Головная боль дизелиста. для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

Содержание:

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо. 

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах. 

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя

Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7(912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .

Цены на техническое обслуживание

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:

  1. Замер показания сопротивления;
  2. Способом прозвона (если поддерживается);
  3. Замер показания потребляемого тока.

Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки способом прозвона необходимо:

  1. Отсоединить питающий провод от свечи накала;
  2. Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
  3. Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
  4. Наличие звука указывает на то, что спираль целая.

Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.

Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.

Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать

Замер сопротивления

Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется

Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления

ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.

Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.

В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.

Замер потребляемого тока

Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.

Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.

Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными

К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.

Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.

Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.

Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».

Для этого:

  1. Отключаем от изделия запитывающий провод;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
  4. Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.

По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.

Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).

Признаки неисправности свечей накаливания

На большинстве машин неисправность в цепи подогрева с кодом p0380 не имеет внешних признаков. Более того, на многих автомобилях даже не активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Однако при выполнении сканирования ошибок в памяти электронного блока управления с помощью соответствующих аппаратных средств ошибка все же видна. Поэтому многие автолюбители называют данную поломку не ошибкой, а предупреждением.

В такой ситуации двигатель работает и запускается нормально даже при незначительных морозах. Если же температура окружающего воздуха сильно опускается (приблизительно до -10°С и ниже), то возможны проблемы с запуском силового агрегата. Однако это зависит от того, сколько свечей (или их цепей) повреждено. Если из строя вышла одна свеча, то, скорее всего, это никак не повлияет на запуск мотора. Если же поврежденных свечей несколько — то вероятность сложного запуска гораздо хуже.

Выражаться ошибка визуально может по-разному, и это зависит от конкретной марки автомобиля. Например, в некоторых случаях отмечается не только сложный, но и шумный запуск двигателя. Также возможна ситуация, когда из выхлопной трубы выходит не черный, а белесый дым (с элементами белого цвета). Это говорит о том, что топливо было недостаточно прогрето, и влага конденсировалась в процессе его сжигания.

У некоторых автомобилей (например, у Ford S-Max) электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что при возникновения неисправности с кодом р0380 двигатель принудительно переводится работать в аварийный режим. В частности, при этом ограничиваются его обороты до значения 3000 об/мин, снижается мощность двигателя и значение крутящего момента. Все это приводит к значительному снижению динамических характеристик мотора.

Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Audi A4 1.9TDI PD AVF (MT) › Бортжурнал › Замена свечей накаливания, вытаскивание обломанной свечи.

Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет. Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены . Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем. Свечи стояли Beru:

на вид нормальные, проверка показала что все работоспособны, только некоторые разогревались чуть медленее, ну и ладно, старые можно оставить на запас, а новые Bosch поставить . Начал закручивать 1,2,(3 не достал откисала), 4 … — и тут неудача ( говорили же читать перед применением и использовать динаметрический ключь, а его не оказалось), в общем закручиваю 4 свечку, она потихоньку всё потдягивается и поттягивается и тут ЩЕЛК и свободное кручение :(. Свернул голову новой свечки — они такие хлипкие или руки не почувствовали натяга. В растроянных чувствах ушёл домой в поисках решений как дальше быть. Прочитав кучу решений нашёл что перед закручиванием свечей нужно было почистить колодцы, прогнать резьбу от шлаков, смазать резьбу медной смазкой — завернуть свечу от руки и дотянуть на 15НМ . Вот мои все ошибки, закручивал от руки и неизвестно на склько, поэтому на следующий день был взят динаметрический ключик и глубокие головки потоньше. Решение про обломоную свечку было испробывать выкрутить её если вбить подходящий TROX. Пока было решено выкрутить заного все вкрученые свечи и установить их правильно. Выкручиваем и чистим резьбу

прогоняем резьбу

вот что прилипло после прогона

далее вычищаем колодец и убеждаемся что с ним всё ОК

Ну и уже закручиваем заного смазаную свечку наместо уже с динаметрическим ключом с выставленным на 15НМ.

По силовым ощущением походу я завернул свечи изначально на 50-60НМ .

Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил . Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX

Способы проверки (диагностика)

Многие владельцы дизельных автомобилей скажут, что слабым звеном в их машине является свечи накаливания. И это не далеко от истины.

Данные изделия действительно часто выходят из строя, при этом поломка могла произойти еще летом, а проявится зимой, тогда, когда авто перестало заводится в холодную погоду.

Прежде чем диагностировать неисправность важно понять по какому принципу работает подогрев дизеля в вашей машине. На данный момент их существует два:

На данный момент их существует два:

  1. Включение свечей накаливания при каждом запуске мотора – свойственно для старых дизелей.
  2. Периодическое включение элементов нагрева в зависимости от температуры двигателя и подающегося в систему воздуха.

Также важно понимать, какие виды свечей накала установлены, стержневые или керамические. Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы

Если Евро 5, 6 — керамические

Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы. Если Евро 5, 6 — керамические.

Последние имеют много дополнительных возможностей, основные из них:

  1. Функция промежуточного накаливая, с помощью которой регенерируется сажевый фильтр DPF.
  2. Предварительный и после пусковой нагрев – обеспечивает догорание топлива в холодном моторе.

Для проверки свечей накала, к примеру, на Рено Меган 2 универсал 1.5 86 л.с., Форд Мондео 2 1.8 90 л.с., Форд Транзит 2.2, Рено Лагуна 3 или других автомобилей с дизельными двигателями можно применить несколько способов. При чем подход к проверке будет одинаков вне зависимости от того, сняты они с мотора или стоят на месте.

Способы проверки:

  1. ВИЗУАЛЬНЫМ ОСМОТРОМ. Проверяется целостность и состояние реле и проводки, после снятия – непосредственно изделия;
  2. С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА (МУЛЬТИМЕТРА). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
  3. ИСКРООБРАЗОВАНИЕ. На новых дизелях с ЭБУ не применяется, так как последнее может выйти из строя.
  4. С ПОМОЩЬЮ ЛАМПОЧКИ НА 12V. Простой способ проверки обрыва спирали.

Для быстрой диагностики, при условии, что у вас есть доступ к свечам накала и мультиметр, можно измерить их сопротивление. Проверять нужно на холодную. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Показатели должны варьировать от 0.6 до 4.0 Ом. В новой свече может быть 0.7-1.8 Ом.

Если такое низкое сопротивление ваш тестер не показывает, тогда можно проверить обрыв спирали – показания в бесконечность (1), как раз и укажут на это.

Также многие мультиметры поддерживают функцию звукового сигнала при прозвоне проводки — звук есть, значит спираль целая.

Несмотря на полученные результаты рекомендован внешний осмотр свечей, особенно если пробег авто перевалил за 50 тыс. км. Наличие деформации наконечника, оплавления, сажевых отложений недопустимы.

Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, тогда скорее всего, потребуется полная диагностики электрооборудования входящее в систему подогрева, так как одновременный выход из строя всех изделий указывает на глобальную неисправность.

Для проверки свечей накала на дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все ниже описанные способы.

Каждый из них потребует наличия определенных приборов и знаний в электрике, но если вы дома на бытовом уровне сами ремонтируете электропроводку, то и здесь разберетесь.

Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Особенности принципа работы

Стандартная свеча накаливания – электронагревательный элемент погружного типа со спиральным резистором. Внутри камеры сгорания располагается стержневая часть свечи, а её конец находится на границе рабочей топливной смеси. При повороте ключа и включении стартера, свеча накаливания подключается в автоматическом режиме, а на приборном щитке загорается лампочка-индикатор. В процессе нагрева калильной свечи до высоких температурных показателей, происходит прогрев камеры сгорания и поступающих воздушных масс.

Пяти секунд свечного накала, в условиях непрогретого состояния, хватает исключительно для самостоятельного разогрева элемента, а проблема нагрева воздуха в этом случае обусловлена поступающими извне холодными воздушными массами. Основной задачей нагрева свечи накаливания является топливный подогрев до оптимальных показателей, необходимых для воспламенения от компрессии. Как только температурный режим повышается до заданного уровня – индикаторная лампочка на панели сразу гаснет, но подача напряжения на свечу сохраняется.

В момент двигательного запуска впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и в процессе смешивания с воздушными массами легко испаряется, а компрессия позволяет топливо-воздушной смеси самовоспламеняться. Неисправность свечных элементов сопровождается отсутствием такого воспламенения, поэтому дизельный двигатель заводится не сразу, или может вообще не завестись. В условиях заведенного двигателя, свечам накала отводится второстепенная роль элемента системы топливного распыления и улучшения подготавливаемой рабочей смеси.

ВАЖНО: Свеча накаливания – твердое тело, отличающееся очень хорошими показателями теплопроводности, а конструктивные особенности и материал такого элемента дизеля напрямую зависят от типовых характеристик двигателя, параметров напряжения и сопротивления, уровня нагрева и некоторых других важных критериев

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала …

Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти…

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Post Views:
151

Как проверить свечи накала в Рено Сценик и других дизелей аккумулятором

Как проверить свечу накала тестером, мы выяснили. Но профессионалы считают этот способ недостаточно надежным. Поэтому многие опытные автолюбители таких машин, как Кайрон, Ховер Н3, Hyundai H1 Гранд Старекс, Мерседес Спринтер 312, проверяют нагревательные элементы с помощью старого дедовского метода — аккумулятора. Этот способ подразумевает использование нескольких подручных инструментов:

  • изолированного провода;
  • автомобильного аккумулятора.

Для проверки деталей таким способом предварительно снимите нагревательные элементы. Выкручивать их стоит очень аккуратно. Иначе просто можно сломать.

Как проверить свечи накала: аккумулятором

Для этой процедуры необходимы торцевой ключ-трещотка, отвертка и гаечный ключ. Извлечению детали предшествует отсоединение клемм от АБ, откручивание гаек. После этого и происходит вывинчивание самого элемента.

Вынутая свеча накала тестируется следующим образом:

  1. На плюсовую клемму автомобильного аккумулятора устанавливается нагревательный элемент.
  2. Изолированный провод соединяется с корпусом свечи и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
  3. В это время деталь должна нагреваться.
  4. Успела на 3 секунды стать теплее на 50-60% — просто великолепно. Это говорит о том, что деталь полностью исправна.
  5. В противном случае она требует срочной замены.

Как проверить свечи накала: порядок действий

Как проверить на искру свечу накала

На Вебасто, ПЖД 12, 4м41 DG-001 DENSO и многих других свечах накала можно испытать проверку на искру. Это подразумевает использование провода длиной 70 см, зачищенного от изоляции по краям. Во время этой проверки с детали полностью удаляются шины, устраняется питание.

Один конец оголённого провода присоединяется к плюсу аккумулятора. Второй касается центрального электропровода свечи.

Отсутствие реакций на эти манипуляции говорит о полной неисправности. Небольшое искрение — о слабом накале. Сильная и мощная искра — признак полностью работоспособной свечи накала.

Таким образом можно проверять нагревательные элементы даже на подогревателе двигателя и салона Планар 4Д. Проверку таких свечей следует осуществлять напряжением 12В.

Как проверить свечи накала: на искру

Проверка нагревательных элементов с помощью лампочки

Тестирование лампочкой — самый простой способ проверки работоспособности детали. Для его применения обычно используется лампочка мощностью в 12В.

Алгоритм проведения этого тестирования прост:

  1. Берется лампа от габаритных огней или тормозной системы.
  2. К ее выводам подпаиваются два проводка.
  3. Один из проводов присоединяется к выводу свечи накала.
  4. Второй касается плюса аккумуляторной батареи.

Как проверить свечи накала: тестирование лампочкой

Яркий спокойный свет лампочки говорит о полной исправности нагревательных элементов. В таких деталях априори обрыва нет. Очень слабое освещение лампочки говорит, что нагревательный элемент близок к выходу из строя. Отсутствие света утверждает, что свеча накала полностью мертва. Следовательно, стоит подумать о ее быстрой замене.

Система холодного пуска в Форде

Автомобили Форд Транзит, выпуска максимум 2000 года, имеют систему холодного пуска и факельные свечи накаливания. Эти детали часто ломаются. В рабочем состоянии система обязана включаться при −5°С. Но на самом деле эта величина колеблется в более приличных интервалах.

Эта проблема зависит от реле и естественно, от работоспособности факельной свечи. В ней легко может перегореть спираль. Сама же деталь может попросту загрязниться. Тогда ее нужно промыть 646 растворителем. Еслши спираль сгорела — заменить ее.

В автомобиле Форд-Транзит система холодного пуска может выйти из строя по нескольким причинам. Факельные свечи — лишь одна из них. Кроме этого система может не работать из-за окисления контактов реле или из-за его выхода из строя, отсутствия подачи топлива к нагревательному элементу, выходе из строя клапанов и так далее.

Как проверить свечи накала: система холодного пуска в Форде

Проверка нагревательного элемента часто проводится аккумулятором. Существует несколько рекомендаций:

Ни в коем случае не нужно держать деталь в руке во время подачи напряжения на аккумуляторную батарею. Рабочий элемент нагревается практически мгновенно. Поэтому велика вероятность обжечь руки.

Открученную деталь также можно прозвонить тестером. И это более безопасный вариант.

Главное фото: nskcollege.ru

Причины возникновения ошибки р0380

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0380, всего семь.

Неисправные свечи накала

Обычно это вызвано перегоранием нагревательной спирали одной или нескольких свечей. Нужно проверить их внутреннее сопротивление, а также рабочее напряжение.

Помните, что использование старых, вышедших из строя, свечей накаливания грозит большими поломками и дорогостоящими ремонтами. В частности, разламыванием их корпуса в головке блока цилиндров, попадание куска нагревательного элемента в цилиндры.

Проблемы с управляющим реле

Все свечи накала в автомобиле управляются с помощью реле, из которого на него подаются команды на включение/отключение режим работы. В случае, если на плате реле пропадает контакт или случается другая поломка, то команды управления на свечу (свечи) не будут поступать. Соответственно, они попросту не будут работать или будут работать в аварийном режиме.

Перегорание предохранителя

Одной из самых распространенных причин в данном контексте является перегорание предохранителей свечей. В большинстве реле каждой свече соответствует свой предохранитель, находящийся на плате реле. И если свеча накала «коротит», то перегорает именно плавкий предохранитель. Соответственно, электрическая цепь размыкается в принудительном порядке.

Отсутствие контакта

В данном случае речь идет о разъеме в присоединении фишки или в так называемом «ухе» крепления к массе корпуса. При отсутствии контакта возникает соответствующая ошибка. Контакт может быть потерян по разным причинам:

  • физическая поломка крепления контактной группы (так называемой «фишки»);
  • повреждение контактного провода управления от реле до свечи (это может быть повреждение изоляции, перетирание, разрыв).

Проблемы с догревом

На машинах, оборудованных свечами накала с догревом, ошибка может сформироваться в случае, не работает непосредственно догрев. За его работу отвечает блок управления свечами (реле). Для проверки этой гипотезы необходимо демонтировать датчик температуры.

Неисправный датчик температуры

Это достаточно редкий случай, однако при выходе датчика температуры из строя, система подогрева/догрева топлива на дизельном двигателе будет работать неправильно. Особенно при сильных морозах. Это также может стать причиной возникновения ошибки с кодом p0380.

Незаряженная аккумуляторная батарея

В некоторых случаях проблемы в работе свечей накала связаны с тем, что стартерный аккумулятор автомобиля имеет слабый заряд. В частности, в момент прокрутки стартером соответствующее значение падает до 11 Вольт и даже ниже. Однако это касается тех свечей, для которых значение 11 Вольт является рабочим. Если же свеча предназначена для работы на более низком напряжении, то эта информация неактуальна.

В первом же случае необходимо дополнительно зарядить аккумуляторную батарею, или заменить ее на новую, если она не держит заряд. Ведь от аккумулятора зависит вся работы электросистемы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector