Как увеличить клиренс автомобиля? эффективные способы увеличения дорожного просвета
Содержание:
- Увеличение дорожного просвета автомобиля – основные методы
- Способы наращивания клиренса
- Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?
- Вопрос безопасности
- Недостатки при установке проставок
- Как правильно установить проставки под стойку
- Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками
- Проставки на колесах: что такое, зачем нужны
- Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля
- Правила использования проставок для увеличения клиренса
- Способы увеличения дорожного просвета
- Межвитковые подушки (бафферы)
- Бюджетные варианты увеличения дорожного просвета
- Материалы для изготовления проставок
- Безопасность
- Виды проставок для увеличения дорожного просвета
Увеличение дорожного просвета автомобиля – основные методы
Один из вариантов – установка колес большего диаметра. Однако такое решение могут использовать лишь владельцы кроссоверов. Поскольку они оснащаются жёсткой подвеской, имеется определенное количество запасного пространства между колесом и аркой. Советуем также прочесть статью о том, как осуществляется шумоизоляция колесных арок. Так как подвеска имеет короткий ход, вы не столкнетесь с такой проблемой, как задевание шиной кузова машины. Но увеличить дорожный просвет легкового автомобиля с помощью этого метода можно лишь в том случае, если имеются соответствующие рекомендации от автопроизводителя. Преимуществом этого решения является доступность, однако его главный минус – минимальная эффективность.
Если вы серьезно размышляете над вопросом о том, как увеличить клиренс машины, советуем внести определенные изменения в ходовую часть транспортного средства. Одним из наиболее распространенных способов модернизации считают доработку амортизаторов. Суть этой процедуры заключается в установке специальных проставок между витками амортизатора. В результате этого происходит увеличение клиренса. Требуемый эффект обеспечивает то, что ход сжатия пружины сокращается. Не стоит забывать, что в итоге подвеска будет работать более жестко, что негативно сказывается на комфорта использования авто.
Увеличить дорожный просвет машины можно также с помощью пружины от другой модели авто. Однако в таком случае может серьезно сократится обратный ход амортизатора. Как правило, такое решение приводит к тому, что из-за плохих российских дорог амортизатор попросту ломается. После того, как увеличить дорожный просвет с помощью этого метода на такой машине, как УАЗ, управляемость станет гораздо более плохой.
Способы наращивания клиренса
Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:
- установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
- замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
- использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
- добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.
Что дает замена колес?
Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:
- способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
- на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
- шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
- всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.
Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:
- скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
- затраты горючего возрастают;
- показания спидометра и одометра становятся неточными;
- срок службы трансмиссии сокращается.
В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.
Тюнинг передней и задней подвески
Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.
Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:
- Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
- Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
- Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.
Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.
Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:
- Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
- Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
- Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.
Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.
В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.
Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:
- Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
- Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
- Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.
Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.
Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?
Существуют и другие методы работы с просветом автомобиля. Такие решения использовать вообще нельзя из-за их крайней опасности в эксплуатации. Некоторые рекомендации гаражных мастеров сложно вообще применить с адекватностью. Иногда на форумах размещают отчеты о таких переделках, от которых у опытного мастера может случиться помутнение разума
Стоит обратить особое внимание на сервисный центр по ремонту авто, если вам предлагают следующие методы повышения клиренса:
- Установка кустарных подставок под пружины или поиск подходящих подставок от других авто. Это недопустимо, так как качество и надежность эксплуатации автомобиля будут значительно снижены. Такая установка приведет к значительным проблемам с машиной.
- Монтаж колес на 3 и более дюйма превышающих заводские показатели, а также увеличение профиля резины более чем на 20%. При этом вам могут предложить расточить колесные арки, чтобы получить больше пространства для перемещения колеса. Это недопустимо.
- Подбор и установка стоек и пружин с другого автомобиля. Даже если мастер утверждает о качестве и возможности такой переделки, лучше не использовать данный метод. Он может привести к тому, что подвеска просто рассыплется во время эксплуатации.
- Переваривание кузова, изменение мест крепления основных узлов подвески, чтобы поднять клиренс. Это просто удивительное занятие, которое полностью уничтожит вашу машину и заставит искать покупателя на груду металлолома.
Стоит внимательно подходить к методам ремонта, восстановления и модернизации автомобиля. Но поднимать клиренс для многих владельцев авто является необходимостью
Поэтому стоит обратить внимание на указанные в начале статьи методы, которые действительно работают и могут стать основными для вашего автомобиля. Применяйте только безопасные возможности модификации транспорта, чтобы получить наиболее безопасные и уверенные условия поездки на машине
Предлагаем посмотреть видео с отчетом о переделке авто с увеличением клиренса:
Вопрос безопасности
Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.
Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит
Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности
В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.
Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы
Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни
Недостатки при установке проставок
- Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
- Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
- Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
- Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.
Как правильно установить проставки под стойку
Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.
Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:
1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.
2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.
3. Открепить стойку от кузова.
4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.
5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.
Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:
В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.
В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.
Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками
- Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
- Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
- Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
- Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
- Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
- С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.
Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.
Проставки на колесах: что такое, зачем нужны
Данная комплектующая часть используется с целью изменения вылета колесных дисков, а также для увеличения колеи автотранспортного средства, кроме того, она является адаптером для неоригинальных дисков. Установленные колесные проставки увеличивают автомобильную колесную базу, улучшают динамику вождения. Кто бы мог подумать, что такое нехитрое устройство, как проставка, поможет решить множество проблем.
Проставки — одна из необходимых деталей в некоторых случаях
Проставки ставят при необходимости установки тюнингового обвеса или подвески спортивного типа.
Первый случай предполагает улучшение внешнего вида за счет выпирания колесных дисков за пределы колеса, второй — защиту от контакта дисков или шин с неподвижными узлами подвески. Также они позволяют использовать широкие колесные диски, у которых вылет (ЕТ) отличается от стандартных параметров.
Колесные диски имеют несколько важных параметров, к ним относятся:
- разболтовка (количество отверстий для крепления колеса, их расположение);
- диаметр ступичного отверстия;
- ширина;
- диаметр диска;
- вылет.
С параметром ЕТ может возникнуть ряд проблем, так как производителем устанавливается четкий диапазон допустимого значения вылета диска. От него зависит положение центральной дисковой оси касательно ступицы. Как правило, увеличение вектора вылета прямо пропорционально глубине, на которую на ступицу будет просаживаться автомобиль, таким образом, ширина колеи уменьшается. Если вылет меньше, колея расширяется, вынося колесо наружу.
Один из случаев установки колесной проставки — это больший вылет диска по сравнению с установленным заводом-изготовителем машины. Проставка здесь нужна для того, чтобы диск не упирался в тормозной суппорт или пружины амортизаторов.
Важно!
Важно! Нужно обращать внимание на глубину захождения болтов в ступицу. Болты могут оказаться короче, чем необходимо, и потребуются новые
Проставки будут бессильны, когда значение ЕТ, предусмотренное производителем, слишком велико, а есть необходимость установки колес с вылетом поменьше. При сходстве остальных параметров колеса все равно будут выпирать, задевая колесные арки во время езды по неровностям. Но не стоит забывать, что избыточный вылет оказывает большую нагрузку на подвеску авто.
Вам это будет интересно О легкосплавных колесных дисках Woodstock на Фольксваген
Проставками стоит воспользоваться при установке аэродинамического обвеса, имеющего расширители арок. Тогда колеса будут выглядеть визуально шире и не «потеряются».
Именно проставки помогут придать автомобилю спортивный вид
Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля
Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.
Факторы, которые увеличили бы способность подниматься, были бы меньшим весом, коротким передаточным отношением, уменьшенным диаметром колеса или просто большим крутящим моментом двигателя. Сочетание сверхкороткого передаточного отношения и дизельного двигателя с высоким крутящим моментом может давать значения, превышающие 200%, без того, что эти значения когда-либо реализуются в реальности.
Почему не стоит слишком высоко поднимать автомобиль
И наоборот, даже транспортные средства с 60% способностью восхождения могут подниматься на 45-градусный холм, если они имеют достаточный импульс. Еще больше теории: глубина болота. Всегда полезно проводить круглые столы, это значение указывает только на ту глубину, на которой автомобиль стоит на одинаковой стоячей воде в течение более длительного периода времени без какого-либо технического ущерба. Предельные элементы обычно представляют собой отверстия дифференциалов или редукторов, которые могут устанавливаться под водой на этих же компонентах, вызывая серьезный ущерб из-за истончения смазки.
Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер
. Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.
Значение обычно не имеет абсолютно никакого отношения к высоте воздухозаборника, а стартер и генератор переменного тока работают под водой. Электроника электроники обычно больше не работает, но когда вода настолько высока, у вас совершенно разные проблемы.
Путем принятия соответствующих мер, глубина брода может быть увеличена до значений, при которых водитель требует дайвинг оборудования — в той мере, можно сказать, здесь, что брод имеет значение либо для нормальных потребителей, ни для тех, кто действительно нужен, потому что модифицирована в любом случае после того, как его Требования, прежде чем полагаться на информацию.
Правила использования проставок для увеличения клиренса
Не рекомендуется установка металлических приставок, если они не прошли антикоррозийную обработку;
Ограничение владельцам переднеприводных легковых автомобилей: перед машины допускается поднимать не более чем на 20мм;
В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор установлен не около пружины, с целью сохранения безопасности эксплуатации, установка проставок нужна и под пружины, и под амортизаторы, для синхронности работы;
Увеличивая клиренс задней части автомобиля, убедитесь, что угол наклона находится в допустимых пределах, особенно при скоростном преодолении поворотов
Как правило, допустимо не более 30 мм высоты.
Увеличение клиренса более 30 мм может привести к невозможности точного выполнения развала у машины.
Важно убедиться, что в комплекте к приставке приложены болты и шпильки соответствующих размеров.
Способы увеличения дорожного просвета
Простейший способ быстро приподнять авто примерно на 1—1,5 см, реализуемый без разборки механизма подвески, — поставить шины с более высоким профилем. Помимо увеличенного клиренса, вы получите дополнительный комфорт, потому как ездить на высокопрофильной резине станет мягче. Но вариант нельзя назвать самым дешёвым, ведь придётся покупать 2 комплекта новых скатов — зимних и летних.
Так выглядит резина с высоким профилем
Поднятие кузова над землёй выполняется и другими методами:
- путём установки колёсных дисков большего диаметра (добавится 10—15 мм);
- замена пружин на более высокие (выигрыш 2—3 см);
- добавление различных проставок под пружины и стойки (можно нарастить от 3 до 5 см).
Диски большого размера помещаются под арки не на всякой машине
Установка больших дисков — вариант непопулярный и вот почему:
- покупка 4 дисков, пусть и штампованных, обойдётся недёшево;
- возрастёт вес колёс, а за ним — нагрузка на трансмиссию, уменьшая её ресурс;
- расход горючего станет больше;
- не на каждом автомобиле арки позволяют поставить диски другого размера.
Проставки для подъёма кузова
Замена пружин и монтаж повышающих проставок — вид работ, спокойно выполняемых своими руками в условиях обычного гаража, оборудованного смотровой канавой. Покупка новых деталей обойдётся вам от 1000 до 3500 руб. в зависимости от марки авто, что гораздо дешевле замены дисков и шин. Поскольку для реализации обоих способов производится разборка ходовой части автомобиля, их можно рассматривать совместно.
Пружины и проставки между витками
Межвитковые подушки (бафферы)
Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.
Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:
- установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
- после установки распределение нагрузки не меняется;
- улучшаются ходовые качества транспортного средства;
- дорожный просвет повышается на 2 см.
- качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.
Бюджетные варианты увеличения дорожного просвета
Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.
Плюсы:
- Увеличенный дорожный просвет;
- Небольшое увеличение просвета;
- Минимальные затраты.
- Увеличение расхода топлива;
- Нарушение точности показаний спидометра;
- Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.
Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.
Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.
Плюсы:
- Увеличенный клиренс;
- В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.
- Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
- Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
- Возрастает ход амортизатора.
Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.
Плюсы:
- Длительный срок эксплуатации;
- Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.
Материалы для изготовления проставок
Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:
- Резиновые;
- Полиуретановые;
- АБС-пластика;
- Алюминиевые.
Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:
- устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
- не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
- не вызывают коррозию кузова;
- низкая цена
А вот и минусы: — высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.
Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.
Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки
Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным. Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.
А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.
Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.
Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Безопасность
Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?
Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески.
Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.
При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).
Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля.
У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол продольного наклона оси поворота
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии
(без водителя, пассажиров и груза)
угол продольного наклона оси поворота
Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.
1. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности
2. …и вынимаем болт.
Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.
3. С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.
Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля
4. Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора можно использовать только одно отверстие.
5. Если этот вариант не устраивает, располагаем данную проставку на левой стороне.
В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.
Устанавливаем проставку на проушины балки.
6. Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Нм (7,0 -8,5 кгс∙м).
В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину.
Мы выбрали нижнее отверстие
7. Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Виды проставок для увеличения дорожного просвета
Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:
- Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.
- Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.
3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.
4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.