Kia cerato рестайлинг 2016, седан, 3 поколение, yd (11.2016 — 08.2020) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Салон KIA Cerato 4
- Дизайн
- Двигатель и трансмиссия KIA Cerato 2020
- Внешний вид Kia Cerato 2012
- Сравнение с конкурентами
- Цены KIA Cerato 2020
- Мягче, чем на первый взгляд
- Технические характеристики
- Между Европой и Азией
- Салон
- Внешний вид Kia Cerato 2013
- Дизайн
- Салон
- Недостатки сборки
- Способы увеличения дорожного зазора
Салон KIA Cerato 4
А вот внутри мало чего старого, сходств с предыдущим поколением практически нет. Другая архитектура панели торпедо, другие сиденья и т.д. Обшивка салона кожаная, но будет она только как опция, в базе тканевая обшивка. Говоря об обшивке, мы имеем в виду сиденья и часть дверных карт, остальное будет пластиковым.
Свободного места стало немного больше за счет измененных габаритов. Задним пассажирам предложен только откидной подлокотник, сзади действительно будет скучно в дальней дороге. Передним пассажирам достанутся слегка спортивные сиденья с легкой боковой поддержкой.
Самое главное нововведение – 8-дюймовый дисплей на центральной консоли, выставленный отдельно. Под ним несколько органов для управления, также они продублированы на руле, а сам дисплей сенсорный. На центральной консоли вставлен блок климат-контроля с монитором для отображения данных и под ним полочка для смартфона с беспроводной зарядкой.
Место пилота КИА Церато 2019-2020 располагает 3-спицевым рулем с частью хромированных кнопок на двух спицах. Колонка регулируется по вылету и высоте. За баранкой находится преимущественно аналоговая панель приборов с массивным бортовым компьютером.
Тоннель не перенасыщена: порты USB, AUX и розетки на 12V; массивный селектор КПП с кнопками подогрева сидений вокруг; два подстаканника. Багажное отделение шикарное для этого класса – 502 литра, задний диван складывается, но конечный объем пока неизвестен. Под полом находится полноразмерная запаска и набор инструментов.
Дизайн
Визуально автомобиль серьезно изменился, но это только на первый взгляд. Осматривая машину, понимаешь, что силуэт предшественника сохранился. Стиль используется такой же как на Стингере, особенно это прослеживается в морде.
Передняя часть получила новую узкую оптику со светодиодной начинкой в топовых комплектациях. В центре расположилась узкая радиаторная решетка с окантовкой из хрома сверху и снизу. На бампере установлены прямоугольные блоки сигнала поворота, а противотуманная оптика находится в нижней части.
Говорить о профильном силуэте КИА Церато 2019-2020 практически нечего, выглядит как классический современный седан. Слегка раздутые колесные арки, строгие линии кузова. Толстая хромированная окантовка – единственная вызывающая часть, привлекающая взгляд.
Сзади все значительно интереснее, установлена соединенная узкая оптика на светодиодной основе. Сейчас это модная история, которую можно встретить везде, даже на новом Lexus UX. Задние сигналы поворотов тоже перенесены в нижнюю часть, только тут они на пластиковой вставке. Внизу бампера имеется пластиковая неокрашенная защита.
Предлагаемые цвета:
- Runway Red;
- Clear White;
- Snow White Pearl;
- Silky Silver;
- Steel Gray;
- Platinum Graphite;
- Aurora Black Pearl;
- Horizon Blue;
- Gravity Blue.
Машина серьезно прибавила в размерах:
- длина – 4640 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1450 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Двигатель и трансмиссия KIA Cerato 2020
Для КИА Церато на нашем рынке предлагаются два бензиновых мотора. Оба достались от предшественника, оба мотора четырехлитровые, с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением. В конструкции используются алюминиевые блок цилиндров и головка, распределенный впрыск MPi, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске DOHC D-CVVT, впускной тракт с регулируемой длинной.
Младший мотор из семейства Gamma II объемом 1,6 литра развивает мощность 128 л.с. (при 6 300 об/минуту) и крутящий момент 154.6 Н•м (4 850 оборотов/минуту). Этот мотор может сочетаться с “механикой” или “автоматом” на 6 ступеней.
“Топовый” 2-литровый двигатель семейства Nu мощностью 150 л.с. при 6 200 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 192 Н•м достигается на 4 000 об/минуту. Такой мотор сочетается только с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Независимо от версии крутящий момент передается на передние колеса.
Оба мотора потребляют “92” бензин и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров.
В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 6MT | 10.6 | 200 | 9.3 | 5.8 |
1.6 MPi 6AT | 11.6 | 195 | 9.7 | 5.8 |
2.0 MPi 6AT | 9.8 | 203 | 10.2 | 5.7 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней).
Внешний вид Kia Cerato 2012
Над обликом второго поколения «Церато» (Kia Cerato 2012) потрудился шеф-дизайнер компании Петер Шрайер, придав ему черты скорости, переходящие в общее ощущение стремительности. Даже на стоянке автомобиль производит впечатление изготовившегося к прыжку хищника. До «Церато» Шрайер участвовал в работе над дизайном «Ауди ТТ» и «Фольксваген Битл».
Заниженная линия остекления создает прекрасный обзор, позволяющий отслеживать изменения условий на дороге. Толстые передние стойки требуют привыкания, но оно приходит быстро. Приподнятая корма придает спортивности силуэту «Киа Серато» 2012, но несколько снижает возможность обзора задней полусферы через внутрисалонное зеркало, впрочем, эта досадная мелочь только заставляет водителя обращать больше внимания на панораму в зеркалах заднего вида.
Линейка кузовов модели лишена домовитого, обстоятельного универсала, но в ней, кроме седана и hatchback, присутствует стильное купе.
Основным достоинством модели является узнаваемость автомобиля в транспортном потоке благодаря изыскам дизайнерских решений от коллектива фирменных разработчиков.
В интернете можно найти видео с обзорами, а также фото «Киа Церато» 2012 в различных ракурсах.
Сравнение с конкурентами
Кто помнит презентационные мероприятия Киа Селтос, то там главным конкурентом модели был объявлен Ниссан Кашкай. Хотя если посмотреть его технические характеристики, а именно габариты, то, во-первых, размеры Кашкая, скажем так, несколько массивнее и, во-вторых, клиренс у этого кроссовера имеет 200 миллиметровый размер.
Наиболее близким конкурентом Селтосу по дорожному просвету на самом деле служит Хендай Крета, обладающая аналогичными параметрами дорожных зазоров, а именно теми же самыми размерами в 185 и 190 мм.
Из представителей европейского автопрома главной моделью соперничества на российском рынке является, судя по всему, Рено Аркана с проходимостью еще большей, чем у Кашкая и равной ни много, ни мало, а 205 и даже в некоторых комплектациях, имея и все 208 мм.
Американским конкурентом Селтоса служит Форд ЭкоСпорт, но опять, же у него в наличии 200 мм клиренс.
Что касается соперничества со стороны китайского автопрома, то тут, конечно же, выступит Чери Тигго 8, у которого те же самые, что и у Селтоса 190 мм.
Вся конкурирующая Киа Селтос по дорожной проходимости братия собрана в нижеследующую таблицу:
Модель | Дорожный просвет (мм) |
Kia Seltos | 185-190 |
Renault Arkana | 205-208 |
Renault Kaptur | 205 |
Hyundai Creta | 190 |
Hyundai Tucson | 182 |
Nissan Qashqai | 200 |
Jeep Renegade | 200-220 |
Skoda Karoq | 160-164 |
Ну а мы предложим нашему брату несколько так называемых «гаражных» способов увеличения дорожного клиренса.
Цены KIA Cerato 2020
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Comfort 1.6 6MT | бензиновый, 1.6 (128 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 134 900 руб. |
Comfort 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (128 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 174 900 руб. |
Comfort 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 204 900 руб. |
Luxe 1.6 6MT | бензиновый, 1.6 (128 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 204 900 руб. |
Luxe 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (128 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 244 900 руб. |
Luxe 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 274 900 руб. |
Prestige 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (128 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 304 900 руб. |
Prestige 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 334 900 руб. |
GT Line 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 409 900 руб. |
GT Line+ 2.0 6AT | бензиновый, 2.0 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 469 900 руб. |
Мягче, чем на первый взгляд
Руль – многофункциональный, весь в кнопках и клавишах. В «Оптиме» он выглядит иначе, да и вообще ее салон совершенно другой, но общее ощущение от двух автомобилей у меня, тем не менее, сходное. Прежде всего, от их качества. Сев за руль, осматриваешься вокруг, трогаешь органы управления, материалы отделки – и понимаешь, что деньги уплачены не зря, на тебе не сэкономили. Как с ночной доставкой еды: ожидал, что привезут что-нибудь свежеразмороженное, ан нет – оказывается, свежеприготовленное.
Пластик выглядит жестким? На самом деле, он мягче, чем кажется на первый взгляд. Рулевое колесо обтянуто кожей. Говорят, в Cerato эта отделка недолговечна: быстро протирается. К сожалению, на подобное сетуют и владельцы гораздо более дорогих автомобилей, так что не будем придираться к «корейцу» ценой около 1,1 млн рублей. Зато «приливы» на баранке не такие уж выпуклые. Глядишь, доживем до времени, когда они исчезнут совсем, именно так, как на престижных моделях – образцах для подражания.
Подоконная линия расположена высоковато, но вы можете отрегулировать ее по своему вкусу, приподняв рычажком водительское кресло. А мне в плоских седанах нравится сидеть внизу, да еще установив руль максимально высоко. На мой вкус и рост (182 см), регулировки и сиденья, и руля имеют достаточные диапазоны. С моей «точки зрения» капот Cerato не виден, однако при парковках и маневрах в стесненных местах осторожничать не приходится: помогает передний парктроник. Задний, естественно, тоже есть, а версии подороже располагают камерами заднего обзора.
В последнее время мне не везет с центральными подлокотниками на тестовых автомобилях, особенно недорогих. То этот предмет наличествует, но расположен так неудобно, что хочется его демонтировать, то, наоборот, рука ищет опору, а ее нет, она недоступна даже за доплату. «Цератовский» подлокотник оптимален в любом из положений (его «крышка» может перемещаться вперед-назад). Известно, что есть нарекания на него: он, дескать, поскрипывает под весом руки. Я этого не заметил. Зато ощутил люфт подголовника водительского кресла. Правда, только ощутил, не услышал, при движении посторонних звуков нет.
Да их вообще практически нет! Тишина в салоне даже на скорости, акустический комфорт реально на высоте. И акустика звучит качественно, а если вам так не кажется, то можете установить динамики подороже и наверняка не пожалеете. Это тот случай, когда овчинка стоит дополнительной выделки.
Стоит ли разоряться на обтяжку кресел «экокожей»? На ваш вкус. Это важнее для внедорожника, такую обивку легче отмывать от грязи, а Cerato съезд с асфальта противопоказан (в этом мы еще убедимся). Двухцветная тканевая отделка простовата, но также оптимальна.
143-сантиметровая ширина салона в передней части позволяет не толкаться с передним пассажиром локтями. Сзади пространство чуть меньше, 137 см в ширину и 28 см в длину при посадке «за мной». При своем росте, усевшись для пробы сзади, я не касался головой потолка, но более высоким пассажирам он, пожалуй, может давить на макушки. Наклон спинки заднего дивана значительный, регулировки нет. Зато есть подогрев подушки, причем, двухступенчатый. Кнопки включения расположены на подлокотниках дверей.
Естественно, части спинки можно сложить, но механизм их привода то ли не продуман до конца, то ли сделан таким из тонкого расчета. Дело в том, что освобождение фиксаторов спинок производится со стороны багажника, для этого надо потянуть за небольшие рукояточки справа и слева (точно так же, кстати, как в Jaguar XF). Но части спинки при этом не падают на подушку, их надо укладывать «вручную». Багажник Cerato имеет неплохой объем – 482 л. Точно таков он, в частности, у Toyota Corolla и LADA Vesta. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо и небольшой набор инструментов, в частности, гаечный ключик «10х12». Эх, поздно я об этом узнал, добрый час провел за рулем в мучительных раздумьях, где бы такой взять, очень понадобился он мне в дороге (для совершенно не автомобильных целей). Кто бы мог подумать, что он «ждет» меня в багажнике…
Технические характеристики
Технически Kia Cerato 2021 года остался прежним. Автомобиль базируется на передних амортизационных стойках McPherson и задней торсионной балке. По кругу у корейского седана размещены дисковые тормозные механизмы. При этом до выхода автомобиля на российский рынок производитель внес некоторые изменения в его конструкцию в сравнении с той версией, что представлена в других странах. В частности, инженеры увеличили дорожный просвет на 15 мм. Длина седана теперь составляет 4640 мм, а расстояние между осями — 2700 мм. Ширина достигает 1800 мм, высота — 1450 мм.
В стартовой комплектации под капотом Cerato скрывается безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 128 л.с., крутящий момент равен 155 л.с. Сочетается данный двигатель на выбор с механической либо автоматической КПП на 6 ступеней. За доплату покупателям предлагается 2-литровый «атмосферный» мотор. Максимальная мощность этого агрегата доведена до 150 л.с., уровень тяги — до 192 Н*м. Вместе с ним предлагается исключительно «автомат».
Между Европой и Азией
Сегодня перед автопроизводителями стоят особые задачи. Их модели должны быть не просто хорошими сами по себе, но еще и хотя бы в чем-то превосходить конкурентов. Не обязательно во всем, некоторые позиции можно уступить. Но в чем-то необходимо быть лучшим, первым, главным.
У Kia Cerato немало конкурентов на российском рынке. Причем всё это «сильные фигуры». Вкратце представим преимущества недавно пережившей обновление японской Toyota Corolla. Наряду с эффектным кузовом и салоном она получила гораздо лучшую, чем прежде, управляемость, благодаря перенастроенному шасси, и высокую плавность хода. У нее более плотное и «цепкое» водительское кресло. Но багажник немного меньшего объема (404 л), управление электроникой запутанное, а также не радует ставшая уже традиционной экономия на подсветке клавиш электростеклоподъемников. И подогрев подушки заднего дивана даже заказать нельзя.
Новую «Элантру» владельцы считают более азартной в плане управления. А также высоко оценивают ее эргономику. При этом критикуют материалы отделки салона, пластик передней панели и внутренних панелей дверей здесь в основном жесткий. Дисплей мультимедиасистемы всего лишь пятидюймовый, на таком трудно разглядывать картинку с камеры заднего вида. Зато Elantra, как и Cerato, предлагает дефлекторы обдува для задних пассажиров и двухступенчатый обогрев подушки заднего дивана. Плюс – обогрев руля по всей окружности. Минус – меньший объем багажника (420 л) и слабая шумоизоляция колесных арок.
Kia Cerato производится на калининградском предприятии «Автоторе» по полному циклу, включая сварку и окраску. Там же выпускается и Hyundai Elantra, но только методом промсборки из машинокомплектов. Kia Optima новейшего, четвертого, поколения также сходит с конвейера «Автотора».
Скромные материалы отделки салона и в «третьем» Ford Focus. В глаза бросается не всегда аккуратная сборка. Салон у этой модели тесноват, багажник тоже проиграет корейскому. Из минусов эргономики – отключение электронной системы стабилизации только через меню мультимедиасистемы. Зато безусловные плюсы – это отличная управляемость, плотная подвеска (сзади – многорычажка), гарантирующая минимальные крены в поворотах, информативный руль. Под стать такому характеру – жёсткое водительское сиденье с развитой боковой поддержкой.
VW Jetta подкупает выверенной до мелочей эргономикой, а также качеством отделочных материалов и сборки. На управляемость и «чувство руля» также сетовать не приходится. Двигатели TSI обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов и заметно более экономичны, чем у конкурентов. Есть ли минусы? Увы, да. Прежде всего, многие покупатели убедились в более высокой надежности современных «японцев», а «немцы» откатились ниже десятой позиции. Добавьте к этому сложность и высокую стоимость ремонта европейской электроники. А еще… ну, очень уж усредненная эта «Джетта», нет у нее броских, выразительных элементов. Именно это, на мой взгляд, есть основная причина отставания данной модели в рейтингах продаж.
При таком выборе у потенциальных покупателей Kia Cerato могут просто разбежаться глаза. Тем более, что у всех конкурентов, за исключением LADA Vesta, очень близкие цены: начальная – примерно 900 000 рублей, максимальная – около 1 400 000 рублей. Но самый «опасный» соперник Cerato, на мой взгляд, это Kia Optima. «Старший» седан в комплектации Comfort с двухлитровым 150-сильным двигателем и автоматом предлагается за 1 249 900 рублей. Ровно столько же стоит Cerato в максимальной комплектации Premium.
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4560 × 1780 × 1445 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2700 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М |
5,3 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
482 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1295 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1591 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН |
130 / 6300 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН |
157 / 4850 |
ПРИВОД |
передний |
ТРАНСМИССИЯ |
6-ст., автоматическая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
195 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С |
11,6 |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ |
7,0 |
ОБЪЕМ БАКА, Л |
50 |
Салон
Стильный кузов Киа Церато 2013 дополняет качественный интерьер просторного и удобного салона. Отделка выполнена в сочетании различных по качеству деталей из пластика (жесткого и мягкого) — возможно, не самого дорогого, но смотрящегося вполне презентабельно, современно, по-европейски. Все детали хорошо собраны и подогнаны. Все находится на своих местах, под рукой. Недостаток – мало количество карманов для мелочей. Спидометр и тахометр глубоко утоплены, защищены от солнечного света, но просматриваются хорошо.
На фото:
Регулировки руля Киа Церато 2013 стандартные, перемещаются по высоте. Конструкция передних сидений снабжена боковыми отводами, которые хорошо поддерживают спину, но нет поясничного упора. Регулируются вперед-назад и высоте. Обшивка плотная, тканевая. На заднем диване свободно располагаются три пассажира, даже с учетом полностью отодвинутых назад передних кресел.
Фотография хорошо передает ощущение свободы, создаваемое оптимальной формой дивана и напольного тоннеля.
Система мультимедиа Киа Церато 2013 удобно управляется с руля. У АКПП переключение передач возможно с помощью подрулевых лепестков. Автомобили оснащаются различными салонными системами для создания комфортных условий. Характерная особенность ficha типовой комплектации Киа Церато 2013 — функция охлаждения кресла водителя.
Третье поколение Сerato имеет не самый продуманный по геометрии багажник, но достаточно большой по объему – 482 м.
Внешний вид Kia Cerato 2013
Новый дизайн кузова Кия Церато выпуска 2013 года создан дизайн-центром в Сеуле. Руководил проектом Петер Шрайер. Была поставлена задача, создать современный, привлекательный и динамичный имидж по приемлемой цене. В итоге автомобиль получился в спортивном, сдержанном стиле, без особых наворотов. Строгая внешность разбавляется элегантной оптикой. Авто выглядит эффектно и немного дерзко, поэтому дополнительный тюнинг ему не нужен:
- Решетка радиатора Киа Церато 2013 с «пастью тигра» органично сочетается с бампером и угрожающим видом фар.
- Выразительные складки на боковинах, элегантный взлет линии под окном, задранный верх задней части.
- Плавные линии кузова и характерные штамповки на дверях.
- Пижонский спойлер на крышке багажника.
- Красивое наполнение вытянутых фонарей сзади.
- Задние крылья расширяют выходящие за их границы стоп-фары.
- Фары головного света и ПТФ прикрывают брови ходовых огней.
Фото Киа Церато 2013 года передает завершенный, клиновидный и стремительный силуэт автомобиля:
Дизайн
Внешне Cerato пока сохранил те черты, что характерны для последних моделей марки Cerato. Это касается фирменной радиаторной решетки с мелкой сеткой и центральными выступами. Седан получил удлиненную головную оптику со светодиодами внутри. Передний бампер дополняется тремя широкими воздухозаборниками. Сверху боковых отверстий расположились противотуманные фонари. В топовых версиях Cerato на дверце багажного отсека появляется спойлер. Под ним размещены достаточно длинные светодиодные фонари, которые соединяются между собой дополнительным стоп-сигналом. На заднем бампере предусматриваются специальные ниши под «противотуманки» и имитацию диффузоров.
Относительно просто исполнен салон Cerato. Центральная консоль визуально поделена на несколько сегментов, содержащих крупный сенсорный планшет, 2 удлиненных дефлектора и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель в районе рычага КПП, обрамленного металлической вставкой и несколькими клавишами, немного приподнимается вверх, тем самым упрощая настройку бортового оборудования. Передние кресла в топовых модификациях выделяются за счет развитой боковой и поясничной поддержки. Задний диван также обеспечивает относительно удобную посадку, в том числе и для высоких пассажиров. Объем багажного отсека после проведенной модернизации достигает 502 литров.
Салон
Оформление внутрисалонного пространства «Киа Серато» 2012 в высокой степени зависит от комплектации автомобиля. В любом случае даже базовый вариант Comfort не выглядит бедно.
Торпедо изготовлено из фактурного пластика, иногда покрытого экокожей. Расположение приборов и органов управления удовлетворяет всем нормам эргономики, создавая комфортные условия эксплуатации водителям самой разной комплекции.
В машине установлен мультируль, регулируемый по высоте.
Цвет салона «Кия Серато» 2012 может разниться от светлых пастельных тонов до радикального черного.
В отдельных машинах установлен бесключевой запуск двигателя с кнопки, что стало приметой более дорогих автомобилей премиального класса. В «Кия Церато» 2012 это воспринимается, как вишенка на торте.
Недостатки сборки
Национальной особенностью российской сборки, является прежде всего безалаберное отношение наших автосборщиков к своим обязанностям, а вернее к владельцам Церато, потому как в результате их работы первые собственники этого обновленного седана обнаружили, что :
- не отрегулирована должным образом оптика фар;
- не выставлены или не подогнаны как положено по отношению к корпусу кузова и капот, и багажная дверь;
- эмаль на бамперах настолько слабая, что уже после первой тысячи пробега глядь-поглядь, а там сколы краски;
- случается, что те же бампера со временем, из-за выгорания на солнце либо по други причинам, например, из-за тонкого слоя краски, не подходят один к одному по цветовым оттенкам;
- открыв капот, можно обнаружить неряшливые сварочные швы, а заглянув под днище кузова – увидеть свисающие капли герметика;
Способы увеличения дорожного зазора
Нижеследующие способы, скажем так, повышения проходимости авто не являются уникальными и помимо конкретной модели, а именно Киа Селтос, они применимы и на других легковых транспортных средствах.
Итак, дорожный просвет есть возможность увеличить:
- Установкой более высокой резины. Например, если вместо резины R16 поставить R17 или даже больше (если позволят размеры колесных ниш), то существует возможность поднять ту же Селтос на полтора-два лишних сантиметра. Однако тут существует реальные угрозы, во-первых, снижения продольной устойчивости авто и, во-вторых, увеличенные размеры колес скажутся на динамических и тяговых характеристиках авто. Динамика при этом у модели повысится, а тяга, напротив, снизится. В итоге, как правило, это приводит к снижению экономических показателей авто, из-за повышенных расходов топлива.
- Установкой специальных резиновых вставок. Это, пожалуй, самый простой, наиболее доступный и дешевый способ увеличить высоту машины с помощью помещения под амортизаторы резиновых опор. Говорят, что можно таким макаром увеличить дорожный зазор чуть ли не на 4 см. Опять же у всякого положительного нововведения есть обратная, а именно отрицательная сторона, в данном случае – это, как и при первом способе, ухудшаются параметры безопасности в виде снижения устойчивости авто, а, значит, и управляемости.
- При помощи установки, как амортизаторов, так и пружин с увеличенными размерами. Нашим гаражным рационализаторам ничего не стоит сунуть в конструкцию навески Киа Селтос чуть ли не «камазовские» детали и узлы. Но опять же, все это скажется на снижении безопасности. И поэтому необходимо сто раз подумать, перед тем, как решиться ради нескольких сантиметров повышения дорожного зазора подвергать опасности, как свою жизнь, так и жизни своих близких.
- С помощью так называемых автобаферов. Это не что иное, как резиновые вставки в витки пружин, которые не дают возможности им предельно сжиматься. Отрицательными последствиями такой гаражной модернизации служит, что помимо снижения безопасности добавляется повышенная жесткость подвески вплоть до эффекта дробления зубов при движении на участках дорог старинных городов с наличием брусчатки.