Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

Как выбрать

Критерии выбора у каждого человека индивидуальные. Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений собственника машины

На что стоит обратить внимание? На качественность и безопасность продукции. Прежде, чем принять окончательное решение, стоит прислушаться к советам профессионалов, провести обзор выпускаемых новинок, просмотреть отзывы и рейтинги

Желательно не допускать ошибки при выборе. Можно потерять не только деньги, но и здоровье из-за некачественности материала.

Нужно иметь в виду, что недорогие товары в ТОП входить не будут. За качество нужно платить достойную цену. Где можно купить качественный товар? В специализированных торговых точках, предварительно ознакомившись с описанием и основными характеристиками. Есть возможность заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Так товар с аналогичными параметрами обойдется дешевле, но нет гарантии, что не придет подделка.

Типы очистителей кондиционера

Ежегодные проверки — не единственное, что обеспечивает эффективную работу кондиционеров. Многое зависит от повседневной работы системы охлаждения. Также стоит приготовиться к самостоятельной и систематической очистке кондиционера с использованием специализированных препаратов.

Фунгицидная пена — благодаря этому виду подготовки мы можем быстро и эффективно очистить кондиционер. Благодаря своему уникальному составу пенный очиститель кондиционера очень хорошо удаляет споры грибка, пыль, плесень и другие загрязнения, которые накапливаются в системе охлаждения во время использования автомобиля.

Очистка автомобиля пеной делает вас менее уязвимыми для всех видов аллергии и инфекций, вызванных бактериями и вирусами, попадающими в салон автомобиля через вентиляционные решетки

Это особенно важно, если мы страдаем аллергией или путешествуем с детьми и людьми с пониженным иммунитетом. Благодаря использованию очистителя кондиционера мы также избавимся от неприятных запахов

По указанным выше причинам пену стоит использовать несколько раз в год или хотя бы при появлении неприятного запаха в салоне.

Это первый признак того, что в системе охлаждения появились грибки и плесень. Систематическое применение фунгицидной пены настолько простое, что ее применение не вызывает затруднений. Подавляющее большинство препаратов представляет собой прессованное вещество, которое закрыто в коробке с аппликатором. Он имеет форму трубки в несколько сантиметров, которую при уборке вставляют в вентиляционные решетки. Вставив аппликатор, можно начинать дозирование препарата.

Чтобы пена хорошо растеклась, медленно вытащите трубку из решетки

Это устраняет токсины, обнаруженные в вентиляционных каналах, что чрезвычайно важно, но не удаляет плесень, грибок и загрязнения со всей системы охлаждения. Следовательно, это идеальный способ избавиться от токсинов

Химические препараты, распространяемые ультразвуком — по сравнению с использованием фунгицидной пены, использование химических препаратов, распространяемых ультразвуком, намного эффективнее для очистки и дезинфекции системы охлаждения. Такой очиститель автомобильного кондиционера проникает глубже, эффективно удаляя плесень, грибок, токсины и все виды загрязнений в системе кондиционирования воздуха.

Однако этот метод требует использования специального устройства. Это оборудование следует залить специализированной химической жидкостью, а затем поместить внутрь автомобиля таким образом, чтобы аппликатор устройства был направлен на то место, где система охлаждения втягивает воздух. После правильного размещения оборудования нам остается только включить кондиционер, установить замкнутую циркуляцию воздуха, а затем запустить устройство, оставив его в салоне на несколько минут. Таким образом, внутри автомобиля образуется пар, содержащий чистящие вещества, которые дезинфицируют всю систему охлаждения, уничтожая бактерии, вирусы, грибки, плесень и грязь.

В конце концов, нам нужно только хорошо проветрить машину. Для этого снимаем прибор и включаем кондиционер, настройка работы в открытой системе. Если мы также хотим избавиться от неприятного запаха, устройство следует наполнить химическим препаратом, предназначенным для устранения неприятного запаха, и всю процедуру следует повторить, не забывая тщательно проветривать салон автомобиля после процедуры. Также стоит помнить, что только некоторые химические вещества предназначены для использования в ультразвуковых устройствах.

Преимущества и недостатки портативных устройств

В целом же, называть такие кондиционеры мощными не приходится, поскольку питание от 12 вольт явно не предполагает подключение полноценного климатического оборудования.

Вместе с тем, подобные модели не лишены своих преимуществ, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Компактность. Такому кондиционеру найдется место на борту любого автомобиля, даже если речь идет о самой скромной малолитражке.
  2. Простота установки. Еще один несомненный плюс заключается в том, что портативный кондиционер легко устанавливается без профессиональной помощи. Этот нюанс позволяет прятать устройство на зиму в бардачок или багажник, используя его исключительно в жаркое время года.
  3. Возможность эксплуатации при выключенном моторе, а также вне автомобиля.
  4. Доступная цена. Стоимость многих китайских моделей прямо-таки копеечная, легко вписываясь даже в самый скромный бюджет.

Но, к сожалению, мини-модели имеют ряд существенных недостатков, к которым стоит отнести:

  • Первый и самый главный недочет портативных кондиционеров заключается в том, что в вопросе производительности он сильно уступает стационарным моделям.
  • Уход. Не стоит думать, что портативная климатическая техника не нуждается в чистке, ведь из-за повышенной влажности в ней также может образовываться плесень, очень быстро перерастающая в трудно выводимый грибок.
  • Высокий расход аккумуляторного заряда при использовании кондиционера при выключенном ДВС.
  • Постоянная нагрузка на прикуриватель, из-за которой предохранитель может постоянно выходить из строя, требуя замены и отказа от эксплуатации бортовой системы охлаждения.
  • Невысокая надежность китайских девайсов, обусловленных соответствующим ценником, из-за чего большинство моделей не может похвастаться долговечностью.

Как видно, минусов немало, как впрочем, и плюсов, поэтому выбор остается за потенциальным покупателем. В любом случае, лучше ездить с такой техникой, чем страдать от жары за рулем.

Обработка озоном

Это самый современный и эффективный метод очистки и дезинфекции кондиционера. Однако для этого нам необходимо приобрести специальный генератор озона, приспособленный для использования в автомобиле. Эти типы продуктов доступны на рынке.

Благодаря тому, что одним из свойств озона является его высокая окислительная способность, он идеально подходит для очистки кондиционеров. Он эффективно уничтожает все виды загрязнений, грибков, вирусов, токсинов и микроорганизмов. Он также удаляет пыль и неприятные запахи, которые существенно снижают комфорт вождения.

Примерно через 15 минут мы сможем насладиться чистым и продезинфицированным кондиционером. Таким образом, мы избавимся от всех токсинов, даже от тех, которые остаются в глубоких слоях системы охлаждения. Преимущество этого метода избавления от микроорганизмов и загрязнений еще и в том, что нет необходимости использовать какие-либо дополнительные чистящие средства или химические вещества.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключенным двигателем;
  • функция подогрева воздуха зимой.

Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.

Есть ли в нем толк?

По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.

Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.

Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.

Какие еще моменты нужно учитывать?

Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.

Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!

Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.

Watch this video on YouTube

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно, и вы сделали правильные выводы об автомобильных мини кондиционерах. Подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям и не забывайте о нас!

Эффективность автономных автокондиционеров

Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.

А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.

Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).

Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.

Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.

С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.

Как почистить кондиционер самостоятельно

Многие автолюбители стараются делать минимальные вложения для поддержания машины в рабочем состоянии. Это касается и приведения в порядок системы кондиционирования. Такая работа не требует существенных финансовых затрат и не заберет уйму свободного времени. Предпринимаются следующие действия:

  1. Снимается салонный фильтр.
  2. Испаритель кондиционера, находящийся слева, аккуратно обрызгивается аэрозольным составом со всех сторон.
  3. Заглушки фильтрующего элемента закрываются.
  4. Двери в авто закрываются, стекла поднимаются до упора.
  5. Печка включается на максимальные обороты, при этом кондиционер отключен и переведен в режим рециркуляции.
  6. Остатки жидкости впрыскиваются в дренажное отверстие, которое должно быть протестировано на хорошую проходимость.
  7. Средство нужно распылить и внутрь дренажного шланга.
  8. Остатки могут стечь наружу через дренажное отверстие.
  9. Выжидается положенное время, указанное в инструкции.
  10. Включается печка обогрева для быстрого просушивания салона. Теплый воздух поможет ускорить процесс.
  11. Открываются двери и окна, салон тщательно проветривается.
  12. Устанавливается новый салонный фильтр.
  13. Проверяется функционирование кондиционера.

История вопроса

Мысль охлаждения салонного воздуха в автомобиле посредством портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет собственную историю еще со времен перестройки в СССР.

Как мы знаем, в Советском Альянсе выпуск подробностей для так именуемого «тюнинга» машин был очень ограничен, и переход к рыночным отношениям стал причиной резкий «бум», в то время, когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых различных автоаксессуаров.

Среди показавшегося недорого ширпотреба были и компактные вентиляторы, каковые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, провода и переключателя.

Само собой для питания моторчика употреблялась бортовая сеть автомобиля, а приобретать энергию устройству разрешала припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Само собой разумеется, настоящего проку от таковой «игрушки» было мало, но спрос на нее был очень велик как среди рядовых автолюбителей, так и водителей-дальнобойщиков.

Само собой разумеется, настоящую прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, потому, что основной его нужной «работой» есть перегонка в теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне прочими элементами и бумажками быта большинства водителей. Но мысль взять компактный прибор как источник желаемой прохлады не оставляла ни автомобилистов, ни производителей.

Непременно, мысль создания кондиционера от прикуривателя, приобрести что имел возможность бы кто угодно, смотрелась очень привлекательно. Этому содействовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по совокупности хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в следствии теплового обмена воздушное пространство конкретно в салон транспортного средства.

В простых автокондиционерах привод вентилятора и насоса, как мы знаем, осуществляется от силового агрегата автомобиля, но мысль применения для данной цели электромотра смотрелась очень привлекательной.

По данной причине первые попытки создания аналогичного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, но достигнуть каких-либо значительных результатов инженерам не удалось.

Виды

В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.

Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация

Существующие виды Описание
С аккумулятором и расширительной трубкой На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры.
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором.
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин.

Кондиционер накрышный Webasto Cool Top Vario 10E

При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:

  1. Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
  2. Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.

Самодельный автокондиционер

Можно сделать вариант автокондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).

Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельная система будет работать, пока не растает лёд.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector