Как поставить правильно трамблер на ниву

Содержание:

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Отечественный внедорожник

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции. Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода

Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Как выставить зажигание на Ниве

Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)

Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.

Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора

Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.

Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:

Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть

  1. Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
  2. Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
  3. Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
  4. Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
  5. При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.

С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

Проверка качества установки замка зажигания

Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

  1. Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки.
  2. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт.
  3. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.

Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов.

Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.

Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › БСЗ трамблёры на двигатели 2106 и 21213

На предыдущей Ниве в первый же год эксплуатации возникли проблемы с зажиганием (подгорели контакты, двиг у меня почему-то стоял 2106). Почистил, заработало. Мелочь конечно, но она явно должна была опять случиться. Тут же в инете мне подвернулась статья «как установить в классику бесконтактное зажигание». Всё прочёл, идея и ожидаемые бонусы мне понравились, значит надо применить на своём авто.Надо так надо.Взял щепотку денег и побрёл по магазинам в поисках нужных ингредиентов. С покупкой проводов и коммутатора проблем не было, но вот был нюанс с трамблёром, на прилавках валяются трамблёры для моторов 21213 с индексом 038.3706-10, а мне для мотора 2106 нужен с индексом 038.3706. В чём именно разница я тогда слабо понимал, поэтому просто понадеялся на компетентность продавца, который в ответ на мой запрос о трамблёре БСЗ для двигателя 2106, ловким движением, вынул из под прилавка якобы нужный мне трамблёр.Тогда, в далёком 2010 году, к зажиганию прикасался с опаской и толком не понимал, что и для чего, и в результате поставил как в последствии оказалось трамблёр от двигателя 21213, кое как выставил УОЗ и поехал как-то. Машина вроде ехала, но в другие Нивы с подобным мотором и БСЗ под руки мне не попадались, чтобы сравнить и понять, что что-то в моей машине не так.Дело ещё не много усугубилось, когда поставил ГБО.Это всё вступление, а суть открылась моему тормозному разуму спустя пару лет и помогли тому возникшие неполадки в системе зажигания. Пока их устранял «методом научного тыка» (заменяя поочерёдно детали) обнаружил несоответствие маркировки установленного трамблёра – у меня стоял с номером 038.3706-10 от двигла 21213!

Полез в интернет за инфой и нарыл для себя окончательных аргументов.Разница в трамблёрах вытекает из разницы моторов, причём ни сколько из-за разницы объёмов, а сколько из-за степени сжатия (2106 – 8,5 ед, 21213 – 9,3 ед.). От сюда у этих трамблёров разные характеристики работы центробежных и вакуумных регуляторов, которые управляют временем образования искры на свечах.Как видно из графиковУ вакуумного регулятора 2106 максимальный угол опережения 6 гр (по коленвалу)

источник

Регулировка зажигания ваз 21213 карбюратор без стробоскопа

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

. Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.

  • Как выставить зажигание без стробоскопа
  • Как отрегулировать угол опережения зажигания
  • Как установить угол опережения зажигания
  • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание

1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

снять крышку распределителя зажигания;
снять бугорок, образующийся, обычно, на подвижном контакте;
надфилем зачистить контакты трамблера;
проверить плотность прилегания контактов друг к другу по всей их плоскости;
при необходимости, подрегулировать прилегание подгибанием неподвижного контакта;
проворачивая коленчатый вал за храповик, с помощью специального ключа или пусковой рукояткой, установить максимальное расстояние между контактами;
отвернуть винт, удерживающий от перемещения контактную группу и, используя плоский щуп толщиной четыре десятых миллиметра, установить зазор между контактами таким образом, чтобы щуп в нем перемещался с небольшим усилием;
затянуть винт, фиксирующий положение контактной группы.

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

любой автомобильный стробоскоп, предпочтительно питающийся от сети 12 вольт, подключить к соответствующим выводам аккумуляторной батареи;
надеть датчик сигнала на высоковольтный провод, который идет к свече зажигания первого цилиндра;
отсоединить от трамблера шланг вакуумкорректора и заглушить его;
запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
добиться устойчивых оборотов холостого хода;
ослабить болт, удерживающий трамблер от проворачивания;
свет лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, чтобы были видны метки на шкиве и метка на передней крышке газораспределительного механизма;
поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке или против часовой стрелки пока положение метки зажигания на шкиве коленчатого вала не расположится против метки на передней крышке газораспределительного механизма;
установив соответствующее положение меток, зафиксировать корпус трамблера, затянув фиксирующий болт.

3) Проверить результат регулировки в динамике:

на горизонтальном участке разогнать автомобиль до 50 км/час;
резко нажать на педаль газа, если детонационные стуки не более двух секунд – зажигание настроено правильно.

Инструкция по выставлению зажигания

Теперь предлагаем узнать, как на Ниве.

На моделях выставляется следующим образом:

  1. Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
  2. Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
  3. Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
  4. Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.

 Загрузка …

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель

Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто

Фазы газораспределения при замене ГРМ на Шивроле Нива

Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании – при должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.

В отличие от большинства моделей конкурентов, здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.

Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива

В двигателе Шевроле Нива один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, она вращается на их шкивах. Стабильную работу цепи обеспечивает натяжитель и успокоитель.

Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.

Как определить смещение меток цепи ГРМ?

Цепь надежнее ремня – она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.

Определить неисправность можно по следующим признакам

  • Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит
  • Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться

Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения

Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.

Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту – нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.

Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:

    • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
    • Подготовка – откручиваем воздуховод от ДМРВ до дроссельного узла, отсоединяем тросик акселератора, шланг вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера. Снимаем клапанную крышку вместе с резинкой, открутив крепления.
    • Выставляем 4-й поршень в ВМТ – ключом проворачиваем коленчатый вал так, чтобы метка на его шкиве совпала с риской на крышке двигателя, а метка на звездочке распредвала совпала с указателем на клапанной крышке. Если метки на обеих звездочках совпали, фазы газораспределения в норме. Если нет, продолжаем работы.
    • Чтобы зафиксировать коленчатый вал, поставьте автомобиль на первую передачу. Разогните лепестки стопорной шайбы болта шкива распредвала.

Выкрутите болт и снимите его вместе со стопорной шайбой. Будьте осторожны и не уроните их в поддон двигателя.

Отожмите плунжер натяжителя монтажкой и ослабьте цепь. Затем снимите шкив с распредвала и аккуратно переместите цепь в нужную сторону на 1 зуб.
Оденьте звездочку на распредвал и натяните цепь. Если отверстие на шкиве распредвала перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните коленчатый вал немного в сторону до синхронизации.

Заверните болт с шайбой назад, но не затягивайте. Проверните коленвал 2 оборота и проверьте метки. Если они не совпали, повторите процедуру нужное количество раз.

По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.

Процесс сборки

  1. Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
  2. Затягиваются болты.
  3. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.

Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Полезное видео

Корректировка угла опережения зажигания

1 – корпус датчика-распределителя;

3 – гайка При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.

Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или увеличивать угол опережения зажигания. Знаки « » (опережение) и «–» (запаздывание), нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на блоке цилиндров. 2. Корректировку проводите на прогретом двигателе. 3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. 4. Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно. 5.

При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1 датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»). 6. В случае отсутствия детонации (позднее зажигание) поворачивайте корпус 1 на 0, 5–1 деление против часовой стрелки (на « »). 7. После корректировки затяните гайку 3 и проверьте правильность момента зажигания при движении.

источник

Время замены цепи ГРМ нива 21214 инжектор

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:

  • провисание, которое не решается подтяжкой;
  • несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • сколы или трещины по длине цепи.

Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector