Трактора- дт 75м: трансмиссия. двигатель и габариты

Кабина

Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.

Салон кабины ДТ-75М

Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.

Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.

Двигатель трактора

Ходовая часть ВАЗ В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.

Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.

Ремонт

Помимо капитального и среднего, приходится сталкиваться со срочным ремонтом, который требуется в результате поломки.

Плохими симптомами являются следующие признаки:

  1. Посторонний шум в трансмиссии, возникающий в процессе запуска ДТ-75 и его эксплуатации. Обычно его несложно распознать даже на фоне привычного гула.
  2. Протечки СОЖ. Их можно выявить поверхностным осмотром — даже небольшие подтеки показывают на проблемы с уплотнением.
  3. Пробуксовывание ДТ-75 или неожиданные рывки во время движения.
  4. Не окончательное завершение процессов после управляющего воздействия.

Все это является срочным показанием к ремонту, и чем раньше это произойдет, тем меньшими затратами получится обойтись.

При замене частей трансмиссии желательно использовать новые запчасти оригинального производства. Они хорошо проработаны с точки зрения функциональности и безотказности. Продаются, как отдельные детали, так и узлы в сборе. Решение о том, что можно оставить, а что лучше заменить желательно оставить за специалистом.

Трансмиссия ДТ-75 отличается высокой надежностью и выживаемостью в самых сложных условиях.

  • Ходовая часть ДТ-75
  • Редуктор пускового двигателя ДТ-75
  • Органы управления ДТ-75: классификация по назначению

Старый трактор ДТ-75 (первые партии)

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности. ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве. Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель. Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей. Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа. Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:

➤ увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25); ➤ ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор); ➤ реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35). С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя. Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.

Базовая модель оборудована двухместной цельнометаллической герметизированной кабиной. Сидение регулировалось по росту и массе водителя. С 1978 года ДТ-75 поставляется с новой подрессоренной кабиной, которая для улучшения обзора смещена вправо от центральной оси трактора.

Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.

Обзор модификаций

Базовая модель ДТ-75 стала основой для нескольких модификаций, которые выпускались в разное время и использовались в различных отраслях народного хозяйства. Модификации отличаются типом двигателя, видом и оснащением кабины, шириной гусеничной ленты. Трансмиссия и гусеничный движитель на машинах одинаковой схемы.

ДТ-75М

Трактор выпускался Волгоградским и Павлодарским заводами с 1967 года. Визуально отличается кабиной округлой формы с увеличенной высотой крыши. Оснащен атмосферным дизельным двигателем А-41 с рабочим объемом 7,43 л и мощностью 90 л.с. Бак рассчитан на 245 л топлива, размещен сзади кабины.

ДТ-75Б

Машина для эксплуатации на слабых или заболоченных грунтах. Изначально создавалась для торфяных разработок, производилась только в Волгограде. Кабина с высокой крышей, аналогичная модели 75М. Силовая установка — дизель СМД-14НГ с рабочим объемом 6,3 л и мощностью 80 л.с. Ширина гусеницы увеличена до 470 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,44 до 0,23 кг/см². Нижняя часть машины оснащена стальными листами, предохраняющими узлы от повреждений и загрязнения.

ДТ-75К

Специальная версия для работы на поверхностях с уклонами до 30° (стандартные машины рассчитаны на угол 20°). Трактор допускает боковой наклон 20°, против 15° у других моделей ДТ-75. Создавалась для работы в карьерах, производилась в Волгограде. Ходовая часть и силовой агрегат аналогичны модели 75Б. Вес трактора, заправленного топливом и техническими жидкостями, — 8350 кг.

Внешне тракторы отличались специальной кабиной, которая комплектовалась двумя сидениями, установленными напротив друг друга. В кабине имелся индикатор крена, по которому контролировался углы работы. Из-за измененной кабины применялся бак уменьшенного до 215 л объема.

ДТ-75С

Сельскохозяйственная версия машины, предназначенная для работы с агрегатами для тракторов Т-150/150К. Отличается установкой V-образного 6-цилиндрового дизеля СМД-66 с турбокомпрессором мощностью 170 л.с. Трансмиссия оборудована 2-скоростным ВОМ (на 540 и 1000 об/мин).

Кабина прямоугольной формы, рассчитана на 2 человек, оснащена системой очистки переднего и заднего стекла, солнцезащитными шторками и козырьком, штатным местом для установки термоса. Конструкция кабины обеспечивает защиту от вибрации и пыли.

Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом. при этом изменяется частота вращения ведомых валов и передаваемых ими крутящих моментов. С уменьшением частоты вращения ведомого вала крутящий момент, передаваемый им, возрастает во столько раз, во сколько частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше ведущей (по числу зубьев или диаметру), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче разная скорость движения трактора и автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя достигается путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач имеет три скорости переднего хода и одну заднего хода. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу позволяет получить первую (низкую) передачу. подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом переключения передач через вилки, которые перемещаются вместе с ползунами либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить одновременное передвижение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина – кулиса.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются по следующим признакам:

числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

расположению валов относительно продольной оси трактора — с продольным и поперечным расположением;

способу зацепления шестерен – с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

способу переключения передач – с остановкой трактора для переключения передач и с переключением на ходу;

типу механизма переключения – механические, гидравлические и автоматические;

числу передач или ступеней – четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д.. Число ступеней коробки передач определяется числом передач переднего хода;

числу подвижных шестерен (кареток) – двух-, трех- и четырехходдовые;

конструктивному оформлению – съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У современных тракторов этим передачам соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15 км/ч.).

Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и холостых переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5 м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для высококачественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубне-уборочными и другими машинами), которые выполняются на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют меньшее число передач потому, что автомобиль имеет более узкоцелевое назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат для трогания автомобиля с места, разгона и преодоления тяжелых участков дороги.

Высшими передачами пользуются при движении в хороших дорожных условиях.

Автомобили имеют одну передачу заднего хода, необходимую для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования используются для выполнения различных работ, например при агрегатировании трактора с волокушами. Поэтому тракторы имеют несколько передач заднего хода. Ряд тракторов имеет реверсивный ход на все передачи.

Поломки и их устранение

Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.

Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:

  • отмечается шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • слышатся стуки (возможно износились шестеренки);
  • трудность или задержки в смене переключении передач;
  • увеличенный свободный ход рычага;
  • течь масла.

Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.

Перелив масла может являться причиной того, почему стал отмечаться перегрев трансмиссии или стала происходить утечка масла. Основная причина утечки жидкости – потеря упрости уплотнительных элементов.

При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой

Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее. Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

https://youtube.com/watch?v=eMxGafuM46w

Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.

Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад. Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников. Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Ходовая система Ford Focus I

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Назначение и характеристики

Если бы транспортное средство двигалось всегда с одинаковой скоростью и с одинаковым тяговым усилием, от него было бы мало толку. Представьте себе, к примеру, асфальтовый каток, и вы поймете, что далеко на нем не уедешь, и для других целей, кроме как для укладки асфальта, он не годиться. А если вообразить, что он лишен заднего хода, тогда становится совсем непонятным его назначение. Трактор — это не только транспортное средство, но и универсальная спецтехника, выполняющая подавляющую часть любых работ, от строительства дорог до полива сельскохозяйственных культур и возведения фортификационных сооружений. Значит, его скорость и мощность (тяговое усилие), а также направление движения должны варьироваться в зависимости от выполняемых работ и окружающих условий.

Работа валов КПП ДТ-75

Для установки первичного вала используются роликовый и шариковый подшипники, которые прессуются в стаканы, расположенные в специальных гнездах. Шлицы первичного вала служат для перемещения двух шестерных блоков: один отвечает за первую и вторую передачу, другой — за третью и четвертую. Коробка передач ДТ-75 оснащается ведущей шестерней — она закрепляется впереди первичного вала и постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода. Задняя вилка кардана посажена на шлицы на переднем конце первичного вала, задний же конец снабжен отверстием для привода вала отбора мощности. У тракторов данной модели с ходоуменьшителем или реверс-редуктором первичный вал пустотелый, и внутри него располагается вал привода редуктора вала отбора мощности.

Когда используется коробка передач ДТ-75 схема оказывается идеальной для максимально эффективной работы ходовой части трактора. Так, вторичный вал изготавливается вместе с малой конической шестерней, а она зацепляется с большой конической шестерней главной передачи. Вторичный вал также устанавливается с использованием шарикового и роликового подшипников. Болты не дают смещаться по оси стакану шарикового подшипника, а стакан роликового предохраняется от таких же смещений специальным винтом. Шлицы вторичного вала используются для посадки шестерен первой, третьей, четвертой, шестой и седьмой передач. Положение шестерен фиксируется распорными шлицевыми втулками.

Коробка передач ДТ-75 позволяет регулировать зацепление шестерен главной передачи. Для этого используются металлические прокладки между стенкой корпуса и фланцем стакана. Верхняя часть корпуса с правой по ходу движения стороны — это место расположения вала заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. На его шлицах, между подшипниками, устанавливаются подвижная и неподвижная шестерни. Неподвижная зацепляется с шестерней первичного вала, а ведущая перемещается вдоль вала посредством вилки переключения. В одних положениях она свободно вращается, а в других — зацепляется с большой шестерней блока.

Шлицы дополнительного вала служат для установки трех шестерен: одна неподвижная, другая отвечает за пятую и шестую передачи, третья — за седьмую. Неподвижную удерживает на шлицах кольцо стопора. Она постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода, чтобы дополнительный вал вращался вместе с первичным и с валом заднего хода.

Техника безопасности при работе с коробкой передач

Проведение любых ремонтных и обслуживающих работ на коробке передач можно производить только на заглушенном тракторе и ручке КПП в положении нейтраль. Общие правила безопасности во время ремонта тракторной техники:

  • использовать только исправный инструмент нужного размера;
  • остерегаться выброса горячего масла из сливного и заливного отверстия;
  • избегать контакта с острыми кромками в рабочей зоне;
  • для демонтажа КПП использовать ручные или электрические тали;
  • разбор с выпрессовкой подшипников проводить на специальном оборудовании с помощью съемников;
  • избегать близости к открытому огню во время ремонта;
  • перед сваркой или термообработкой тщательно очищать поверхность узла.

Комплектация и выпуск

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. — 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. — 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б (по другим данным в 1968 г.). На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968 г. (ДТ-75М) Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода — наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком, расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н), выпускались только на ВгТЗ. Трактора жёлтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину: ➤ ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41; ➤ ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25; ➤ ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н; ➤ ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120. Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования: ➤ реверс-редуктор (РР); ➤ ходоуменьшитель (ХУМ); ➤ задняя гидронавесная система (ГНС); ➤ неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20); ➤ поворотный бульдозерный отвал (БПДТ); ➤ универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).

Устройство реверса

Конструкционно, реверс-редуктор содержит не только зубчатые конические шестерни, позволяющие менять угловую скорость ведущего вала КПП, но и механизм реверса, определяющий направление вращения.

Ведущая шестерня, связанная с валом, идущим от муфты сцепления, находится в зацеплении с парой ведомых зубчатых колес, установленных на валу механической коробки передач трактора. Направление, в котором происходит вращение, регулируется муфтой, установленной между шестернями и обеспечивающее соединение с одной из них. Такая достаточно простая конструкция показывает высокую эффективность и надежность. При отсутствии механических поломок, данный механизм будет работать в любых условиях, безотказно выполняя возложенную на него функцию.

Управление производится с помощью специального рычага реверса. Рядом с ним расположены необходимые подсказки, призванные помочь избежать сомнений и ошибок. В этом нет ничего сложного – гораздо труднее и важнее понять, для чего какая передача нужна и правильно её подобрать. Ошибки в этом вопросе могут привести к неэффективной эксплуатации тракторной техники или даже в невозможности выполнять работу.

Поломки, их устранение

Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.

В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:

  1. Появление течи масла.
  2. Ход рычага слишком свободный, увеличен.
  3. При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
  4. Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
  5. Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.

Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.

Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.

Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.

Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.

Дополнительные рекомендации по ремонту

При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.

Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:

  1. Появление трещин с изломами.
  2. Износ посадочных мест для подшипников.
  3. Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.

Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.

Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.

При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:

  1. Кольцевание.
  2. Полимерные покрытия.
  3. Гальванические покрытия.

Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.

Учёт дополнительных нюансов

Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.

Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:

  1. Наплавка по дуге.
  2. Когда ленты из металла провариваются.
  3. Железнение.
  4. Применение материалов на полимерной основе.

Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.

Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.

Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.

Заключение

Трактора серии ДТ 75, 75В, 75МВ зарекомендовали себя как очень надежные и живучие машины, во многом благодаря простому дизельному мотору, хорошо проработанной КПП. Ее ремонт может производиться даже в полевых условиях и потребует минимального набора инструментов. Своевременная замена масла, регулярное проведение ТО помогут значительно продлить срок эксплуатации коробки, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Читайте далее:

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Заправочные емкости МТЗ 82

Самосвал ГАЗ 53: описание и характеристики

Трактор Владимирец Т 25

ЮМЗ 6: технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector