Какие сайлентблоки выбрать, резиновые или полиуретановые?

Что учитывать при выборе сайлентблока для машины?

Вначале стоит поговорить о составе сайлентблока. В основном различают две конструкции среди шарниров, а именно разборные и неразборные. Сайлентблоки относят к типу неразборрных. Они представляют собой совокупность обойм из металлов и эластичной втулки. Соединение осуществляются одним из двух способов: вулканизация либо обжатие. Данная конструкция показала, что детали ходят плавно, но, к сожалению, необходимой жёсткости достичь так и не получилось. Поэтому наиболее выгодным вариантом считается конструкция, где фиксация деталей осуществляется с помощью натяга и вулканизации

На какие аспекты обращать внимание, чтобы конструкция не подвела потребителя?

  1. Используемые материалы. В производстве сайлентблока нужны материалы, обладающие резиновыми свойствами. Каучук в данном производстве теряет свои позиции. На смену ему пришёл полиуретан. Он значительно повышает долговечность работы сайлентблока, так как он очень эластичен, но и немного жёстче, чем каучук. Потребители отмечают, что при езде по бездорожью они не испытывают дискомфорт.
  2. Размеры. Является важным этапом при выборе сайлентблока. Чаще всего подбор производится через интернет-сервисы, где вы вводите данные своего авто и вам показывают необходимый размер детали. В противном случае нужно сделать замеры штангенциркулем наружного, внутреннего диаметра и длины шарнира.
  3. Долговечность. Детали хорошего качества могут стоять без замены при пробеге на 100 тысяч километров и более. Но очевидно, что и заплатить придётся немаленькую сумму денег. Есть вариант – найти альтернативу. Обычные сайлентблоки фирм СНГ производителей обычно служат на протяжении 50 – 70 тыс. км, преодолевая расстояния отечественных дорог.
  4. Особенности монтажа. Многие автолюбители имеют довольно серьёзные проблемы, связанные с заменой этой самой детали. Не стоит спешить к установке детали. Во-первых, нужно очистить посадочное гнездо от различных дефектов, то есть создать необходимые условия для эксплуатирования. Затем, нанести слой смазки. В качестве альтернативы маслу может выступать мыло. Нанести метки, и по ним ровно поставить деталь. Только после того, как были проделаны данные процедуры, можно приступать к запрессовке. В конце проверить плотность зажатия болтов и гаек.

Ниже представлен обзор фирмы с их преимуществами и недостатками, а также отзывами от покупателей

Перечень ниже покажет наиболее лучший вариант, на который стоит обратить внимание. Представлены будут производители российские и иностранные

Виды сайлентблоков

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать. При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое. Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Статья в тему: Ресурс двигателей Субару Форестер 2.0, 2.5

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Где размещается и разновидности

Классический сайлентблок, представляет собой две соединенные втулки и вставку из специального материала, которая располагается между ними. Сегодня на рынке встречаются другие конструктивные исполнения, которые изменили внешний вид, но функциональность осталась такой же. Связано это с тем, что некоторые шарниры предназначены для установки в подвеске, другие — в моторе и т.п. Поэтому они могут быть выполнены полностью из резины или иметь металлическую втулку с внешней стороны.

Это — не единственное отличие, также есть разница в структуре моделей. Так в магазинах продаются сплошные шарниры, ребристые или вовсе могут включать в конструкцию дополнительное виброгашение. Последние чаще применяются в зарубежных автомобилях, такое решение дает возможность уменьшить вибрацию, которая поступает с мотора на кузов.

Размещаются в передней и задней подвеске транспортного средства. Если говорить более точно, то элемент устанавливается в рычагах, которые удерживают подвижные элементы машины.

В магазинах продаются передние сайлентблоки и задние, универсального продукта нет. Потому что передняя подвеса испытывает в разы больше нагрузки, чем задняя

Важно постоянно следить за состоянием резинометаллического шарнира на передних рычагах и своевременно его заменять. Тогда машина всегда будет в надлежащем состоянии и не сломается при дальнем выезде

Перед длительными путешествиями, необходимо провести внеплановое техническое обслуживание, чтобы транспорт не сломался по дороге. Сайленты в задней подвеске устанавливаются на креплениях амортизатора, тягах и прочих местах, где присутствует нагрузка на ходовую часть.

Некоторых автовладельцев интересует количество резинометаллических шарниров в различных элементах. Конечная цифра зависит от конкретного места, а также от решений разработчика этой марки. Поэтому определенное значение указывается в руководстве по эксплуатации.

Чаще всего в верхних и нижних рычагах устанавливается по два сайлента на каждый компонент, то же самое число и в задней подвеске. Однако, есть машины, где в нижнем рычаге монтируется по три шарнира. Точное значение у каждого автомобиля индивидуально.

Общая сумма равняется 8-10 штукам в передней части и до 16 в задней. Это приближенные значения, для некоторых автовладельцев они могут быть неправильны.

Что лучше полиуретан или резина?

На автомобильном рынке запасных частей можно найти не только резиновые сайлентблоки, но и полиуретановые детали. Появилось много ярых споров, но единого мнения нет и по сей день. В связи с этим актуальным становится вопрос — какие элементы лучше выбрать? Попробуем разобраться в этом вопросе, а заодно выяснить сильные и слабые стороны у альтернативного варианта из полиуретана.

Плюсы

В числе преимуществ новых деталей из полиуретана – это повышенная твердость, в отличие от резины. Благодаря этому подвеска автомобиля становится жестче. Но здесь две позиции, с одной стороны это дает улучшенное управление автомобилем, что хорошо. Но с другой – чувствуется каждая кочка, что не совсем хорошо.

В отличие от той же резины, полиуретан отличается повышенными параметрами прочности. Это говорит о том, что такая деталь в гораздо меньшей степени подвержена истиранию. То же самое, можно сказать, и про стойкость к перепадам температуры – полиуретановая деталь не покроется трещинами.

Поскольку сам материал создан на основе химического соединения, то он хорошо переносит воздействие практически любой химии. Резина же в этом плане, наоборот, рыхлеет и теряет свою форму и свойства.

Минусы

Несмотря на очевидные плюсы, продукцию из полиуретана полностью удачной не назовешь. Об этом говорят характерные недостатки, о которых сейчас и пойдет речь. В некоторых случаях повышенная твердость может обернуться минусом. Любая дорожная неровность: бугор либо впадина будет заметно отдаваться на сидениях водителя и пассажиров. И если кто-то уже привык ездить с повышенным уровнем комфорта, такая тряска машины обернется серьезным неудобством.

Полиуретановые сайлентблоки хорошо противостоят силам растяжения и сжатия, но не способны выдержать силу скручивания и быстрее разрушаются. Однако эта одна из нагрузок, которая почти всегда действует на подвеску автомобиля.

Полиуретан плохо переносит отрицательную температуру и при -20 градусов делается более твердым и хрупким. Не редкие Разрывы при эксплуатации автомобиля в холодное время – это уже проверенный временем факт.

Ну и наконец главный недостаток кроется в стоимости таких сайлентблоков – они в 3-5 раз дороже, чем их резиновые аналоги. На такие большие расходы можно было бы пойти при наличии твердой уверенности в их большом сроке службы. Но неутешительные доводы многих автомобилистов доказывают, что до указанного производителем срок службы они не дотягивают.

Каков вердикт?

Несмотря на все плюсы и минусы, полностью отказываться от полиуретановых сайлентблоков не стоит, как и использовать только резиновые изделия. Что же лучше? Тут все же следует руководствоваться типом подвески. Если она мягкая, а бюджет позволяет, то ее могут улучшить новые более твердые элементы. В ином случае лучше приобретать привычные резинометаллические шарниры. К тому же не исключена повышенная нагрузка на сами узлы подвески.

Что характерно, некоторые экспериментаторы, наоборот, довольны полиуретановой продукцией. Для большей уверенности можно поискать во Всемирной паутине многочисленные отзывы на эту тему и принять свое решение. Но в любом случае аккуратность вождения не повредит.

Видео — какие сайлентблоки лучше выбирать, полиуретановые или обычные:

Какие бывают и в чем разница?

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла изго­тов­ле­ния, сай­лент­бло­ки делят­ся на:

  • рези­но­вые;
  • поли­уре­та­но­вые.

По сво­им кон­струк­ци­он­ным осо­бен­но­стям:

  • с одной втул­кой;
  • с дву­мя втул­ка­ми;
  • рези­но­вый сай­лент­блок без метал­ли­че­ских эле­мен­тов.

В зави­си­мо­сти от кон­струк­ци­он­ных тре­бо­ва­ний к эле­мен­там под­вес­ки авто­транс­пор­та, их мож­но раз­де­лить по жест­ко­сти креп­ле­ния:

  • обес­пе­чи­ва­ю­щий допу­сти­мое дви­же­ние дета­ли;
  • гаран­ти­ру­ю­щий боль­шой диа­па­зон дви­же­ния.

Глав­ным кри­те­ри­ем каче­ства сай­лент­бло­ков явля­ет­ся их надеж­ность, изно­со­устой­чи­вость и дол­го­веч­ность в экс­плу­а­та­ции. Дан­ные фак­то­ры опре­де­ля­ет мате­ри­ал изго­тов­ле­ния.

При выбо­ре сай­лент­бло­ка, сто­ит учи­ты­вать харак­тер и интен­сив­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та. Одна­ко, пре­иму­ще­ство каче­ства ложит­ся в сто­ро­ну поли­уре­та­но­вых. Их сто­и­мость, по срав­не­нию с рези­но­вы­ми, на поря­док выше. К основ­ным пре­иму­ще­ствам поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков отно­сит­ся:

  • высо­кое каче­ство мате­ри­а­ла, обес­пе­чи­ва­ю­щее дол­го­веч­ную экс­плу­а­та­цию;
  • невос­при­им­чи­вость к пере­па­дам тем­пе­ра­ту­ры;
  • устой­чи­вость к воз­дей­ствию хими­че­ских веществ, при­ме­ня­е­мых в пери­од обле­де­не­ния дорож­но­го покры­тия;
  • улуч­ше­ние управ­ля­е­мо­сти транс­порт­ным сред­ством, за счет упру­гих свойств мате­ри­а­ла;
  • улуч­шен­ное погло­ще­ние уда­ров и виб­ра­ций.

Какие быва­ют и в чем раз­ни­ца?

Так же уста­нав­ли­ва­ют на рыча­ги под­вес­ки пла­ва­ю­щие сай­лент­бло­ки. Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это так же шар­нир, но уже шаро­вой. Вме­сте с амор­ти­за­то­ра­ми и осталь­ны­ми сай­лент­бло­ка­ми он обес­пе­чи­ва­ет авто­мо­би­лю все совре­мен­ные ско­рост­ные пре­иму­ще­ства, а так­же дина­ми­ку раз­го­на, тор­мо­же­ния и управ­ля­е­мость.

Полиуретан или резина — что лучше

Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель
Полиуретан Резина
Твердость по Шору (шкала А) 40 – 98 65-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2 312 115
Относительное удлинение при разрыве, % 500-600 300
Сопротивление раздиру, кг/см2 58 20
Усадка, % 33,5 35-40
Эластичность, % 40 30
Абразивная стойкость (Н22) 10 2
Температурный предел хрупкости, 0С –77 -70
Рабочий диапазон температур, 0С –70 … +120 –30 … +50
Коэффициент морозостойкости 58 20
Истираемость, м3/ т·Дж 11,25 – 26,6 45-80

Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.

Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.

Поэтому в последнее время многие производители стараются заменить резиновые детали на полиуретановые. Особенно часто эта тенденция наблюдается в автомобилестроении. В этом случае использование полиуретановых деталей позволяет значительно уменьшить износ основных узлов автомобиля. Также применение полиуретана сокращает расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Это обусловлено высокой износостойкостью и долговечностью полиуретановых деталей.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты пона­до­бят­ся:

  • клю­чи для демон­та­жа бал­ки и рыча­гов под­вес­ки;
  • моло­ток или кувал­да;
  • съем­ни­ки сай­лент­бло­ков.

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих эле­мен­тов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней бал­ки:

  • демон­таж бал­ки под­вес­ки;
  • осво­бож­де­ние от креп­ле­ния тро­са руч­ни­ка;
  • сня­тие ско­бы креп­ле­ния шлан­гов тор­моз­ной систе­мы, уста­нов­лен­ной на крон­штей­нах;
  • демон­таж ста­ро­го сай­лент­бло­ка бал­ки;
  • очист­ка места посад­ки от загряз­не­ний;
  • нане­се­ние смаз­ки из гра­фи­та на поса­доч­ное место;
  • уста­нов­ка новой зап­ча­сти, при этом мон­таж выпол­ня­ет­ся без зазо­ров и дыр, а запрес­сов­ка осу­ществ­ля­ет­ся точ­ны­ми уда­ра­ми молот­ка;
  • мон­таж балок в обрат­ном поряд­ке.

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать сле­ду­ю­щую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же прин­ци­пу:

  • ста­рый рези­но­вый ком­плект сни­ма­ют 3–4 силь­ны­ми уда­ра­ми кувал­дой. Они долж­ны быть чет­ко в центр зап­ча­сти, не откло­ня­ясь в бок от цен­тра оси;
  • заги­ба­ние края обой­мы про­ис­хо­дит зуби­лом для даль­ней­ше­го облег­че­ния демон­та­жа;
  • сня­тие ста­ро­го сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки. Для выпрес­сов­ки поль­зу­ют­ся отрез­ком труб­ки, при этом её диа­метр дол­жен быть мень­ше, чем место посад­ки. Труб­ку уста­нав­ли­ва­ют до каса­ния к дета­ли и нано­сят уда­ры молот­ком. Выпол­нив несколь­ко уда­ров, демон­ти­ру­е­мая зап­часть сни­ма­ет­ся;
  • после сня­тия сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки, выпол­ня­ют про­вер­ку места посад­ки на пред­мет нали­чия ско­лов и тре­щин. Если они обна­ру­жи­ва­ют­ся, деталь под­ле­жит замене.

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния под­вес­ки.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состо­я­нии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить под­дел­ку.

Как заме­нить сай­лент­бло­ки

Резина против полиуретана

Поскольку резинометаллические шарниры требуется менять с определённой периодичностью, перед автомобилистами встаёт закономерный вопрос выбора новых элементов.

С развитием автомобилестроения появляются более современные и качественные запчасти. В их числе и сайленты. Потому автовладельцу нужно выбрать, какие сайлентблоки лучше использовать для своего транспортного средства. Выбирать приходится между двумя вариантами. Это детали на основе резины и полиуретана.

Резиновые сайленты считаются самыми простыми. Это классический вариант, который существует с самого появления понятия резинометаллических шарниров. Отсюда и само название. Постепенный отказ от резины привёл к тому, что уже не совсем справедливо называть сайлентблоки резинометаллическими шарнирами.

Вне зависимости от названия, резиновые сайленты изготавливают с использованием каучука. Это достаточно дешёвый материал, предопределяющий дешевизну самой запчасти. Но низкая цена является основным аргументом в пользу резины. Против неё говорят сразу несколько весовых недостатков:

  • незначительный эксплуатационный ресурс;
  • даже новые сайленты могут скрипеть, создавая дискомфорт в авто;
  • негативное воздействие окружающей среды быстро приводит резину в состояние негодности;
  • подверженность влиянию высоких и низких температур;
  • слабая устойчивость к влаге и осадкам;
  • свойство ссыхаться и рассыпаться со временем.

Для дешёвых и старых отечественных автомобилей подойдут и резиновые шарниры. Хотя даже на такие машины специалисты не советуют ставить низкокачественные детали. Лучше отдать предпочтение полиуретановым аналогам.

Если говорить про полиуретановые элементы, то они существенно превосходят своих резиновых конкурентов. Да и конкуренции здесь практически говорить не приходится. Полиуретан характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. За счёт применения такого материала удалось значительно повысить уровень комфорта и качество работы подвески. Это положительно отражается на поведении автотранспортных средств.

Среди преимуществ полиуретана как основы для изготовления сайлентблоков выделяют следующие пункты:

  1. Срок службы. Он значительно превосходит период, в течение которого свою работоспособность сохраняют резиновые элементы. Испытания показывают пятикратное превосходство полиуретана над обычным каучуком, то есть резиной.
  2. Поведение автомобиля. При наличии в конструкции подвески полиуретановых элементов машина намного лучше ведёт себя на дороге, увереннее входит в повороты, не сталкивается с эффектами выжимания, характерными для резины. Также предотвращаются процессы деформации в подвеске. Всё это позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле.
  3. Поглощение. Эффективность поглощения шума, вибраций и звуков здесь на самом высоком уровне.
  4. Управляемость. Автомобиль с полиуретановыми шарнирами управляется намного легче и увереннее. Те, кто на личном опыте проверял работу сайлентблоков двух типов, могут это подтвердить. Ощущения от управления транспортным средством на разных сайлентах существенно отличаются.

Но и здесь не обошлось без недостатков. Единственным минусом полиуретана является его стоимость. Сайленты на основе этого материала значительно дороже резиновых аналогов.

Замена сайлентблоков в автомобиле

Но цена не должна становиться причиной для отказа от использования полиуретана. Причём разница в стоимости будет не особо ощутимой. Если установить изначально более качественные и долговечные сайлентблоки, значительно увеличится интервал между заменой. За период эксплуатации одного полиуретанового сайлентблока приходится менять около 2-3 резиновых запчастей. Это сводит вопрос стоимости к минимальному значению.

Не стоит забывать о популярной поговорке, согласно которой скупые всегда платят дважды. Вот и в этой ситуации правильно и рационально отдать предпочтение полиуретану, нежели резине.

2 OPTIMAL

Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.

Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.

Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента

Вершину рейтинга заняли производители из Европы. Стоимость одного сайлентблока у них, в зависимости от формы и размеров, варьирует от 200 до 1000 рублей. Такие запчасти покупают один раз и после этого узлы долго не нуждаются в замене резиновых втулок.

Lemforder – проверенный немецкий бренд

Компаний появилась в 1947 году и уже тогда специализировалась на элементах подвески и ходовой части. Ее первой продукцией были шаровые опоры. Уже в следующем году производитель стал выпускать сайлентблоки высокого качества, которые быстро вошли на немецкий рынок.

В 1984 г компания влилась в состав крупнейшего автомобильного монстра по выпуску запчастей ZF, заняв место в рейтинге лучших производителей сайлентблоков внутри страны. Сейчас ее продукция распространена на четырех континентах.

Плюсы:

  • является настолько надежным, что продукция напрямую поставляется на конвейеры для сборки автомобилей Ford, Fiat, Opel, BMW, Porshe;
  • 70-ти летний опыт работы с собственными технологиями и патентами;
  • тесное сотрудничество с производителями и обмен данными о работе сайлентблоков содействует улучшению продукции;
  • продолжают выпускать сайлентблоки еще до 12 лет после снятия автомобиля с производства;
  • активно сотрудничают с производителями спортивных моделей авто, и подготавливают резиновые элементы подвески для чрезвычайных нагрузок;
  • долгий срок службы сайлентблоков;
  • полное соответствие по посадочным местам, при условии правильно подобранного номера.

Минусы:

  • высокая стоимость сайлентблоков (от 300 рублей для передних рычагов и от 700 рублей для задней балки);
  • большое количество подделок.

SWAG — крупнейший производитель и упаковщик

Это второй по популярности производитель сайлентблоков в рейтинге лучших. Компания занимается упаковкой товаров других европейских фирм, но имеет и собственное производство резинотехнических изделий для элементов подвески.

Ассортимент насчитывает более 13500 видов товаров. Действует предприятие с 1954 года, а штаб-квартира расположена в Дитценбахе (Германия).

Плюсы:

  • качество каждого сайлентблока подтверждено сертификатом ISO;
  • большой ассортимент сайлентблоков как для подвески кузова, так и отдельных узлов (генератора, двигателя);
  • продукция выпускается в оригинальной упаковке, которую легко отличить от подделок;
  • большое количество представителей в разных странах.

Признаки изношенных сайлентблоков

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:

  • стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря поперечной устойчивости;
  • металлический стук при отрабатывании неровностей;
  • повышенный износ покрышек;
  • неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.

Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый? — DRIVE2

Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.

сайлентблок

На данном рисунке видно, что сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:Fr — радиальная нагрузка;Fa — осевая нагрузка;Mc — изгибающий момент;

Mt — вращательный момент

Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;

при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.

Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:

полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажировсрок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового

Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства

Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что для повседневной спокойной езды в городе и относительно нормальным дорогам резиновые сайлентблоки предпочтительнее, но если Вам критична управляемость и отзывчивость руля, а также постоянная езда по бездорожью, то выбор за полиуретановыми сайлентблоками. mirpodveski.by

www.drive2.ru

Установка и запрессовка

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Просто его установить не место невозможно – для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, либо набора инструментов, при помощи которых можно произвести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее при помощи молотка. Выбрасывать ее не стоит – она может понадобиться позднее.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет наружной металлической обоймы, то его смазывают либо специальной смазкой, либо мыльным раствором.

Смотреть галерею

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант – это при помощи кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, к примеру, но и саму балку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector