Система глонасс на автомобиль

Содержание:

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС FORT 112-EG

Терминалы FORT-112 EG соответствуют требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяются как штатное оборудование автопроизводителями.

FORT-112 EG позволяет водителю самостоятельно связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ЧП, а также автоматически отправляет все необходимые данные о местонахождении автомобиля и характере происшествия в случае срабатывании датчиков – акселерометр и гироскопа. Точность определения координат со спутников составляет 2 м.Терминал также может использоваться для реализации удаленного контроля, охраны и управления транспортными средствами.

FORT-112 EG поставляется со шнуром для подключения внешних устройств, блоком интерфейса пользователя и динамиком. Устройство имеет внутреннюю энергонезависимую память 16 Мб с размером «черного ящика» до 150 000 записей, а также встроенную аккумуляторную батарею Ni-MH емкостью 550 мА/ч.

Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) FORT-112EG-M выполняет также функцию аппаратуры спутниковой навигации (АСН).

В качестве УВЭОС устройство обеспечивает определение точных координат и направления движения транспортного средства по сигналам с не менее двух глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП и ином происшествии, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными службами. В качестве АСН устройство используется для удаленного контроля, охране и управлению автопарком. В случае невозможности передать собранную информацию на сервер мониторинга мгновенно (например, если отсутствует GSM-сигнал), она сохраняется в энергонезависимой памяти, а при первой же возможности отправляется на сервер.

На лицевой панели FORT-112EG-M расположены интерфейсные разъемы X1, разъем FAKRA для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS, слот для установки nanoSIM-карты, разъем miniUSB для программирования, а также крышка отсека АКБ, под которой находится резервный аккумулятор.

Возможности и особенности FORT-112EG-M:

  • Автоматическое определение факта возникновения ДТП
  • Экстренный вызов в автоматическом или ручном режиме
  • Передача данных в диспетчерский центр
  • Самодиагностика
  • Подключение переговорных устройств
  • Встроенный резервный аккумулятор
  • Степень защиты IP51 или 54 (зависит от комплектации).

Спутниковый навигационный терминал Omnicomm АСН соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательной установке на транспортные средства категории М2, М3 и N-EX аппаратуры спутниковой навигации.

Терминал оснащен всем необходимым для ведения полнофункционального мониторинга ключевых показателей работы транспортного средства. Omnicomm АСН обеспечивает постоянный контроль местонахождения и скорости движения, а также отслеживает стиль вождения (безопасность и экономичность), маршрут, уровень топлива, состояние ключа зажигания, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочего дополнительного оборудования.

Терминал поддерживает двухканальную передачу данных в Ространснадзор и в собственную систему мониторинга Omnicomm-Online для эффективного управления автопарком.

Возможности и особенности Omnicomm АСН

  • Передача данных через сеть Wi-Fi
  • Автономная работа от встроенного аккумулятора
  • Детекторы активного глушения сигналов GPS/ГЛОНАСС/GSM с отправкой SMS
  • Степень защиты IP 54
  • Работа в экстремальных климатических условиях
  • Громкая голосовая связь с водителем
  • 6 входов и 2 выхода для подключения внешних устройств
  • Чтение параметров с CAN-шины автомобиля

Зачем нужна кнопка «SOS» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?

Если вы являетесь обладателем относительно свежего или даже нового автомобиля, то вам повезло, так как скорее всего уже с завода там была встроена кнопка «SOS», о назначении которой не каждый водитель догадывается. Но если вы откроете руководство пользователя к вашей машине, то на страницах этой полезной книжки можно найти немало информации и про эту кнопку.

Если наглядно хотите посмотреть, как она выглядит в салоне, но ниже будет представлено еще одно фото:

Обычно она располагается в верхней части салона, в конкретном примере она находится в плафоне освещения салона, а точнее — его корпусе. Разумеется, доступ к ней защищен предохранительной крышкой, чтобы не происходило случайного нажатия, но под ней как раз-таки и располагается та самая красная кнопка.

Для чего она нужна?

Здесь само название говорит за себя, и применение этой кнопки простое — нажать в случае возникновения аварийной ситуации, когда водителю или пассажиру требуется медицинская помощь. Система ЭРА-Глонасс сработает при нажатии на кнопку продолжительностью 1 секунда. После установление соединение с вами должен связаться специалист службы поддержки и расспросить о произошедшей ситуации.

Автоматически система направляет в специальный центр данные о вашем автомобиле: VIN-номер, координаты ТС, количество пристегнутых пассажиров, а также количество сработанных подушек безопасности. Но стоит иметь ввиду, что не везде связь ЭРА-Глонасс работает, поэтому не исключены ситуации отказа этой системы.

Как определить работоспособность системы?

1. Обычно при рабочем состоянии лампа рядом кнопкой экстренного вызова должна гореть ярко-зеленым цветом. Интуитивно понятно каждому водителю, что зеленый — одобряющий, разрешающий, исправный.

2. А вот если лампа горит красным, то скорее всего система неисправна и необходимо в таком случае обратиться в специализированный сервисный центр, а лучше всего к своему официальному дилеру.

3. Если же лампочка вовсе не горит, то система не работает по причине отсутствия связи или питания.

Если статья была полезной и интересной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые и познавательные выпуски для автолюбителей всех мастей!

  • Универсал Москвич-2137 серии «люкс», который не вошел в серийное производство
  • Российский автомобиль, управляемый силой мысли

BMW 5 Series Gran Turismo

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Установка тревожной кнопки на подержанный автомобиль обойдется владельцу приблизительно в 27 тысяч рублей. Само оборудование стоит порядка 22 тысяч, около двух тысяч придется заплатить за программирование операционного блока и его регистрацию в базе ГЛОНАСС, около 3 тысяч рублей стоят работы по монтажу устройства в автомобиль. Сама процедура занимает не более часа.

Что делать, если кнопка не работает?

Тревожная кнопка системы ГЛОНАСС призвана помочь в критической ситуации, однако для ее работы необходимо наличие связи с одним из операторов сотовой связи.

Модуль запишет все данные о ДТП и передаст соответствующую информацию, как только доступ к сети будет восстановлен.

Как проверить кнопку Глонасс на работоспособность?

Самый простой — нажать на клавишу SOS, однако подобное «баловство» может отвлечь оператора от реального происшествия, где потерпевшим требуется помощь. На этот случай в системе предусмотрен тестовый режим.

Для его активации нужно (для автомобилей разных марок порядок действий может отличаться):

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля в течение нескольких минут;
  2. Убедиться, что в автомобиле включено зажигание;
  3. Нажать кнопки ON CALL (два раза), SOS, ON CALL (3 раза) и удерживать нажатой до активации процедуры тестирования;
  4. Услышав тональный сигнал, произнесите громко и разборчиво любую фразу — она должна быть сразу же воспроизведена аудиосистемой авто. Через некоторую паузу система снова повторит фразу;
  5. Кнопка SOS должна погаснуть.

Если кнопка не работает, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2020 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

↑ Система диагностики ЭРА-Глонасс и ее неисправности

На комплексе запускается процедура самотестирования, которая определяет ее функциональность. Проверке подлежат работа микрофона, динамика, индикатора, связь с оператором. Перед началом диагностики требуется заглушить двигатель. Затем включается зажигание и остается в таком положении не менее 60 сек. После этого следует троекратное переключение туда и обратно из позиции «включено» на «аксессуары» с интервалом в 5 сек.

Через 15 сек. прозвучит фраза: «Запущена система тестирования». Загорается красным цветом индикатор, обозначенный антенной. Через несколько мгновений из динамика доносится фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется проверка микрофона и динамика». Затем будет предложено: «Произнесите контрольную фразу». Длительность контрольного сообщения не должна превышать 5 сек. Прозвучит: «Воспроизведение контрольной фразы». Из громкоговорителя будет слышна произнесенная фраза.

Окончание тестирования фиксируется после слов: «Введите результат проверки». После чего поступит подсказка повторно сделать переключение в замке зажигания «включено»-«аксессуары» туда-обратно (интервал не более 3 сек.). Если диагностирование микрофона и громкоговорителя закончилось успешно, то звучит фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется тестовый вызов». Идет дозвон, после чего водитель информируется, что тестирование терминала прошло успешно, вызов и процедура завершены.

Индикатор, все это время горевший красным цветом, гаснет. Во время диагностики клавиша вызова мигает красным цветом во время дозвона, постоянно горит во время разговора. Мультимедийная система отключается, когда идет голосовое сообщение.

Важно! Неисправности определяются по работе ламп клавиши и индикатора. Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек

после включения зажигания

Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек. после включения зажигания.

Если отсутствует связь со спутниками, то подсветка кнопки вызова загорается сначала белым цветом в режиме ожидания, при дозвоне и голосовой связи горит красным. Индикатор не реагирует на включение.

При разряженной батарее и отсутствии зажигания клавиша загорается сначала белым, а потом красным. Индикатор не включается.

Если отсутствует связь с оператором, клавиша и индикатор горят красным.

О неисправности компонентов системы можно понять по красной подсветке кнопки SOS и миганию индикатора в красном диапазоне.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС

Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания “ГЛОНАСС”, в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией “ГЛОНАСС” (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией “ГЛОНАСС” обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб; 2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб; 3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб; 4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС; 5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет ); 6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет ); 7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»; 8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»; 9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя; 10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира; 11 – секция индивидуального освещения места водителя; 12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира; 13 – секция общего освещения.

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

Что произошло 1 января 2018 года

Ранее было принято постановление. Согласно нему с 1 января прошлого 2017 года все официальные новые ТС, которые выпускаются и собираются в РФ, еще с завода обязаны оснащать системой ГЛОНАСС.

С 1 января уже текущего года также были внесены некоторые изменения. Появились тестовые системы автоматической экстренной передачи данных о ДТП в страховые компании. В испытаниях принимает участие Москва, Питер и обе области. При фиксации терминалом ГЛОНАСС факт ДТП, данные автоматически передаются в единую систему ОСАГО.

Но пока все автомобили, эксплуатируемые в России, поголовно оснастить таким оборудованием невозможно. Иначе информация будет попросту передаваться некорректно, система окажется перегружена и пр.

Сейчас ищут альтернативные решения. Таковым считаются мобильные приложения, способные осуществлять передачу информации (включая фото и видео) в ОСАГО.

Вопреки распространенному мнению, никаких официальных требований по обязательному оснащению всех машин в России системой ГЛОНАСС не поступало. Просто кто-то неверно истолковал информацию, введя в заблуждение миллионы россиян. Хотя уже сейчас в официальном реестре содержится информация о более чем 1 миллионе автомобилей, на которых установлен терминал системы экстренного реагирования отечественного производства.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Ещё на AutoLex.Net:

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

Можно ли отследить машину по эра глонасс

Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2020 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2020 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

  • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
  • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
  • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
  • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
  • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
  • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
  • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
  • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
  • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
  • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
  • Внутренняя энергонезависимая память

То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС

Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

Погодите, ещё немного информации.

Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка

Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector