Габариты и технические характеристики тойота рав 4 2017
Содержание:
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
- Увеличение клиренса Toyota RAV4
- Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
- В чем измеряется посадка автомобиля и как делать эту процедуру
- Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Салон и багажник
- Фото Тойота РАВ 4
- Системы безопасности Toyota RAV4 2020
- Размеры Toyota RAV-4
- Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
- Сравнение комплектаций и цен
- Размеры и масса Toyota RAV4 2008, 3 поколение, XA30, рестайлинг, SUV
- Молодежная «Тойота»
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей
- Кузов Toyota RAV4 2020
- Салон Toyota RAV4 2020
- Внедорожные качества, клиренс «РАВ 4»
- Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Увеличение клиренса Toyota RAV4
При уменьшении дорожного просвета опасности подвергаются двигатель и коробка передач.
Для защиты днища применяют прочные накладки, выдерживающие удары камней и выступов на поверхности. Дорожный просвет РАВ 4 (клиренс) увеличивают следующими способами:
Устанавливают колеса с высоким профилем шин. Кузов поднимается на 2-3 см
Таким способом пользуются с осторожностью: спидометр может выдавать неверные показания из-за большего радиуса колес. Используют пружины и амортизаторы большей длины
Такие изменения в конструкции могут лишить заводской гарантии. Высокая посадка перемещает центр масс автомобиля, снижает устойчивость на поворотах и при движении на скорости. Заменяют рычаги подвески для увеличения дорожного просвета. Работа выполняется только в автосервисе. Такие изменения снижают управляемость, создают проблемы при техосмотре.
Автолюбители для увеличения клиренса Тойота РАВ 4 чаще выбирают проставки. Это цилиндрические полиуретановые вставки для просевших пружин. Подбирают эти приспособления такой высоты, чтобы восстановить дорожный просвет. Слишком большие проставки могут привести в негодность амортизаторы, повредить ШРУСы.
Если уменьшается дорожный просвет Тойота РАВ 4 в результате эксплуатации, существует возможность восстановить прежний уровень. Но значительное увеличение посадки автомобиля приведет к потере управляемости и даже к аварии.
Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.
Двигатель 2.0 M20A-FKS
Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.
В чем измеряется посадка автомобиля и как делать эту процедуру
Клиренс измеряется от самой низко расположенной детали транспортного средства до земли. Измеряется он всегда в миллиметрах. Чтобы правильно определить посадку машины необходимо:
- Накачать шины воздухом до оптимального давления, которое должно быть в них по инструкции в книге эксплуатации машины.
- На автомобиль не должна воздействовать никакая другая нагрузка, кроме веса самого авто.
- После того, как автовладелец убедился, что все вышеперечисленное сделано правильно, нужно замерить расстояние от низкой точки авто до ровной поверхности с помощью обычной рулетки.
А самым первым из страдающих комплектующих на автомобиле Тойота Рав 4 2019 с низким клиренсом является бампер. Он всегда упирается в высокие бордюры и может быть сломан, если водитель будет невнимательным. Бампер задевает землю или снег при нырянии в яму автомобиля и проезде через снежные сугробы.
Некоторые дороги в поселках городского типа тоже представляют собой полосу препятствий из ям и рытвин. Поэтому низкий клиренс или дорожный просвет на Тойота Рав 4 играет не в пользу машины.
По стандартам внедорожников посадка автомобиля должна начинаться от 200 мм. Тойота Рав 4 заявлена как семейный внедорожник.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020
Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.
Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.
Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.
Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.
В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Автолюбителям, кто рассматривает такие автомобили к покупке, не стоит наивно полагать, что эти модели отличаются хорошей проходимостью. На практике, что Honda CR-V, что Toyota RAV4 — это лишь интересные городские кроссоверы с внушительным дорожным просветом. На таких автомобилях выбираться на бездорожье нецелесообразно, так как можно повредить декоративные элементы кузова, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт. Что же касается самого клиренса, то здесь он не самый выдающийся. У кроссовера Хонда СРВ дорожный просвет составляет 208 мм, у непосредственного соперника 200 мм. Этого будет вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, на трассе или по пересеченной местности, но для бездорожья, особенно в межсезонье, данных показателей будет мало.
https://youtube.com/watch?v=vZX6NxeXxZw
https://youtube.com/watch?v=vZX6NxeXxZw
Если рассматривать новый автомобиль Honda CR-V к покупке, то непременно стоит обратить внимание на ходовые качества кроссовера и его управляемость. В этом плане модель может порадовать автолюбителя, так как в полной мере соответствует статусу комфортного городского паркетника
Машина уверенно держит дорогу и в случае необходимости помогает автомобилисту благодаря внедренным электронным помощникам и системам безопасности. На этот кроссовер производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости с дисковыми вентилируемыми тормозами на переднюю колесную ось. Сзади размещается независимая пружинная система, стабилизатор поперечной устойчивости, а кроме того, обычные дисковые тормозные механизмы меньшего диаметра.
Другой японский кроссовер Toyota RAV4 по своим ходовым качествам, а также управляемости ничуть не уступает новинке. Этот автомобиль позволяет автомобилисту насладиться не только прекрасной динамикой и комфортом, но и ощутить все полезные качества от многочисленных электронных помощников и систем безопасности. Авто уверенно держит дорогу, а также прощает автолюбителю определенные ошибки. Если же говорить про систему подвески данного транспортного средства, то она практически ничем не отличается от конкурента, за исключением наличия переднего привода в определенных модификациях. Спереди на данную модель устанавливается система МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит независимая пружинная подвеска, стандартный стабилизатор поперечной устойчивости, а кроме того, дисковые обычные тормоза меньшего диаметра в сравнении с передними.
Салон и багажник
Еще один крайне важный момент, который обязательно нужно рассмотреть при оценке представленных кроссоверов — это оформление салонов транспортных средств. В этом плане автомобили существенно отличаются, и если у паркетника Toyota RAV4 преобладают в основном светлые тона, которые удачно гармонируют с темными оттенками, то у Honda CR-V, наоборот, преимущество отдано в пользу черных цветовых гамм. Кроме того, японская новинка выделяется многочисленными декоративными вставками под дерево, чего у непосредственного соперника практически не встречается. Особенно это касается доступных комплектаций авто в плане стоимости.
Если говорить про оформление салона новинки Honda CR-V, то здесь при первом же взгляде становится очевидно, что над проектом удалось поработать опытным дизайнерам с прекрасным вкусом. Как уже было сказано ранее, основной упор сделан на темные оттенки и декоративные вставки. Что касается размещения элементов управления, то этот показатель находится на высшем уровне и позволяет автомобилисту наслаждаться каждой минутой поездки, не тратя драгоценное время на поиск необходимой кнопки или рычага. Отдельно стоит упомянуть про приятную систему мультимедиа с большим экраном, размещенным на центральной панели, что позволяет управлять ключевыми опциями кроссовера.
Что касается кроссовера Toyota RAV4, то здесь основной упор сделан на практичность и умиротворение. В действительности внутри автомобиля легкая и спокойная атмосфера, которая позволит автомобилисту наслаждаться каждой минутой своего путешествия, а кроме того, даст возможность расслабиться в тот момент, когда случилось нечто будоражащее. Наибольший интерес в этой машине вызывает центральная консоль со стандартным блоком климатической установки, а также вынесенным на самый верх планшетом мультимедийной системы.
Также, поскольку речь идет про универсальные автомобили с вместительным кузовом, не стоит забывать про объем багажных отделений этих транспортных средств. В частности, неоспоримым лидером в стандартном состоянии является японская модель Toyota RAV4. Ее багажник способен поместить в себя до 580 литров вещей и крупногабаритных предметов. У конкурента максимум составляет всего лишь 522 литра. Однако, все существенно меняется, как только приходится разбирать задние пассажирские сидения. После этого, свободный объем багажника на модели Хонда увеличивается до 2 146 литров, а у соперника всего до 1 189 л.
Фото Тойота РАВ 4
Салон Рав 4 после рестайлинга получила новые материалы отделки, обогрев как передних, так и задних сидений. Совершенно новая приборная панель с 4.2 дюймовым цветным монитором. Центральная консоль, которая и без того имела неординарный дизайн сохранила свою уникальность. Чрезвычайно удобные кресла, мультимедийная система с круговым обзором и 3D-визуализацией. В дорогих комплектациях покупателей ждет Яндекс.Навигатор и мультимедийная система на платформе Android с цветным TFT дисплеем размером 8 дюймов. Качество подгонки элементов интерьера великолепное, в этом плане у Тойота просто нет равных.
Системы безопасности Toyota RAV4 2020
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Размеры Toyota RAV-4
Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.
Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.
Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.
Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.
Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.
В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.
Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.
В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.
- Первый – обычный режим.
- Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
- Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.
В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.
Сравнение комплектаций и цен
Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Honda CR-V или Toyota RAV4, необходимо также обратить внимание на стоимость автомобилей, а кроме того, рассмотреть доступные комплектации и техническое оснащение, предусмотренное производителями. В данном случае необходимо отдать должное, что японская новинка на сегодняшний день может оправданно считаться одним из самых дорогих авто в классе, так как оно на порядок дороже соперника
Что же касается технического оснащения, то в этом плане назвать явного победителя в этом сравнении не удастся, так как каждая модель получила массу полезных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (Honda CR-V)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CVT Executive 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 314 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
2 | 2.0 CVT Lifestyle 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 174 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
3 | 2.0 CVT Elegance | 2017 — | 2 243 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
4 | 2.0 CVT Executive | 2017 — | 2 590 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
5 | 2.0 CVT Lifestyle | 2017 — | 2 447 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
6 | 2.4 CVT Executive 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 424 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
7 | 2.4 CVT Lifestyle 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 284 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
8 | 2.4 CVT Prestige 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 564 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.3 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
9 | 2.4 CVT Executive | 2017 — | 2 682 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
10 | 2.4 CVT Lifestyle | 2017 — | 2 529 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
11 | 2.4 CVT Prestige | 2017 — | 2 825 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.3 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается кроссовера Toyota RAV4, то его стоимость заметно ниже на российском автомобильном рынке. На данный момент приобрести этот автомобиль потенциальные покупатели могут за 1 859 500 – 2 784 500 рублей. Модель продается в пяти основных комплектациях. В самой доступной модификации предусмотрены кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, светодиодные фары, датчик света и масса других полезных функций. Если говорить про наиболее дорогостоящую модель, то она уже выделяется заметно более богатым техническим оснащением, включающим такие опции, как многозонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, система запуска двигателя с кнопки, а также дистанционный пуск мотора, качественная аудиоподготовка и ультрасовременная мультимедиа с большим сенсорным экраном.
Комплектации и цены (Toyota RAV4)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Стандарт | октябрь 2019 — | 1 820 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 9.8 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,8 |
2 | 2.0 CVT Комфорт | октябрь 2019 — | 2 044 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,4 |
3 | 2.0 CVT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 150 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
4 | 2.0 CVT 4WD Престиж | октябрь 2019 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
5 | 2.5 AT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 351 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
6 | 2.5 AT 4WD Престиж Safety | октябрь 2019 — | 2 732 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Размеры и масса Toyota RAV4 2008, 3 поколение, XA30, рестайлинг, SUV
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 МТ Стандарт | 4415 x 1815 x 1685 | 1570 | 190 |
2.0 МТ Комфорт | 4415 x 1815 x 1685 | 1570 | 190 |
2.0 АТ Стандарт | 4415 x 1815 x 1685 | 1610 | 190 |
2.0 АТ Комфорт | 4415 x 1815 x 1685 | 1610 | 190 |
2.0 АТ Элеганс | 4415 x 1815 x 1685 | 1610 | 190 |
2.4 АТ Престиж Long | 4625 x 1855 x 1720 | 1690 | 190 |
2.0 MT | 4335 x 1815 x 1685 | 1500 | 190 |
2.0 MT Sol | 4335 x 1815 x 1685 | 1500 | 190 |
2.0 MT 4WD Sol | 4335 x 1815 x 1685 | 1550 | 190 |
2.0 CVT 4WD Sol | 4335 x 1815 x 1685 | 1580 | 190 |
2.2 D-4D MT | 4395 x 1815 x 1685 | 1620 | 182 |
2.2 D-4D MT Sol | 4395 x 1815 x 1685 | 1620 | 182 |
2.2 D-4D 4WD MT | 4395 x 1815 x 1685 | 1665 | 182 |
2.2 D-4D 4WD MT Sol | 4395 x 1815 x 1685 | 1665 | 182 |
2.2 D-CAT 4WD MT Executive | 4415 x 1835 x 1720 | 1675 | 182 |
2.2 D-4D 4WD AT Executive | 4415 x 1835 x 1720 | 1685 | 182 |
Молодежная «Тойота»
«Тойота РАВ 4» представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально это был небольшой автомобиль для молодежи, имеющий достаточно скромное оснащение и предназначавшийся для активного отдыха. Небольшой клиренс «РАВ 4» не позволял назвать ее полноценным внедорожником. Однако для доставки отдыхающих на природу возможностей автомобиля вполне хватало. Но с течением времени транспортное средство постепенно становилось все более семейным. Машина стала тяжелеть, дорожать и обзаводиться новыми опциями. Внедорожные же возможности и клиренс у «РАВ 4» следующих поколений стали все больше отходить на второй план.
Технические характеристики
В России Toyota Rav4 доступна только с двумя «атмосферными» моторами. По умолчанию кроссовер комплектуется 2-литровым двигателем, который развивает не более 149 л.с. мощности и 206 Н*м крутящего момента. Данный агрегат дополняется системой комбинированного впрыска топлива. Вместе с ним можно приобрести 6-скоростную механическую КПП либо бесступенчатый вариатор. Вместо указанного мотора в топовых версиях используется 2,5-литровый двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 199 л.с., а тяговый момент — в 243 Н*м. Этот мотор сочетается с 8-скоростной автоматической КПП. Оба двигателя дополняются системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Оба двигателя можно дополнить подключаемым полным приводом с двумя муфтами. Основу японского кроссовера составляют независимая передняя подвеска, представленная в виде стоек МакФерсон, и задняя конструкция с двойными поперечными рычагами. Общая длина модели достигает 4600 мм при колесной базе в 2690 мм. Размер клиренса у Rav4 после обновления вырос до 195 мм. Во всех модификациях японская модель укомплектована передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозными механизмами.
Управляемость и внедорожные характеристики
Toyota Rav4 2021 года выделяется на фоне своего предшественника отличными внедорожными способностями, которые отчасти обеспечивает полноприводная трансмиссия. Причем входящие в ее состав две многодисковые муфты, размещенные на задней оси, улучшают курсовую устойчивость на дороге: при прохождении поворотов внешнее колесо начинает крутиться быстрее внутреннего. А для движения по бездорожью предусматривается межосевой дифференциал. Он жестко блокирует заднюю ось.
Помимо высокоэффективной полноприводной трансмиссии хорошую проходимость японской модели обеспечивает особая конфигурация кузова. Из-за этого угол въезда не превышает 18 градусов, съезда -20,5 градусов.
Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей
Чтобы защитить АКПП и двигатель необходимо одет на днище автомобиля защиту. Пластиковая накладка имеется на некоторых транспортных средствах от производителя. Но ее лучше заменить на сделанную из сплава металлов или углепластика. Такая защита убережет мотор от больших камней.
Автовладельцы часто выбирают карбоновые накладки. Но это неверный выбор. Производители и опытные механики не советуют их устанавливать. Потому что при лобовом столкновении двигатель может выдавить внутрь салона.
Опытные автовладельцы, чтобы увеличить посадку, делают следующее:
- увеличивают размеры колес. Необходимо увеличивать профиль резины и радиус дисков. Нужно помнить, что изменившийся радиус колес может оказать негативное влияние на спидометр. Он изменит его показания или выведет из строя датчик скорости. Поэтому, если автовладелец не уверен, что правильно сможет подобрать диаметры комплектующих. То лучше обратиться к специалистам. Или перейти к следующему способу;
- установка высоких пружин и амортизаторов. Но и здесь не все так просто. Изменения штатных узлов транспортного средства снимают гарантию от производителя. А увеличение амортизаторных стоек приведет к уменьшению устойчивости машины при выполнении резких поворотов.
Эти два способа помогут увеличить пространство между землей и низом Тойота Рав 4. Если же автовладелец не согласен с недостатками, которые были описаны и обязательно возникнут при изменении посадки, то необходимо задуматься о покупке нового высокого автомобиля.
Кузов Toyota RAV4 2020
Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.
При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.
В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.
Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.
Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.
Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.
Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.
Для кузова можно выбрать 8 цветов:
- Белый;
- Серебристый металлик;
- Темно-синий металлик;
- Хаки;
- Черный металлик;
- Серо-коричневый металлик;
- Бирюзовый металлик;
- Белый перламутр.
Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.
Салон Toyota RAV4 2020
Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.
Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.
Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.
Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.
Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.
Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.
Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.
Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.
Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.
Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.
Багажник объемом 580 литров.
Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.
Внедорожные качества, клиренс «РАВ 4»
У кроссовера наблюдается интересное положение дел с дорожным просветом. У большинства версий «РАВ 4» дорожный клиренс составляет 197 мм, что в общем-то норма для паркетника. Однако у версии с самым мощным двигателем эта цифра ниже. У топового «РАВ 4» клиренс составляет всего 165 мм из-за выхлопной трубы. Подобный подход производителя явственно говорит о преимущественно асфальтовом предназначении автомобиля. И одновременно ведет к неразберихе в головах автолюбителей, которые постоянно путаются, какой клиренс у «РАВ 4». Однако в защиту машины нужно сказать, что она оборудована множеством систем помощи водителю и на гололеде или затяжном подъеме чувствует себя весьма уверенно. Поэтому будет неправильно говорить, что последний «РАВ 4» совсем бесполезен вне асфальта. Он хорошо справляется с плохими дорогами, но не с бездорожьем. А это и составляет основную задачу машины подобного класса.
Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Автомобиль явно не бюджетный, но и базовая комплектация порадует любого покупателя. Во всех версиях две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений и даже коленная подушка безопасности водителя. Полный набор электронных систем из которых отмечаем антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS), систему стабилизации прицепа (TSC) и систему помощи при подъеме по склону (HAC). Естественно в базе есть кондиционер и аудиосистема.
Самый дешевый Рав 4 в комплектации “Стандарт” 2.л 6МКПП 2WD обойдется в 1 415 000 рублей. Версия с вариатором имеет цену 1 486 000 рублей, та же комплектация но уже с полным приводом обойдется в 1 560 000 рублей.
Если нужен 2.5 литровый движок, тогда самый доступный вариант, это комплектация “Комфорт” с полным приводом и 6АКПП обойдется 1 791 000 рублей. В данной комплектации за климат отвечает 2-зонный климат-контроль, есть круиз контроль, литые диски, 7-дюймовый монитор в центральной консоли и даже обогрев рулевого колеса.
Самая дорогая комплектация “Престиж Safety” с 2-литровым движком стоит 1 983 000 рублей, с 2.5 л. 2 134 000 рублей. Есть еще промежуточные комплектации “Style”, “Adventure”, “Престиж” и “Exclusive”. Раньше предлагали еще и дизельный Rav 4, но из-за низкого спроса от турбодизеля решено отказаться.