Лада калина автомат, коробка передач lada kalina акпп, расход топлива, разгон

Технические характеристики

Работы над созданием нового семейства отечественных автомобилей малого класса стартовали в далёком 1993 году.

Однако первая серийная модель появилась в продаже лишь в 2005-м. Первое поколение (2004-2013 года). Первой с конвейера АвтоВАЗа сошла машина в кузовном исполнении седан (1118), через год появился хэтчбек (1119), а ещё через два появился универсал (1117). Весь модельный ряд Lada Kalina первого поколения имел идентичное оснащение и характеристики.

Изначально силовым агрегатом малолитражки выступал 81-сильный бензиновый двигатель с восемью клапанами и объёмом камеры сгорания в 1,6 литра. Позже был добавлен шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, способный выдавать 89 лошадиных сил. Первое поколение было лишено автоматической трансмиссии – коробка передач представляла собой исключительно пятиступенчатую “механику”.

В данном видео, показан отзыв реального владельца автомобиля Лада Калина.

Ограниченной серией выпускалась модификация хэтчбека под названием “Спорт”, которая была укомплектована улучшенной подвеской, модернизированными тормозами, более мощным “сердцем” (98 “пони”) и оснащалась аэродинамическим заводским обвесом. В 2011 году из линейки был исключён седан. Вместо него компания запустила модель Лада Гранта. К моменту завершения выпуска первого поколения всех вариаций автомобилей “Калина” было продано свыше 750 000 экземпляров.

Вторая генерация (2013 – наши дни). Вторая генерация обновлённой модели имеет всего два вида кузова: пятидверные переднеприводные хэтчбек (2192) и универсал (2194). При схожести оснащения первый дешевле 10 – 12 тысяч рублей. Силовых агрегатов и трансмиссий может быть несколько – всё зависит от комплектации “Лада Калина”

  • Стандарт. Базовая версия мотором на бензине (87 л. с. / 1,6 л. / 8 клапанов) и механической коробкой переключения передач. Оснащается центральным замком, водительским аэрбегом, электрическими стеклоподъёмниками спереди и усилителем руля. Цена стартует с отметки в 375 000 рублей.
  • Норма. В качестве двигателя и трансмиссии используются аналогичные “базе” агрегаты. Разница же состоит в дополнительном оборудовании: подогрев лобового стекла и кресел первого ряда, электрический привод зеркал заднего вида и автосигнализация. Минимальная стоимость – 390 000 рублей.
  • Комплектацию “Норма” продают также и с четырехступенчатой АКПП. Такая версия имеет штатные системы АБС, климат-контроля и акустики, сенсоры света и датчики дождя, однако обогрева сидений и стекла в такой комплектации нет. Обойдётся Калина с трансмиссией “автомат” минимум в 465 000 рублей.
  • Люкс. Модификация с “продвинутым” мотором и оснащением. Бензиновый двигатель (106 л. с. / 1,6 л. / 16 клапанов) и МТ. Ко всему вышеперечисленному оборудованию добавлены: пара фронтальных подушек, система мультимедиа и стабилизации, парктроник, противотуманки, легкосплавные диски. Стартовая цена – 465 000 рублей.
  • Вариация с 98-сильным “бензинником” (1,6 л. / 16 клапанов) оснащается исключительно “автоматом” с четырьмя диапазонами. Оснащение и стоимость зависят от комплектаций. Нижняя планка “Нормы” расположена на уровне 484 999 рублей, а “Люкс” оценивается минимум в 525 тысяч рублей.

Специальные серии “Спорт” и “Кросс” имеют нестандартные для линейки, усиленные 1,6- литровые движки, мощность который равняется 118 и 140 “лошадок”, соответственно.

Первый – спортивный хэтчбек. Имеет уникальную коробку, немного пониженную подвеску и вентилируемую систему дисковых тормозов (задних). Цена – 525 000 рублей.

Второй, как видно по названию, ближе к паркетникам, поэтому за его усиленную тормозную систему и легкосплавные диски размером в 17 дюймов придётся выложить не менее 490 000 рублей.

По заявлению производителей Lada Kalina с пятидесятилитровым баком тратит на разгон до 100 км/ч около 12 секунд, достигает максимальной устойчивой скорости в 180 км/ч, а также потребляет не более 7,5 литров бензина (в смешанном цикле).

DSC_1491

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

«Автомат» или «робот» Лада Калина?

Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

  • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
  • плавность во время переключения ступеней;
  • легкость управления при езде.

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.

У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • конструктивная надежность;
  • простота в управлении;
  • легкость в обслуживании;
  • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

Негативные моменты «АМТ»:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Технические параметры

Под капотом установлен один из трех бензиновых двигателей объемом в 1,6 л и мощностью в 87, 96 и 106 л. с. Моторы характеризуются надежностью, относительной экономичностью и экологичностью. Двигатели собраны из качественных деталей, что увеличивает срок службы.

Параметры двигателя средние. Минимальная скорость — 169 км/ч, максимальная — всего 179 км/ч. Разгон до сотни тяжелый — от 11,6 до 13,8 с.

Моторы Калины агрегатируются с передним приводом и двумя видами трансмиссии:

  • стандартной механикой в 5 ступеней;
  • новой АКПП.

Трансмиссия разрабатывалась еще с начала 2012-го. Понадобилось два года, чтобы инженеры создали эффективную систему. Узел механической коробки стал значительно надежнее, процесс переключения скоростей — мягче и легче, при необходимости быстро поменять скорость и разогнаться до максимальной хруста не наблюдается. Помимо механики, предлагается и АКПП, она комплектуется с 98-сильным мотором. Над новой трансмиссией большей частью работали японцы, точнее — дочерняя компания «Ниссана» Jatco.

Двигатель авто

Инженеры АвтоВАЗа оптимизировали японский агрегат под российские дороги. Преимуществом новой коробки-автомат стала хорошая управляемость, экономия топлива, простота эксплуатации, надежность и эстетичный вид. По рабочим качествам АКПП напоминает механику, сила разгона зависит от степени нажатия на педаль. Есть здесь и новаторские решения. Например, если нужно проехать по серпантину сочинских горных дорог, то такая функция, как возможность отключения высшей передачи, станет очень удобной. Имеется режим «кик-даун», для которого предусмотрена специальная педаль газа.

Есть режимы, контролирующие процесс движения и блокирующие переключение выше второй передачи, что просто необходимо в экстремальных условиях вождения. Если нужно сэкономить топливо, то так называемая виртуальная передача АКПП позволит двигаться в более экономном режиме. Продумана здесь и система защиты.

Случается, что водитель теряет бдительность и может перепутать положение высшей передачи D и заднего хода R. При скорости в 140 км/ч такая ошибка могла бы стать роковой, но не на Калине-автомат. Никаких коллапсов не произойдет.

Режим заднего хода переключится только после полной остановки автомобиля. Срок службы АКПП впечатляющий, масло желательно менять каждые 60000-65000 км пробега, так гласит инструкция.

Для Калины-автомат второго поколения были разработаны новые сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Благодаря умелой инженерной работе значительно повысились информативность руля, надежность тормозной системы и жесткость подвески, которая стала менее капризной к трудностям пути.

Видео по установке АКПП на Лада Калина

Рассмотрим процесс, как установить АКПП на ВАЗ 1117, 1118 «Калина»:

  • Автомобиль поднимают на подъемнике
  • В подкапотном пространстве убирают все навесное оборудование двигателя, подвеску, полуоси
  • Затем откручивают двигатель вместе с коробкой от кузова и вынимают его вниз. Все действия описаны на видео по установке АКПП на Лада Калина
  • Полуоси Калины отправляются на доработку, для АКПП от Camry они не подходят
  • С двигателя и кузова убирают старые кронштейны
  • Теперь старую коробку снимают с двигателя, убирают сцепление и маховик
  • Ставят новый кронштейн и маховик, устанавливают АКПП от Camry, крепления подходят. Устанавливают стартер
  • Устанавливаются новые крепления на кузов и двигатель с АКПП
  • Под бампером ставят систему охлаждения АКПП
  • К коробке передач и к электроцепи автомобиля подключают проводку для работы АКПП
  • Двигатель с коробкой устанавливают в автомобиль, собирают подвеску и ставят полуоси.
  • Двигатель закрепляют на новых кронштейнах
  • Устанавливают все навесное оборудование на двигатель
  • Подключают проводку
  • В салоне автомобиля дорабатывается центральный тоннель. Устанавливается рычаг переключения передач, новая панель, кнопка ускоренного переключения передач
  • В коробку передач заливается масло
  • Теперь можно запустить двигатель и проверить коробку передач на свободно вращающихся колесах. Тест коробки в течение 5 минут позволит выявить любую неполадку. Обычно, все проходит без проблем и дополнительных доработок и ремонта не требуется.

Автор Биченко К.О.

chinisam.ru

DSC_1460

На предыдущей Kalina мне поездить не довелось, поэтому пришлось уйти в воспоминания… 2006 года, когда я распрощался со своим ВАЗ-2112. Ощутил ли я дежавю? Несомненно. То же дыхание скользких на ощупь пластиков в салоне, те же огрехи эргономики (например, отсутствующие ниши для бутылок в дверях или невнятное нажатие кнопок).

Как и прежде, Lada — это рулетка. К примеру, на тестовом авто (пробег 1400 км) при наличии центрального замка открывались все двери, кроме задней правой (ее «солдатика» приходилось стимулировать вручную из салона). Из-за этого погрузка второго ребенка к концу выходных стала для меня мукой. Перекочевавшие, если мне не изменяет память, с Chevrolet Niva подрулевые переключатели балуют нынче режимом троекратного повторения указателя поворота. Но в тестовом авто, как я ни пытался, лишь при указании правого маневра.

И, конечно, неизменные акустические раскаты. Сверчков в салоне нового авто обнаружено не было, но глаза при езде то и дело панически утыкались в спидометр — а не превысил ли я скорость? К шуму агрегатов прибавлялся гул из арок 14-дюймовых колес, обутых в шипованную резину.

Как осуществить ремонт или замену АКПП

Ремонт АКПП в случае возникновения поломки возможен, но рекомендуется прибегать к нему только с помощью настоящих профессионалов. Ремонт или замену роботизированной коробки передач выполняют многие станции технического обслуживания, и при этом они предлагают два варианта возможного ремонта агрегата.

Тип ремонта Проводимые работы
Частичный Его еще называют локальным ремонтом АКПП Лады Калины. В этом случае перед проведением ремонтных работ осуществляется диагностика транспортного средства и коробки передач, после чего при необходимости профессионалы приступают к демонтажу поддона АКПП. Если по результатам диагностики проблема была обнаружена в коробке передач, то агрегат снимается и осуществляется его намывание в специальной ванне. Данная процедура предназначена для выполнения дальнейшей дефектовки посредством использования необходимых запчастей и комплектующих элементов. По окончании работ отремонтированная коробка передач устанавливается на место, и поддон монтируется к автомобилю.
Капитальный Данный вариант подразумевает диагностику, как в первом случае, однако последующие действия заключаются в полной замене АКПП. При этом, если по результатам диагностики обнаружатся достаточно серьезные проблемы, специалисты не будут искать причину, вызвавшую неисправность, а произведут полную дефектовку конструкции. В свою очередь, полная дефектовка подразумевает замену всех узлов и запасных частей, у которых был диагностирован наибольший износ.

DSC_1444

Но даже во время этого выступления «симфонического оркестра» вы, как и прежде, слышите щелканье многочисленных реле.

Тем не менее перемены все же произошли, и игнорировать их нельзя. В Lada появились электроусилитель руля и АКП! Но если приход первого я до сих пор не могу оценить однозначно (прокачка бицепсов при парковке в прошлом все же пошла мне на пользу, да и рулится с усилителем автомобиль как-то невнятно), то автоматическая трансмиссия — это сказка! Ну, во-первых, угадывание хода рычага «механики» раньше меня, помнится, утомляло (особенно в сочетании с не самой мягкой педалью сцепления). Во-вторых, движение на улицах за это время активнее не стало, а значит, спортивный атрибут в виде «ручки», вроде бы, ни к чему. Наконец, этот узел в Kalina-2, если хотите, вызывает меньше всего нареканий. И раньше у меня были автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» (последний из них — Mazda5 2005 г.в.), но то, как настроена его работа здесь, еще надо поискать! Педаль газа очень информативна, особенно когда требуется ускорение с ходу. Электроника тут же распознает усилие на педали, а передаточные числа коробки подобраны как надо, чтобы обеспечить должный подхват.

Одна беда — расход топлива. В городских толчеях у меня компьютер показывал около 14 л/100 км при, в общем-то, стандартной манере вождения. Не знаю, как вам, а по мне, так это многовато.

Но, пожалуй, самое главное изменение Lada за эти годы — это ценник. Из любопытства посмотрел, какой автомобиль может позволить себе начинающий водитель преимущественно женского пола (на мой взгляд — это основная целевая аудитория Kalina-2 с АКП). Справедливости ради стоит отметить, что за эти деньги в схожей комплектации (а за 445 тыс. руб. можно получить даже магнитолу с тачскрином) на рынке пока ничего нет. Пока — потому что мы еще ждем ценников на соплатформенный Datsun. Но лично я, пожалуй, задумался бы над поиском дополнительных 100 тыс. руб., чтобы обеспечить себе богатство выбора.

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.

DSC_1477

Ребенок ногой заденет или любимая собака захочет посмотреть в окно и обопрется на ручку своей когтистой лапой. Так и произошло у меня на автомобиле Kia Cerato предыдущего поколения.

Автоматическая коробка, установленная на Kalina, неновая, но довольно надежная. Передачи включаются мягко, без рывков. Кикдаун работает отменно, стоит резче нажать на педаль газа — коробка сразу же переходит на одну, а то и две передачи вниз, и автомобиль получает достойное ускорение. А вот движение на ровной дороге на небольшой скорости и остановки на светофоре меня немного огорчили: такие вибрации, распространяющиеся от силового агрегата, для современного автомобиля недопустимы. При переводе рычага из положения драйв в нейтраль вибрация уходит, но осадок остался.

Тормоза на тестовом автомобиле скрипят. Хотя и несильно, но звук нервирует, ведь на светофоре и в пробке приходится постоянно работать педалью тормоза. Впрочем, по эффективности работы тормоза меня полностью устроили. К ABS также нет претензий. Время начала ее работы вполне предсказуемо, она не раздражает частым срабатыванием при торможении на скользкой дороге.

Шумо- и виброизоляция. По этим параметрам Kalina, пожалуй, не дотягивает до лидерства. По-моему, недостаточна шумоизоляция моторного отсека, но, возможно, если бы не вибрация силового агрегата, то с такой шумоизоляцией еще можно было бы смириться.

Ставлю автомобилю твердую четверку. Если убрать мелкие недочеты, то Kalina-2 сможет составить достойную конкуренцию одноклассникам.

Предполагаемые конкуренты «Калины»:

Chery Indis 1.3 (83 л.с.) — 414 000 руб.

ZAZ Chance 1.4 (101 л.с.) — 430 000 руб.

Chevrolet Spark 1.0 (68 л.с.) — 446 000 руб.

Citroen C1 5D 1.0 (68 л.с.) — 479 000 руб.

Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) — 492 000 руб.

Kia Picanto 1.2 (85 л.с.) — 504 900 руб.

Renault Sandero 1.6 (102 л.с.) — 540 000 руб.

Opel Corsa 1.2 (85 л.с.) — 549 000 руб.

Suzuki Splash 1.2 (94 л.с.) — 549 000 руб.

Максим Юрченко, редактор сайта «За рулем.РФ»

Между вами, девочками

Характеристики автомата

На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.

Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.

Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Характеристики и время разгона

Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.

Экстерьер и интерьер Калины

Комфортабельный салон машины

Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.

От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.

Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.

Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.

Задние кресла для пассажиров

Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.

Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.

Коробка передач Лада Калина: устройство, схема, ремонт

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

Сравнение внешнего вида старой и новой версии

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

КПП Калина в разрезе

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Устройство КПП

Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления

Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала

Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Схема МКПП

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

prokpp.ru

Характеристика автомобиля

Параметры авто

Начиная с 2000 года АвтоВАЗ переходит на более высокую ступень своей деятельности. Руководителями становятся активные, энергичные, предприимчивые люди, полные новых планов и проектов. В 2007 году в продажу выходит Лада Калина первого поколения, которая стала рубежным этапом в работе завода. Позади осталась излишняя отечественная простота, характерная для СССР, но неприемлемая для новой России. Чтобы продукция предприятия полностью соответствовала сильно изменившимся требованиям и стандартам, была проведена мощная перестройка всего рабочего процесса: отстроены дополнительные корпуса, закуплено современное оборудование как отечественного, так и западного производства, персонал прошел переподготовку. Сегодня учебные мероприятия входят в основной план деятельности завода.

Однако первое поколение Калины оказалось не совсем удачным: наблюдались многочисленные недоработки технического плана. Но вместе с этим Лада обладала привлекательной внешностью, которая равняла ее с аналогами — Фольксвагеном и Рено. Плюсов и минусов было поровну. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило работу над проектом.

В марте 2013 года появилась обновленная, модернизированная, полностью переработанная версия — уже второе поколение Лады. Инженеры учли недовольства водителей относительно первого варианта машины, внесли серьезные коррективы по всем вопросам, немало потрудились над внешностью, чтобы она приобрела динамичные черты. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и коробку-автомат.

Автомобиль стал гораздо устойчивее и надежнее, безопаснее и практичнее, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector