Рейтинг лучших производителей газобаллонного оборудования (гбо) 4 поколения
Содержание:
- 5 Lovato
- «Плюсы» и «минусы» установки ГБО
- Lada Vesta CNG
- Оборудование
- Мнение автовладельцев
- Списки лучших
- Плюсы и минусы
- 10 Digitronic
- Аргументы «За»
- Рейтинги производителей
- Подробнее о ГБО 6 поколения
- Какой бывает газ?
- Lada Largus CNG
- 8 ALPHA
- 3 AEB
- Выбор ГБО по основным критериям
- Все «за» и «против»
- Нюансы настройки ГБО
- Сравнение характеристик
- STAG
- ALPHA
- Важная информация
- Итоги
5 Lovato
Один из старейших итальянских производителей альтернативных топливных систем Lovato заслужил доверие миллионов автовладельцев по всему миру. Все комплектующие ГБО изготавливаются на одном заводе, расположенном в Италии и регулярно тестируются в различных условиях при максимальных нагрузках, что исключает возможность брака. Продукция проходит самый жесткий контроль качества, имея при этом множество сертификатов соответствия. Газовое оборудование Lovato оснащено форсунками, которые, по заверениям производителя, гарантировано прослужат до 300 тыс. км.
Благодаря разнообразию готовых комплектов ГБО, можно подобрать систему практически к любому транспортному средству. Особенной популярностью на отечественном рынке пользуется газовое оборудование 4 поколения, которое выпускает данная фирма. ГБО Lovato исправно работает в жестких реалиях – низкокачественное топливо, особенность эксплуатации, низкие температуры и прочие факторы не способны вызвать критическое состояние установки Газовое оборудование данного производителя отличается самой высокой прочностью и производительностью, демонстрируя при этом стабильные показатели экономичности.
«Плюсы» и «минусы» установки ГБО
Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд
Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку
Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:
- Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
- Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
- Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров;
- Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
- Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.
Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:
- Финансовый — установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
- Хозяйственный — установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
- Временной — перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.
Lada Vesta CNG
Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:
Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…
Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР
Стоимость: от 654 900 рублей
Оборудование
Про первое поколение, называемое газовым карбюратором, вспоминать не будем – это уже доисторический металлолом. Вряд ли его еще кто-то устанавливает. Чаще всего ставят 2-е и 4-е поколение. Второе, известное также как «лямбда-контроль система», разработано для авто с инжектором и оборудовано единственным кислородным датчиком с каталитическим нейтрализатором. Ставится и на более бюджетные авто, вплоть до карбюраторных.Четвертое – оно же «газовый инжектор», с двумя датчиками, соответствует европейским нормам и станет достойным наполнением для машин даже бизнес-класса.Из производителей наиболее надежны голландские. Их оборудование не ломается лет 10. Могло бы не ломаться и дольше, если бы не меркаптан, добавляемый в газ для обонятельного обнаружения утечек и разъедающий прокладки. На втором месте – итальянцы.
Можно посоветовать фирмы Bigas, Zavoli, Tomasetto, Tartarini, Landi Renzo, BRC. Почетное третье занимают поляки с компанией Agis, и напоследок остается турецкая Atiker. Белорусские и отечественные варианты вполне могут рассматриваться с точки зрения экономии бюджета, но они сильно проигрывают в надежности.Учтите, что баллоны в комплектацию устанавливаемого оборудования не входят – их придется приобретать за совершенно дополнительные деньги.Приняв решение перейти на газ и выбирая, какое ГБО лучше поставить, нужно учесть все плюсы и минусы, чтобы не сменить одно огорчение на другое.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
- Метан или Пропан на авто что лучше
- Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
- Отличие дизеля от бензина
Списки лучших
Пора определиться с лучшими ГБО в категориях:
- бюджетная цена;
- лучшее качество;
- отечественный производитель.
Бюджетная цена
Lovato 一 представитель бюджетных ГБО для широкого спектра потребителей. В основном производитель выпускает комплект для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском. Составные элементы ГБО можно приобрести от 500 рублей.
ГБО Lovato
ГБО AEB
Отечественный производитель
В нашей стране известен производитель ГБО 一 Alpha. Продукт ценится за применение инноваций. Качество не уступает европейскому. Альфа заслужила статус альтернативы дорогим зарубежным брендам. Оборудование можно найти от 6 тысяч рублей в зависимости от необходимых деталей.
ГБО Alpha
Плюсы и минусы
ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:
- Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
- Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
- ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
- Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
- ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
- Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
- Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
- Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.
ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.
Минусы газового оборудования 5-го поколения:
- Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
- Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.
ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.
Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.
Читайте далее:
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
ГБО 5-ГО поколения
ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?
ГБО 2-го поколения
10 Digitronic
Отечественная фирма использует узлы и детали бюджетного ценового сегмента, благодаря чему газовое оборудование от Digitronic пользуется спросом на отечественном рынке. Решив поставить ГБО этой фирмы на авто, следует учитывать, что в предлагаемых китах используется редуктор Tomasetto, а для установок 4 поколения применяются, на выбор, газовые рейки от OMVL или AEB, укомплектованные форсунками южнокорейской Dymco.
Непосредственно 32-битные контроллеры собраны по заказу самой Digitronic, и отличаются отменным качеством и надежностью. Возможность оперировать комплектующими узлами разных производителей позволило компании выделиться на рынке доступной ценой. При этом фирме, только за счет правильного и обдуманного подбора производителей, удалось добиться высоких эксплуатационных характеристик готовых установок ГБО и занять свою нишу не только на российском рынке.
Аргументы «За»
Экономия денег. Основная причина, по которой владельцы машин задумываются о переходе на газ – это деньги, точнее их экономия при использовании газа. Трудно говорить о ценах за единицу топлива, в каждом регионе они разнятся в широких пределах, но большинство автолюбителей утверждают о 40% экономии после перехода с бензина на газ. Для людей, которые пользуются машиной редко, для поездки на дачу или в магазин за покупками, стоимость газобаллонной установки окупится не скоро, те же, кто буквально «живет за рулем», очень скоро увидят и оценят реальную экономию.
Низкая токсичность выхлопа
Стендовые исследования, с условиями максимально приближенными к реальным, показали, что у газа в 2,8 раза менее токсичный выхлоп, что очень важно в условиях мегаполиса и для природы и для нас с вами
Безопасность. Многие crash-тесты и реальные аварии с участием автомобилей оснащенных ГБО показали, что вероятность воспламенения, а уж тем более взрыва — ничтожно низкая. Все дело в клапане, вмонтированном в баллон, который реагирует на смену давления в резервуаре. В случае повышения давления выше установленного порога (максимума), газ автоматически стравливается в атмосферу без каких-либо последствий для человека и его авто. К сожалению, про бензин такого не скажешь, даже если он вытечет из бака, одной лишь искры будет достаточно для того, чтобы авто взлетело в воздух.
Уменьшенный износ деталей КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Сгорание газа проходит медленнее по сравнению с бензином, за счет чего снижаются детонационные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Бесшумность работы двигателя. Газ равномернее смешивается с воздухом, вследствие чего двигатель работает тише и мягче чем на бензине.
Рейтинги производителей
Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.
На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.
Италийское оборудование — OMVL также имеет алюминиевый блок управления. Присутствует защита от воды. В то же время защиты от помех нет.
Вы можете также установить более массовые модели, а соответственно более дешёвые — KING, STAG, ATIKER. При покупке оборудования следует обращаться к официальным дилерам, требовать сертификаты качества на продукцию, чтобы избежать подделок.
Также вы можете сами собрать ГБО, закупив отдельные части
При этом стоит обратить внимание на следующие комплектующие: форсунки, редуктора и трубки, которые должны быть обязательно высокого качества, дабы обезопасить себя от выхода из строя или более серьёзных последствий
Не стоит также покупать китайские установки или детали к ним. Несмотря на относительную дешевизну, они ломаются быстрее, обходясь в результате вам значительно дороже.
Подробнее о ГБО 6 поколения
Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.
Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.
Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.
Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.
Какой бывает газ?
Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG – liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний – с содержанием пропана 50-55% и зимний – с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG – compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.
Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе – расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое – при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).
Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.
Lada Largus CNG
Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:
«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».
Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.
LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.
Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)
8 ALPHA
В отличие от многих отечественных производителей ГБО, собирающих установочные комплекты из деталей различных фирм компания ALPHA занимается изготовлением собственного оборудования. Начав свою деятельность в 2005 году со штучных установок, отечественный заводчик значительно увеличил свой товарооборот. Сегодня компания осуществляет постоянную работу более чем с 200 крупными перевозчиками страны, использующими на своих авто газовое оборудование ALPHA.
Налажено сотрудничество с польским производителем Tegas – выпускается совместная разработка в виде модельного ряда ALPHA PM. Линейка газовых установок 4 поколения ALPHA AEB появилась в 2017 году благодаря тесному сотрудничеству с AEB Alternative Fuel Electronics. Следует отметить, что фирма разработала и внедрила собственные электронные системы управления и программное обеспечение к ним, которое учитывает характеристики газовых инжекторов различных марок.
3 AEB
Особой популярностью у потребителя пользуется газовое оборудование от итальянского производителя AEB, которое отличается самым высоким качеством и имеет при этом конкурентоспособную цену. Для настройки системы предусмотрена удобное программное обеспечение, также есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство. Отличительной особенностью газового оборудования AEB является оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок.
Поставить ГБО 4 поколения от AEB можно практически на любой современный автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря уникальным разработкам, компании удалось продемонстрировать лучшие результаты по показателям замещения дизеля метаном до 60%, пропаном – до 50%. Система ГБО 4 поколения оснащена форсунками, которые благодаря уникальному составу обладают повышенной устойчивостью к низкому качеству топлива и критическим температурам. Расчетный срок эксплуатации газового оборудования AEB составляет 200 тыс. км, но на практике данный показатель может быть значительно увеличен.
Выбор ГБО по основным критериям
Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы
Характеристики редуктора
При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.
Газовые форсунки
Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.
Комплект или сборка по деталям
Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.
Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.
Поколение ГБО: особенности подбора
Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.
Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.
Все «за» и «против»
Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.
Преимущества следующие:
- экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
- двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
- значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
- мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
- плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
- у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
- все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
- современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:
- возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
- засорился фильтр ГБО;
- низкая температура газового топлива зимнее время.
Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:
- неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
- расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
- отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
- неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
- снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
- при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.
Нюансы настройки ГБО
Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.
Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.
Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.
Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.
Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.
После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.
Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.
К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.
Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.
В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.
В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.
Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.
Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.
Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».
Еще один вид такой карты.
Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.
Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.
Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.
Сравнение характеристик
Сравним известные бренды производителей ГБО в общей таблице.
Производитель | Не содержит | Безопасность | Особенности |
NOVOGAS | вредные примеси (свинец, сера) | штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощность | экономия, антидетонационная стойкость, отсутствие катализаторов разрушения металлов, диффузия, стабильность агрегатного состояния, скорость горения смеси, экология, безопасность |
BRC | вредные примеси | утечки газа менее пожароопасные, чем бензина | экономия, надежность и практичность ГБО, увеличение ресурса двигателя, улучшение работы свечей зажигания, сохранение мощности двигателя, увеличение запаса хода автомобиля, улучшение экологической обстановки, простота в эксплуатации, безопасность |
Prins | вредные примеси | гарантируется | составные детали изготавливаются в Японии и Голландии. Качество подтверждено европейскими сертификатами |
OMVL | вредные примеси | проведены испытания подтверждающие безопасность | экономия, используются пропан и метан, |
Digitronic | вредные примеси | регистрация оборудования на официальном сайте компании | подбор индивидуального решения к каждому клиенту |
STAG
Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.
Газовое оборудование 4 поколения STAG из Польши
- об окончании газа в баллоне водителя оповещает звуковой сигнал;
- расход составляет 1:1;
- летом есть возможность запускать оборудование сразу, для этого достаточно нажать и удерживать кнопку запуска, выведенную на приборную панель в салон.
Уже установленный комплекс
Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.
ALPHA
Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:
- заявленный ресурс – 150 тысяч км пробега;
- корпус из прочного металла защищен от разрушительного действия влаги;
- каскадная калибровка;
- подходит на установку даже для турбированных автомобилей.
Комплект ГБО Альфа: качественное и недорогое оборудованиеК минусам эксперты относят закрытый для посторонних специалистов код. Это не позволяет отрегулировать ГБО в любой выбранной мастерской.
Важная информация
В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская фирма «Prins». Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.
Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.
Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.
Итоги
Для тех, кто решил оснастить автомобиль газовым оборудованием, на рынке существует множество предложений. В любом случае доверять необходимо только проверенным производителям, которые давно работают и могут гарантировать качественное обслуживание и надежность выпускаемого ГБО.
В рейтинге большинство производителей – это итальянские компании. Есть и несколько отечественных вариантов с отличным сочетанием цены и качества.
https://www.youtube.com/watch?v=oAOZuqOy520Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как выбрать ГБО? Газовый баллон, форсунки, редуктор на авто (https://www.youtube.com/watch?v=oAOZuqOy520)
Какое газовое оборудование установлено на вашей машине и насколько вы им довольны?