Регистрация замены двигателя в гибдд в 2020 году

Содержание:

Ситуация с контрактным двигателем другой модели

Замена или установка двигателя более мощной конфигурации потребует особого регламента в оформлении, так как это уже считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, которая влечет за собою переделку и модернизацию всех остальных систем автомобиля. Необходимые процедуры в нижеследующем списке:

  • Технический осмотр вашей «железной лошадки» и направление в НАМИ
  • Получение заключения о модернизации силовой части в НАМИ
  • Получение диагностической карты сервисного центра с наличием сертификата на замену двигателя
  • Свидетельство о внесении реконструкции с подписью директора и печатью сервисной станции

Проверяйте на присутствие всех справок и документов из вышеперечисленных списков, а также их копии. По окончании всех процедур с оформлением и готовности всех справок, нужно их отнести в отделение ГИБДД. После проверки всей внесенной информации, владелец получает новый паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС.

После всей этой утомительной бумажной волокиты остается только, не спеша перепроверить все документы на зарегистрированный двигатель, и убедиться, что нет ошибок или опечаток.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2020 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»

  • Изменение планировки салона
  • Оформление внедорожного тюнинга
  • Оформление ГБО
  • Оформление замены двигателя
  • Оформление изменения типа кузова
  • Оформление фаркопа
  • Техосмотр
  • Сертификация услуг СТО в Новосибирске.
  • СБКТС

+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12avtoexpertsib@ya.ru
Пн-Пт 10:00-20:00

Номерные агрегаты

При заказе номерных агрегатов необходимо указывать признак UNIT. Мы поставляем номерные агрегаты со следующими документами:

  • — копия ГТД;
  • — счет-фактура и накладная на приобретенный товар.

Никакие другие документы на номерной агрегат не предоставляются. Полный текст документа о порядке регистрации транспортных средств — на сайте gai.ru.

Выдержка из документа о порядке регистрации транспортных средств:

(в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635)

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:

  • а) заявление;
  • б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
  • в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
  • г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;(+ счет, счет-фактура)
  • д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
  • е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра 20 суток;
  • ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации. К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
  • — документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;(копия ГТД)

— документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
— документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
— выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы);выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
— договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?

Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.

Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей

Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.

Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2020 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Нужно ли оформлять замену?

Нормативными актами зафиксированы ситуации, когда регистрация двигателя не требуется. В некоторых случаях переоформления машины в автоинспекции избежать не удастся. Все зависит от того, как происходило переоборудование авто и каковы характеристики другого агрегата.

В каких случаях?

Обращение в ГИБДД при установке нового мотора не требуется, если:

  • новый двигатель идентичен предыдущему (по мощности и другим техническим параметрам);
  • он юридически чист.

При установке в машину другого двигателя, соответствующего заводским характеристикам, никаких дополнительных действий от водителя не требуется. Мотор не считается номерным агрегатом, не относится к регистрационным данным, соответственно – не указывается в регистрационных документах (п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

В случае совершения регистрационных действий с автомобилем (например, при его продаже) документы на новый двигатель предоставлять не требуется. Достаточно проведение осмотра инспектором (абз. 2 п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

Получение разрешения в ГИБДД на установку двигателя с его последующей регистрацией требуется при установке мотора с иными характеристиками.

Когда требуется проверка на угон?

С введением новых правил проверка двигателя превратилась скорее в формальность. Тем не менее при проведении регистрационных действий с машиной инспектор ГИБДД вправе проверить по номеру двигателя, не находится ли агрегат в розыске, не изменились ли его характеристики, не менялся ли его номер. Если несоответствий не обнаружено, автомобиль с другим агрегатом поставят на учёт без проблем. При выявлении нарушений в регистрации замены ДВС будет отказано.

По этой причине покупатель как агрегата, так и подержанного авто может самостоятельно проверить двигатель на предмет угона. Сделать это можно, обратившись в районное отделение ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Существуют и официальные онлайн-сервисы ГИБДД для проведения подобных проверок. Но в таком случае поиск в базе данных будет производиться по VIN-номеру, номеру кузова или шасси.

Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

  • тип двигателя,
  • модель (название и начало номера),
  • характеристики,
  • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

Если двигатель заменён на аналогичный

Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

Мотор заменили на другую модель

Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

  1. До начала работ: Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте https://www.eurasiancommission.org/ru
  2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.

После выполнения работ:

  1. Пройти техосмотр.

Пройти повторную экспертизу.
Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.

Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Нужно ли продавцу автомобиля присутствовать в ГИБДД при постановке на учёт?

Другие параметры при замене

В упомянутом «Приказе 1001» говориться: если заменить мотор в 2020 г. на подобный, с отличными характеристиками, изменяется уровень качества эксплуатации автомобиля в целом, из-за этого нужно получить в органах местного самоуправления, решающих подобные вопросы, выдающих заключение о безопасности. Если автомотор будет отличной мощности, то налог увеличивается тогда сложность установки значительно будет увеличена, также увеличивается транспортный налог:

  1. Подается в ГИБДД просьба вноса изменить устройство ТС (конфигурацию). Для этого есть заявление с соответствующей формой.
  2. Необходимы услуги специалистов в подобных вопросах. Необходима полная безопасность ТС, которая выражена соответствующей оценкой.
  3. ГИБДД выдает резолюцию.
  4. Дальше нужно сделать обращение в сервис, имеющий необходимую специализацию.
  5. После этой процедуры у владельца появляются копии документов, прописанных законом. В случае личной замены –декларировать необходимо самостоятельно самостоятельная.
  6. Дальше необходимо проходиться процедура всех деталей на работоспособность.
  7. Предоставление ТС для контроля со стороны гостехнадзора, с передачей документов ГИБДД.

После всех действий владелиц получает в распоряжение документ, в котором говорится о соответствии с изложенным конструктивом, плюс о регистрации и паспорте ТС, включая нужные пометки. Также необходимо заплатить пошлину 800 р. за перерегистрацию.

Покупка с дальнейшей установкой нового ДВС. Процедура идентична вышеуказанным алгоритмом.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители  зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и  трудности дальнейшей  регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени  вмешательства в  заводскую конструкцию ТС.  Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи  ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться  такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2020 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС

Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2020 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Санкции за нарушение порядка регистрации

Административные штрафы предусмотрены действующим законом в тех случаях, когда на машину устанавливается движок, не совпадающим по техническим характеристикам с «родным» мотором. При проверке инспектор ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто на 500-800 рублей, как за незарегистрированный должным образом автомобиль (ст. 12.1 КоАП РФ).

Избежать штрафа можно в случае, если на машину установлен двигатель-аналог оригинальной модели, установленной заводом-изготовителем. В таком случае регистрация нового мотора носит заявительный характер и не требует проведения дополнительных экспертиз. В ПТС вносятся корректировки на основании заявления автовладельца.

Нарушение новых положений Приказа МВД № 1001, обязывающих проходить регистрацию замены двигателя, чревато не только финансовыми потерями при проверке. Не оформленный движок – причина отказа страховой компании в выплатах при возможных авариях. А если выяснится, что на машину поставлен ДВС, снятый с угнанного авто, то проблем с полицией не избежать. Попытка автовладельца сэкономить время и деньги при регистрации переоборудования ТС может привести к значительным потерям.

Наказание на несоответствие номеров двигателя

На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.

Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС). Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД. Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.

Почему отказываются регистрировать, и что с этим делать

Часто отказы в регистрации обусловлены внесением изменений в сведения об автомобиле. Самыми распространенными из них считаются ситуации, когда:

  • на машины российского производства (включая составляющие, запчасти и дополнительное оборудование) или ввезенные в РФ более чем на полгода нет документов, которые подтверждают их сертификацию в соответствии с местным законодательством или таможенную регистрацию;
  • внесенные изменения или сами конструкции не выполнены согласно нормативной базы РФ, стандартов безопасности;
  • выявлены признаки сокрытия/удаления/изменения заводской маркировки или подделка документов о регистрации;
  • выявлены несовпадения в нумерации агрегатов и данными в документах на авто, регистрационными сведениями;
  • авто, номерные агрегаты пребывают в розыске;
  • документы на машину утеряны/украдены;
  • законодательством запрещено/ограничено право на регистрацию автомобиля;
  • документы заполнены карандашом или содержат исправления.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сегодня приобретение контрактного агрегата является лучшим решением проблемы выхода из строя «родного» мотора. Даже не беря в учёт бережливость иностранцев в отношении своих автомобилей и условия эксплуатации, состояние двигателя будет значительно лучше, чем б/у вариант, «ходивший» в России, поскольку требования, предъявляемые к транспорту за границей строже, техобслуживание проводится чаще и все изношенные детали заменяются новыми. Таким образом, часто выгоднее приобрести новую машину, чем заниматься её ремонтом.

Преимущества контрактных двигателей:

Понять, что перед вами контрактный двигатель, а не с местного разбора, несложно, сверив документы. При подборе агрегата на авто, необходимо убедится в достоверности предоставляемых вам сведений о товаре. Продавец также предоставляет фотографии товара при заказе, на них отчётливо должно просматриваться состояние мотора.

Недостатки у контрактных моторов тоже присутствуют:

  1. Большой пробег. Хорошие дороги и частота использования машин иностранцами обеспечивают приличный годовой пробег, так что износ двигателя, снятого с машины, которой 10 лет, близок к пределу. По этой причине не имеет смысла брать агрегат старше семи лет.
  2. Несовместимость систем и дополнительные растраты на устранение проблемы. Перед покупкой обязательно следует убедиться, что данный двигатель полностью подходит вашему авто.
  3. При покупке двигателя из США следует внимательнее изучить признаки износа агрегата, поскольку присущая иностранцам аккуратность в отношении авто к американцам отношения не имеет.
  4. Не всегда даже по фото можно понять, в каком состоянии двигатель в реальности. И намывают и «причёсывают» для создания хороших фотоснимков.
  5. Существуют и риски попасть на недобросовестных продавцов.

Достоинств у контрактных двигателей больше, чем недостатков, при этом важно оценить степень износа агрегата перед покупкой. В точности предсказать, сколько агрегату осталось жить и служить, не получится

Поставщики, как правило, проверяют мотор на работоспособность, после чего отправляют покупателю или на склад, но и от вас требуется бдительность. Несмотря на имеющиеся риски, покупка чаще всего себя оправдывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector