Что такое водительские права категории «ве» и как их получить

Содержание:

Категории годности

В первую очередь статус мужчины, имеющего Военный билет, определяет категория годности к несению службы в рядах Вооруженных Сил (ВС). По результатам медицинского освидетельствования молодому человеку присваивается одна из пяти действующих категорий (А, Б, В, Г, Д). Категории А и Б подразделяются на четыре подкатегории, более детально отражающие медицинские характеристики гражданина.

Категория годности А

Включает четыре подгруппы, несущественно разграничивающие состояние здоровья.

А – годность без ограничений
А-1 А-2 А-3 А-4
абсолютное здоровье, идеальное зрение и слух. Годность к службе в ВДВ (Воздушно-десантных войсках), Морской пехоте, Спецназе отсутствие проблем со здоровьем, в анамнезе имеются травмы и операции. несущественные отклонения от идеального состояния здоровья абсолютными показателями здоровья внутренних органов, но отклонениями по зрению, не превышающими 20-ти градусный показатель. Допуск к службе в любых войсках, кроме элитных подразделений

Категория годности Б

Согласно присвоенной Б-категории определяется возможный род войск.

Б — годность с несущественными ограничениями
Б-1 Б-2 Б-3 Б-4
абсолютные показатели здоровья внутренних органов. Наличие полностью излеченных заболеваний в анамнезе незначительные ограничения по физическому здоровью (перенесенные травмы и болезни) несущественные отклонения, необходимость в ограничении интенсивности физической нагрузки расширенный список несущественных отклонений
погранвойска, десанто-штурмовые бригады, Береговые войска и Подводные силы ВМФ (Военно-морского флота) Подводные и Надводные силы ВМФ, Ракетные войска и артиллерия, инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные части войска радиационной, химической и биологической защиты, Росгвадия, противовоздушная оборона, другие подразделения Сухопутных войск войска связи, военно-строительные войска

Принадлежность к категориям В, Г, Д

Полученные на призывной комиссии отметки В, Г, Д в военнике гарантируют временное или полное освобождение от службы.

В Г Д
ограниченная (частичная) годность. Подлежит обязательному призыву только по мобилизации, при введении военного положения. После медицинского освидетельствования в военкомате молодому человеку предоставляется полугодичная отсрочка на лечение с дальнейшим переосвидетельствованием. частичная непригодность к службе в армии. Предоставляется отсрочка от полугода до года для стационарного лечения с последующим прохождением Военно-врачебной комиссии. При значительных улучшениях юноша подлежит призыву. Если состояние здоровья после отсрочки не изменилось, молодого человека ставят на воинский учет и выдают военник. Мобилизации при военной опасности военнообязанные группы Г подлежат в последнюю очередь, при масштабном дефиците людского ресурса. наличие хронических заболеваний в тяжелой форме Полная непригодность к несению службы в Вооруженных Силах.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Ссылки на полезные материалы

Тексты законов:

Идеи МВД осени 2019 года (предложены поправки к закону “О безопасности дорожного движения”), часть из них явно будет реализована.

Почитать еще:

Автомобиль для обучения вождению:

Почитать еще (на других сайтах):

Полезные статьи на Wikipedia:Категории транспортных средств по правам (Wikipedia)

Что обозначают разные поля в водительском удостоверении (вариант ВУ 2011 года, без подкатегории и спец меток, которые расписаны выше):

Водительское удостоверение (права) обозначения (вариант без подкатегорий)

схемы с сайта ГИБДД, РИАНОВОСТИ и из сообщества “Наука и техника”

Опубликовано 9.12.2015, версия 1.96 от 1.11.2019

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом. Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.

Авто с прицепом свыше 750 кг

Открытие подкатегорий при получение и обмене водительского удостоверения

При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): “AS” – автомобильное управление, и “MS” – мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).

Открытие новой или сразу нескольких категорий водительского удостоверения

Как я уже писал, для получения водительского удостоверения обязательно нужно учиться в автошколе, самостоятельная сдача в ГИБДД, “экстерн”, отменены. Это относится и к ситуации, когда вы уже имеете водительское удостоверение, и хотите открыть новую категорию водительского удостоверения. Сейчас это действие можно осуществить только через автошколу.

При этом сейчас декларируется модульное обучение в автошколах, так что будет скидка на обучение за наличие ВУ. Нужно общайся с автошколами и выяснять кто может предложить лучшие условия. В некоторых автошколах предлагается ускоренные курс обучения, предполагающий меньшее количество занятий по вождению (предполагается что у человека есть навык).

Иногда можно обойтись и вообще без обучения:

Так же можно одновременно учиться сразу на несколько категорий, обычно речь идет о категориях B и C. Это выгодней чем последовательно учиться на них. При сдаче экзамена можно сдавать теорию один раз, вождение сдается на каждую категорию. Пошлина для получения ВУ также платится один раз (если сдача на вторую категорию затянется, то можно получить ВУ с одной открытой категорией, потом пошлину за выдачу ВУ с новой категорией придется платить повторно).

Таблица новых категорий прав 2020 года с описанием

После внесенных в 2013 году правок в государственный нормативный акт, в России числится 5 основных категорий ТС и 4 подкатегории. Автомототехника, которая входят в каждую из этих групп, представлена ниже в таблице. Чтобы понять, какими транспортными средствами разрешено управлять обладателю ВУ, следует рассмотреть каждую из них подробно:

  • A — предоставляет полномочие управлять мототехникой (разрешено использовать коляску) и другими самоходными средствами передвижения, оснащенными 3 и 4 колесами, при условии, что их вес будет ограничен 400 кг; А1 — разрешает езду на мотоциклах, у которых двигатель имеет такие характеристики: объем — не более 125 см³, мощность — 11 кВт.
  • В — позволяет ездить за рулем «легковушек», внедорожников и микроавтобусов, которые оснащены местами для пассажиров — максимум 8 сидений. Разрешается использовать прицепной транспорт, не оборудованный двигателем, но суммарный вес ТС с ним не должен превышать 3500 кг; BE — обозначает, что допускается использовать прицеп массой больше 750 кг, при учете, что общий вес ТС не превысит 3500 кг. B1 позволяет управлять трициклами и квадрициклами;
  • С — автомобилист может управлять машиной с массой не меньше 3500 кг и не больше 7500 кг, за исключением машин, в которых имеется более 8 мест для пассажиров. В основном это автомобили для перевозки тяжелых грузов. Допускается наличие прицепа с максимальным весом 750 кг; СE — аналогична BE, но допускается общая масса ТС 7500 кг; С1 предполагает вождение ТС с весом до 7500 кг + прицеп 750 кг; С1Е снимает ограничение с массы прицепа, но он не должен весить больше авто, а суммарный вес составлять не более 12000 кг;
  • D — дает право водителю перевозить пассажиров на автотранспорте, в котором имеется более 8 пассажирских сидений, не считая кресла шофера. Весовых ограничений не предусмотрено, но вес прицепа (если он имеется) не должен быть больше 750 кг; DE — предоставляет возможность управлять «автобусом-гармошкой», а также позволяет соединение с прицепом массой более 750 кг.
  • М — позволяет водить ТС с мощностью меньше, чем у мотоцикла. К такой технике относят легкие квадроциклы и мопеды.  Если у водителя открыта любая из вышеописанных категорий, отметка М в правах не нужна;
  • Tm и Tb — дают полномочия управлять таким общественным транспортом, как трамвай и троллейбус. Чтобы получить разрешение управлять средством передвижения такого типа, необходимо пройти специальную подготовку.

Что изменилось в водительском удостоверении в 2020 году

Водительское удостоверение 2020 года разработано в соответствии с международными стандартами и котируется в странах, подписавших в Вене соглашение об одинаковых стандартах ПДД. Документ представлен в виде карты, изготовленной из пластика. Он имеет усовершенствованную защиту от подделки и штриховой код для автоматизированного учета. Реформы коснулись не только категорий и внешнего вида прав, но и графы «особые отметки».

Особые отметки

Обновленное водительское удостоверение содержит вместо одной две графы «особые отметки», которые находятся на тыльной стороне карты. Одна из них располагается последним столбиком №12. В нее вносят указания, которые имеют отношение только к одной категории. Вторая представлена строкой под №14 и находится под таблицей. Она указывает на ограничения, которые относятся ко всем доступным водителю категориям.

В новом документе могут присутствовать такие отметки: ML, MC, APS, GCL, HA/CF, дубликат, водительский стаж, мед. справка обязательна.

Планируемые изменения в получении прав

В скором времени ГИБДД планирует изменить экзаменационные теоретические и практические задания для получения водительского удостоверения. Усложнятся маршруты, по которым экзаменуемый будет демонстрировать навыки вождения, добавятся новые вопросы для тестового задания. Кандидата на получение разрешения водить авто будут оценивать, опираясь на его умение управлять ТС, а не на количество нарушений ПДД, которые он допустил во время экзамена.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба  на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд «задом» в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Так выглядят права с обратной стороны

Чем отличаются эти классы

Основной класс C допускает водить грузовой автомобиль, масса которого больше 3500 кг и прицепом до 750 кг. А вот для класса CE вес прицепа, который может быть у машины, составляет от 750 кг до 3,5 тонны.

Наша категория С1. Нужна для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг. Прицеп не должен весить больше 250 килограммов.

Подраздел С1E предыдущий группы, связанный с прицепом. Разрешает водить грузовой транспорт с более тяжелым прицепом – от 750 кг и выше. Суммарная масса автомобиля с прицепом не должна быть больше двенадцати тонн.

Все права с буквой С запрещают управлять транспортом, в котором перевозят пассажиров. Для этого нужна категория D. Кроме того, ВУ для управления грузовым транспортом не дает прав водить легковые автомобили. Нужно помнить, что управление не разрешенного вашими правами типа транспорта приравнивается к езде без прав. И наказывается соответственно.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Какие ТС входят в категории А, А1 и М

Перед тем, как поступать в автошколу, будущему водителю не помешает узнать все подробности про открытие категории А водительских прав и что это вообще такое. В категорию А входят тяжёлые мотоциклетные ТС. Это полностью оборудованное средство передвижения может весить до 400кг, а объём двигателя рабочий – более 125 см кубических.

Такой мотоцикл может также оборудоваться и коляской (или боковым прицепом), хотя последние несколько десятилетий это приспособление используется мотоциклистами крайне редко. В эту же категорию входят и мощные 3- и 4-колесные ТС, но с общим весом в пределах тех же 400кг.

Категория А даёт право водителю управлять ТС ещё двух категорий:

  1. А1 является подкатегорией. Это те же мотоциклы, только с меньшими показателями объёма двигателя – в диапазоне 50-125 см. куб., а мощность допускается до 11 КВт. Сюда же относятся и 3-колёсные ТС с весом до 550 кг, максимальная скорость которых ограничена 45км/ч.
  2. М – мопеды, скутеры и прочие лёгкие ТС, чей двигатель в объёме не выше 50 см. куб. Лёгкие квадроциклы находятся в этой же категории. С некоторых пор все эти средства передвижения получили огромную популярность среди водителей, так как не требовали подготовки и ношения шлема. Но именно столь широкое распространение вынудило законодателей ужесточить правила.

Для каждой категории мотоциклов имеются свои возрастные стандарты:

  1. Права категории А смогут получить граждане с 18 лет.
  2. Категория прав А1 доступна с 16 лет. Автоматически открывается, если получить категорию А.
  3. Категория М предусматривает специальное обучение только для граждан с возраста 16 лет или более старших людей, не имеющих никаких водительских прав, так как автоматически открыть её можно, имея удостоверение на любую категорию вождения.

Когда водитель получает категорию А, А1 или М, отметка об этом делается на обратной стороне удостоверения, в соответствующей строке и графе. В столбец рядом заносятся ограничения.

https://youtube.com/watch?v=OQE26OE5dVw

Подведем итоги

Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector