Правильно заряжаем гелевый аккумулятор самостоятельно

Содержание:

Первый запуск

Бесперебойник и его аккумулятор:

Приобретая новый ИБП, или начиная пользоваться старым после долгого простоя, необходимо вначале полностью зарядить внутренний аккумулятор ИБП. Здесь можно понадеяться на электронику бесперебойника или воспользоваться сторонним зарядным устройством. Разберем вначале первый случай. Тут все просто. Достаточно до момента начала рабочей эксплуатации бесперебойника подключить его с вставленной батареей на сутки к сети питания, без нагрузки. За названый период времени АКБ будет полностью заряжен.

В идеале, на исходе суток отсоединить аккумулятор, и проверить напряжение на его клеммах мультиметром или вольтметром. Оно должно находиться в пределах, указанных в информации, нанесенной на корпусе емкости в графе «StandBy use» или «Floating use». Возможно, протестированное значение будет и выше. Если же напряжение на контактах ниже, то стоит проверить сам ИБП — дает ли он ток согласно норме. Для этого подключают бесперебойник к сети и замеряют характеристики на его клеммах. Полученные значения должны быть аналогичны указанным на аккумуляторе в разделе «Cycle use».

Этикетка устройства с технической информацией:

В том случае, если для первоначального заполнения АКБ источника бесперебойного питания используется стороннее зарядное устройство, то периодическая проверка текущего уровня тока обязательна. Да и само зарядное устройство должно обладать характеристиками, позволяющими ему работать с аккумулятором ИБП. К примеру, вольтаж должен лежать в пределах «Cycle use», а сила тока соответствовать 1/10 всей емкости, указанной на корпусе накопителя, и не превышать «Initial current».

Чем последний метод лучше использования самого бесперебойника — он дает возможность частично уменьшить деградацию. Для этого нужно несколько раз полностью зарядить и опустошить аккумулятор. Разрядка производится слаботочной нагрузкой, подключаемой к накопителю между циклами наполнения. Хорошо подойдет лампа дальнего света фар автомобиля.

2.5 Moving the Location of Online Data Files

You can move the location of an online data file from one physical file to another physical file while the database is actively accessing the file. To do so, you use the SQL statement .

An operation performed with the statement increases the availability of the database because it does not require that the database be shut down to move the location of an online data file. In releases prior to Oracle Database 12c Release 1 (12.1), you could only move the location of an online data file if the database was down or not open, or by first taking the file offline.

You can perform an online move data file operation independently on the primary and on the standby (either physical or logical). The standby is not affected when a data file is moved on the primary, and vice versa.

On a physical standby, an online move data file operation can be executed while standby recovery is running if the instance that opens the database is in read-only mode. This functionality requires an Oracle Active Data Guard license.

2.5.1 Restrictions When Moving the Location of Online Data Files

  • You cannot use the SQL command to rename or relocate an online data file on a physical standby that is a fast-start failover target if the standby is mounted, but not open.

  • The online move data file operation cannot be executed on physical standby while standby recovery is running in a mounted but not open instance.

  • The online move data file operation may get aborted if the standby recovery process takes the data file offline, shrinks the file, or drops the tablespace.

  • On a primary database, the online move data file operation cannot be executed on a file that belongs to a pluggable database (PDB) that has been closed on all instances of the primary database.

See Also:

  • for more information about renaming and relocating online data files

  • for more information about the statement

Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

     Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

     Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

     Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока.  И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

     Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.

На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.

    Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

     Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

     Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

     Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

     Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

     Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

     К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Обслуживание батареи после зарядки

Обслуживание гелевой аккумуляторной батареи предусматривает:

  • регулярную очистку клемм и поверхности АКБ;
  • проверку токов утечки аккумуляторной батареи на автомобиле, чтобы не допустить полный разряд;
  • контроль напряжения заряда генератора на различных оборотах (не должно быть более 14,4 Вольта);
  • регулярный контроль во время длительной стоянки остаточного напряжения (обязательно должно быть более 7,0 Вольт);
  • проверка целостности аккумуляторной батареи.

Гелевые батареи одни из самых дорогих и они довольно капризные, поэтому рекомендуется приобрести качественное зарядное устройство с автоматическом режиме.

Для владельцев данных АКБ нужно четко знать, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, иначе его довольно легко можно вывести из строя

В последнее время многие водители, обращающие пристальное внимание на новые разработки, рассматривают варианты замены жидкостных на гелевые. В отличие от обыкновенных, последние, судя по рекламным роликам и отзывам, и более долговечны, и держат заряд лучше, и проще в эксплуатации

Вместо кислотного электролита в устройстве содержится желеобразная субстанция – гель, что обеспечивает быстрейшую подзарядку и лучшую проводимость. Принципы работы примерно одинаковы, основное отличие в том, что электролит используется в желеобразном составе (кстати, подобная технология появилась лет 35 назад, так что особым ноу-хау ее назвать можно с некоторым допущением).

Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Последовательность и обоснованность действий отличается от подобной процедуры, производимой с жидкостными АКБ, и обуславливается тем, что в качестве электролита здесь используется силиконовый гель и микропористый сепаратор (а в AGM-технологии для абсорбирования используется, к примеру, стекловолокно, одновременно служащее и сепаратором). Но вначале, чтобы понять систему зарядки, немного об особенностях данных АКБ.

Какое зарядное устройство выбрать?

На рынке присутствует множество устройств специально предназначенных для гелевых АКБ. Они представлены в широком ценовом и качественном диапазоне.Перечислять цены и бренды не имеет смысла, каждый месяц появляются новые модели и эта информация недолго будет актуальной. Озадачившись, каждый легко подберет вариант по своим запросам и состоянию кошелька. Рассмотрим два варианта.

  • Обычное ЗУ с регулировкой силы тока и напряжения. В этом случае вам придется контролировать процесс зарядки «от и до». Поскольку в процессе заряда аккумулятора напряжение будет расти, то время от времени придется снижать значение силы тока, чтобы не допустить превышения значения cycle use.
  • Специальное ЗУ для гелевых АКБ. Это устройство избавит от необходимости непрерывного мониторинга за процессом, если:
  1. есть возможность установить ток заряда;
  2. в устройстве есть функция температурной компенсации;
  3. диапазон рабочих температур достаточно широк;
  4. устройство может заряжать АКБ автоматически в несколько стадий.

Зачем это нужно?

В автоматическом режиме устройство на каждом этапе самостоятельно замеряет силу и тока и напряжение, после чего корректирует их в соответствии с оптимальными значениями, таким образом вы никогда не превысите максимальное напряжение. В процессе зарядки аккумулятор в любом случае будет нагреваться, устройство приостановит процесс и после того, как АКБ остынет до нужной температуры, возобновит его.

Широкий диапазон рабочих температур позволит проводить зарядку как дома, так и вне его, например в гараже или на балконе в разное время года. По достижении нужного заряда аккумулятора, устройство само прекратит работу. Эти функции делают процесс зарядки более безопасным и удобным для пользователя.

На какие особенности обратить внимание

Как и любой другой аккумулятор, гелевый также нуждается в периодической подзарядке по нескольким причинам:

  1. Это основной источник питания в вашем устройстве;
  2. АКБ долго не используется и происходит саморазряд;
  3. по каким-то причинам произошел глубокий разряд (неисправность генератора, низкие температуры и т.п.).

На корпусе АКБ либо в документации обязательно нужно найти три «волшебные» характеристики:

  • cycle use — это максимальное значение напряжения при зарядке аккумулятора зарядным устройством;
  • standby use — это значение напряжения, которое подается в режиме ожидания для корректной работы АКБ.
  • max initial current — максимально допустимый ток зарядки (не путать с рабочим током).

Особенность зарядки гелевых аккумуляторов в том, что вместо обычного жидкого электролита, в них используется специальный гель (тот же электролит, но сгущенный для лучшего обволакивания пластин и повышения характеристик), и когда подается напряжение, даже на десятые доли превышающее максимальное, начинается процесс плавления носителя и необратимой потери им своих качеств. Емкость будет снижаться и не восстановится, потому что гель обратно не загустеет.

Зарядка в автомате

Для зарядки аккумулятора в режиме «Автомат», если такой предусмотрен на зарядном устройстве, никаких специальных регулировок выполнять не следует. Необходимо подключить крокодил-зажимы к клеммам АКБ, включить зарядное устройство в режиме «автомат» и «GEL», и ждать сообщение об окончании зарядки.

При первичном использовании автоматического ЗУ следует через полчаса самостоятельно контролировать напряжение (лучше и ток) на зарядном устройстве. Дело в том, что некоторые китайские зарядные устройства не совсем корректно устанавливают напряжение заряда. Для режима «Gel» это принципиально.

Особенности зарядки

При эксплуатации аккумуляторных гелевых батарей есть определенные ограничения. В первую очередь они связаны с особенностями заряда. Заряд производится, как во время движения машины, работе двигателя, так и с помощью зарядных устройств. При этом устройства, предназначенные для заряда обычных АКБ не всегда подходят к гелевым ввиду необходимости соблюдения строгих норм по току и напряжению.

На маркировке многих гелевых аккумуляторных батарей наносятся предельные значения тока заряда, максимального напряжения заряда и минимального напряжения в режиме хранения в виде цифровых значений

Это лишний раз доказывает, насколько это важно для сохранения работоспособности

В некоторых автомобилях стандартные условия эксплуатации системы зарядки от генератора допускают большие пределы изменения тока и напряжения на АКБ. Это относится, прежде всего, к пожилым автомобилям. Перед установкой гелевого аккумулятора необходимо проконсультироваться с автоэлектриком, который разбирается в электрических параметрах генератора, установленного на автомобиль. Помимо этого, необходимо чаще контролировать исправность регулятора напряжения генератора, чтобы досрочно не вывести АКБ из строя.

Неправильно полагать, что гелевые аккумуляторы не относятся к кислотным. По составу электролита они максимально приближены к обычным АКБ. За счет специальных добавок электролит переведен в состояние геля, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому не следует гель трогать руками, если повредился корпус АКБ. Даже, если написано, что он абсолютно безопасен.

What to expect from GPS cycling computers over £230/$300

The arms race in high-end cycle computers continues and manufacturers seem to be announcing new top of the range features every few months. These HALO products come in at £500/$600 or more and weigh around 100g – 120g and may come packaged with a heart rate monitor strap and a cadence sensor.

Bryton’s 60 model has a color touchscreen

At this price point, you should expect a colour touchscreen, mapping, turn-by-turn navigation, and advanced training features and integration. This may include WiFi connectivity for data transfer, route suggestions, and the ability to share a route with your ride companions. It’s kind of like a phone, to be honest.

These higher-end computers are likely to have integration with other devices and applications. Most will connect to electronic drivetrains, show Strava Live Segments and allow for workouts to be synced directly from third-party apps like Training Peaks or Today’s Plan.

Garmin’s Edge 1000 displays plenty of data and includes mapping and navigation

There was a time when battery life was an issue on these computers with their large screens, but now you can expect about ~20-hours of run time. These higher-end units will all have access to multiple positional satellite constellations like the Russian GLONASS, Chinese BeiDou, and the EU’s new Gailelo network.

Как правильно производить зарядку

С использованием специального зарядника:

  • подключаем зарядное устройство, соблюдая полярность, к аккумулятору;
  • если требуется, согласно инструкции выставляем значения напряжения и силы тока для вашей модели;
  • запускаем процесс и забываем про него до сигнала об окончании зарядки.

При помощи зарядного устройства с регулировкой тока:

  • Па зарядном устройстве выставляем напряжение чуть меньше, чем cycle use (standby use, если это плановая подзарядка) и силу тока ноль.
  • Подключаем ЗУ, соблюдая полярность, к АКБ;
  • Выставляем рабочую силу тока, которая обычно составляет от 10 до 30 % от емкости аккумулятора (в зависимости от того, насколько быстро вы хотите зарядить его), но не более значения max initial current (10% для плановой подзарядки);
  • Наблюдаем за напряжением, по мере накопления заряда и повышения температуры оно будет расти, нельзя допускать превышения начальных показателей, для этого следует уменьшить силу тока;
  • По истечение 10-12 часов аккумулятор зарядится. Чтобы оценить сколько часов потребуется, достаточно разделить емкость АКБ в ампер-часах на величину рабочего тока в амперах (например, аккумулятор емкостью 30 AH будет заряжаться током 1 А около 30 часов).

По сути этим и ограничивается зарядка и обслуживание, причём данные методы подходят и для герметичных АКБ. Однако отдельно стоит рассмотреть вопрос как GEL батареи оживить.

Как заряжать гелевую АКБ обычной зарядкой

Эффективная и безопасная зарядка гелевых аккумуляторов своими руками возможна даже в домашних условиях. Основное требование – обеспечить поступление постоянного тока. Грамотная эксплуатация требует отказа от использования при низком заряде и контроля полностью заряженной АКБ. Также не стоит оставлять гелевые АКБ в разряженном состоянии надолго, поскольку они обладают памятью и ёмкость со временем может снижаться. Итак, почему обычные зарядки не подходят и как их использовать, чтобы они не навредили аккумулятору?

Почему обычная зарядка не подойдёт

Ответ на вопрос о том, можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством, можно назвать неоднозначным. С одной стороны, подключение обычной зарядки напрямую к такой АКБ выведет её из строя без возможности восстановления. Суть в том, что гель расплавляется на батарею при подаче конкретного уровня силы тока. Расплавленный гель уже не вернёт себе первоначальное состояние, а продолжит плавить оставшееся вещество.

Проблемы также будут следующими:

  • аккумулятор не берёт заряд, если батарея заряжена почти до конца, хотя и гель не будет плавиться;
  • классические зарядные устройства рассчитаны на эксплуатацию со свинцовыми батареями, а для геля подобные силы тока губительны;
  • гелевые батареи очень сложно заставить принять заряд, даже при наличии настраиваемого пускового устройства;
  • запрет на нагрев требует незамедлительного отключения питания при полной зарядке;
  • отечественный информационный рынок не располагает достаточным количеством сведений об использовании гелевых АКБ (в США они наиболее распространены);
  • специфика зарядки отличается от кислотных аккумуляторов;
  • если во время зарядки всё-таки начал греться аккумулятор, элемент питания с высокой долей вероятности придётся менять.

С другой стороны, применение правильной технологии позволяет зарядить гелевую АКБ и с помощью обычного ЗУ для кислотного аккумулятора.

Правильное использование обычной зарядки

Чтобы узнать, как зарядить гелевый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо дополнительно подготовить вторую батарею, она может быть старой, отработанной или новой, гелевой или свинцовой. Также понадобится непосредственно разрядившаяся гелевая АКБ и зарядное устройство. Принцип безопасной зарядки в данном случае основан на правильном подключении приборов в необходимом порядке.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом.

  1. Подключите второй дополнительный аккумулятор к зарядному устройству.
  2. Подсоедините клеммы аккумулятора посредника к гелевой батарее (минус к минусу, а плюс к плюсу).
  3. Подождите пару минут и проследите, получают ли аккумуляторы заряд.
  4. Прощупайте корпус гелевой АКБ — он будет горячим, если аккумулятор вышел из строя. Если же корпус просто тёплый, ожидайте пару часов, пока агрегат будет заряжаться.
  5. Снова проверьте температуру корпуса, также воспользуйтесь амперметром для дополнительной перестраховки.
  6. При необходимости продолжайте заряжать АКБ ещё час-два и далее отключите систему от сети. На завершающем этапе снимите клеммы.

Дополнительный старый аккумулятор выполняет в данном случае роль трансформатора, который всю нагрузку принимает на себя. Гелевая же батарея принимает мягкую зарядку, которая является результатом работы электролита в старой АКБ.

Впервые данный эксперимент был проведён одним из самых крупных производителей гелевых аккумуляторных батарей, что вызвало среди владельцев авто настоящий восторг. Для многих стало доступным восстановление аккумуляторов, которые много лет пылились в гараже. Гель не портится после длительного хранения благодаря его долговечности, поэтому даже старый гелевый аккумулятор можно будет легко восстановить.

7 правил зарядки AGM аккумулятора

Заряжать AGM аккумуляторы приходится в следующих случаях:

  • Вы только что купили АКБ, и нет гарантии, что продавец ухаживал за ней, пока она пылилась на витрине или на складе. Подробнее об этом читайте в статье «Нужно ли заряжать новый аккумулятор».
  • Автомобиль используется редко или для кратковременных поездок. В таких случаях АКБ не успевает восстанавливаться от генератора.
  • Низкое бортовое напряжение, из-за чего батарея на машине никогда не заряжается полностью.
  • Длительная стоянка. Особенно, если машина стояла на морозе.

Также AGM аккумулятор приходится регулярно подзаряжать, когда его ресурс уже на исходе. Если же бортовое напряжение в норме, ездите вы регулярно и много, ночью зимой машина стоит не на улице — АГМ АКБ легко может отслужить весь свой эксплуатационный срок без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства.

Правило №1. Мёрзлый АКБ АГМ — не заряжать

Здесь надо понимать, что не всякий AGM аккумулятор следует считать мёрзлым, если он постоял ночь на морозе. Если он до этого был хорошо заряжен, то отрицательные температуры ему не страшны. Если же батарея подсевшая, то плотность электролита у неё невысокая. А это значит, что в электролите почти одна вода, без кислоты. У такого аккумулятора шансы замёрзнуть очень высокие. Тем более, что это AGM, где электролита мало по объёму.

Поэтому, если подсевший AGM аккумулятор побывал на морозе, заряжать его в таком состоянии не стоит. Сначала батарею нужно отогреть. Для этого занесите её в отапливаемое помещение на пару часов.

Правило №2. ЗУ без контроля напряжения — не использовать

Для начала рекомендуется почитать — как выбрать зарядное устройство для аккумулятора. Далее следует усвоить то, что зарядка AGM аккумулятора повышенным напряжением приводит к кипению в нём электролита, а также к непомерному перегреву. Что первое, что второе — крайне пагубно сказывается на ресурсе батареи.

Отсюда следует, что ЗУ для заряда АГМ аккумулятора должно ограничиваться либо автоматически, либо хотя бы вручную. Неконтролируемые зарядки использовать для батарей этого типа неприемлемо.

Правило №3. Напряжение заряда повышать нельзя

Нормальное напряжение зарядки AGM аккумулятора — 14,4 В. Если оно будет выше, батарея на последнем этапе начнёт кипеть, греться, терять электролит, долить который никак нельзя из-за особенности конструкции. Напряжение ниже указанной нормы — тоже плохо. Если зарядное устройство не способно выдавать 14,4 В, то аккумулятор никогда не сможет зарядиться на все 100%, что для AGM технологии нежелательно.

Правило №4. Зарядный ток без необходимости завышать не стоит

Да, ток зарядки AGM может быть выше классических 10% от ёмкости. То есть, АКБ на 70 ампер-часов можно заряжать токами не 7 ампер, а 10-15. Но здесь есть два нюанса. Во-первых, ёмкость бывшей в употреблении батареи всегда меньше, чем указано на корпусе. Естественный износ никто не отменял. Во-вторых, абсолютно любой аккумулятор заряжается тем качественнее, чем меньшими токами это делается. На ресурсе АКБ это тоже отражается положительно.

Правило №5. AGM на зарядке «не любит» жары и мороза

Идеальная температура окружающей среды для зарядки AGM АКБ — 20-25°C. Если температура воздуха ниже, скорость и качество заряда — уменьшится. На морозе заряжать такие аккумуляторы вообще не рекомендуется. Поэтому зимой заниматься этим лучше в отапливаемом помещении.

Жара намного хуже отрицательных температур для AGM аккумуляторов. Это одна из причин, по которой на многих современных автомобилях место для батареи предусматривается подальше от двигателя — в салоне или багажнике. Соответственно, заряжать АКБ от ЗУ при температуре окружающей среды выше 30°C не стоит. Показатели выше 40°C считаются для AGM технологии — критическими.

Правило №6. Контролируйте температуру аккумулятора

Если температура окружающей среды в норме, а AGM аккумулятор в процессе зарядки греется — значит вы что-то делаете неправильно. Возможно, превышено допустимое напряжение заряда. Либо ток заряда гораздо выше, чем может принимать батарея в текущем состоянии (помним о том, что ёмкость со временем снижается, и ток надо подбирать с учётом этого факта).

Правило №7. Заряжайте AGM АКБ до 100%

Если у вас автоматическое зарядное устройство, то оно будет само заряжать аккумулятор до тех пор, пока не зарядит до 100%. Для остальных случаев признаком полностью заряженной батареи может служить не уменьшающийся в течение двух часов зарядный ток. Если на вашем ЗУ нет информативного цифрового амперметра, ток заряда на последнем этапе можно проконтролировать при помощи обычного мультиметра, включённого в соответствующий режим и в разрыв цепи между зарядкой и АКБ.

Когда необходимо устанавливать гелевый аккумулятор на зарядку

В некоторых источниках указано, что такой тип АКБ допускает полный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Мягко говоря, это не совсем правильно. Как и любой кислотный аккумулятор, он не допускает полного разряда. При этом происходит разрушение пластин. Кроме этого, во время зарядки «с нуля» протекает большой ток, который может привести к неисправности аккумуляторной батареи. Во время зарядки большими токами идет интенсивное газообразование, банки не успевают их адсорбировать.

На предприятиях, занимающихся торговлей аккумуляторов, которые длительное время поддерживают гелевые АКБ в готовом к эксплуатации состоянии, руководствуются параметром «standby use», обычно указанном на шильдике корпуса или в техническом руководстве. Он находится в пределах от 6,7 до 7,5 вольт. Именно такое минимальное напряжение должно допускаться на гелевом аккумуляторе. Если напряжение меньше, его следует немедленно ставить на зарядку.

Информация о силе тока и напряжении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector