Как снять коробку на ваз-2109 своими руками: подробная инструкция

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

  • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
  • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
  • Далее снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Далее снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
  • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

https://youtube.com/watch?v=fln4Avd0-t0

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.
Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
Затем отсоединяется датчик заднего хода.

Отключаем разъем света заднего хода
Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.
Снимаем щиток

После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

Подвешиваем двигатель Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

Откручиваем крепеж левой опоры
Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

Установка

Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.

Перед процессом обратной сборки следует:

  • убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
  • проверить у сцепления центровку;
  • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.
  • силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
  • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
  • затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
  • установить под нее «подушки» (опоры);
  • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
  • вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
  • установить защитный корпус маховика;
  • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
  • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
  • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
  • поставить машину на колеса затянуть на них болты;
  • закрутить гайки приводов;
  • залить свежее масло.

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБрус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПеред установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу): 1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
  • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
  • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
  • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
  • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

Начинаем

Загоняем машину на эстакаду или на подъемник (желательно, перед этим хорошенько промыть машинку от налипшей грязи, так она на вас не будет падать при выполнении работы);
Подготавливаем необходимый набор инструментов (стандартный);
Откидываем клеммы аккумулятора, отсоединяя минус. Сливаем масло из коробки. Делать это лучше в специально приготовленную емкость, подходящую по размерам. Придется немного подождать, пока все масло вытечет. Также – рекомендуется после заезда на подъемник работы производить не сразу, а через некоторое время, чтобы горячие части автомобиля максимально остыли;

Далее – отвинчиваем крепления картерной защиты. Аккуратно снимаем саму защиту. Находим на самом картере проводок массы. Снимаем его с шпильки. Для чего освобождаем гайку, которая его крепит. Тогда он с легкостью и сам отойдет. Откручиваем еще 2 (1-я из них – контр, для фиксирования), и снимаем приводной тросик сцепления. А наконечник тросика убираем от рычага;
Колодку с проводами отмыкаем из стартера, дальше – освобождаем крепеж. Нужно убрать силовой подвод аккумулятора, свободно вытащить сам агрегат, открутив гайки, при помощи них он прикрепляется к корзине. Тянем к себе стартер и – вытаскиваем;

Теперь место нашей работы перемещаем под днище авто. Далее – отсоединяем привод на рычаг передач (откручиваем гайку для хомута тяги). Попутно отмыкаем трос от спидометра

Отмыкаем и колодку для проводов света при заднем ходе;
Теперь обращаем наше внимание к растяжкам. Вовсе не принципиально снять полностью

Будет достаточно немного послабить гайки на крепеже к подвесочным рычагам, и тогда – провернуть болты на месте креплений кронштейнов к кузовщине, при этом отводя детали в сторону;
Вынимаем шплинт и отвернем гайку крепления рулевой тяги на шаровой. Выпрессовываем палец рычага.

Нам необходимо освободить шаровые опоры и снять привод. Чтобы было удобнее, монтировкой можно опереться в шарнир и поработать ею, будто бы, рычагом. Таким методом граната выталкивается с коробки. На ее место нужно обязательно поставить старую зап. часть или же – технологическую заглушку;
Снимаем сам картер, освободив крепления, присоединяющие к блоку движка;
Дальнейшая работа требует фиксирования мотора в вывешенном положении (необходимо будет раскрутить болты, которые крепят опоры, а без фиксации мотор попортится). Используем крепкий брус дерева, поставленный на крылья впереди. Крепкой веревкой с обеих сторон вывешиваем мотор за рымы к укрепленной на крыльях опоре. Можно использовать также и проволоку. Главное – надобно постараться так, чтобы конструкция выдерживала вес движка. Для полного удобства работ капот хорошо будет снять;
Раскручиваем 2 гайки задней опоры (крепление к кузову), затем – гайки левой (на креплении 3 штуки). Снимаем опору;
С обратной стороны коробки отвинчиваем 3 болта с гайкой – окончательно.

Теперь саму коробку можно снять. Делается это так: сначала отводим ее в параллельном днищу положении от движка, а когда вал вылез со сцепления, тянем на себя и освобождаем из машины (процедуру проделывайте вместе с помощником и как можно аккуратней, без резких рывков).Как видим, ремонтная работа на тему, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, оказывается довольно трудоемкой в исполнении. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет неопытному еще ремонтеру в этом серьезном деле.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач главная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно сказать сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он исключительно для «девяток» года выпуска до 1993-го.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно работать 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить – отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

Следующий этап – отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
Затем отсоединяется датчик заднего хода.

Отключаем разъем света заднего хода

Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
Следующий этап – работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток

После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

Подвешиваем двигатель
Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

Откручиваем крепеж левой опоры

Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу): 1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Как снять коробку на ваз 2108

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач). Снимаем брызговик двигателя (см. Брызговик двигателя). Отсоединяем от коробки передач тягу привода (cм. Снятие привода переключения передач). Отсоединяем от коробки передач трос сцепления (см. Снятие троса сцепления). Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и снимаем стартер (см. Снятие стартера). Отсоединяем разъем проводов от выключателя света заднего хода (cм. Замена выключателя фонарей заднего хода). Отсоединяем «массовый» провод от силового агрегата. Отсоединяем трос привода спидометра. Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-2111, необходимо снять датчик скорости (см. Снятие датчика скорости) и отвернуть ключом «на 13» болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления (см. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111). Вывешиваем переднюю часть автомобиля и отсоединяем шаровые опоры от поворотных кулаков (см. Снятие шаровой опоры). Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес (см. Снятие приводов передних колес).

Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир другого привода. Отводим в стороны валы приводов колес. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую и заднюю опоры силового агрегата (см. Снятие левой опоры силового агрегата;Снятие задней опоры силового агрегата).

Как работает устройство

Чтобы в подшипниках осуществлялась соответствующая тяга необходимо правильно подбирать толщину колец. Дифференциальный фланец коробки скреплен с ведомой шестерней передачи главного типа. Приводное устройство коробки состоит из следующих элементов:

  • Переключатель передающих моментов;
  • Опора шарового типа;
  • Тяга;
  • Рычаг для переключения передач и для выбора каждой передачи;
  • Шток, имеющий внутренний конец с закрепленным рычагом, действующим на механизм переключения.

Все эти элементы объединены в отдельный узел или устройство, прикрепленный к поверхности картера сцепления.

Дефектовка коробки передач

Теперь
переходим к дефектовке, которая должна выявить, какие детали необходимо
заменить. Мы показывали, что шестеренки полуосей могут выскочить. Вставляем деревянный
брусок, который будет фиксировать от проворота шестерни. Если сателлитные
шестерни сильно изношены, то их тоже надо заменить. Нам остается открутить и
снять вилку выбора скоростей.

Приступаем
к разборке валов. Проверяем состояние подшипников валов, чтобы они крутились
мягко, без заеданий. На первичном валу все шестерни цельные. В идеале ремонт
коробки передач подразумевает замену всех шарикоподшипников. Зажимаем вторичный
вал в тисках, аккуратно, чтобы не повредить шестерни, снимаем их с шайбами.
Извлекаем синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

Далее
вынимаем шестерню третьей ступени, игольчатый подшипник, колечко и два полукольца.
Магнитиком извлекаем шарик. Удаляем шестерню второй ступени. Теперь, чтобы
снять синхронизатор первой и второй скорости, есть стопорное кольцо, которое нужно
снять.

Снимаем
колечко и звездочку первой ступени. Остается игольчатый подшипник со стопорным
колечком. Вытаскиваем его. Теперь вторичный вал разобран целиком.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector