Как и чем можно убрать мелкие царапины со стекла (автомобиля, часов, бытовых приборов и т. п.)?

Советы профессионалов

Чтобы не приходилось маскировать трещины и неглубокие сколы, за стеклом нужно уметь правильно ухаживать:

  1. Полировка. Не пользоваться газетами, как делали это наши бабушки в старину, для этих целей сегодня есть масса спецсредств. Современная полиграфия использует современные материалы, поэтому шрифт газет содержит грубые частицы. Если полировать стекла ими длительный временной промежуток, то вначале появляются мелкие царапины – практически неприметны на взгляд, а после они превратятся в трещины, видимые даже издалека.
  2. Ткань для протирания и мытья следует брать мягкую, притягивающую пыль, впитывающую воду. Не рекомендуется использовать ворсовые виды ткани. Ткань с ворсом категорически нельзя использовать после мытья стекла горячей водой или после обработки их химсредствами. Это приведет к тому, что обрабатываемая поверхность станет более подверженной к механическим повреждениям, даже незначительным.
  3. Средства по уходу для стекол. Их сегодня существует много, и исключать их из поля зрения не нужно. Каждый производитель, изготавливающий средство для мытья и ухода за стеклом, подбирает состав компонентов очень тщательно. Поэтому такие средства призваны защищать стекла и зеркала. Некоторые виды образуют ультратонкий и прозрачный слой, препятствующий воздействию погодных факторов, попадания пыли и прочих негативных влияний.

Тематическое видео:

Каковы причины появления трещин на стеклопакете?

Систематический уход и соблюдение правил пользования стеклянными поверхностями избавит вас от необходимости маскировки царапин. А если они все-таки появились, то испробуйте проверенные на практике методики по их удалению.

Обращение к специалистам

Если часы дорогие, либо царапина на них глубокая, то лучше доверить их обработку профессионалам. Конечная стоимость складывается из нескольких факторов. Решающую роль играет способ чистки и тип материала.

Ориентировочные цены:

  • полировка пластика – 1300 рублей;
  • чистка минерального стекла – 1000 рублей;
  • чистка сапфирового основания – от 1500 рублей.

Стоимость услуги нужно уточнять на месте, после осмотра изделия мастером. Найти специалиста можно по объявлению в интернете. Прежде чем оставить свои часы в мастерской, нужно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугой этой организации.

Полезная информация

Советы по удалению царапин с разных частей автомобиля:

  1. Приступать к удалению глубоких царапин нужно сразу. Если ездить с ними долгое время, машина начнет ржаветь.
  2. Перед шлифовкой поверхность тщательно очищают. Попавшая под шкурку грязь спровоцирует появление новых глубоких царапин.
  3. Шлифовку любых деталей осуществляют влажным способом. Во время работы поверхность увлажняют чистой водой.
  4. Если царапина покрылась коррозией, то закрашивать ее нельзя. Для начала ржавчину нужно счистить.
  5. Если машина находится в эксплуатации давно, ее цвет выгорает. Поэтому покрытая новой краской царапина будет отличаться. Переживать не стоит, через некоторое время цвет сравняется.

Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

Убираем царапины на стекле автомобиля

Стекла автомобиля очень уязвимы к различным повреждениям, мелкие частицы гравия и песка могут оставить значительные следы, поэтому сейчас предлагаю вместе разобрать вопрос, как убрать царапины на лобовом стекле вашей машины.

Если царапину на стекле в квартире можно отложить «на потом», то пренебрегать повреждениями лобового стекла не стоит.

Поэтому приступать следует немедленно! Поверьте, что убрать царапину с автомобильного стекла можно и в домашних условиях, главное — придерживаться последовательности и четко понимать порядок проведения реставрационных работ.

Зовите вашего мужчину к монитору, поскольку этими ремонтными работами будет заниматься он. Ну, что, начнем:

1. Подготавливаем поверхность. Прежде, чем приступить к работе, следует тщательно вымыть стекло и выявить те участки, которые необходимо отреставрировать:

    • если вы не можете найти царапины визуально, тогда проведите пальцем по стеклу. В местах, где обнаружили неровности, поставьте отметки;
    • возьмите средство для мытья стекол и сухую тряпку. Сначала вымойте поврежденное стекло влажной тряпкой и протрите насухо;
    • после этого нанесите на стекла специальное средство и натирайте всю поверхность губкой;
    • в завершение подготовительного этапа натирайте стекло сухой чистой тряпкой.

После того, как вы вымыли поверхность стекла, обезопасьте салон автомобиля от попадания в него чистящих средств. Покройте кузов машины пленкой, а на том участке, который необходимо реставрировать, вырежьте окошко и закрепите скотчем.

2. Подготовьте инвентарь. Позаботьтесь заранее, чтобы все необходимые инструменты были у вас под рукой. Для удаления царапин вам понадобится полировочная машинка либо же дрель с насадкой из войлока, которую предварительно нужно закрепить на патроне.

Инструментами для полирования можете пользоваться только в том случае, если вы уверены в своих навыках и силах. В противном случае, вы можете повредить стекло, и тогда без помощи профессионалов уже не обойтись.

Заранее приобретите полировочные пасты и скотч. Начинать работу можно только тогда, когда вы наденете респиратор, защитную маску и очки. Без них за работу даже не беритесь!

3. Этап полирования. Затирка царапин производится специальной пастой. Необходимо нанести небольшое количество пасты на полировочный войлочный круг. Если вы все же хотите воспользоваться шлифовальной машинкой, то предупреждаю, что цвет стекла может измениться и помутнеть. Если царапинки на лобовом стекле незначительные, то можно их убрать с помощью парафина или воска: достаточно просто нанести небольшое количество средства на чистую тряпку и втирать в поврежденные участки.

Процесс полирования поврежденного стекла заключается в следующем:

    • нанесите небольшое количество полировочной пасты на войлочную насадку или стекло. Всю поверхность, которую хотите отреставрировать, сразу покрывать пастой не стоит, поскольку она быстро высыхает;

    • затем следует сам процесс полировки, который нужно проводить, не спеша. Не прилагайте особое давление на стекло. Следите за тем, чтобы реставрируемый участок не нагревался: это может привести к расширению царапин и трещин;
    • дабы снизить температуру, используйте обычный пульверизатор, благодаря ему можно подавать холодный воздух в зону реставрации.

4. Мойка. Все остатки полировочной пасты смойте водой. Снимите защитную пленку и скотч с машины, протрите ее влажной тряпкой. Теперь можно оценить ваши ремонтные работы.

Если вы заметили какие-то дефекты и помутнения, то необходимо провести данную процедуру повторно. Но этого не должно быть, если все этапы работы вы производили аккуратно и бережно. Не удивляйтесь, если на стекле остались заметные трещины: их не убрать при помощи полировки.

Мелкие царапинки можно убрать при помощи:

    • пасты ГОИ, в составе которой содержится оксид хрома;
    • алмазной пасты;
    • пасты для полировки дисков.

Но все же хочу вам дать совет: прежде, чем самостоятельно убирать царапины с лобового стекла вашей машины, лучше посоветоваться с экспертом, который подскажет, можно ли вообще полировать повреждения именно в вашем случае. Возможно, выгоднее будет обратиться в автосервис, нежели тратить впустую свое время и силы.

Как убрать мелкие царапины?

Если на ваших бытовых приборах появилась царапина, сейчас я вам поведаю один небольшой секрет, как можно ее убрать. Кроме всех вышеизложенных рекомендаций, повреждения на различной бытовой технике и варочных плитах можно скрыть с помощью прозрачного лака для маникюра.

Для этого вам понадобиться стойкий прозрачный лак и навыки профессионального маникюра (со вторым у каждой нашей читательницы уж точно не возникнет трудностей), поэтому мужьям лучше поручить эту ювелирную работу своим любимым женам.

Дабы убрать царапину со стекол бытовых приборов, выполняйте следующие шаги последовательно:

  • тщательно очистите реставрируемый участок;

  • аккуратно наносите лак для ногтей вдоль царапины;
  • если поврежденная стеклянная поверхность ровная, то лишний маникюрный лак можно убрать прорезиненным шпателем. Если же поверхность выпуклая либо же вогнутая, то для удаления лака необходимо подготовить небольшой кусочек картона, который «подстроится» под реставрируемую форму;
  • после нанесения лак должен подсохнуть, иначе он просто «пристанет » к шпателю либо картону, и все работы по удалению царапины будут напрасны.

Данный метод заметно скроет царапину на варочной плите или же другом бытовом приборе, но полной лаковой «латки» не стоит ожидать, поскольку под прямыми солнечными лучами преломление стекла и прозрачного лака будет значительно отличаться.

Проведение работы

Для удаления царапин или трещин на лобовом стекле можно проделать всю работу самостоятельно, только придется запастись терпением. Альтернативой является специализированный автосервис. Обратиться в него значительно удобнее, так как не придется приобретать все необходимые инструменты и материалы. Работа специалистов позволяет улучшить состояние обзорной зоны, и даже если царапины не удастся устранить на 100%, то прозрачность стекол все равно сильно увеличится.

Для того чтобы заполировать царапину на стекле автомобиля, может понадобиться следующее:

  1. Паста или порошок для полирования.
  2. Полировальная машинка или дрель с регулируемой скоростью вращения вала до 1500 оборотов в минуту. Наилучших результатов можно достичь при показателях крутящего момента от 1200 до 1700 оборотов в минуту. Шлифовальное оборудование типа «болгарки» в данном случае не подойдет, так как его использование может дать крайне нежелательный «эффект линзы».
  3. Войлочная насадка или полировальный круг.
  4. Пленка из полиэтилена, чтобы защитить окружающие поверхности.
  5. Очищающая жидкость для стекол в распылителе.
  6. Крепление с липучкой для дрели.
  7. Малярная лента, салфетки, маркер и средства защиты (маска, перчатки, очки, спецодежда).

Пасты для шлифования бывают разных видов, соответственно, ценовой диапазон их тоже различен. Например, паста ГОИ № 1 и № 2 содержит оксид хрома и имеет темно-зеленый оттенок. Считается, что ее эффективность можно повысить добавлением нескольких капель машинного масла. Стоимость пасты — 300−500 рублей за 1 кг.

На порядок дороже Фторопол. Продается в виде порошка, в основе его — диоксид церия. Фторопол разбавляют водой до состояния сметаны. Цена 100-граммовой упаковки — 755 рублей. Одной из самых дорогих считается паста CeriGlass, применяемая как вручную, так и с полировальным кругом. В формулу этого средства включено сочетание керамики и оксида церия. Упаковку такой пасты можно приобрести за 1700 рублей.

Подготовка к полировке

Подготовительный этап очень важен. Первым делом следует очистить поверхность от грязи, пыли и обсушить еге. Затем необходимо определить участки, которые нуждаются в полировке. Если сложно это сделать визуально, то можно провести пальцем по поверхности и на ощупь определить места дефектов – их лучше отметить маркером изнутри.

Дефекты стеклянной поверхности могут иметь разную глубину, соответственно этому следует подбирать и инструменты, а также пасты для обработки. Крупные царапины (больше 300 микрон глубиной) удаляют крупноабразивным кругом с применением паст на основе хрома и оксида церия, имеющих крупное зерно.

Для дефектов глубиной в 200−300 микрон применяется полировка компонентами средней абразивности на диоксиде циркония и оксиде железа. Повреждения глубиной от 50 до 200 микрон могут быть устранены войлочным или мелко-абразивным кругом с применением паст на марганце и оксиде цинка.

Машину необходимо укрыть пленкой, чтобы на нее не попало чистящее средство, и закрепить полиэтилен малярной лентой. Открытыми должны остаться только участки с дефектами.

Шлифовка дефектов

На рабочий круг (войлочную насадку) надо нанести немного пасты и растереть ее на небольшом участке (размером 30 х 30 см). В процессе полировки стекло будет нагреваться, поэтому нельзя шлифовать его на одном и том же месте долгое время, а для охлаждения можно обрызгать стекло водой. Это предотвратит застывание пасты, при котором она утрачивает свои свойства.

Движения руками во время полировки не должны быть резкими и чересчур сильными. Надавливать нежелательно, так как нагрев стекла в сочетании с нажимом может повлечь его разрушение. Инструмент во время работы рекомендуется держать под углом 5 градусов.

Каждому участку следует уделять около 15 минут, затем переходить к следующему, при этом края предыдущего участка нужно захватывать примерно на 5 см. Тогда полировка будет происходить сплошь, а пропусков не получится. Полировочный круг должен работать непрерывно и останавливать его в одной точке нельзя.

Даже если царапины небольшие, это не означает, что избавиться от них удастся быстро. Полировка — процесс затяжной и трудоемкий. По времени даже самые мелкие дефекты полируют около 3−4 часов, то есть, понадобится немало терпения. К тому же многое зависит от того, насколько хорошо мастер владеет инструментом. Чтобы лишний раз не рисковать и не тратить время и нервы, проще обратиться к профессионалам.

Чем убрать?

Оконные стекла являются очень хрупким материалом, поэтому не удивляйтесь, почему на нем появились повреждения, когда вы «немножко» потерли пятно жесткой мочалкой. Теперь давайте вместе решать и думать, чем же убрать царапины.

Очень часто можно наткнуться в сети интернета на такой совет: убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги. Я не могу вам такого посоветовать, поскольку считаю, что данная рекомендация является вредной и неадекватной. Наждачная бумага даже с минимальной шероховатостью, может, и уберет основную царапину, но взамен этому создаст множество мелких потертостей, пусть даже они и не будут такими глубокими. И что тогда? Вместо того, чтобы думать, как убрать одну царапину, вы станете ломать голову над тем, как сделать незаметными множество новых? Нет, такой совет нам не годится. Применять его на ваших окнах я вам настоятельно не рекомендую.

Из личного опыта, могу вам посоветовать, дорогие подруги, сделать мелкие царапины на окнах менее заметными благодаря следующим средствам:

1. Зубная паста. Лучше всего для этого подойдет зубная паста с отбеливающим эффектом, поскольку в ней содержится больше абразивных крупинок. Для того, чтобы скрыть царапины, необходимо:

    • нанести небольшое количество зубной пасты, но не геля, на ватный диск и втирать в поврежденное место круговыми движениями;
    • теперь такими же движениями, только в противоположную сторону, удаляйте излишки зубной пасты;
    • после того, как паста высохнет, тщательно вымойте стекло, поскольку она быстро въедается в поверхность.

Такой метод отлично скроет мелкие царапины. Глубокие, конечно, убрать не получится, но внешний вид окна значительно улучшиться и явные потертости не будут бросаться в глаза.

2. Паста ГОИ. Это средство является весьма эффективным и проверенным годами. Еще наши бабушки полировали многие поверхности этим абразивным материалом универсального применения. К сожалению, сейчас чаще встречаются подделки, оригинальную пасту сейчас можно найти довольно редко. Но если вам посчастливилось приобрести настоящую пасту ГОИ, то приступайте к следующему:

    • на водяной бане растопите небольшое количество пасты ГОИ, т. к. в разогретом виде она лучше заполняет царапины:
    • с помощью небольшого кусочка войлочной ткани или ватного диска нанесите небольшими порциями пасту на поврежденные участки стекла;
    • если царапины полностью не убираются, можно повторить подобную манипуляцию еще раз.

Ну, что? Потертости пропали? Согласитесь, что паста ГОИ отлично справилась с проблемой царапин на стекле. Поэтому постарайтесь найти оригинальное средство, поскольку оно является универсальным для борьбы со многими проблемами.

3. Полироли для лобового стекла автомобиля. Состав подобных средств настолько разнообразен, что сначала нужно поэкспериментировать на незаметном участке стекла, дабы увидеть реакцию поверхности на содержащиеся в полироле реагенты. Подобные средства наносятся при помощи ветоши, ватный диск или войлок в данном случае не подойдет. Необходимо аккуратно заполнить полиролем царапину и растереть содержимое к краям, дабы не было резких переходов.

Хочется сказать, что этот способ является весьма эффективным. Можно даже убрать более глубокие царапины на стекле, а мелкие повреждения он делает абсолютно незаметными.

Если же на вашем оконном стекле появилась глубокая царапина, то эти методы не подойдут. С ней не справятся ни новейшие технологии, ни народные средства. Вам придется либо смириться с этим изъяном, либо поменять окно на новое. Или же попробуйте такой альтернативный вариант.

Да и к тому же, царапину таким образом вы точно скроете навсегда!

Средства для устранения царапин

Справиться с проблемным покрытием можно разными средствами.

Самым радикальным способом устранить неполадки на ламинате будет замена части поврежденного покрытия.

Однако этот способ имеет свои минусы – найти точно такой же по цвету материал не так просто. К тому же царапины на ламинате остаются довольно часто, и каждый раз делать такой ремонт будет накладно.

Во-первых, можно закрасить поврежденную зону с помощью воскового мелка. Они выпускаются самых разных цветов, поэтому найти подходящий для вашего ламината оттенок будет не так уж сложно.

Перед устранением царапины нужно тщательно очистить поверхность, убрать скопившиеся на ламинате пыль или мусор. Лучше всего сделать это пылесосом, а затем протереть место сухой тряпкой.

После этого нужно замазать место повреждения мелком, двигая мелок вдоль царапины.

Вы увидите, что она быстро закрасится, однако на ее месте останется явный отпечаток мелка, который тоже нужно убрать и сделать незаметным.

Для этого обработайте место повреждения суконной тканью, но не трите слишком сильно, иначе сотрете мелок, и царапину на паркете снова будет видно.

Такой способ подходит только для неглубоких повреждений, если же деформация более явная, лучше проводить ремонт с помощью специальной пасты – ее выпускают в виде брикетов или же в вязкой консистенции.

Так же, как и мелок, пасту нужно выбирать под цвет ламината. Лучше возьмите часть напольного покрытия с собой в магазин – там вы сможете приложить к нему пасту и увидеть, насколько хорошо они сочетаются.

Чаще всего, чтобы замазать царапину, требуется несколько паст разного оттенка, но в некоторых случаях можно обойтись и одной.

Так же, как и при работе с мелком, поверхность ламината нужно тщательно очистить от грязи и пыли и проследить, чтобы она была сухой.

Чтобы удалить царапину, используйте специальный стек из пластика или металла. Сначала материал наносится на него, а затем ровным слоем на ламинат, соблюдая направление волокон материала.

После того, как процедура закончена, обработайте место повреждения губкой – она удалит остатки материала и защитит поверхность от новых повреждений.

Если вы выбрали пасту жидкой консистенции, то в качестве средства нанесения используйте вместо стека шпатель – им нужно разровнять материал, и слегка вдавить на том месте, где пролегает царапина – поверхность при этом должна получиться ровной.

В конце нужно протереть место царапины немного смоченной губкой или ветошью, и оставить высыхать на пару часов. После этого можно снова начинать пользоваться ламинатом.

Шпаклевка – еще одно средство, которым можно избавиться от вмятин и мелких царапин на напольном покрытии.

Ее тоже есть возможность подобрать по цвету, хотя выбор будет более ограничен, чем, если пользоваться пастой.

Ремонт поврежденного покрытия возможен только с помощью расплавленной смеси, поэтому сначала нужно хорошо нагреть ее с помощью специального высокоплавителя – он может быть газовым или аккумуляторным.

Расплавленная смесь наносится аналогичным способом, что и паста, но лишнюю часть шпаклевки нужно удалять сразу же, пока она не застыла, иначе вы получите неровный пол.

Когда смесь застынет, место покрытия нужно зашлифовать.

Шпаклевка лучше всего поможет восстановить покрытие и устранить даже довольно крупные царапины, ее чаще всего используют для ремонта деревянных покрытий.

Если же царапина слишком глубокая и широкая, переросла в трещину или появились сколы, можете не пытаться ее заделать – придется менять покрытие.

Хорошо, если ваш ламинат имеет замковое соединение – в этом случае можно поменять только одну доску, и ремонт обойдется дешевле, чем, если снимать все покрытие.

Видео:

Что нужно приготовить для реставрации?

Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:

  • Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
  • Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
  • Полировочные пасты и полироль.
  • Микрофибровые салфетки.
  • Полировальный круг 3М.
  • Пульверизатор для воды.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.

Материалы для полировки

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:

  • Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
  • Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
  • Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.

Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Боремся с потертостями на стекле

Царапины на стекле неплохо поддаются полировке. Ее выполняют с помощью пасты ГОИ, мелкозернистой наждачной бумаги и даже с помощью зубной пасты. Эти составы помогут справиться с маленькими повреждениями и потертостями.

Работая со стеклом, нужно контролировать силу нажатия на него. Материал хрупкий, а повреждения делают его еще более восприимчивым к любому давлению.

Если дефект глубокий, то без помощи специалистов не обойтись. Пытаться самостоятельно отшлифовать такое повреждение опасно, так как оно в любой момент может превратиться в трещину. В результате, стекло придется полностью менять. Подробности — в этой статье.

Как убрать царапины со стеклянного стола?

Первое, что непременно нужно помнить — вы не избавитесь от царапин чистящими порошковыми средствами, а только усугубите ситуацию появлением новых дефектов. Поэтому, чтобы удалить их, можно воспользоваться другими, более разумными методами:

  1. Насыпьте на поверхность стола соду, равномерным слоем не более 3 см. Затем нанесите таким же образом меньший слой зубной пасты, без цветных добавок. Вотрите массу в поверхность круговыми движениями и сразу же удалите излишки мягким отрезом ткани (хлопок, микрофибра). Сам процесс нужно будет повторить около трёх раз, чтобы достичь наилучшего результата.
  2. Покройте все дефекты тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Подождите, пока он полностью высохнет (около 2-3 часов). Далее намочите ватный диск в жидкости для снятия лака и слегка обработайте участок. Действовать нужно аккуратно и без напора, чтобы ацетон не проник в полость самой царапины и не растворил лак там.
  3. Для крупных и внушительных дефектов больше подходит специальное средство для реставрации стёкол. Обычно его можно приобрести в автомобильных магазинах. Он так и называется — «Набор для ремонта ветровых стёкол». Внимательно изучите инструкцию и действуйте так, как там описано. Если вы всё правильно сделаете, что от царапин не останется и следа.
  4. Паста ГОИ — полировальное средство на основе оксида хрома. Её нужно немного подогреть, промокнуть в составе мягкий отрез ткани и круговыми движениями втирать в царапины. Как только вы добьётесь идеально ровной поверхности, процесс можно завершить. Этот способ больше подходит для незначительных дефектов, с которыми паста справляется легко и без трудностей.
  5. Можно воспользоваться жидкой полиролью для автомобильного кузова. Средство наносится на стол и втирается до тех пор, пока царапины станут незаметными.

Если ни один из способов не помог, то тут остаётся только два варианта: или вызвать специалистов, которые с помощью шлифовальной машины отполируют поверхность, или купить новый стеклянный стол.

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

На заметку!

Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Пошаговая инструкция удаления царапин на стекле

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию удаления царапин на примере автомобильного лобового стекла и пасты ГОИ. Для начала хорошо очистите поверхность от разных загрязнений, так будет легче выявить все царапины. Для этого нужно взять толстую ткань и медленными движениями вытереть стекло.

Если загрязнения не стираются просто смоченной тряпкой, добавьте моющего средства, но потом не забудьте хорошенько промыть от него стекло. После того, как стекло стало чистым, необходимо обработать его мелкой наждачной бумагой

Обратите внимание на то, чтобы бумага была самая мелкая. Иначе она только испортит стекло и сделает царапины еще заметнее

Предварительная подготовка

Вначале поверхность отмывают от загрязнений и высушивают. Участки, где владелец поцарапал стекло, обозначают маркером. Найти их проще, если прощупать поверхность рукой. После этого кузов накрывают полиэтиленом и делают в нем отверстие для ветрового или бокового стекла. Края пленки закрепляют строительным скотчем, чтобы они не сдвигались во время работы. Остатки пыли с поверхности остекления стирают чистой тряпкой.

Затем подготавливают все требующиеся препараты и инструмент. Кроме этого, потребуются средства для предохранения от травм. На руки надевают перчатки, а для защиты глаз используют очки.

Причины появления сколов и царапин

Частыми причинами возникновения царапин считаются:

  • Падение на твердую поверхность, если это телефон, планшет, очки и иные предметы пользования;
  • Попадание пыли, мелких камушков на поверхность, например, лобовое стекло автомобиля;
  • Трений стекла об жесткие поверхности;
  • Некорректный уход;
  • Использование при мытье абразивных порошкообразных веществ;
  • Случайные удары;
  • Резкое закрытие, если это оконное стекло;
  • Ошибки при монтаже стеклопакетов;
  • Влияние погодных факторов и критических температур.

Это перечень лишь нескольких причин

На самом деле стекло может терять целостность при любом неосторожном обращении с ним, вследствие неправильного ухода и так далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector