRAY Cross достигнет 50%. Вариатор точно не появится на обычных «ИксРэях» — для этого пришлось бы провести тот же объём переделок передней части, как у «Кросса», поэтому выбор автоматических коробок прост: либо робот у обычных кроссоверов XRAY, либо вариатор для «Кросса».

К слову, Vesta в начале статьи была упомянута не зря — сейчас идут работы над установкой этого силового агрегата (вариатор и ниссановский двигатель 1.6) и туда. Такие «Весты» должны появиться уже в ближайшие месяцы, что наверняка поднимет и без того неплохой интерес к машине, занимающей вторую строчку в рейтингах продаж в России.

Вроде бы, как и у Альянса, вариатор на Икс Рей, да не такой

И, действительно, есть некоторые принципиальные отличия от вариаторов, используемых Альянсом, а именно в том, в Икс Рей ставят вариатор с двухступенчатым редукторным отсеком. Что позволяет, по мнению разработчиков, получить агрегат, во-первых, компактнее и, во-вторых, на 13 процентных пункта легче, чем у традиционных вариаторов семейства Jatco.

Эта конструкция якобы повышает тяговые способности авто. Однако о том, что вариатор не боится холодов, нагрузок, а тем более пробуксовок, сказать не осмелится, причем, как утвердительно, так и отрицательно ни один из оравы разработчиков, а тем более из более многочисленной банды экспертов.

То, что данная трансмиссия имеет определенную топливную экономичность на ровных участках трассы, то тут спорить не приходится. Как и то, что есть режим имитации ручного переключения скоростей, что благотворно влияет на:

  • – облегчение маневров обгона;
  • – спурты на подъем;
  • – буксировку прицепа;
  • – торможение движком;
  • – на улучшение акустики в салоне.

Из закромов Альянса

Начать решили с «ИксРэя» — оказывается, ещё при разработке версии Cross учитывалась возможность установки на него вариатора Jatco JF015E. Коробка эта известна у нас по кроссоверам Nissan Qashqai и Renault Kaptur, а с недавних пор ставится ещё и на Renault Logan/Sandero — её компактные размеры позволили легко имплантировать её и в XRAY Cross.

Вторая новость — XRAY Cross с вариатором оснащается и ниссановским двигателем HR16DE (по классификации Renault — H4M). При объёме 1,6 литра он выдаёт 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента. Почему не вазовские моторы? Всё просто — на заводе решили не изобретать велосипед с квадратными колёсами и взяли проверенное временем готовое решение. Тем более, HR16DE выпускается в Тольятти — освоено даже литьё алюминиевого блока цилиндров и ГБЦ.

С таким силовым агрегатом вспоминать о версии с 1.8 и механикой даже не хочется — вариатор идеально работает в пробках, но при этом настройки таковы, что XRAY Cross шустро срывается с места, если нужно ускориться со светофора. По паспорту заявлено 12,3 секунды до сотни (что на 1,5 секунды быстрее, чем Renault Kaptur с аналогичным мотором), но в городе недостатка динамики не ощущается, держаться в потоке легко. При разгоне с места вариатор имитирует смену ступеней, не давая стрелке тахометра зависать на одних оборотах.

Нет ощущения, что XRAY Cross с вариатором как-то уступает машине с механикой и в трассовых условиях. Главное — не стесняться нажимать правую педаль в пол, если нужно кого-то обогнать. Коробка реагирует на это без задержек, да ещё и удерживает более высокие обороты, если ехать активно, но можно заранее перейти в ручной режим и выбрать нужную «ступень». Кстати, алгоритм переключения тут правильный, гоночный: вниз — от себя, вверх — на себя. Пустячок, но приятно.

LADA XRAY Cross комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • XRAY Cross
  • XRAY
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Classic Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 801 900
Classic Optima Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 838 900
Comfort Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 881 900
Classic Optima Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 898 900
BLACK Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 927 900
Luxe Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 931 900
Comfort Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 941 900
Luxe Prestige Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 963 900
BLACK Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 987 900
Luxe Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 991 900
Instinct Кроссовер бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 1 005 900
Luxe Prestige Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 023 900
Instinct Кроссовер бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 065 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить LADA XRAY Cross:
МоскваСанкт-ПетербургКраснодарЕкатеринбургКазань

Управляемость и внедорожные характеристики

Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.

Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.

На каких автомобилях ВАЗ установлен вариатор X-Tronic CVT

Концерн АвтоВАЗ и ранее выпускал автомобили с бюджетной АКПП и роботизированной трансмиссией, но в 2020 году было решено устанавливать на некоторые модели вариатор CVT. Пока планируется оснащать такой коробкой передач модели Lada XRAY, а в перспективе и Vesta. Такое решение принято, чтобы увеличить продажи. Если сравнить популярность моделей, то стабильно высокий спрос сохраняется на модели Granta, Largus. XRAY находится на последнем месте рейтинга популярности, поэтому установку вариаторов производитель решил начать именно с этой модели.

Первые автомобили ВАЗ с вариатором были собраны в конце 2018 года для проведения испытаний. Официальное начало продаж планируется в середине 2020 года. Что касается стоимости, то машина с X-Tronic CVT будет стоить на 30-40 тыс. рублей дороже, чем аналогичная модель с МКПП. Время покажет, готовы ли покупатели переплачивать за более комфортную езду, или все же для людей, покупающих автомобиль Lada, на первом месте экономия.

На Lada XRAY поменяется не только КПП, но и мотор. Вариатор будет работать в паре с двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 литра. Производство этого силового агрегата налажено в Тольятти.

Конструктивные особенности автомата

Для того, чтобы более наглядно продемонстрировать конструктивные особенности АМТ приведем фото:

Авто трансмиссия Икс Рей обладает гидротрансформатором (на фото красной стрелкой обозначен ведущий шкив вариатора на валу, выходящем из недр гидротрансформатора, а ведомый шкив обозначен зеленой стрелкой). Вариатором и планетарной передачей, которая находится на валу ведомого шкива вариатора.

Планетарный механизм этого агрегата обеспечивает два режима движения вперед, и один режим – назад. Это конструктивное решение, во-первых, уменьшило габариты шкивов и, во-вторых, укоротило металлический ремень, а все это, как уже говорилось, в итоге облегчило вес трансмиссии.

Улучшила ли эта компиляция надежность трансмиссии, сказать трудно. Хотя по философии, которую исповедуют инженеры, следует, что чем больше деталей у той или иной конструкции, то тем меньше ее степень надежности.

И тут нужно перефразировать Пушкина.

Опыт эксплуатации, как результат ошибок трудных

Хвалебные песни вариатору заканчиваются там, где:

  1. Во-первых, указывают его средний пробег порядка 100 тыс. км.
  2. Во-вторых, первые неприятности с вариаторной трансмиссией случаются уже после 20 тыс., а зачастую и после 10 тысячного пробега.
  3. В-третьих, ремень изнашивается значительно быстрее, из-за того, что шкивы меньше, а значит, и сам ремень короче, и поэтому испытывает большие нагрузки на единицу длины.
  4. В-четвертых, ремень подвергается изгибам по меньшим, чем в традиционных вариаторах радиусам шкивом. А это приводит, как к изнашиванию ремня, так и к износу поверхностей конусов шкивов.

В результате того, что в природе ничто не только не исчезает, а на самом деле переходит в другие состояния, поэтому продукты износа в виде стружки, путешествуя по гидравлической системе вариатора, изнашивают сопрягаемые поверхности. Далее падает давление масла, срывая в тартарары все настройки трансмиссии.

В итоге – дорогостоящий ремонт, а зачастую и покупка нового вариатора.

Гамлетовское восклицание: быть или не нет быть вариатору на Икс Рей – это уже вполне себе индивидуальный вопрос для каждого из нашего брата автолюбителя.

Загляните в нашу группу .

Комплектации

{loadposition adsense2}

В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.

Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.

Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.

Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут

Цены актуальны на июль 2020 года

Увеличить прайс-лист

Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.

Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены

Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.

Объем топливного бака 50 литров.

см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)

Полуавтоматика на Лада Икс Рей

После представления концепта Лада Икс Рей с механической коробкой переключения скоростей вопрос альтернативы механике оставался открытым и очень интересовал потенциальных потребителей. Необходимость разработки варианта коробки, кроме механической КПП, являлась безоговорочной. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, которые изо дня в день имеют дело с таким явлением, как пробки. Переключать скорости вручную с помощью рычага в таком режиме вождения — физически не очень удобно.

Водители гадали, какой же автомат будет на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). За время, прошедшее от презентации Лады на выставке до запуска её в массовое изготовление, АвтоВАЗ принял решение внедрить как второй вариант трансмиссии полуавтоматическую роботизированную коробку. Данный вид трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, по принципу работы схожую с ручной КПП, в которой функцию выключения и включения сцепления с дорогой осуществляет электронная система управления (из-за этого ее принято называть роботом).

Коробка у Лада Икс Рей разработана на платформе пятиступенчатой от ВАЗ 2180 и имеет аналогичные технические характеристики. Причем основной механизм данной КПП не был заменен, а только усовершенствован совместно с немецким концерном «Фридрихсхафен».

Затраты на обслуживание

Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).

А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.

Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.

В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей

Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Подведем итоги

Как видно,  если нужна машина с АКПП и в приоритете Лада Икс Рей, коробка автомат на данной модели является как преимуществом, так и недостатком. Прежде всего, сама трансмиссия не автоматическая АКПП, а автоматизированная механика АМТ (роботизированная КПП) со всеми плюсами и минусами, которые мы рассмотрели выше. 

Как показывает практика, сегодня такие коробки обычно ставятся на дешевые автомобили для снижения себестоимости. Также, хотя конструкция самой КПП относительно простая и надежная, слабым местом является сцепление и актуаторы, причем последние могут быстро выйти из строя, плохо поддаются ремонту и дорого стоят.

Напоследок отметим, что роботы типа АМТ больше подходят спокойным водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды.  При активном разгоне, рваном темпе езды, маневрировании и постоянных перестроениях неизбежны рывки, толчки и провалы.

Также на срок службы роботов типа АМТ напрямую влияют условия эксплуатации. Указанные коробки могут потребовать обслуживания и ремонта уже к 80 тыс. км. (как минимум, замена сцепления), если автомобиль эксплуатируется в загруженном городе в режиме старт-стоп. Чтобы увеличить ресурс АМТ и ее элементов необходимо знать и четко понимать, как ездить на коробке робот правильно, чем она отличается от  АКПП, а также как обслуживать и чего нельзя делать с роботизированной трансмиссией данного типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector