Топ 10 лучших толщиномеров от универсальных до лкп

3 ТМ-20МГ4

Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

  • Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.
  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.

Как пользоваться толщиномером ЛКП

Пользоваться толщиномером – довольно просто, но есть тут и некоторые нюансы. Главное – выполняя проверку толщиномером, прикладывать прибор к поверхности строго перпендикулярно, иначе будет большой разброс в показаниях.

Второе – если вам нужны особо точные результаты, прибор перед использованием нужно калибровать. Делается это при помощи пластин с эталонной толщиной краски, которые идут в комплекте. После калибровки аппарат точно знает, как выглядят 100 микрон и поэтому измеряет гораздо точнее.

Третье, на что я хочу обратить ваше внимание – это батарейка вашего толщиномера. Обычно, она садится довольно медленно, хватает ее надолго, но так или иначе ее ресурс ограничен

Когда напряжение падает, прибор не всегда выключается сразу, он может начать врать или даже глючить. Зимой, на морозе слабая батарейка быстро замерзает и устройство может даже зависнуть. Помните, что причиной любых отклонений может стать умирающая батарея, поэтому желательно держать под рукой запасную.

Большинство моделей толщиномеров, для выполнения замера, требуют нажатия кнопки. Но есть и автоматические версии, которые срабатывают при контакте с измеряемой поверхностью. Автоматы, конечно, удобны, но и стоят они дороже.

Как я уже упоминал выше, на морозе прибор может глючить или даже полностью отказать. Поэтому, в холодное время года, перед использованием, его надо держать в тепле.

Вот и все, теперь вы знаете, как правильно пользоваться толщиномером. В остальном здесь все просто — прикладываете его к поверхности, измеряете и читаете показания.

Виды толщиномеров

Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.

Ультразвуковой толщиномер

Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке.
Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.

Самый простой и неточный магнитный толщиномер

Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.

Электромагнитный толщиномер CHY 113

Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.

Вихретоковый толщиномер Et 11S

Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.

Толщиномер какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе рассматривается продукция 9 производителей, специализирующихся на разработке измерительных приборов. Каждый из них хорошо зарекомендовал себя и отлично представлен на рынке.

В список лидеров лучших фирм по производству толщиномеров включены такие компании, как:

  • Horstek – немецкая торговая марка, выпускающая профессиональные приборы для измерения толщины поверхностей из черных и цветных металлов. Ее изделия активно применяются для проверки лакокрасочных покрытий авто и позволяют провести качественную диагностику машины перед покупкой. Их преимуществами являются малый вес, компактные размеры, низкая вероятность погрешности.
  • Novotest – бренд, под которым выпускаются инструменты для осуществления контроля над качеством различных типов покрытий в строительстве и автомобильном производстве. Основу его ассортимента представляют ультразвуковые модели, подходящие для работы как с цветными, так и с черными металлами. Они не нарушают целостность поверхности и подходят для оценки глубины сразу нескольких слоев.
  • Starmeter – китайский производитель профессиональных измерительных приборов для определения толщины металла, стекла, пластика. Его изделия отличаются высоким качеством, но все равно гарантия на них действует в среднем 12 месяцев. На общем фоне их выгодно выделяет низкая погрешность, отличная скорость замера, широкий диапазон рабочих температур, большие и яркие дисплеи.
  • Chy – тайваньский производитель, начавший работу в 1984 году. Фирма специализируется на создании профессиональных измерительных приборов для автомобильной и строительной отраслей. Продукция бренда сертифицируется по стандарту ISO 9001:1999 и признана на мировом уровне. Его устройства предназначаются прежде всего для работы с лакокрасочными покрытиями. Товары Chy продаются в полной комплектации для более эффективного использования.
  • Стройприбор – под этим брендом производятся средства для контроля качества нанесения различных покрытий на корпус автомобилей, железобетонные изделия и строительные конструкции. Фирма предлагает купить толщиномеры с лучшими характеристиками ультразвукового и магнитного типа. Они рассчитаны на применение с черными и цветными металлами, а также с пластиком. Основным преимуществом предложений этой компании является широкий диапазон измерения толщины, в среднем, от 0,7 до 300 мм. Также его изделия могут использоваться при низких температурах.
  • Etari – компания делает акцент на создании устройств для определения толщины слоя краски на кузове. Они дают результаты, точность которых составляет почти 100%, работают быстро и без сбоев в течение длительного времени, калибровка нужна лишь изредка. Приборы фирмы просты в эксплуатации и имеют интуитивно понятное управление. Они оснащаются достаточно большими и яркими дисплеями, на которые и выводятся показания. Внутренняя память достаточно объемна и позволяет сохранять полученные данные в течение нескольких месяцев или даже лет.
  • Carsys – поставщик инструментов для оценки состояния автомобилей при их страховании и покупке. Главные преимущества продукции бренда – низкая вероятность погрешности, высокая точность показаний, автоматическая работа. На устройства торговой марки предоставляется гарантия продолжительностью 3 года.
  • Микрон – в эту корпорацию входит 3 производства, на ее заводах выпускают станочную оснастку, электроприборы, измерительные инструменты. Последние представлены преимущественно индикаторными моделями с ручным управлением. Они достойны внимания из-за широкого диапазона возможных замеров, точных показаний, прецизионных делений, компактных размеров.
  • Мегеон – у этой фирмы в наличии есть ультразвуковые, индикаторные, магнитные, вихретоковые модели. Они работают на скорости от 1000–9999 м/с, питаются от батареек, которые легко заменяются при необходимости, весят около 200 г, имеют различные режимы измерений с точностью показаний ±0,05 мм. Отдельные изделия оснащены подсветкой и калибровочным набором.
  • Константа Булат – производитель инструментов для защиты и контроля качества покрытий различных типов. В ассортименте компании имеются как бюджетные механические, так и ультразвуковые модели. Их ключевыми преимуществами являются определение глубины слоя покраски в широких диапазонах, эффективная работа со сложнопрофильными цилиндрическими изделиями из цветных и черных металлов.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Проверка авто толщиномером

А вот стабильную толщину ЛКП на крыше в пределах 200 микрон мы можем принять за эталон. Далее, проверяем толщиномером весь кузов по кругу. Каждый элемент нужно обследовать по периметру и в центре. Плоские детали проверяются легко – это двери, капот, крышка багажника. Труднее, детали со сложным рельефом – крылья, колесные арки, пороги и двери изнутри. Внимательно проверяйте стойки автомобиля. Это важная часть каркаса безопасности, но у «распилов» и «перевертышей» они всегда деланые.

ЛКП на нижних элементах кузова может быть немного толще, чем на крыше, но не в 2 раза. Двойной или даже тройной слой краски на внешнем элементе говорит о том, что его красили. В принципе, это нормально, так часто делают, чтобы скрыть царапины, сколы или ржавчину. В таком случае элемент надо проверять дюйм за дюймом – искать шпаклевку под краской. Если двойной-тройной слой везде равномерный и не превышает 300-400 микрон – это допустимо. Главное, чтобы новый слой был нанесен не вчера, то есть не выглядел новее заводской окраски.

На стойках, в салоне, багажнике и под капотом краска обычно тоньше, чем снаружи. Это связано с тем, что на внутренних поверхностях толстый защитный слой лака просто не нужен. Под карпетом салона и багажника, заводской окрас обычно матовый и тонкий – это тоже ОК.

А вот толщина ЛКП свыше 500 микрон – это стопроцентная «шпакля» под краской. Но, если тонкий слой штукатурки может лежать довольно долго, то 2-3 мм – отвалятся очень скоро. Такие наштукатуренные экземпляры лучше обходить стороной, ведь неизвестно что скрывается под этим макияжем.

Итак, подведем итоги. Идеальный вариант – это заводской окрас, толщиной от 80 до 160 микрон. Внутри краска может быть тоньше, чем снаружи. Допустим и слой в 300-400 микрон на отдельном внешнем элементе, но только если он равномерный и не отличается от оригинала. А вот машины со шпаклевкой (свыше 500 микрон) лучше обходить стороной – хорошо выглядеть они будут не долго.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Бюджетные и недорогие модели ЛКП с Алиэкспресс

  • Модель ЕМ 2271 фирмы Allsun (Китай), считается очень доступной и качественной. Размер со спичечный коробок, удобный функционал, делает этот прибор очень удобным в использовании. Измерения проводит в миллиметрах и микродюймах. В инструкции предупреждают, что в микродюймах более точные расчеты получаются. Из минусов этой модели – подходит только для бытовых целей. В промышленных масштабах не используется; видео-обзор модели:
  • СEM DT — 156 — такую модель, несмотря на его дешевизну, рекомендуют даже профессионалы. Очень компактен, по размеру чуть меньше смартфона. Вес 110 грамм;
  • Richmeters RM 660 — прост в эксплуатации, но калибровка требуется пред каждой процедурой. Портативный, легкий.
  • Outest GS320 — может применяться не только в быту, но и в промышленных масштабах. Компактный, легко помещается в ладонь, не боится перепадов температур.
  • SNDWay — лазерный толщиномер. Широкий диапазон измерения, точность, скорость. Автоматическое отключение питания, через 15 секунд после работы.

Принципы работы толщиномеров

Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитного действия;
  • магнитные приборы;
  • вихретоковые устройства.

Ультразвуковые толщиномеры ЛКП

Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.

Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.

Магнитный толщиномер

Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.

Электромагнитные толщиномеры

По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.

Вихретоковые толщиномеры

Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.

Это интересно: Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам

Зачем нужен толщиномер лакокрасочного покрытия?

Устройство наиболее востребовано в автомобильной отрасли, хотя им пользуются строители, работники страховых компаний, коммунальных служб и др.

Оно помогает определить толщину отделочного материала металлического изделия. Это может быть грунтовка, краска, пластмасса, шпатлёвка, стекло и т. д.

Объясним причину популярности устройства. Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело рискованное. Машины привлекают покупателя блестящим лакокрасочным покрытием, шикарным внешним видом. Нередко под внешним слоем скрываются следы аварий, очаги коррозии, которые негативно скажутся на состоянии авто в скором времени после покупки.

Допустим, если будет нарушена геометрия кузова, то это повлечёт за собой:

  • неравномерный износ шин, как следствие – скорейшую потребность в замене;
  • ухудшение в управляемости автомобиля – вероятность ДТП;
  • возможное увеличение расходов на топливо.

Помимо дополнительных материальных затрат, в душе покупателя останется неприятный осадок, который бывает у человека, которого обманули.

До появления этого прибора узнать без повреждения ЛКП, что скрывается на самом деле под слоем краски, не представлялось возможным. Сейчас толщиномер для авто в течение нескольких мгновений определит истинное положение дел.

Кстати, это устройство нужно иметь не только при покупке машины на вторичном рынке. Встречаются случаи, когда в салонах у официальных дилеров продаются автомобили, пострадавшие во время перевозки с завода-изготовителя, парковки у продавцов. Дефекты скрывают подобным образом. Замер толщины слоя краски нового автомобиля также не повредит будущему владельцу.

Для определения оригинальной толщины ЛКП замеры лучше проводить на крыше авто. Эта часть кузова попадает в аварии значительно меньше, чем другие детали, поэтому за основу взять нужно эти параметры.

CarSys DPM-816 PRO

Следующий герой нашего ТОПа – CarSys DPM-816 PRO. Он может похвастаться диапазоном измерений до 3500 микрон и погрешностью всего в 1%, поэтому станет отличным вариантом для профессионалов. Прибор автоматически определяет какой металл является основой для лакокрасочного покрытия и хорошо себя проявляет на оцинкованных деталях автомобиля. Стандартная калибровка не занимает много времени. Кроме того, этот прибор позволяет делать собственную калибровку для специфичных металлов. Что касается скорости измерения, то она не превышает 0,5 секунды. Поэтому с таким толщиномером вы сможете быстро провести осмотр автомобиля и выявить все места, где проводился ремонт после ДТП. Также стоит отметить, что это устройство рассчитано на работы в температурном диапазоне от -25 до + 40 градусов Цельсия, так что подойдет для проверки лакокрасочного покрытия на улице в холодное время года. А яркий экран с подсветкой позволяет проводить замеры в темное время суток. Сам по себе толщиномер очень компактный и весит всего 50 грамм, так что вы сможете носить его в кармане. А благодаря шнурку, идущему в комплекте, его можно повесить как брелок, чтобы он всегда был под рукой. Владельцы отзываются о данном толщиномере крайне положительно. Единственное, что может смутить в этом приборе – это интерфейс на английском. Но он на столько простой и интуитивно понятный, что разобраться с ним не составит труда.

  • По черным металлам: 0 — 3500 мкм.
  • По цветным металлам: 0 — 3500 мкм.
  • Скорость измерения: 0.5 сек.
  • Погрешность: 1%.
  • Рабочая температура: -25…+40⁰ С.
  • Подсветка дисплея.
  • Размеры: 104 х 43 х 29 мм.
  • Вес: 50 г.

Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

  • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
  • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
  • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.
  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector