Автоматический предохранитель

Содержание:

Проверка целостности и ремонт предохранителей

Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.

Проверка целостности предохранителя

Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.

Снимаем напряжение с электроустановки

Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора.

Осмотр ножевого предохранителя

Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата.

Осмотр плавкой вставки предохранителя

Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений.

Прозвонка предохранителя флюком

Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот.

Режим прозвонки на мультиметре

Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры.

Ремонт предохранителей

Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.

Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь

Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь

А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.

  1. Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
  2. Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
  3. И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.

Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.

Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя

В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.

Ремонт трубчатого предохранителя

Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.

Установка «жучка» поверх предохранителя

Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.

Жучок вместо предохранителя

Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» – перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.

Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:

  • сгорание дорожек платы;
  • обрыв трансформаторных обмоток;
  • выход из строя остальных намоточных элементов;
  • залипание релейных контактов;
  • выгорание диодных мостов;
  • сгорание реле.

Снятие и замена предохранителей на ВАЗ 2115 инжектор своими руками

Время от времени перед каждым водителем возникает одна и та же проблема, а именно перестает функционировать какой-то электропотребитель. Причины могут быть разные, но, как правило, в большинстве случаев это банальное перегорание предохранителя. Для того, чтобы быстро заменить вышедший из строя элемент, необходимо знать, где они расположены, как выглядят и как найти неисправный.

В этой статье описана схема размещения предохранителей и реле, применяемая на большинстве автомобилей серии ВАЗ 2115 инжектор, которая может немного отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации авто.

Автомобиль ВАЗ 2115

Местонахождения блока предохранителей

Сразу скажем, что в отличие от предыдущих модификаций разработчики ВАЗ 2115 изменили расположение основного блока с электропредохранителями и реле, перенеся его из салона в подкапотное пространство. Найти его просто. Расположен он под капотом рядом с левым стаканом в черном ящичке.

Подкапотный отсек

В нем находятся элементы, отвечающие за работу прикуривателя (который перегорает чаще других), освещения, отопления и другие.

Электросхема блока

Полная расшифровка электросхемы подкапотного отсека.

Расшифровка электросхемы основного отсека

Дополнительный блок находится в салоне под панелью, слева от ног переднего пассажира. Стоит сразу сказать, что дополнительный отсек нельзя считать полноценным блоком с защитными элементами. В нем находятся только три предохранителя, три реле и ЭБУ. Схема замены такая же, как и в основном.

Дополнительный блок

Инструкция по снятию и замене

Перед тем, как перейти к замене предохранителя на ВАЗ 2115, нужно выяснить, что было причиной его перегорания. Если этого не сделать, то есть большая вероятность того, что установленный новый перегорит снова.

Подготовка

Если вы установили, что с соответствующим потребителем все в порядке и нет проблем с проводкой, можно переходить к замене предохраняющего элемента.

Шаги

В этом видео рассказывается, что необходимо делать, если отказывает какое-то оборудование на ВАЗ 2115 и, как найти в схеме необходимый электропредохранитель.

Если замену производим в основном отсеке ВАЗ 2115, то действуем по следующей схеме:

  1. В целях безопасности обесточиваем систему. Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ. Отсоединяем клемму «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Находим, где расположен блок.
  3. Теперь нажимаем на защелки и снимаем крышку.
  4. По схеме и таблице и схеме находим расположение требуемого элемента к примеру прикуривателя.
  5. При помощи щипцов находящихся в самом отсеке извлекаем перегоревший электропредохранитель.
  6. Устанавливаем новый, который в обязательном порядке должен быть аналогичным по номиналу.

Запрос вернул пустой результат.

Для того, чтобы легче было ориентироваться, на крышке отсека с внутренней стороны предусмотрена схема.

Рекомендации по эксплуатации

Годный и вышешдший из строя предохранитель

Для того, чтобы определить, годен предохранитель или нет, обычно водители практикуют два способа.

  1. Самый простой — это извлечь проблемный элемент и посмотреть, цела ли его токопроводящая часть.
  2. Второй метод немного сложнее, но отличается большей точностью, чем определение на глаз. Для этого нужно включить неработающий потребитель, к примеру, прикуриватель. Не извлекая сам элемент, проверяем напряжение на одном конце и на другом. Если напряжение есть только на одном конце, то вывод здесь однозначный – предохранитель перегоревший и нуждается в замене.

В случае если вы обнаружите, что у вас часто перегорают защитные элементы на ВАЗ 2115 , то вполне возможно, что у вас не в порядке проводка. В такой ситуации лучше обратиться на СТО.

  1. Во время эксплуатации транспортного средства ни в коем случае вместо электропредохранителей не ставьте так называемые «жучки» или перемычки. В случае если напряжение в цепи повысится, то потребитель может просто выйти из строя окончательно.
  2. Взамен перегоревшего ставьте целый только аналогичный по номиналу.
  3. Разумным будет всегда держать в запасе набор электропредохранителей разного ампеража. Место они много не займут, но в определенной ситуации могут выручить.

Набор электропредохранителей

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Расположение запасных электропредохранителей»

В этом видео показано, где находятся запасные защитные элементы на ВАЗ 2115, которые могут быть использованы для замены перегоревших.

Отправляемся на разведку

Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности. Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах. Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.

Предохранитель на прикуриватель

Защитные элементы автомобиля бывают разной конструкции.

  1. Цилиндрические. Вышедшие из эксплуатации машины времен Советского Союза комплектовались предохранителями, которые так называются. Номинал изделия гравируется на тонкой металлической перемычке.
  2. Ленточные предохранители. Представляют собой металлическую пластину с отверстиями для болтов на концах. Неудобство – сложная схема установки, когда необходимо закручивать каждый отдельный элемент.
  3. Термические предохранители. Многоразовые элементы, которые работают по принципу автоматического выключателя, расположенного в бытовой сети. По превышению силы тока оно попросту отщелкивается. Для того чтобы восстановить работоспособность сети, следует нажать соответствующую кнопку.
  4. Ножевые (см. фото). Самые распространенные предохранители на прикуриватель, устанавливаемые на многие российские модели ВАЗ и иномарки (Фокус, Королла и т. д.). Такие элементы используются в подавляющем большинстве авто.

Есть несколько стандартов размеров ножевых автомобильных предохранителей:

  • мини – ширина 16 мм;
  • миди – 19 мм;
  • макси – 34 мм.

Номиналы элементов отличаются. Каждый предохранитель окрашен в соответствующий цвет. Существует единая система стандартов:

Цвет Сколько ампер
Черный 1
Темно-серый 2
Сиреневый 3
Розовый 4
Кремовый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Фиолетовый 35
Оранжевый 40
Алый 50
Синий 60
Темно-коричневый 70
Лимонный 80
Темно-сиреневый 100

Расчет диаметра проволоки предохранителя

В случае если необходим предохранитель на ток, не указанный в таблице выше, можно воспользоваться формулой для расчета диаметра медной проволоки в зависимости от номинального тока предохранителя.

Для малых токов (при использовании тонкой проволоки диаметром от 0,02 до 0,2 мм) формула имеет следующий вид:

d = Iпл · k + 0,005

Для больших токов (при использовании проволоки диаметром более 0,2 мм) формула такая:

Где Iпл – ток плавкой вставки в амперах, к и m коэффициенты, зависящие от материала проводника, могут быть определены по следующей таблице.

Материал проволоки Коэффициенты
k m
Медь 0,034 80
Алюминий 59,2
Железо 0,127 24,6
Олово 12,8

Определение диаметра проволоки предохранителя

На заводских бухтах диаметр проволоки указывается на ряду с другими параметрами. А что делать если проволока взята из обрезка многопроволочного провода? Диаметр проволоки можно измерить микрометром. Но даже если нет микрометра можно воспользоваться старым дедовским способом – измерить диаметр проволоки при помощи линейки или штангенциркуля. Пусть не так точно, но для нашего случая вполне приемлемо.

Берем линейку и наматываем на нее от 10 до 20 витков. Рекомендуемая ширина намотки около сантиметра. При этом стараемся, чтобы витки ложились как можно плотнее. Считаем, сколько миллиметров заняли наши витки и делим это число на количество витков. Не обязательно наматывать на линейку, если кусок проволоки короткий, можно для намотки использовать карандаш, отвертку, зажигалку или любой другой предмет. Главное, чтобы витки были намотаны равномерно и плотно.

Например, ширина намотанных витков 9 мм, при количестве витков 20. Разделив 9 на 20 получаем, что диаметр проволоки, если отбросить еще 0,05 мм на зазоры между витками, примерно 0,40 мм. При помощи этой проволоки можно будет восстановить предохранитель на 20 А. Вот так просто и довольно точно!

И в завершение видео демонстрирующее перегорание плавкой вставки:

Распространенные неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность — к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует — сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Причины перегорания

Как указывалось выше, горят предохранители в основном по причине внезапного скачка напряжения в бытовой электросети, что провоцирует перегрузку цепи или короткое замыкание на витках катушки трансформатора. Эти процессы вызывают срабатывание защиты, которая происходит посредством прерывания контактов в схеме и отключения микроволновки от сети. Это необходимо не только для сохранения в целостности более важных деталей печи, но и для предупреждения пожароопасной ситуации в доме.

Но бывают случаи, когда предохранитель сгорает при каком-то определенном действии. Например, при открытии дверцы микроволновки. Такая ситуация имеет место в печах многих марок, но чаще всего от этого страдают модели Samsung и LG. Проблема заключается в микровыключателях двери. У любой микроволновки их три, и по протоколу безопасности они срабатывают по очереди, чтобы автоматически прекратить работу печи при полном открывании камеры. Такая мера нужна для исключения проникновения излучения наружу. А при попадании на пружины микроконтактов частиц жира или нагара происходит их ослабление, что также может произойти даже просто от длительной эксплуатации. Из-за этого выключатель не срабатывает и происходит сгорание предохранителя.

А вот если защита срабатывает при включении СВЧ-печи, и замена предохранителя не помогает, то дело, скорее всего, в испорченном высоковольтном диоде. Такое часто наблюдалось у моделей Panasonic. Подобное может происходить при коротких замыканиях в обмотках трансформатора или внутри магнетрона.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.

Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:

Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего

Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.

Замена автомобильных предохранителей

Если в вашей машине перестал работать прикуриватель, стеклоомыватель или стеклоочиститель, в салон больше не подаётся горячий воздух или автомобиль вообще не заводится, может потребоваться ремонт стартера или другого элемента электрики личного транспорта. Чтобы выявить, в чём причина неполадки, автомеханику нужно начать работу с диагностики электрооборудования.

Нюансы замены предохранителей

Чтобы узнать, где заменить плавкий предохранитель будет дешевле, уточните по телефону в ближайших автосервисах, сколько стоит замена предохранителей авто в данной мастерской. В процессе поиска подходящей СТО вы заметите, что цены замены блока предохранителей автомобиля или одного предохранителя в большинстве техцентров примерно одинаковы. Прежде чем отправляться в автосервис, стоит также получить дополнительную информацию о нём, к примеру, о сроке работы, квалификации мастеров и наличии гарантий для клиентов. Считается, что замена предохранителя – это достаточно простое занятие, но если установить эту деталь неправильно, электрика в автомобиле может вести себя довольно странно: двигатель откажется выключаться при включенных фарах, а при включении мотора перестанет работать стеклоподъёмник. Именно поэтому не рекомендуется заменять предохранители самостоятельно или отправляться в первый попавшийся техцентр.

После установки нового предохранителя проводится проверка работы автоэлектрики. Если всё узлы работают корректно, тогда ремонт автомобиля можно считать выполненным успешно.

Ремонт прикуривателя

Для успешного устранения неисправности сначала нужно определить, почему не работает прикуриватель. Для этого выньте его из гнезда и контрольной лампочкой проверьте, есть ли на фиксаторе нагревателя электрическое питание, а на корпусе «масса». Делать это лучше контролькой, потому что она в отличие от вольтметра потребляет ток. Поэтому в случае окислившихся контактов будет светиться вполнакала или не загорится вовсе. Показания же вольтметра в этом случая не будут отличаться от снятых с исправного устройства, так как в отсутствие тока падение напряжения на сопротивлениях окислившихся контактов не возникнет. Ниже опишем несколько вариантов результатов этого испытания.

  1. Контрольная лампа, подключенная к корпусу и фиксатору нагревателя, ярко светится. Значит, гнездо исправно и предохранитель цел. Скорее всего, неисправна спираль нагревателя. В этом случае проверьте омметром ее сопротивление, которое должно быть около 1 Ом. Если измерительное устройство покажет бесконечно большое сопротивление, то это значит что в спирали обрыв. Если сгорел нагреватель делать нечего нужно менять прикуриватель в машине. Его гнездо в этом случае можно оставить прежнее.
  2. Контролька при подключении к гнезду не горит. Может быть, сгорел предохранитель. Если плавкая вставка цела, проверьте, нет ли на клеммах коррозии. И не переломились ли провода питания и массы. Если же предохранитель сгорел, поменяйте его на вставку того же номинала. Возможно, это произошло из-за того, что вы подключили к гнезду устройство, потребляющее слишком большой ток. Если же при установке нового предохранителя он перегорает, значит, цепь питания, замкнута на массу. Отключите от гнезда плюсовой провод. Если вставка перестала выходить из строя, то замыкание в гнезде. Возможно, сработала защита от возгорания. Тогда или поменяйте гнездо, или отремонтируйте его. Для ремонта снимете гайку с клеммы питания и удалите легкоплавкую перемычку. Изготовьте недостающую шайбу из оловянно-свинцового припоя и соберете узел. Не забудьте установить под самодельную шайбу изолирующую проставку.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Основное о предохранителях

Давайте начнем с основного. Любой электрический компонент использует определенное количество энергии, чтобы выполнять свою задачу. Возьмем, к примеру, лампу накаливания стоп-сигнала в 21 ватт. Две такие лампы потребляют 42 ватта. При номинальном рабочем напряжении вашего автомобиля в 14 вольт получается около 3 ампер электрического тока. Предположим, что провода, идущие к патрону лампы, перетерлись и оголенный провод касается какой-нибудь металлической поверхности, закоротив электрическую цепь на «массу». Потребляемый ток может резко возрасти на десятки ампер — и за несколько секунд жгут проводов превратится в дымящиеся, обугленные развалины — если бы не предохранитель. Предохранитель создан, чтобы пропускать определенное количество тока, и не более. Попробуйте его заставить пропустить большее, и маленький проводок или полоска металла внутри его расплавится быстро, сохранив остальную часть проводки. А затем вы можете найти место короткого замыкания, починить его и заменить плавкий предохранитель за несколько рублей.

Используйте вольтметр или диагностическую лампу, чтобы определить, нет ли перегоревших предохранителей, чтобы не вытаскивать их и не осматривать по одному.

Плавкие предохранители иногда, как нам кажется, выходят из строя ни с того ни с сего. Пойди, разберись. Один распространенный вариант развития событий — когда лампа или фара перегорает. Плавящаяся нить накаливания в лампе может моментально закоротить контакты внутри лампы, когда испаряется, поглощая достаточно тока, чтобы взорвать предохранитель. Вам придется заменить и лампу, и предохранитель.

Изъяны питающего провода

Перед тем как отремонтировать утюг, необходимо проверить исправность силового провода. Чаще всего он трескается в местах частых деформаций — у входа в корпус или возле вилки. Неисправность может проявляться постепенно, когда во время глажки мигает лампочка индикатора. Такое подмигивание означает, что нет нормального контакта и возможно окисление клемм.

Другая неисправность проявляется более бурно. При длительном трении проводов друг о друга может нарушиться изоляционный слой и произойти короткое замыкание. Внешне это проявляется сильным хлопком, отключением остальных приборов и специфическим запахом, характерным для горелой проводки.

Женщин, отличающихся особой впечатлительностью, подобные ситуации ранят до глубины души. Они воспринимают поломку как стихийное бедствие и реагируют звонками мужу, в МЧС и домоуправление. Самый правильный вариант — первый, потому что заставить утюг снова включаться может любой мужчина, у которого руки растут, откуда должны. В противном случае все равно следует обратиться к сильной половине с тем, чтобы он сдал вещь в ремонт.

Интернет заполнен видео на тему ремонта утюгов. Много сюжетов посвящено изъянам питающего провода. Если шнур неисправен возле вилки, разбирать прибор не потребуется. В случае, когда подозрение падает на ту часть, которая скрыта корпусом, без разборки не обойтись. Чтобы произвести, например, ремонт утюга «Филипс» своими руками, следует снять заднюю крышку. За ней сетевой шнур расходится на три провода. Если повреждена изоляция, необходимо ее восстановить. При окислении клемм нужно отсоединить провода и зачистить проблемные места.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Как работает

В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.

ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.

Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!

Как определить годность предохранителя

Процесс определения дальнейшей пригодности к работе детали следующий:

мультиметр

  1. Необходимо взять мультиметр и настроить прибор на измерение силы тока и напряжения.
  2. Если деталь повреждена, то нужна другая на замену. По ценовой характеристике обычно данные вещи недорого стоят. В настоящее время не составить трудности приобрести этот элемент, как в магазине, так и заказать по интернету. Единственный нюанс, необходимо уточнить наименование модели.
  3. Замена производится в обратной последовательности по отношению к снятию.

В большинстве случаев при прекращении работы стирального агрегата наибольшая вероятность отдается поломке предохранителя.

Совет: при отсутствии в быту мультиметра, можно воспользоваться иным способом, а именно преподнести на свет прозрачную колбочку и рассмотреть наличие в ней тонкой проволочки, если она целая, то предохранитель работоспособен, а если порвана, то это значит, что элемент пришел в негодность.

Дополнительные рекомендации

Перечень деловых советов:

  1. Если стиральная машина не так давно приобретена у технического оборудования не закончился гарантийный срок, то не нужно выполнять самостоятельные действия по ремонту, лучшим решением будет обращение в торговую точку, откуда была реализована машина.
  2. При отсутствии навыков по ремонту электрической части не стоит экспериментировать, пусть мастера займутся решением этого вопроса.
  3. При решении самостоятельно провести ремонтные работы стоит внимательно изучить инструктивный материал производителя.
  4. Нельзя допускать к ремонту детей, у них нет знаний элементарной электротехники.

При возникновении каких-либо сомнений следует обратиться в ремонтную мастерскую или вызвать специалиста на дом. В сервисных мастерских обычно имеются в наличии все запчасти, в их числе и предохранители в ассортименте. На выполненные работы предоставляется гарантия.

О безопасности

Перед тем как заменить, или разобрать электрическую часть стиральной машины не нужно забывать и о собственной безопасности. Показатель силы тока в 0,1 ампер и более смертелен для человека.

Поэтому следует выполнять следующие меры:

  1. Обесточить техническое устройство.
  2. Работу производить в резиновых перчатках и желательно на диэлектрическом коврике. Это необходимо в случае, если в электросхеме осталось остаточное напряжение.
  3. Во время работы не соприкасаться с водой. Всем известно, что вода отличный проводник.
  4. Поверить все инструменты на наличие трещин, сколов и наклепов металла, чтобы не получить травму.

Как и любую иную работу, разборку электрической схемы и замену предохранителя следует проводить вдвоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector