Тормозная система ваз 2114 схема

Устройство передних тормозов ВАЗ 2114

Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:

  1. Тормозной диск. Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
  2. Направляющая колодок – это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
  6. Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
  7. Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
  9. Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.

Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.

Тюнинг тормозов

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, комфортность управления автомобилем.

Тормоза делятся на вентилируемые и невентилируемые. Отличие вентилируемых тормозов от обычных, невентилируемых, в особой геометрии диска: вместо цельнометаллического диска в вентилируемых тормозах находятся два соединенных радиальными перегородками диска. Вентилируемые тормоза шире обычных, поэтому лучше охлаждаются (за счет большей поверхности). При замене обычных тормозов на вентилируемые приходится менять направляющие колодок, скобы суппортов и предохраняющие кожухи дисков.

Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия (перпендикулярные плоскости диска) – такие диски называют перфорированными. Перфорация бывает также несквозной и в виде насечек. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на передние колеса, т.к. при торможении нагрузка на передние колеса превышает нагрузку на колеса задние.

При тюнинге тормозной системы решение о выборе между заменой передних или задних тормозов приходится на передние, опять же – из-за распределения нагрузок. На отечественных автомобилях используется задняя барабанная тормозная система. Замена этой системы на задние дисковые тормоза позволяет правильно распределить нагрузку на тормозную систему автомобиля, повысить безопасность езды на нем, позволяет уверенно передвигаться на более высокой скорости.

Для лучшего сцепления с тормозным диском используют жесткие колодки. Однако следует правильно подбирать к тормозным дискам степень жесткости колодок: при слишком жестких колодках ускоряется износ дисков, при слишком мягких колодках – износ самих колодок.

Размеры тормозных дисков обозначаются в дюймах – 13”, 14”, 15”. Чем больше радиус диска, тем лучше динамика торможения. Естественно, размер тормозного диска зависит от размера колеса, т.е. для установки диска большего радиуса нужно также заменить и колеса.

Установка спортивного вакуумного усилителя тормозов улучшает несколько параметров: снижается мертвый ход педали тормоза, т.е. сокращается время срабатывания тормозов за счет исправления этого недостатка; при том же усилии эффективность работы тормозной системы возрастает. Мертвый ход педали – это показатель, выраженный в миллиметрах (3-5 мм), обозначающий движение педали, при котором не происходит никаких изменений в работе автомобиля (т.е. не происходит торможения).

При тюнинге тормозной системы меняют главный тормозной цилиндр, отвечающий за давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах (давление тормозной жидкости зависит от преобразования главным тормозным цилиндром усилия, прикладываемого к педали тормоза). Установка цилиндра с большей производительностью улучшает эффективность срабатывания тормозной системы.

Забота о собственной безопасности и техническая доводка автомобиля – вот основные причины, по которым автолюбители решаются на тюнинг тормозной системы. Тюнингованые тормоза позволяют уверенно чувствовать себя на сложных участках дороги и при движении на высокой скорости.

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле.

Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.

Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза. Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу.

К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее. Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком.

И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно.

Подготовка к работе

Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:

  • Задний правый;
  • Передний левый;
  • Задний левый;
  • Передний правый.

Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов «.

Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости

Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества. Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе.

Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной.

На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно. К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему.

Если вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке.

После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться. В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана.

Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан. а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза.

Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно.

В целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN ». Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

  • Прокачка тормозов на ВАЗ 2114. Сделай все правильно и без ошибок
  • Сколько нужно тормозной жидкости в системе? Поддерживаем работу своего авто
  • Педаль тормоза стала твердой? Знакомая проблема? Реши ее простыми способами
  • Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

Порядок действий

Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

  1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
  2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
  3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
  4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
  5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
  6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
  7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ »

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 »)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Здравствуйте Влад! В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.. Большинство автомобилистов используют DOT-4

Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки

Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ

Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:

  • воздействием давления;
  • воздействием разрежения;
  • самотеком.

Самостоятельная прокачка под давлением

На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:

Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)

  • компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
  • шланг подачи воздуха;
  • ниппель для бескамерного колеса;
  • крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
  • сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.

Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно до максимума. Затем нужно:

  1. Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
  2. Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
  3. Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
  4. Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
  5. Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
  6. Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
  7. Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.

Прокачка тормозов разрежением

Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:

  1. Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
  2. Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
  3. Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
  4. После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
  5. Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
  6. Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Этот способ отличается меньшей эффективностью и большим расходом ТЖ, поэтому он применяется при невозможности прокачки давлением. Следует помнить, что использовать повторно откачанную ТЖ не стоит, в силу наличия в ней загрязнений из контура и атмосферной влаги.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:

Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов

  1. Открыть бачок ГТЦ.
  2. Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
  3. Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
  4. Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
  5. Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.

Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:

  • загнать машину на яму или эстакаду;
  • поднять ее на подъемнике;
  • использовать высокий домкрат.

Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.

Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector