Камаз самосвал: обзор моделей и цены

Описание автосамосвала

Информацию об особенностях, характеристиках и конструкции техники нам предоставили специалисты компании «ПК УСПТ», производителя и поставщика грузовой спецтехники.

КамАЗ 65115 представляет собой грузовик с достойными эксплуатационными характеристиками, который может перевезти до пятнадцати тонн груза и разгрузить его без посторонней помощи.

Конструктивно машина оснащается тремя осями, турбодизельным силовым агрегатом, механической ЕПП, бескапотной кабиной и рессорной подвеской. Ведущими является пара осей, характеризующихся 2-скатной ошиновкой. Мотор размещается впереди под кабиной.

Шасси авто произведено на Камском заводе, а конструкция и дизайн надстройки были разработаны на предприятии НЕФАЗ. Все указанные конструктивные особенности грузового самосвального автотранспорта обеспечили модели КамАЗ 65115 целый ряд преимуществ, в числе которых:

  • отличное соотношение качества и стоимости;
  • небольшие расходы, как на эксплуатацию, так и на содержание;
  • хорошая ремонтопригодность и доступность техобслуживания по всей стране;
  • демократичная стоимость, широкий выбор и доступность деталей и комплектующих;
  • высокий уровень сервиса и информационного обеспечения;
  • несколько вариантов заводской комплектации.

Помимо прочего, рассматриваемый самосвал отличается большим числом предложений для покупки новых машин, а также огромным выбором моделей на вторичном рынке, где можно купить грузовик за ощутимо меньшую сумму денег.

История создания

Описание модели: Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая

  • Производитель шасси: Камский автомобильный завод
  • Производитель надстройки: НЕФАЗ

Преимущества:

  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
  • Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
  • Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
  • Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
  • Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.

Цены в России

КамАЗ-6520 – относительно дорогой грузовик. Более того, по своей цене модель конкурирует с зарубежными аналогами, но выигрывают у них в плане грузоподъемности. Стоимость модели зависит от выбранной модификации и числа дополнительных опций

В качестве примера обратим внимание на КамАЗ-6520 с 320-сильным дизельным мотором. Такой вариант, не имеющий спального места, и обладающий грузоподъемностью в 20 тонн, в новом состоянии обойдется примерно в 2,8 – 3 млн рублей

Такой грузовик уже в базовом исполнении оснащен подогревом грузовой платформы, а также межосевыми и межколесными блокировками.

Самой флагманской версией КамАЗ-6520 считается модификация с 400-сильным дизелем CumminsISLe. За такой грузовик просят от 3 миллионов рублей. С учетом дополнительного оборудования цена превысит 3,2 млн.

Не смотря на довольно высокие цены, грузовик КамАЗ-6520 быстро окупится при рациональном использовании.

Стоимость аренды КамАЗ-6520 составляет в пределах 8-10 тысяч рублей за одну смену.

В плане показателей грузоподъемности и проходимости конкурировать с КамАЗ-6520 способен разве что HOWO ZZ3257M3647.

Габаритные размеры КамАЗов

Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255

Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам

Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью

Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.

Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.

Габаритные размеры КамАЗа 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины. Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации

Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов

Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния

Заключение

Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева

Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника

Устройство

Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Площадь тормозных накладок 90 кв. см
Система ABS Есть
Дисковые тормоза На последних версиях
Барабанные тормоза с электрическим пневматическим приводом На ранних версиях

Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.

Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая

Тип Назначение
16-ступенчатая Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов
9-ступенчатая Городские условия, ровные дороги

В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.

Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.

Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:

  • хорошо регулируемое сидение водителя;
  • колонка руля;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • эргономичная панель приборов;
  • гидроусилитель руля;
  • боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
  • шумоизоляция.

Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.

К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.

Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.

Дизайн и удобство салона

Грузовик серии 65115 оснащается удобной и теплой кабиной, рассчитанной на двух человек и имеющей две двери. Модернизации автомобиля, проводимые в различные времена, обеспечили современным моделям высокую крышу. Подобное конструктивное решение позволило оборудовать в кабине дополнительные ниши, которые размещены над ветровым стеклом.

Последний рестайлинг заметно изменил классический внешний вид грузовика, а также позволил ощутимо повысить эргономику в кабине. Так, самосвал получил новые кресла на пневматических рессорах, которые повысили комфорт для водителя и улучшили обзор с водительского места. Также был оптимизирован доступ к главным управляющим элементам и бортовым системам.

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

Характеристики Показатели
Параметр Значение
Размеры Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база 3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея 2,026 м, 1,856 м
Просвет 280 мм
Радиус поворота Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением 8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку 11,13 т
Грузоподъемность 7 т
Масса (полная) 15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа 11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем 30%

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Кузов

Кузов самосвала выполнен в форме цельнометаллической ковшовой конструкции, сваренной из листов особо прочной стали. Кузов оснащен защитным козырьком и системой обогрева, действующей за счет выхлопных газов, поступающих из подрамного пространства. Наличие обогрева препятствует примерзанию груза к металлу при низких температурах. Емкость кузова в расчете на сыпучие материалы составляет примерно 6,6 кубометров.

Поднимается самосвальный кузов КамАЗа-5511 гидравлическим механизмом, состоящего из следующих агрегатов:

  • коробка отбора мощности;
  • 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневматические и масляные коммуникации;
  • маслонасос;
  • электрические пневмоклапаны;
  • ограничительный механизм;
  • рычаг управления.

Фиксируется кузов кронштейном со стопорными вкладышами, а наличие страховочного троса, снабженного пружиной, предотвращает его опрокидывание. При достижении угла в 60 градусов подъем кузова прекращается за счет срабатывания ограничительного механизма.

Коробка отбора мощности сопряжена с одноступенчатым механизмом, который запускается из кабины электропневматической системой.

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

Технические характеристики самосвала 6520

Самосвал КАМАЗ-6520 – живая легенда во плоти. Спецтехника является чуть ли не основной в области строительных самосвалов с возможностью задней разгрузки. Именно поэтому самосвал камаз 6520 обладает техническими характеристиками лидера. Автомобиль серии 6520 представляет собой базовую модель семейства самосвалов, прошедших длительный путь видоизменений не только внешних.

Что касается габаритов кузова камаза самосвала, то они составляют 2,5м в ширину, 2,9м в высоту, 6м в длину. Самосвал успешно применяется для перевозки по дорогам общего назначения стройматериалов и сыпучих грузов, так как рабочая грузоподъемность до 2т.

Общий вид самосвала на фото.

Очередная генерация автомобиля соответствует критериям безопасности, шумоизоляции, контроля за дорогой. 6520-я модель подходит под требования стандарта Euro-3. Запас пробега до капитального ремонта 500 тыс. км. Пробег в периоды между первого обслуживания не менее 5,5 тыс. км. и 16,5 тыс. км – для второго.

Объем задней загрузки 12м3. При необходимости перевоза габаритных грузов можно просто увеличить объем кузова спецбортами, установка которых предусматривается заводом. Тягово-динамические характеристики преодолевают подъем в 25% высотой.

Самосвал КамАЗ серии 6520 имеет в наличии унифицированную кабину и дополнительную ступень, позволяющую получить доступ к кабине напрямую – своеобразный оригинальный буфер. Кроме того, кабина соответствует правилам ЕЭК ООН и оснащается новыми зеркалами, что значительно улучшает обзорность водителя.

Очередная модель 6520 оснащается ведущими мостами с 1-ступенчатой передачей, а также колесными редукторами, что повышает надежность мостов.

Видео обзор самосвала КамАЗ 6520.

https://youtube.com/watch?v=Fm6LeUdjM6s

С техническими параметрами 6520-й версии можно ознакомиться на официальном ресурсе производителя

Однако принимая во внимание основные из них можно руководствоваться следующими:

  • Колёсная база — 6х4
  • Вес, а/м
  • Масса снаряженная— 12,95т
  • Подъем груза — 20т
  • Общая масса — 33,1т

Коробка передач

Тип — механика, 16-ступенчатая

Двигатель

  • Модель — КамАЗ-740.51-320 (Евро-2)
  • Мощность — 235 (320) кВт(л.с.)
  • Рабочий объём — 11,76л

Кабина

Расположение – над двигателем, крыша довольно высокая, без “спалки”

Самосвальная платформа

Объем— от 12 до 20, м³, в соответствии с комплектацией

Совокупные параметры

  • Скорость max — 90км/ч
  • Угол наклона — 25%
  • Поворотный радиус — 9,3м

Двигатель и коробка передач

Самосвал комплектуется 10,85-литровым дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил. V-образный 8-цилиндровый мотор продольного расположения устанавливается на раме в подкабинном отсеке.

Система охлаждения силового агрегата – жидкостно-воздушная. Из-за отсутствия системы турбонаддува двигатель несколько уступал аналогам по мощностным показателям.

Расход топлива составляет 27-30 литров дизельного горючего. В период осенне-зимней эксплуатации, а также при движении по бездорожью расход топлива увеличивается до 35-36 литров.

Благодаря низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения, двигатель может работать долго без необходимости принудительного охлаждения.

Дизельная силовая установка самосвала агрегирована с 5-ступенчатой механической коробкой передач без делителя или с 10-ступенчатой с делителем.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Двигатель и КПП КамАЗа-55102

Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Платформа

Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115, отвечающие за его габариты и грузоподъемность, во многом обусловлены использованием грузовой платформы, имеющей объем в 10 кубических метров. Различают три её основных разновидности:

  • Платформа с 3-мя бортами и задней разгрузкой.
  • Ковшовая платформа с задней разгрузкой.
  • Овальный профиль самосвальной платформа с разгрузкой сзади.

Штатный кузов изготавливается из стали. Он укомплектован КОМ, гидроприводом, гидроцилиндрами телескопического типа, насосом для КОМ, гидроарматурой и приспособлениями для навески разных бортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector