Карбюратор зил-130 в упаковке мкарз

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Источник

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса

Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

Регулировка карбюратора газ 3307

1. Установка уровня топлива. Возьмите крышку карбюратора, вставьте в корпус клапана поплавкового механизма иглу с надетой на нее исправной уплотнительной шайбой, поставьте поплавок и вставьте его ось (Рисунок 1). Удерживая крышку перевернутой, как показано на рисунке, замерьте расстояние от края поплавка до плоскости крышки. Расстояние А должно составлять 40 мм. Регулировка производится подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5. В старых карбюраторах имеется смотровое окно, через которое виден уровень. В последних модификациях окно отсутствует, а есть только риска на наружной стороне корпуса. Для контроля необходимо ввернуть вместо одной из пробок закрывающих доступ к главным топливным жиклерам, штуцер с соответствующей резьбой, и на него надеть кусок прозрачной трубки (Рисунок 2). Свободный конец трубки следует поднять выше линии разъема корпусов. Рычагом ручной, подкачки бензонасоса наполните, поплавковую камеру бензином.По закону сообщающихся сосудов уровень бензина в трубке и в самой поплавковой камере будут одинаковы. Приложив трубку к стенке поплавковой камеры, можно оценить совпадение уровня с риской на корпусе. После проведения замера слить топливо из поплавковой камеры через трубку в небольшую емкость, исключая его попадание на двигатель, вывернуть штуцер и завернуть пробку на место. Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.

2. Регулировка пускового устройства. Проводится на полностью собранном карбюраторе. До упора поверните рычаг привода воздушной заслонки. Дроссель должен теперь быть приоткрыт на некоторый угол, который оценивается по величине зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой камеры (Рисунок 3). В «пусковом» положении он должен составлять примерно 1,2 мм. Регулируется зазор следующим образом. Ослабив крепление регулировочной планки 3, размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 воздушную заслонку карбюратора.

Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм. Можно вставить в щель между кромкой дросселя и корпусом смесительной камеры проволоку диаметром 1,2 мм и отпустить дроссель, чтобы ее прищемило в зазоре. Далее перемещают регулировочную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Несколько раз, открыв и закрыв воздушную заслонку, проверьте правильность установки указанного зазора. Учитывая, что пусковое устройство на К-126 не имеет практически никакой автоматики, приоткрытые дросселя является принципиально важным при пуске холодного двигателя.

3. Регулировка частоты оборотов холостого хода двигателя. Регулировка частоты оборотов холостого хода в карбюраторе производиться при помощи двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси), причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания — обогащается. (Рисунок 4). Регулировочный винт количества смеси 1 регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузок.Регулировку частоты оборотов холостого хода нужно производить на прогретом до температуры 80-90 градусов двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Сначала необходимо завернуть винты 2 до отказа, однако не туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого необходимо пустить двигатель и установить упорным винтом 1 такое наименьшие открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая или отвертывая один из винтов 2, находят для него наивыгоднейшее положение. Наивыгоднейшему положению винта соответствуют наибольшие обороты двигателя при неизменном открытие дроссельных заслонок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом. Предварительно отрегулировав состав смеси, необходимо, вывертываю упорный винт 1, уменьшить частоту оборотов до 500-600 об/мин.

http://gaz3307.ru/remont/remont-i-regulirovka-karbyuratora.htmlhttp://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-k-135-na-gaz-53.htmlhttp://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3307/karbyurator.htmlhttp://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/regulirovka-karbyuratora-gaz-3307-samostoyatelno/http://vk.com/topic-137668626_34665364

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Основные данные карбюратора

Диаметр диффузора в мм:

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

воздушной горловины в мм: 60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания

Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом

Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130

Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.

Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения его до упора он ослабляется на 3-5 оборотов. Это позволит достичь оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
  2. Затем до упора закручивается винт количества подачи смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
  3. Запускают мотор, ждут прогрева машины с включенным зажиганием.
  4. При помощи отвертки регулируют работу карбюратора ЗИЛ-130 таким образом, чтобы силовой агрегат работал на 800 оборотах в холостом режиме.
  5. На следующем этапе закрывается винт качества подачи топлива до момента «чихов» двигателя. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
  6. Завинчивается регулятор до очередного сбоя в равномерной работе мотора, ослабляется на пол-оборота.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора – это работа двигателя на холостом ходу. Такую процедуру и выполняют чаще всего, ее может выполнить любой водитель. Остальные регулировки лучше доверить специалистам, но часто находятся умельцы, которые делают любые настройки своими руками. Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправен, работать без перебоев должны все цилиндры.

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Как настроить двигатель зил 130

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива

Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Рис. Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

Источник

Как обслуживать карбюратор?

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил

При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными

Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.

Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.

Режимы работы, идеальная характеристика карбюратора.

Мощность двигателей внутреннего сгорания определяется энергией, которая заключена в топливе и высвобождается при сгорании. Для достижения большей или меньшей мощности необходимо, соответственно, подавать в двигатель большее или меньшее количество топлива. В то же время для сгорания топлива необходим окислитель — воздух. Именно воздух фактически засасывается поршнями двигателя на тактах впуска. Педалью «газа», связанной с дроссельными заслонками карбюратора, водитель может только ограничить доступ воздуха в двигатель или напротив разрешить двигателю наполняться до предела. Карбюратор в свою очередь должен автоматически отслеживать расход воздуха, поступающий в двигатель, и подавать пропорциональное количество бензина.

Таким образом, расположенными на выходе карбюратора дроссельными заслонками регулируется количество приготовленной смеси воздуха и топлива, а значит и нагрузка двигателя. Полная нагрузка соответствует максимальным открытиям дросселя и характеризуется наибольшим поступлением горючей смеси в цилиндры. На «полном» дросселе двигатель развивает наибольшую мощность, достижимую при данной частоте вращения. Для легковых автомобилей доля полных нагрузок в реальной эксплуатации невелика — около 10…15%. Для грузовиков, наоборот, режимы полных нагрузок занимают до 50% времени работы. Противоположным полной нагрузке является холостой ход. Применительно к автомобилю это работа двигателя с отключенной коробкой передач, независимо от того, какова частота вращения двигателя. Все промежуточные режимы (от холостого хода до полных нагрузок) попадают под определение частичные нагрузки.

Изменение количества смеси, проходящей через карбюратор, происходит и при постоянном положении дросселя в случае изменения частоты вращения двигателя (количества рабочих циклов в единицу времени). В целом нагрузка и частота вращения определяют режим работы двигателя.

Автомобильный двигатель работает в огромном разнообразии эксплуатационных режимов вызванных изменяющейся дорожной обстановкой или желанием водителя. Каждый режим движения требует своей величины мощности двигателя, каждому режиму работы соответствует определенный расход воздуха и должен соответствовать определенный состав смеси. Под составом смеси понимается соотношение между количеством воздуха и топлива, поступающего в двигатель. Теоретически полное сгорание одного килограмма бензина произойдет в том случае, если при этом будет участвовать чуть меньше 15 килограммов воздуха. Величина эта определяется химическими реакциями горения и зависит от состава самого топлива. Однако в реальных условиях оказывается выгоднее поддерживать состав смеси хотя и близко к названной величине, но с отклонениями в ту или иную сторону. Смесь, в которой топлива меньше чем теоретически необходимо, называется бедной; в которой больше — богатой. Для количественной оценки принято использовать коэффициент избытка воздуха а, показывающий избыток воздуха в смеси:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector