Что лучше киа спортейдж или хендай туксон: распишем главное
Содержание:
- Ходовые характеристики
- Ключевые изменения Kia Sportage
- Экстерьер
- Проходимость
- Расходы на обслуживание
- Технические характеристики Tucson и Sportage
- Модели созданы для разных целей
- Внешний облик и доступные опции Хёндай Туссан
- Найти отличия
- Внешний вид, размеры
- Двигатель
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Начнём, как обычно, с внешнего облика
- Интерьер
- Заключение
Ходовые характеристики
Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике Kia Sportage или Hyundai Tucson первый понравился намного больше. Кстати, расход топлива КИА Спортейдж довольно низкий.
Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.
Ключевые изменения Kia Sportage
Чем порадовали поклонников конструкторы Kia Motors?
Дизайном кузова, претерпевшим существенные изменения, усиливающие акцентирование на премиальном лоске в сочетании с безупречным чувством стиля. Новое структурное оформление модернизированной фальшрешётки радиатора, обновленная геометрия заднего и переднего бампера, появившиеся боковые порожки и неожиданной контур зеркал полностью изменили внешний вид машины. Ощутимо добавило новизны сочетание модернизированных габаритов со светодиодной перемычкой и противотуманных светодиодных фар.
Видоизмененным салоном. Центральная панель выполнена из двух видов пластика: мягкого и твердого. Идеально подобранная фактура, обеспечивающая их гармоничное сочетание, делает отделку эстетически приятной, и визуально, и тактильно. Обновленный мультируль в совокупности с высокой гранью торпедо придают салону определенную спортивность, если хотите, мужественность.
Широкий перечень опциальных возможностей, включающий:
- Регулируемое по высоте многофункциональное рулевое колесо.
- Систему мониторинга состояния водителя.
- Комплекс камер, обеспечивающих полный круговой обзор.
- Круиз-контроль активного типа, оснащенный режимом автоматического торможения.
- Навигационная систему с функцией спутниковой связи в формате ГЛОНАСС.
- Экстренную систему торможения.
- Опцию, выбирающую режим движения в зависимости от типа дорожного покрытия.
- Датчик контроля давления воздуха в колесах.
Ключевыми техническими достижениями четвертого Спортейдж можно считать улучшенную (в сравнении с предшественниками) шумоизоляцию и повышенную прочность кузова. Процентная доля высокопрочных сталей в его конструкции выросла почти в трое (с 18% до 51%), а длина клеевых соединительных швов увеличилась до 103 метров, т.е. в 7 раз.
Основные достоинства, по мнению большинства владельцев обновленной версии, — богатое опциальное оснащение, адекватные цены и проверенное качество применяемых агрегатов. В качестве недостатков единодушно отмечена небольшая вместимость багажника и низкая геометрическая проходимость.
Экстерьер
Размеры
Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.
Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.
В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.
Внешний вид
Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.
Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.
Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.
А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:
Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?
В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.
Это интересно: Что лучше новый Киа Рио или Хендай Солярис 2017: изучаем вместе
Проходимость
Этот критерий для некоторых водителей является основным. Hyundai Tucson полюбился европейцам, поэтому именно под них были «заточены» его внедорожные качества. Что лучше Tucson или Sportage? Оба автомобиля стали более собранными и ловкими на дороге. В этом упражнении они практически одинаковы. Главный элемент – кузов стал более жестким, особенно на кручение. Также стала лучше функционировать и ходовая часть этих проходимых машин. Ее работа стала более тихой, эргономичной и, что традиционно для SUV класса, жесткой.
С большой осторожностью следует выбирать подъемы, ведь угол уменьшился на целых 7 градусов и теперь составляет всего 17,5 градуса. По пересеченной местности клиренс также оставляет желать большего
Выручает подвеска, которая на «отлично» справляется с возложенными на нее обязанностями.
Оба автомобиля оборудованы электронными помощниками, которые значительно увеличивают безопасность пассажиров и пешеходов. В двух топовых комплектациях у Sportage Premium и GT-Line Premium присутствует тот же набор, отвечающий за безопасность и комфорт, что и у Tucson Prime и Prime High-tech. Стоимость в комплектации 2,0 литровый дизельный агрегат мощностью 185 л. с., коробка 6AT с приводом 4WD оказывается больше в пользу Sportage, хотя и ненамного.
Возможно, что для любителей спартанского стиля, Спортейдж предлагает слишком большое количество дополнительных опций, которые покажутся лишними. Этот функционал, естественно, отразится на конечной стоимости, но по отношению к водителям это выглядит честно.
В этом споре, без сомнения, выиграл потребитель, ибо получил главное – возможность выбора. Поэтому вопрос: «Что лучше KIA Sportage 2 или Hyundai Tucson?» – предсказуемо перешел в третье-четвертое поколение и, скорее всего, будет актуальным в четвертом-пятом.
А далее видео тест-драйв этих автомобилей:
Расходы на обслуживание
Kia известен доступными ценами на техническое обслуживание в дилерских центрах. А дилеры Hyundai шокируют дорогим для такого кроссовера ТО. Стоимость запчастей и ремонта варьируется в зависимости от типа неисправности и детали. В разных ситуациях здесь выигрывают то или иное авто.
Комплектации и цены Hyundai Tucson
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic | бензин | 1.59 | 177 | робот. | полный | 9.1 | 201 | 9.7 / 6.6 / 7.1 | 2 023 000 |
1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus | бензин | 1.59 | 177 | робот. | полный | 9.1 | 201 | 9.7 / 6.6 / 7.1 | 2 198 000 |
2.0 AT 2WD Primary | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 11 / 6.2 / 7.1 | 1 568 000 |
2.0 AT 4WD Dynamic | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.8 | 180 | 11.9 / 6.3 / 8.1 | 1 953 000 |
2.0 AT 4WD Family | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.8 | 180 | 11.3 / 6.8 / 8.1 | 1 748 000 |
2.0 AT 4WD High-Tech | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.8 | 180 | 11.9 / 6.3 / 8.1 | 2 088 000 |
2.0 AT 4WD Lifestyle | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.8 | 180 | 11.3 / 6.8 / 8.1 | 1 838 000 |
2.0 CRDi AT 4WD Dynamic | дизель | 2 | 185 | автомат | полный | 9.5 | 201 | 8.1 / 5.5 / 6.1 | 2 093 000 |
2.0 CRDi AT 4WD Family | дизель | 2 | 185 | автомат | полный | 9.5 | 201 | 8.1 / 5.5 / 6.1 | 1 888 000 |
2.0 CRDi AT 4WD High-Tech plus | дизель | 2 | 185 | автомат | полный | 9.5 | 201 | 8.1 / 5.5 / 6.1 | 2 268 000 |
2.0 CRDi AT 4WD Lifestyle | дизель | 2 | 185 | автомат | полный | 9.5 | 201 | 8.1 / 5.5 / 6.1 | 1 978 000 |
2.0 MT 2WD Primary | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.6 | 186 | 10.8 / 6.4 / 7.1 | 1 498 000 |
2.0 MT 4WD Family | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 11.3 | 184 | 11 / 6.7 / 8.1 | 1 688 000 |
2.0 AT 2WD Family | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 11 / 6.2 / 7.1 | 1 668 000 |
2.0 AT 2WD Lifestyle | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 11 / 6.2 / 7.1 | 1 758 000 |
Комплектации и цены Kia Sportage
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CRDi AT 4WD Premium | дизель | 2 | 185 | автомат | полный | 9.5 | 201 | 7.8 / 5.2 / 5.9 | 2 305 900 |
2.0 MT 2WD Classic | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.5 | 186 | 10.6 / 6.2 / 6.9 | 1 390 900 |
2.0 AT 2WD Luxe | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 665 900 |
2.0 AT 2WD Luxe+ | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 725 900 |
2.0 AT 2WD Prestige | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 830 900 |
2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.6 | 180 | 11.1 / 6.6 / 7.9 | 1 845 900 |
2.0 AT 4WD Comfort | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.6 | 180 | 11.1 / 6.6 / 7.9 | 1 695 900 |
2.0 AT 4WD Luxe | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.6 | 180 | 11.1 / 6.6 / 7.9 | 1 745 900 |
2.0 AT 4WD Luxe+ | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.6 | 180 | 11.1 / 6.6 / 7.9 | 1 805 900 |
2.0 AT 4WD Prestige | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.6 | 180 | 11.1 / 6.6 / 7.9 | 1 910 900 |
2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 1 955 900 |
2.4 AT 4WD GT-Line | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 2 150 900 |
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.5 | 186 | 10.6 / 6.2 / 6.9 | 1 490 900 |
2.4 AT 4WD Luxe | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 1 855 900 |
2.4 AT 4WD Luxe+ | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 1 915 900 |
2.4 AT 4WD Premium | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 2 275 900 |
2.4 AT 4WD Prestige | бензин | 2.36 | 184 | автомат | полный | 9.6 | 185 | 11.9 / 6.5 / 7.9 | 2 020 900 |
2.0 MT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.5 | 186 | 10.6 / 6.2 / 6.9 | 1 555 900 |
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 11.1 | 184 | 10.8 / 6.5 / 7.9 | 1 570 900 |
2.0 MT 4WD Comfort | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 11.1 | 184 | 10.8 / 6.5 / 7.9 | 1 635 900 |
2.0 MT 4WD Luxe | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 11.1 | 181 | 10.8 / 6.5 / 7.9 | 1 685 900 |
2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 765 900 |
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 550 900 |
2.0 AT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 11.1 | 181 | 10.8 / 6 / 6.9 | 1 615 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера
Технические характеристики Tucson и Sportage
Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.
В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:
- передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
- дисковые тормоза для всех колес;
- реечное рулевое управление с электроусилителем.
Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.
Модели созданы для разных целей
Выбирая автомобиль, стоит в первую очередь задаться вопросом для чего именно он нужен.
Hyundai Tucson – идеальный выбор для людей, которые любят практичность и ничего лишнего. Более компактный, но в то же время с хорошей проходимостью и достойным запасом мощности. Относительно доступная ценовая политика позволит завладеть этой моделью многим категориям населения. Отличный выбор для жизни в городском режиме.
KIA Sorento – автомобиль премиального сегмента. Он всегда будет подчеркивать статус своего владельца. Роскошный, огромный и брутальный – то что нужно для делового человека. Также, модель станет оптимальным решением для тех, у кого большая семья, ведь далеко не каждый кроссовер может похвастаться третьим рядом сидений.
Внешний облик и доступные опции Хёндай Туссан
Рассуждение о том, что лучше — Hyundai Tucson или Kia Sportage должно базироваться на объективных оценках их эстетических, технических и эксплуатационных характеристик.
Tucson 2019 модельного года – рестайлинговый вариант, представленного четыре года назад среднеразмерного кроссовера Hyundai Tucson третьего поколения. Изменения, внесенные разработчиком, ключевым образом отразились на внешнем облике автомобиля.
Кузов обновленной модели стал более безопасным благодаря увеличению процентного содержания в его конструкции высокопрочных сплавов. Силовая структура корпуса автомобиля успешно прошла тест, имитирующий лобовое столкновение.
Существенные изменения в лучшую сторону отразились на опциальном комплекте обновленной версии, включающем:
- Систему автоматического переключения света «дальний-ближний».
- Управляющую тягой при вхождении в поворот (ATCC) и стабилизационные (VSM; ESC) системы.
- Две фронтальные и четыре боковые подушки безопасности.
- Функцию AEB (экстренное автоматическое торможение).
- Системы антиблокировки тормозов (ABS), торможения перед препятствием и распределения тормозных усилий.
- Системы мониторинга «слепой» зоны (BSD) и контроля разметки (LKAS).
- Интеллектуальный круиз-контроль.
- Датчики давления воздуха в колесах.
Сравнивая Hyundai Tucson и Sportage, стоит упомянуть кресла обновленного Хёндай. Высокий уровень комфорта посадки водителя обеспечен большой глубиной боковой поддержки, электрическим регулятором положения и эффективной вентиляцией. В распоряжении пассажиров, разместившихся на заднем диване, регулировка спинки с широким диапазоном положений.
Изысканность и лоск интерьеру салона добавляют фрагментарная кожаная отделка и панорамная крыша. Дополняют картину двухзональный кондиционер и совмещенная с телефоном современная аудиосистема.
Найти отличия
Несмотря на все вышеперечисленные факторы, которые больше роднят кроссоверы, нежели отличают, модели все же имеют несхожесть. Значительна она или нет – попробуем разобраться. Умелые маркетинговых ходы при большом выборе комплектаций у обоих автомобилей позволяют выбрать то, что по душе. Кстати, для тех, кто не может определиться, какой кроссовер лучше, есть смысл присмотреться к Тигуану 2017, он находится в том же классе, да и смотрится тоже очень интересно.
Кроссоверы представлены практически в одинаковом ценовом сегменте, поэтому рассматривать этот фактор, как преимущество или недостаток Киа пред Туссан, не следует. При небольшой разнице в деньгах изготовитель предлагает выбрать водителям именно тот набор функций, который больше всего подходит. Поэтому, что круче в ценовом сегменте Туссан или Спортейдж – ответ не однозначный. Кстати, запчасти на Хендай стоят вменяемых денег, поэтому есть возможность на любые автомобили Хендай купить автозапчасти на Братиславской по выгодным ценам.
Внешний вид, размеры
При почти одинаковых габаритах каждый из кроссоверов обладает своей неповторимой внешностью. Hyundai Tucson N Line получил невероятно яркий и спортивный дизайн, намекающий на его динамичность. Облик Kia Sportage кажется оригинальным и футуристичным, но вместе с тем и роскошным.
Новинка, как и широко известная в нашей стране модель, оборудуется пластиковым неокрашенным обвесом по всему низу кузова, который служит отличной защитой от незначительных повреждений краски в процессе эксплуатации. Автомобили имеют светодиодные оптические элементы, которые обеспечивают очень качественное освещение. Они поступают в продажу на литых дисках, дизайн которых у Туссан Н-Лайн отличается особой оригинальностью. Оба корейца в некоторых версиях получили панорамную крышу.
Передняя часть нового авто выглядит очень агрессивно, благодаря форме узких передних фар и оформлению переднего бампера, который оказался довольно объемным и рельефным. Решетка радиатора большая и представлена черной сеткой. У оппонента передние фары также неширокие, но при этом не отличаются агрессивным строением. Радиаторная решетка небольшая и полностью соответствует современной концепции этой южнокорейской марки. На радиаторе и переднем бампере присутствует хром.
Сбоку Хендай кажется крупнее своих истинных размеров. Он смотрится очень объемным и рельефным. На дверях в нижней части установлены молдинги из пластика черного цвета. Крупные боковые зеркала окрашиваются в черный цвет и обеспечивают прекрасную обзорность. Другому корейцу также присущи довольно объемные формы и рельефные элементы на крыльях и дверях. В отделке порогов и стекол имеются хромированные детали. В некоторых комплектациях машина может иметь покрытые хромом дверные ручки. Боковые зеркала, благодаря своим внушительным размерам, помогают водителю отлично ориентироваться в дорожной ситуации.
Хендай оснащен крупной крышкой багажного отделения, обладающей впечатляющим объемом. Задние фонари узкие, но при этом довольно большие. По краям заднего бампера установлены круглые покрытые хромом патрубки системы выхлопа. Задние фонари оппонента отличаются необычным дизайном. При этом они соединены друг с другом светодиодной полосой. Его крышка багажника немаленькая. В отделке заднего бампера встречается хром.
Двигатель
Изучая характеристики и цены Киа Спортейдж и Хендай Туссан, можно заметить, что они оснащены идентичными движками. Базовым является атмосферный бензиновый мотор 2.0, развивающий мощность 150 лошадиных сил.
Под капотом Hyundai Tucson
На выбор представлено сразу четыре варианта коробок переключения передач. Это может быть как классическая механическая трансмиссия, так и 6-диапазонный автомат. При этом привод авто может быть как передним, так и полным. Полноприводные варианты с ручной коробкой встречаются реже.
Двигатель Киа Спортейдж с мощностью 177 л.с
Также в линейке силовых агрегатов представлен 1,6-литровый бензиновый мотор с турбиной, имеющий мощность 177 л.с. Он предлагается только в версии AWD и оснащен преселективным роботом DCT. Дизель объемом 2 литра является самым мощным. Он развивает 185 л.с. и предлагается только в полноприводной версии с автоматической коробкой переключения передач.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н Лайн или Хендай Туссан?», стоит рассмотреть также подвеску и ходовые качества данных авто. Устройство подвески кроссоверов полностью одинаковое и включает в себя спереди стойки МакФерсон, а сзади – многорычажную конструкцию. Все элементы данного узла довольно надежны и давно проверены временем. Но в случае необходимости ремонта замена деталей может оказаться недешевой. Первое авто, в отличие от второго, получило спортивные настройки подвески. При этом в обоих случаях она настроена весьма неплохо.
Благодаря продуманным настройкам подвески, а также наличию современных электронных систем помощи кроссоверы обрели прекрасную управляемость. Они оборудованы множеством современных устройств безопасности и комфорта, что дарит максимальную уверенность в любых дорожных условиях. В этих авто безопасно даже в самых сложных ситуациях.
Автомобили идеальны для городской среды. Им присущи сравнительно компактные габариты и небольшой расход топлива, что очень удобно для подобных условий. Небольшие размеры и присутствие электронных систем помощи делает парковку даже в очень стесненных условиях довольно быстрой и безопасной. А наличие робота или АКПП позволяет комфортно чувствовать себя в частых городских пробках.
Но также машины отлично подходят и для поездок по загородным скоростным трассам. Они демонстрируют прекрасную управляемость и отличную динамику, даже в версиях с самыми слабыми двигателями. А комплектации с мощными силовыми агрегатами позволяют прочувствовать по-настоящему спортивный характер и потягаться даже с весьма серьезными соперниками. Неплохая безопасность и комфортное управление делают их незаменимыми даже для дальних путешествий. Просторный салон позволяет без усталости путешествовать на любые расстояния, в том числе, и большой компанией.
Кроссоверы обладают весьма неплохой проходимостью и без труда справляются даже с довольно существенными препятствиями. Это в особенности можно отнести к их полноприводным версиям. Конечно, об истинных внедорожных качествах говорить не приходится, но поездки на дачу или на природу не станут для них проблемой.
Начнём, как обычно, с внешнего облика
В этот раз перепутать автомобили не представляется возможным, потому что каждый из них выглядит по-своему интересно и самобытно. Впрочем, долго задерживаться на этом пункте мы не будем, ибо внешний вид – понятие крайне субъективное, да и вы сами знаете пословицу про вкус и цвет.
Одним из серьёзных отличий является форма задней двери, которая у КИА имеет такую форму, что при определённой кривизне рук можно приложить себя острым углом по лицу. Что касается габаритов, то тут различий Tucson или Sportage нет практически никаких: колёсная база одинаковая – 2670 мм, как и дорожный просвет. Длинна и высота отличаются всего на пару десятков миллиметров, что, согласитесь, глубоко не критично.
Интерьер
Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.
Дизайн
О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.
Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».
В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.
Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.
Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.
Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.
Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.
Качество материалов
Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.
Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.
Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.
Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.
Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.
Эргономика
Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.
Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.
Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.
Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.
В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.
Заключение
Автомобили абсолютно одинаковые при управлении, как на трассе, так и на бездорожье. Закрыв глаза вы не поймете на каком из автомобилей едете. Единственное что рулевое колесо поможет его узнать. Машины в принципе равны и стоят своих денег по сегодняшним ценам. Выбирайте глазами, что вам больше нравится, внешность Tucson или более спортивного Kia.
Сказать, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019 не получится. Сравнение наглядно показывает, как маркетологи играются, просто убирая по одной разной вещи в каждом из автомобилей. А что скажете Вы, какой кроссовер Вам больше по душе? Что выбрать? Ждём комментарии.