Как правильно заменить аккумуляторные клеммы

Какой ремонт можно произвести своими руками?

Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:

  • периодически производить очищение клемм и батареи;
  • осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
  • вовремя заряжать аккумуляторную батарею.

Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:

3 Второй способ – цикличный заряд-разряд

В продаже имеются автоматические зарядные устройства типа «Кедр» и подобные. В процессе зарядки они самостоятельно отключаются в нужное время. Предварительно проводим полную зарядку до максимально возможного уровня. Потом на 3–5 дней включаем в режиме тренировки. Параллельно ЗУ цепляем лампочку от поворотного фонаря, нажимаем соответствующую кнопку. Процесс происходит так: около минуты идет зарядка, затем 10 секунд разрядка. После тренировки заряжаем окончательно.

Разработано несколько схем самодельных устройств, которые подобно заводским выдают короткий импульсный ток заряда и проводят небольшой разряд в промежутках. На рисунке представлена схема, по которой нетрудно создать такое устройство, если есть знания по радиотехнике.

Подключаем его к клеммам и наблюдаем за светодиодами. Зеленое свечение говорит о готовности к эксплуатации, а желтое и красное – о необходимости десульфатации. Ее проводим так:

  • подключаем устройство на время, пока полностью не разрядится (гаснет светодиод D1);
  • подключаем ЗУ и заряжаем;
  • повторяем десульфатацию, пока не засветятся зеленым диоды D7, D8.

Возможно, процесс заряд-разряд придется повторять многократно. В особо запущенных случаях уходит неделя и больше. Особенность устройства в том, что оно потребляет всего 20 мА, его можно подключить к бортовой сети. Оно будет постоянно поддерживать нужное состояние АКБ, не влияя на работу генератора.

Если импульсного ЗУ нет, а самостоятельно сделать не можем, пробуем использовать ручной режим. Берем простой зарядник с фиксированными настройками. Выставляем 14 В и 0,8 А, оставляем на 8–10 часов. Вольтметр покажет возросшие параметры. Обязательно оставляем на сутки отстояться и опять заряжаем, но током 2 А. Вольтаж с плотностью немного возрастут.

Запускаем процесс десульфатации. Подключаем лампочку дальнего света. За 6–8 часов наблюдаем падение напряжения до 9 В, больше не допускаем – это то, что нам нужно. Придется контролировать вольтметром. Повторяем циклы:

  • ночь – заряжаем током 0,8 А;
  • сутки стоит;
  • опять ночь – зарядка током 2 А.

Как проверить аккумулятор — возможно ли восстановление?

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

Причины коррозии и окисления клемм

В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют «клемма аккумулятора» и «провод с клеммой». Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.

Аккумулятор имеет два вывода: положительный «+», отрицательный «-«. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.

Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.

Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.

Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.

Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

В первых двух случаях, вопрос решается просто. Но, иногда контакты разрушаются. В этом случае, только один выход – придется ее наплавить. Как уже писалось выше, такое восстановление клемм аккумулятора сделать своими руками можно, но придется немного повозиться.

Во-первых, нужно раздобыть необходимый инвентарь:

  • свинец;
  • графитовый стержень;
  • кусок медного провода с сечением не меньше 2-х квадратов, а лучше даже больше.

Загвоздка может возникнуть с графитовым стержнем. Если вы не планируете восстанавливать аккумуляторы серийно, то проще всего достать его из обычной пальчиковой батарейки. Для ремонта своего, этого вполне хватит.

Итак, восстановление клеммы аккумулятора, последовательность действий:

  • приготовьте форму для нового контакта. Ее можно сделать из жести, либо использовать для этого съемный контакт, предварительно закрыв внутренности фольгой;
  • старая клемма тщательно очищается;
  • свинец нужно порубить мелкими кусочками;
  • если клемма разрушена до самого основания, то перед тем, как напаять ее, имеет смысл вкрутить небольшой шуруп в остаток контакта. Он послужит хорошей армировкой;
  • к одному краю провода подсоединяется графитовый стержень, а другой прикручивается к рабочему контакту АКБ;
  • теперь, ставим на контакт форму и при помощи графитового стержня начинаем его плавить. Как только свинец разогреется, начинайте подкидывать кусочки свинца, не забывая подогревать его графитом;
  • после того, как форма заполнится, дайте свинцу остыть;
  • теперь осталось только зачистить замененную клемму наждачкой и все.

Очень важно, не забывать про технику безопасности:

  • работать нужно в респираторе, защитных очках и перчатках;
  • делать такой ремонт лучше на улице, чтобы автомобильный аккумулятор хорошо обдувался воздухом. Если же ремонт проводится в помещении – ставьте мощный вентилятор. Имейте в виду, что такой ремонт может закончиться взрывом аккумулятора, поэтому нужно быть крайне осторожным и максимально себя защитить.

После восстановления нужно подзарядить аккумулятор. Для этого, лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически понижает напряжение на выходе. Если же вы используете обычное, то не забывайте контролировать процесс. Если при зарядке аккумулятора кипит электролит – это приведет к сульфатации пластин и потере емкости.

На этом все, до скорых встреч. Надеюсь, информация была полезной. Не забывайте комментировать и читать другие наши статьи.

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.

В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:

  • строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
  • паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
  • прутки или лента из полипропилена.

Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.

Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 , входить в корпус, как нож в масло.

Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.

Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.

Замена электролита своими руками

Случается, что субстанция в банках очень старых, давно не использовавшихся аккумуляторов становится мутной или чёрной. Такое же явление возникает и при коротком замыкании, которое можно обнаружить и по отсутствию выделения газа от конкретного контейнера при зарядке. Загрязнённый электролит лучше заменить, а если батарея «коротит» по причине деформации решёток, то для её восстановления требуется физическое вмешательство.

На батареях, где каждая банка установлена отдельно, это делается относительно просто: короткозамкнутый контейнер вскрывается и монтируются новые пластины. Для современных АКБ с элементами, помещёнными в общий корпус, такой ремонт затруднителен, но тоже возможен.

С аккумулятора, подвергшегося короткому замыканию, сначала сливается кислота путём вытягивания её грушей. Можно освободить от жидкости только неисправную банку, но лучше всю батарею, так как свежий электролит ей не повредит

Далее АКБ следует заполнить дистиллированной водой, слегка покачать корпус и осторожно её слить. Переворачивать устройство не стоит, чтобы не засорять пластины шламом

И так до тех пор, пока промывочная жидкость не станет чистой.

Ну, а для эксклюзивного ремонта банки с коротким замыканием припасён более радикальный способ. Так, под ней в днище батареи высверливается небольшое отверстие диаметром 4–5 мм, через которое сливается жидкость вместе со шламом, а сам отсек промывается дистиллированной водой. Затем искусственная дырка заделывается пластмассой с помощью паяльника. Если пластины АКБ окажутся неповреждёнными, достаточно будет добавить электролит по следующему методу:

  1. Заливка кислоты плотностью 1,28. За двое суток до этого в электролите можно растворить специальную присадку для десульфатации.
  2. Сутки нужно подождать, чтобы из АКБ вышел воздух.
  3. Зарядка батареи током 0,1 А до 14–15 В и полного восстановления плотности. При этом нужно проследить, чтобы не было бурного кипения жидкости и сильного нагрева корпуса. В случае чего лучше аккумулятор отключить, дать ему остыть и затем продолжить процесс наполнения АКБ энергией.
  4. Когда ареометр покажет нужное значение, следует снизить ток на два часа. Если за это время плотность электролита существенно не изменится, зарядка прекращается.
  5. Разрядка током 0,5 А до 10 В. Если напряжение снизилось до этого значения раньше, чем через 8 часов, цикл повторяется. Иначе батарея просто заряжается до номинальных показателей.

Устранение протечек

Слабое место любого аккумулятора – его токовые выводы. Чаще всего трещины, через которые просачивается электролит, появляются именно в этих местах. Причины просты:

  • механические повреждения – выводы банально расшатываются во время подсоединения к сети автомобиля. Особенно страдают от этого черные Тюмени – минусовая клемма аккумулятора разбалтывается на них очень быстро;
  • низкое качество корпуса батареи.

Итак, если окисляются клеммы аккумулятора – что делать? Во-первых, нужно почистить сами клеммы. Для этого лучше всего использовать среднюю или мелкую наждачную бумагу. Если налет сильный – основную массу легче всего счистить щеткой по металлу. Почищенные поверхности должны стать гладкими и блестящими.

Теперь нужно устранить причины окисления. Если возле контактов есть откровенные трещины – их лучше всего заделать эпоксидным клеем. А уже потом ставить прокладку.

Как ее сделать:

  • самый простой метод – использовать войлок. Для этого берется кусок материала, в нем прорезается круглое отверстие под выводы из батареи, после чего он пропитывается машинным маслом. Отверстие делается с таким расчетом, чтобы прокладка надевалась плотно;
  • фетровые шайбы – то же самое, только уже готовое. Точно также пропитываются маслом и подкладываются под клеммы.

Кстати, не забудьте проверить уровень электролита. Скорее всего, потребуется его поднимать.

Как правильно смазывать

Чтобы контакты на АКБ перестали окисляться, на них нужно нанести защитную смазку. Кстати, многие автомобилисты не знают, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, поэтому мажут их чем угодно.

Можно воспользоваться несколькими методами:

  • 1710 смазка для клемм аккумулятора – специальный состав, для защиты электрических контактов;
  • обработать автожиром – специальные аэрозоли для защиты от окисления;
  • смазывать литолом – лучше не стоит. Во-первых, на него налипает грязь. А во-вторых, на открытом воздухе, литол быстро высыхает и теряет свои свойства.

Скажу сразу – любая смазка это диэлектрик, поэтому нельзя допускать ее попадания между контактами. Клеммы нужно одеть, затянуть, а потом уже наносить мс 1710, автожир или другое средство.

Основные неисправности батареи

Положительные и отрицательные пластины аккумулятора помещаются в закрытую пластмассовую емкость, внутрь которой заливается электролит, представляющий собой раствор соляной кислоты. Совместно со свинцовыми пластинами он образует так называемую гальваническую пару. К клеммам поступает ток от генератора или зарядного устройства. Когда он накапливается в достаточном количестве, аккумулятор сам превращается в источник электричества.

Потери электроэнергии, затраченной на пуск и другие нужды, восполняются с помощью генератора. Однако через определенное время накопленных запасов становится недостаточно для нормальной работы. В процессе эксплуатации наступает старение пластин. В отдельных случаях батарею можно реанимировать. Но для этого нужно вначале точно установить причину нерабочего состояния аккумулятора, чтобы восстановить АКБ автомобиля в домашних условиях.
Чаще всего батарея выходит из строя из-за сульфатации свинцовых электродов. В случае глубокой разрядки кристаллы не успевают раствориться. Кроме того, сульфатация возникает по причине регулярной недостаточной зарядки и продолжительного хранения АКБ в состоянии полной разрядки. Она легко определяется визуально, достаточно всего лишь открутить пробки и взглянуть на пластины, покрытие светло-коричневым налетом.

В других случаях при наличии сульфатации батарея начинает быстро закипать при зарядке, при полной зарядке она не вращает двигатель стартера и садится в течение нескольких минут даже под самой незначительной нагрузкой. Корпус покрывается белым налетом и вернуть первоначальное состояние уже проблематично.

Другая широко известная причина неисправности АКБ заключается в разрушении пластин и их дальнейшем осыпании. Основным внешним признаком является черный цвет электролита. В случае разрушения многих решеток ремонт такого аккумулятора становится невозможным и восстановлению он уже не подлежит.

Неисправность батарей нередко связана с замыканием пластин, расположенных рядом. Они деформируются или осыпаются, а на дне корпуса образуется осадок, вызывая замыкание одной из секций. В этом случае электролит в данной банке при зарядке не закипает, или кипение наступает очень медленно. Напряжение вообще не растет или поднимается крайне слабо. В этом случае неизвестно, можно ли вернуть устройство в начальное состояние.
Иногда аккумулятор выходит из строя по причине замерзания электролита. Это случается, когда батарея находится на морозе в состоянии сильной разрядки. Если корпус разорван льдом, то и пластины скорее всего тоже деформировались и замкнулись. При целом корпусе батарею следует разморозить в теплом месте и затем попытаться решить задачу, как восстановить аккумулятор.

Перед началом ремонта корпус нужно очистить. С его поверхности удаляется грязь, после чего он промывается содовым раствором с целью нейтрализации электролита. Клеммы очищаются от налета средней наждачной бумагой. Иногда после очистки клемм батарея сразу же частично восстанавливает свою работоспособность.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Перед тем, как производить замену, рекомендуется опробовать ремонт клеммы акб. Существует два эффективных способа автомобиля самостоятельно своими руками:

Расплавление свинца и олово в заранее подготовленной металлической посуде, подготавливая форму из батарейки пальчикового размера. Сделать зачистку клеммы и около ее размещения. Растопить, заливая ее в формочку. В качестве фиксатора использовать пассатижи, избавиться от излишек.

Целесообразно использовать данный способов, если клемма полностью обгорела. Если конструкция отпала от АКТ, то восстановление рекомендуется сделать посредством второго метода.

Сплавить ее и свинец с использованием стержня от солевой батареи. Ее корпус использовать как форму. Под рукой рекомендуется держать паяльник. С эстетической точки зрения данный метод менее приемлемый, но удобен в использовании, если неисправность произошла в дороге и требуется срочный ремонт.

Каждый автолюбитель использует свой метод. Главное, соблюдать меры безопасности

Если ремонт невозможен и требуется замена, важно в правильном порядке отсоединить клеммы. В противном случае существует вероятность нанести непоправимый ущерб электронному управлению авто, что подразумевает дорогие мероприятия по восстановлению

4 Меняем электролит – возвращение к жизни короткозамкнутых батарей

Если жидкость в банках приобрела непонятный цвет: мутная, черная, ее придется заменить. Такое случается в очень старых, давно не использовавшихся аккумуляторах и при коротком замыкании. Вообще, если КЗ произошло из-за коробления решеток, то реанимировать можно только путем физического вмешательства.

На старых аккумуляторах это делалось просто: каждая банка была отдельной. Короткозамкнутую вскрывали и устанавливали новые пластины. Теперь все отдельные элементы заключены в общий корпус, и такое вмешательство затруднительно, но возможно. О том, как это сделать, расскажем дальше, а теперь, как поменять электролит.

Короткое замыкание определяем по черному цвету, о чем уже упоминалось, и по зарядке. Все банки начинают выделять газ, а у короткозамкнутой этого не происходит. Дальше сливаем электролит, вытягивая грушей. Можно с одной емкости, а лучше со всех – заливка свежим электролитом не помешает

Дальше заливаем дистиллированную воду, слегка покачиваем корпус и осторожно сливаем. Не переворачиваем, чтобы шлам не застрял между пластинами

Повторяем, пока вода не станет чистой.

В банке с КЗ прибегаем к более радикальному способу. Высверливаем небольшое отверстие 4–5 мм в дне корпуса, сливаем электролит и промываем дистиллированной водой. Весь шлам уходит, ничего не остается. Отверстие заделываем пластмассой, применяя паяльник. Если пластины не покороблены, то достаточно будет поменять электролит.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. Заливаем электролит плотностью 1,28. Можно за двое суток растворить в нем предварительно специальную присадку для десульфатации. Даем отстояться сутки, чтобы вышел воздух.
  2. Заряжаем током 0,1 А до полного восстановления плотности, наблюдая, чтобы не было бурного кипения и сильного нагрева корпуса. При необходимости отключаем, даем остыть. Заряжаем до 14–15 В.
  3. Смотрим показания ареометра, уменьшаем ток и оставляем на 2 часа. Если за это время плотность не поменялась, прекращаем заряжать.
  4. Разряжаем током 0,5 А до 10 Вольт. Если показатель упал до этой отметки раньше, чем за 8 час., цикл повторяем. Если нет – просто заряжаем до номинальных показателей.

А теперь о замене пластин в неразборном аккумуляторе своими руками. Вокруг нее сверху обрезаем пластик. Перемычки, идущие к соседним банкам, отсоединяем любым способом: отпаиваем или перерезаем. Вынимаем пакет и хорошо промываем в воде, чтобы смыть остатки кислоты. Теперь ищем, где замыкает. Осматриваем пластины и диэлектрик. Задача: обнаружить частичку, которая соединяет две пластины.

Нашли – хорошо, убираем ее. Сначала следует промыть, убирая всю муть, пакет устанавливаем на место. Восстанавливаем перемычки, приклеиваем крышку, используя клей, эпоксидную смолу или расплавив паяльником. Заливаем электролит и заряжаем. Если пластины покороблены, можно использовать их от другого старого аккумулятора, выбрав наименее поврежденный пакет.

Профилактика клемм аккумулятора

АКБ требует проведения профилактики. При активной эксплуатации грязь и окисление негативно сказываются на состоянии аккумуляторного устройства. Окислительные образования появляются на корпусе в результате протечки электролита, что негативно воздействует контакт АКБ и проводами. Если не ликвидировать вовремя неисправность, автомобиль перестанет заводиться.

Чтобы не проводить ремонт клеммы аккумулятора, рекомендуется вовремя заниматься удалением окисления и наносить защитную смазку.

  • Предотвращение окислительных процессов.
  • Формирование защитного механизма от налипания грязи и попадания влаги в контакты.
  • Противостоит образованию коррозии.

Можно использовать солидол, либо вазелин технического назначения, чтобы клемма сохранила технические характеристики и продолжала нормально функционировать. Среди инновационных средств владельцы авто используют вещества в аэрозолях, лаки, силиконовую смазку. Современные составы имеют ряд преимуществ по сравнению с классикой:

  • Наличие плотной структуры.
  • Во время мытья остаются на корпусе.
  • Сохраняют функции и свойства на протяжении длительного времени.

Если состав густой, рекомендуется использовать кисточку с мягкой щетиной, чтобы рука осталась чистой. Некоторые средства тяжело отмываются от кожи и имеют неприятный запах.

Чистка окисления

Существует миф, что окислы образуются только у АКБ старого типа. В действительности, современный аккумулятор страдает с меньшей интенсивностью. Существует несколько способов чистки:

  • Посредством наждачки.
  • Намоченной водой ветошью.
  • Применяя раствор из соды.

Не рекомендуется использовать грубую металлическую щетку. Жесткие прутья могут удалить свинец, образуя глубокие трещины. Эффективно справляется с поставленной задачей раствор из соды.

Профилактика клемм аккумулятора

Все ремонты являются затратными процедурами. Гораздо выгоднее проводить своевременную профилактику и обслуживание батареи. Осмотр должен осуществляться не реже 1 раза в три месяца.

Когда выявляются солевые отложения, коррозия либо иные налёты, то важно своевременно их устранять. Для этого используются ветошь и сода (пищевая или кальцинированная)

Для небольшого налёта автомобилисты задействуют водный раствор нашатырного спирта, который отлично справляется с нейтрализацией кислоты и её солей.

Если аккумулятор отправляется на простой, то клеммы стоит покрыть консервационной смазкой. Она убережёт поверхность от коррозионного налёта. Для работающих АКБ рекомендуется использовать токопроводящую смазку. Предпочтительней выбирать известные бренды, например, CRAMOLIN CONTACLEAN или LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett. Также хорошо себя зарекомендовал продукт от Presto.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первый метод.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Следующий метод.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Химический способ.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б.

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector