Elm327

Что такое OBD2 и ELM327

OBD2 — это стандартизированный протокол автодиагностики, и на сегодняшний день мы имеем дело со второй, улучшенной и более функциональной, версией программного приложения для диагностики и сброса ошибок бортового компьютера автомобиля.

Разъем для подключения диагностического сканера или смартфона может находиться в бардачке, под рулевой колонкой или под передней панелью. Определить точнее его расположение помогут мобильные приложения типа «Где мой OBD2 разъем? Find it!». Остается выбрать подходящий адаптер, установить ПО и — можно работать.

Для считывания информации, в том числе, технологических ошибок, к автомобилю можно подключить специальный диагностический сканер, которым обычно пользуются на автосервисах. Если дорогой прибор для вас не подходит, можно обойтись бюджетной моделью ELM327, который подключается к смартфону по Bluetooth или WiFi. ПО диагностики для телефона или ПК выбирайте на свое усмотрение — в Интернете есть множество приложений с разными возможностями. Даже платный вариант обойдется дешевле, чем диагностика на СТО, тем более, что программой вы сможете пользоваться постоянно.

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Строки инициализации для гаджетаИнформация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память>Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Как подключить прибор

Если сканер совместим со смартфоном, планшетом или ПК, то процесс его подключения будет очень простым. Нужно выполнить следующие шаги:

  1. подключить прибор к порту OBD-II;
  2. выбрать на девайсе поиск доступных соединений;
  3. выбрать инструмент сканирования;
  4. ввести код подключения.

В большинстве случаев документация, которая поставляется в комплекте со сканером, содержит код подключения и специальные инструкции, необходимые для определенной модели. Если документация не содержит пароля, можно попробовать одну из следующих комбинаций:

  • 0000;
  • 1234;
  • 6789;
  • 9999.

Если не удается подобрать код, следует обратиться за помощью к разработчику сканера. В случае если девайс ELM327 не удается соединить со смартфоном, нужно иметь в виду, что на это могут быть разные причины. Прежде всего нужно попробовать альтернативные коды подключения. После этого можно будет попытаться соединить сканер с другим гаджетом. Некоторые неисправные копии микроконтроллеров не могут подключиться к определенным смартфонам, но при этом отлично сочетаются с ноутбуками.

Еще одна причина, которая может привести к неудачному соединению, — это ограниченное время для обнаружения. Большинство гаджетов ELM327 могут быть обнаружены сразу же после того, как их подключают, но через какое-то время они уже недоступны.

Если сканер по-прежнему не подключается, значит, как минимум 1 из его узлов поврежден. В связи с этим рекомендуется воздерживаться от использования дешевых копий, которые могут изначально обладать встроенными дефектами. Основной альтернативой ELM327 считаются гаджеты, использующие соединения Wi-Fi и USB. Сканеры Wi-Fi обычно дороже, чем Bluetooth, но их можно использовать с продуктами Apple. Большинство гаджетов USB не предназначены для iOS, но какие-то функции все же поддерживаются.

Какими достоинствами обладает OBD2 Bluetooth-адаптер ELM327

Устройство отличается следующими преимуществами:

  • быстрым и простым подключением, с которым справится даже ребенок;
  • поддержкой любого устройства или гаджета (можно использовать телефон, планшет или ноутбук);
  • поддержкой русского языка;
  • высоким качеством сборки (пользователи отмечают, что корпус прибора изготовлен из прочного материала, контакты не отходят в условиях езды по бездорожью);
  • долгим сроком гарантийного обслуживания (1 год).

Кроме этого при несовместимости беспроводного адаптера со смартфоном или самим автомобилем его без проблем можно вернуть производителю.

Недостатки прибора

Пользователи не отметили никаких минусов у устройства. Однако из-за большой популярности Bluetooth-адаптеров OBD2 их начали подделывать. Разумеется фальшивые изделия не будут работать в нужном режиме. В этом случае показатели устройств могут сильно отличаться от истины.

Поэтому покупать автосканеры стоит только у проверенных продавцов, а еще лучше — обратиться к официальным дистрибьюторам. Не стоит экономить.

Кроме этого, некоторые пользователи не всегда правильно подключают прибор. В этом случае устройство и вовсе не будет выдавать необходимые параметры и ошибки. Поэтому стоит более внимательно рассмотреть, как подключить Bluetooth-адаптер OBD2 ELM327. Если четко следовать инструкции, то компактный сканер станет настоящим спасением.

Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2

Немного истории

Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

Интерфейс

Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

  • непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
  • система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
  • стандарты выполнения и расположения разъемов.

Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

  • около левого колена водителя под приборной панелью;
  • под пепельницей;
  • под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
  • под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
  • в подлокотнике (бывает у Рено).

Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».

В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.

Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.

Приложения OBD2 для Андроид

Программ, которые позволяют подключать Android-девайс к рассматриваемым системам, существует огромное количество, поэтому рассмотрим только самые примечательные образцы.

DashCommand

Известное среди разбирающихся пользователей приложение, которое позволяет провести первичную диагностику состояния автомобиля (проверить реальный пробег или потребление топлива), а также отображать коды ошибок двигателя или бортовой системы.
К ELM327 подключается без проблем, но может терять связь, если адаптер контрафактный. Русификации, увы, не предусмотрено, даже в планах разработчика. Кроме того, пусть само приложение и бесплатное, однако львиная доля функционала реализована посредством платных модулей

Carista OBD2

Продвинутое приложение с современным интерфейсом, предназначенное для диагностики автомашин производства концерна VAG или Toyota. Основное предназначение программы – проверка систем: отображение кодов ошибок двигателя, иммобилайзера, блока управления АКПП и прочее. Присутствуют и возможности настройки систем машины.
В отличие от предыдущего решения, Кариста ОБД2 полностью русифицировано, однако функционал бесплатной версии ограничен. Кроме того, по сообщениям пользователей может нестабильно работать с вариантом Wi-Fi ELM327.

OpenDiag Mobile

Приложение, предназначенное для диагностики и тюнинга автомобилей производства СНГ (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, УАЗ). Умеет отображать основные параметры двигателя и дополнительных систем авто, а также выполнять минимальный тюнинг, доступный средствами ЭБУ. Само собой, выводит коды ошибок, а также обладает инструментариями сброса.
Приложение бесплатное, однако некоторые блоки нужно покупать за деньги. К русскому языку в программе претензий нет. Автоопределение ЭБУ по умолчанию отключено, поскольку работает нестабильно, но не по вине разработчиков. В целом хорошее решение для владельцев отечественных автомашин.

inCarDoc

Это приложение, которое раньше называлось OBD Car Doctor, известно автолюбителям как одно из лучших решений среди представленных на рынке. В наличии следующие возможности: диагностика в реальном времени; сохранение результатов и выгрузка кодов ошибок для последующего изучения; ведение журнала, в котором отмечаются все важные события; создание пользовательских профилей для работы с нетипичными комбинациями авто и ЭБУ.
inCarDoc также способен отображать расход горючего за определённый период (требует отдельного конфигурирования), поэтому с его помощью можно экономить топливо. Увы, но эта опция поддерживается не для всех моделей авто. Из недостатков также выделим нестабильную работу с некоторыми вариантами ELM327, а также наличие рекламы в бесплатной версии.

CarBit

Относительно новое решение, популярное среди любителей японских автомобилей

Первым привлекает внимание интерфейс приложения, одновременно информативный и приятный глазу. Возможности КарБит тоже не подкачали – кроме диагностики приложение позволяет также управлять некоторыми системами авто (доступно для ограниченного числа моделей)

Заодно отметим и функцию создания персонализированных профилей для разных машин.
Опция просмотра графиков производительности в реальном времени выглядит как сама собой разумеющаяся, впрочем, как и возможность просмотра, сохранения и стирания ошибок BTC, причём постоянно улучшающаяся. Из недостатков — ограниченный функционал бесплатной версии и реклама.

Torque Lite

Напоследок рассмотрим самое популярное приложение для диагностики автомобиля посредством ELM327 – Torque, а точнее, его бесплатный вариант Lite. Несмотря на индекс, эта версия приложения почти не уступает полноценной платной вариации: присутствует базовый диагностический инструментарий с возможностями просмотра и сброса ошибок, а также журналирование зарегистрированных ЭБУ событий.
Однако есть и недостатки – в частности, неполный перевод на русский язык (характерно и для платной Pro-версии) и устаревший интерфейс. Самым же неприятным минусом является исправление багов, доступное только в коммерческом варианте программы.

Заключение

Мы рассмотрели основные Android-приложения, которые можно подключать к переходнику ELM327 и диагностировать авто по системе OBD2. Подводя итоги, заметим, что если в работе приложений наблюдаются проблемы, не исключено, что виноват переходник: по отзывам, адаптер с версией прошивки v 2.1 работает очень нестабильно.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Bluetooth адаптер elm327: особенности и возможности

Перед тем, как подключить ELM327 Bluetooth к Android, необходимо выбрать тип платы и место подключения. Устройство должно быть аппаратной версии 1.5 – это обеспечивает больший функционал. Вариант 2.1 – версия с худшими параметрами.

В большинстве автомобилей разъём для ELM327 находится ниже руля. В некоторых моделях расположение может быт иным, например, в бардачке. Ниже я расскажу, как настроить модуль. После подключения в порт и соединения с Андроид, можно пользоваться ОБД2 ЕЛМ327 на Bluetooth при помощи различных приложений. И здесь для автомобилиста открываются большие возможности:

  • контроль данных двигателя (скорость, обороты);
  • контроль ошибок двигателя (check engine);
  • контроль расхода бензина, подачи топлива, импульс открытия форсунок;
  • диагностика подушек безопасности, трансмиссии, климатических систем.

Это – далеко не полный перечень. В общем случае, список возможностей зависит от данных, содержащихся в ЭБУ (блоке управления двигателя), от модели автомобиля, от используемого приложения на Андроид.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

1 Scanmaster

Программа работает в ОС Windows, русифицирована и обладает всем необходимым для качественной диагностики двигателя. Подключение к бортовой системе осуществляется через OBD2 сканер, работающий на микропроцессоре ELM327, и после запуска владельцу станут доступны даже такие данные, как VIN-код автомобиля. Информация о параметрах, которые запрашиваются для диагностики через сканер, собрана во вкладке PID Config. Здесь красным будут отмечены те опции, к которым не удалось обратиться (нет датчика или не поддерживается сканером).

Программа имеет множество настроек и разделов, поэтому работать с ней новичку будет совсем не просто. Она может не только опрашивать датчики и выводить информацию в режиме реального времени. С помощью Scanmaster можно управлять электронными блоками, а функция стоп-кадра во время поломки позволяет быстрее выяснить причину сбоя. Она также дает возможность просмотреть ошибки, удалить их, но в тонкие настройки наугад лучше не вмешиваться – в таких случаях исправить что-либо сможет только специалист. Диагностическая программа имеет русифицированную версию, что сделало ее одной из самых востребованных в нашей стране. В наличии у разработчика также есть ПО ScanMaster Lite, созданное специально под платформу Андроид.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Плагин Fuel Economy

Куцый функционал Torque (особенно после года езды с HobDrive, жаль, что этот воистину бортовой компьютер не способен увидеть блютузный ELM327 на наших магнитолах ) в части мониторинга поездок и учета расхода топлива можно компенсировать доустановкой плагина под названием Fuel Economy. Вариант костыльный, не всегда правильно работающий, но хотя бы так.

  • Устанавливаем как обычное apk приложение для Android;
  • При этом он не появится в списке программ, его необходимо найти в меню Torque:
  • Открываем плагин. Дополнение предложит подключить гугл-аккаунт для синхронизации, но ни у меня, ни у других людей на 4PDA этот процесс успешно не завершается, потому пропускаем;
  • При первом запуске он предложит импортировать уже настроенный профиль из Torque, но этого все равно не произойдет. Придется вручную вбить данные автомобиля;
  • Собственно, всё. Заводим двигатель и пробуем немного проехаться:

В первом столбце программа индикатором отображает степень мгновенного расхода, тем самым приструняя водителя к плавной езде. Остальные показывают историю среднего расхода по интервалам времени. Справа выводится сводка с информацией о поездке: расход на 100км, сожженное топливо, время в пути и среднюю скорость.

Помимо работы в реальном времени программа ведет журнал поездок, который доступен через притаившееся меню программы слева. Для его открытия необходимо свайпнуть экран начиная от сенсорных кнопок вправо. Да, здесь придется потренироваться 

В списке поездок есть возмжоность открыть любую и глянуть детальную информацию. Так же там есть карта поездки, которая подразумевает отображение её трека, но в моем случае она постоянно пустая.

Просмотров статьи:
2 829

Краткий обзор популярной программы Torque

Это самый популярный вариант для тех, кто хочет использовать Elm 327. Разработчики предлагают две версии: Light и PRO, бесплатная и платная соответственно. Первый вариант имеет ограниченный функционал, а второй — набор расширенных опций.

К сведению! В лайт версии пользователь сможет посмотреть состояние узлов автомобиля и сбросить все ошибки. ПРО-утилита показывает больше параметров.

Какими возможностями обладает программа Torque:

  • проверка на наличие ошибок автомобильного двигателя;
  • особая панель, на которой показаны параметры машины в режиме реального времени;
  • оценка работы датчика кислорода;
  • сканирование и показ неисправностей в автомобиле;
  • показ ошибок с большим количеством опций;
  • возможность расчета расхода топлива, стоимости поездки.

Важно! Для программистов есть приятный бонус — они смогут доработать утилиту, потому что разработчики сделали открытым доступ к исходному коду. Таким образом получится настроить Torque под себя

Но у данного приложения имеются и недостатки. К ним относится неполная русификация, что может немного затруднить пользование программой. Однако у Torque высокие оценки от пользователей, потому что это не влияет на качество работы приложения.

Приложение Torque

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector