Как вручную отключить вебасто: инструкция по настройке автономного предпускового отопителя с запуском по времени

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Подбор устройства по характеристикам авто

Чтобы выбрать оборудование, необходимо отталкиваться от параметров авто. Если у машины мотор имеет меньше 2 литров, то тут подойдет четырёхкиловаттный Themo Top E. Если объём больше, то берите EVO5.

Затем подбирается орган управления. Тут выбор за вами. Для недорогого авто обычно ставят таймер, имеющий возможность установки программы на несколько дней. Устанавливается на приборной панели.

Для приёма сигналов с телефона используют TermoCall 3, который может подключаться к приложениям с телефона.

Вебасто можно снять и установить на другое транспортное средство. Производитель изготавливает устройства так, чтобы они работали 10 лет. Из-за этого водители переносят устройство на каждую новую машину.

Видео: Запуск с WEBASTO в -32°С (Nissan Safari (TD42))

Вам также будет интересно почитать:

ДВС — что это такое в машине, как работает, из чего состоит, классификация двигателей внутреннего сг…

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины

Что такое Вебасто в машине

Поломки

При какой-либо нештатной ситуации покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.

Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.

Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда дует, но не греет.

В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.

Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.

Эксплуатация неисправного прибора запрещена.

Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.

Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.

Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:

  • обрывы пламени;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).

На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).

Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.

Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.

Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр

. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!

Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:

Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

Система вебасто в автомобиле

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5

. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км

. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Работа вебасто в зимний период

Что такое Вебасто и как оно работает

Автономный предпусковой отопитель или Вебасто – это компактное устройство весом около 5 кг, которое встраивают в контур системы охлаждения, топливной системы, а также бортовой сети машины. Основная задача данного устройства – это прогрев двигателя, а также салона авто до начала работы силового агрегата.

С помощью предварительного прогрева сокращается потребление топлива, продлевается эксплуатационный срок элементов мотора, а также обеспечиваются оптимальные климатические условия в салоне авто. Вебасто работает автономно, то есть вам не придется переживать по поводу того, что заряд АКБ будет израсходован на предварительный прогрев, из-за чего могут возникнуть трудности с запуском мотора.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная «Вебасто», то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) — защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) — мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) — моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND — эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) — автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL — сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock — механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) — автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) — противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) — Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) — противоугонный механический комплекс
FALCON — дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY — современные автомасла
Goodyear (Гудиер) — Шины колеса
HONDA (Хонда) — оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems — климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) — Шины колеса
LEXUS (Лексус) — оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS — автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) — Шины колеса
MircoM (Мирком) — автомобильная навигационная система
Mirofone — автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK — механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) — защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) — Шины колеса
Pandora (Пандора) — элитная охранная противоугонная система
Parrot — автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) — Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels — Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET — пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) — подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) — охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart — вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) — механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) — Шины колеса
АвтоДжоуль — Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло — Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) — защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП — ЧЕЛЯБТРАК

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector