Почему в индии делают самые интересные автомобили

Дорогу грузовику!

Экологическая обстановка на дорогах является весьма и весьма проблематичной. Большинство грузовых машин при движении выпускают в воздух такие объемы вредных газов, что выглядит это шокирующе. Тем более, что новогодние огоньки и гирлянды, а также сложная роспись авто никак не сочетаются с клубами черного дыма, вылетающими из выхлопной трубы.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruДвигатели этих грузовиков явно не соответствуют экостандарту Евро-4…

Что касается ПДД, то по рассказам туристов, о них в Индии вряд ли слышали. Так что на дорогах действует правило: кто больше по размерам — тот и прав.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruКто больше — тот и прав!

  • Тюнинг грузовиков
  • Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри
  • Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать
  • Самый большой грузовик в мире

Обсуждаем на форуме:

Тюнинг

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Что выберет индийский дальнобойщик?

Один из самых крупных индийских заводов Mahindra Navistar Automotives (MNAL) для своих машин использует моторы американского производителя MaxxForce. Эти 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 7,2 л и стандарта Евро-3 имеют невысокую мощность 210-260 л.с. Для некоторых стран этого было бы мало, но для Индии вышеуказанных показателей вполне достаточно.

Источник фото: http://roadtoday.comКабина современного индийского грузовика отличается оригинальным дизайном

Обычно местные грузовики оборудованы механической КПП. Это связано с условиями, в которых они эксплуатируются, а также с финансовыми возможностями покупателей. Ручная коробка действительно снижает стоимость авто, а в сочетании с не очень мощным двигателем получается оптимальное решение для работы с учетом специфики рельефа и климата этой страны.

Источник фото: http://www.engine-market.uaПроизводитель планировал экспортные поставки в Бразилию, ЮАР и РФ…

Грузовик Tata Prima World стал первой машиной, которую можно назвать полной новинкой. Это собственная разработка индусов, хотя дизайн разрабатывала компания Bertone (Италия). Линейка Prima World удивляет разнообразием: там представлено порядка десяти вариантов исполнения базовой модели. Все они были созданы в сотрудничестве с дочерними компаниями в Южной Корее и Великобритании.

Источник фото: http://www.engine-market.ua…но из-за кризиса машины пришлось продавать в пяти индийских штатах

Машины укомплектованы моторами Cummins мощностью 150-460 л.с. и поддерживают экостандарты Евро-3 и Евро-4. По желанию заказчика к «ручной» КПП можно добавить автоматическую коробку. В кабине предусмотрены необходимые условия для комфортной работы водителя: сиденья оснащены подлокотниками и ремнями безопасности, есть кондиционер. Для индийских шоферов, не привыкших к подобным условиям, это в новинку.

Источник фото: http://pulson.ruМногие индийские дальнобойщики работают без ремней безопасности и кондиционера

Надо отметить, что производитель вышеуказанных авто планировал организовать экспортные поставки своей продукции в Бразилию, ЮАР и РФ. Тем не менее, из-за кризиса пришлось реализовывать грузовики в пределах страны, в частности, в пяти индийских штатах.

Источник фото: www.ratt.ruВот к таким грузовикам дальнобойщики более привычны

Но проблема в том, что технику производства Mahindra MN и Tata Prima World, которые внешне и внутри полностью отвечают современным требованиям, может себе позволить далеко не каждый индийский предприниматель. Поэтому в большинстве случаев грузовик для обычного индийца — это рама, мотор, мосты и колеса. И зачастую даже без кабины. Во-первых, такой грузовик обойдется владельцу значительно дешевле. Во-вторых, индийцы любят сами совершенствовать внешний вид своих машин. Бывает и так, что стальные двери кабины легко заменяются на красивые деревянные.

Источник фото: www.ratt.ruИндийские водители предпочитают самостоятельно совершенствовать свои авто…

Газ, гибриды и автобусы

Газовые двигатели становятся в Индии все более популярными: Tata начала выпуск небольших грузовиков, работающих на сжиженном газе, Ashok Leyland создал газовый мотор, отвечающий нормам Euro 5.

Туристическая Tata Storbus создана при помощи бразильской фирмы Marcopolo

Более того, обе компании на январской выставке Auto Expo показали городские автобусы-гибриды с низким полом, но не дизель-электрические, а газоэлектрические: их двигатели внутреннего сгорания работают на сжатом газе.

Двигатель этого грузовика Tata работает на сжиженном газе Автобус Tata — низкопольный и с газоэлектрическим приводом! Новейший лайнер Mercedes для Индии — c кузовом местного ателье Sutlej

Другой новый автобус Tata, туристический — уже дизельный, зато с автоматизированной КПП, — создан совместно с бразильским автобусостроителем Marcopolo. А вот из России компания Marcopolo ушла: совместное предприятие с объединением Русские автобусы прекратило существование… Индийский рынок перспективнее!

Не правда ли, эти фотографии разительно отличаются от «фирменных» снимков новеньких индийских грузовиков? Так живет и возит грузы Индия…

Цена

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Скутеры и трициклы

API Ламбретта

Мопед Lambretta 48 продавался API, позже был продан под торговой маркой Laxmi компанией Kirloskar-Ghatge Patil Motors.

API был первым индийским производителем скутеров. Скутеры изначально собирались из комплектов Innocenti и продавались под маркой Lambretta. Ранними моделями были Lambretta 48, 48-кубовый мопед и скутеры серии D и LD. В начале 1960-х API приобрела права на производство модели Ли-150 серии 2. Это был рестайлинг с меньшим брызговиком, меньшими щитками для ног, двойными сиденьями и накладными боковыми панелями.

Lambretta серий D и LD производства API

API трехколесный транспорт

Украшенный грузовой автомобиль версии API трехколесный с двухтактным бензиновым двигателем Lambretta 175 куб.

Также в этот период API продал трехколесный авто-рикшу API , чтобы конкурировать с трехколесным мотоциклом Bajaj . Эти авто-рикши до сих пор работают в некоторых частях страны, особенно в некоторых частях Тамил Наду , Карнатаки и Кералы . В 1987 году компания вступила в техническое сотрудничество с Yamaha Japan для технологической модернизации трехколесных двигателей. Также в течение 1991-92 гг. Подразделение исследований и разработок компании разработало версию трехколесного автомобиля с задним расположением двигателя, версию с передним дизельным двигателем для грузового автомобиля и шестиместную версию трехколесного автомобиля для пассажиров.

Скутеры MAC

Ранняя версия Lambretta 150 Li, продаваемая в 50-е годы.

В 1972 году компания Scooters India Ltd приобрела эксклюзивные права на имя Lambretta. Затем API продавала свои скутеры под брендом MAC, MAC — это инициалы его основателя (доктора Мутиа Аннамалая Чидамбарама). MAC 175 появился на рынке в том же году.

Полностью отреставрированная модель API Lambretta 1971 года, объемом 150 куб. См на выставке велосипедов и скутеров в Калькутте.

API Lamby

В 1977 году API начала продавать скутеры под маркой Lamby. Самокат Lamby несколько раз модернизировался, последний из которых был Lamby Polo в 1986 году. Модель Polo имела острые углы и края, а стиль выглядел более гладким, чем у более ранних моделей. К сожалению, его не удалось продать, и производство прекратилось.

Бренды Lamby и MAC практически неизвестны за пределами Индии, поскольку лицензия API запрещает им продавать скутеры на основе Lambretta в других местах.

Характеристики модели

125 D 125 ЛД 150 ли MAC 175 Ламби 150 Поло Lamby 125 Поло Lamby 150
Произведено 1955–1957 1955–1957 1962-1977 гг. 1972-1977 гг. 1977-1986 1986–1990 1986–1990
Отверстие 52 мм 52 мм 57 мм 62 мм 57 мм 52 мм 57 мм
Инсульт 58 мм
CC 123 куб. 123 куб. 148 куб. 173 куб. 148 куб. 123 куб. 148 куб.
Шестерни 3 4
Максимальная скорость 44 миль / ч 44 миль / ч 50 миль / ч 56 миль / ч 50 миль / ч 47 миль / ч 53 миль / ч
Водить машину Вал Цепь

Источник спецификации модели:

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

KAMAZ Vectra

25 февраля нынешнего года открылось совместное предприятие KAMAZ Vectra: здесь будут делать «праворульные» КАМАЗы для Индии.

Фото ИТАР-ТАСС

Завод возник не на пустом месте: основой для него послужило другое СП, Tatra Vectra, где выпускаются чешские грузовики — бескапотная Tatra 815 и капотный Jamal (в Индии он называется Hemang). Чехи поставили немало грузовиков в индийскую армию — в том числе для российской установки залпового огня Смерч.

Камазовцы вовремя почувствовали новые веяния на рынке: в июне прошлого года, когда российский рынок грузовиков «лежал», они выкупили 51% чешско-индийского СП за 225 млн рупий (3,7 млн евро). По сообщению индийской прессы, инвестиции в создание сборочного завода составят 16 млн долларов (11,9 млн евро).

КАМАЗ и Vectra — братья навек?

Уже в нынешнем году камазовцы планируют выпустить 1500 машин — в основном четырехосных самосвалов

Они наиболее востребованы в Индии (обратите внимание на самосвалы европейских марок, о которых рассказывается в этой же статье)

В следующем году начнется сборка трехосных самосвалов КАМАЗ-6520 и тягачей КАМАЗ-6540, а в 2013 году завод, по словам индийских представителей, должен выпустить 7500 автомобилей. Правда, сами камазовцы более осторожны в оценках и называют другую проектную мощность — 5000 грузовиков в год.

Уже сейчас в индийских КАМАЗах 12% деталей местного производства: это шины, аккумуляторы, светотехника, резинотехнические изделия, детали интерьера. Вскоре начнется сборка двигателей и коробок передач, а в перспективе будет локализовано 40% компонентов. А еще ходят слухи о том, что на индийскую продукцию предполагается устанавливать китайские кабины Shaanxi от бывшей модели MAN F2000, уже адаптированные к КАМАЗам…

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Mahindra

Многопрофильная компания Mahindra & Mahindra Limited на шасси автомобилей семейства Bolero для МО Индии самостоятельно начала поставку специализированных версий 3-дверного патрульного джипа Striker и пикапа Rakshak со спаренным автоматическим стрелковым вооружением.

В 2012 г. был представлен бронированный автомобиль Marksman 4×4, ориентированный для служб по борьбе с терроризмом, и окончательная версия лёгкого тактического 4,4-метрового багги Axe MP70 с независимой подвеской всех колёс, который для высокогорных частей будут поставлять в усиленной утеплённой версии. Обе новинки оборудованы рядной 275-сильной «шестёркой» GM Vortec 4200 от Chevy Blazer, но для Axe MP70 также предусмотрена рядная 2,7-литровая «четвёрка» от SsangYong Rextron.

История

Первые местные автомобили Standard Vanguard были построены в 1951 году на заводе Standard Motors в Вандалуре (пригород Мадраса).

С 1955 года выпускались версии Standard Eight и Ten с постоянно растущим местным содержанием. присоединился в 1959 году, хотя это тоже было любопытно заклеймили «Стандарт 10» и лишенной trimwork крышке багажника. Все модели Tens, а затем Heralds и Gazels использовали версии четырехцилиндрового двигателя Standard-Triumph объемом 948 куб. В 1961 году началось производство Triumph Herald , известного в Индии как Standard Herald.

Standard также построила ряд легких коммерческих автомобилей на основе Standard Atlas / 20 (позже Leyland 20), названных Standard Twenty . Они продавались под рекламным слоганом «Standard Twenty может много». Для них в Индии началось производство дизельных двигателей, которые позже были экспортированы обратно в Великобританию для использования в отремонтированных London. Несмотря на то, что производственная линейка включала как легковые автомобили, так и легкую рекламу, производство всегда было низким. Например, в 1974/75 финансовом году было построено всего 1393 единицы. Позже Twenty был обновлен с угловым кузовом местной разработки.

1965 Standard Herald Mark I

Годовое производство легковых автомобилей достигло примерно 3000 единиц в начале 1970-х годов, но производство неуклонно снижалось на протяжении всего десятилетия, и в 1976 году было построено только 161 автомобиль. К 1980 году производство сократилось до шести автомобилей, и после этого компания сообщила о годовом выпуске отдельных автомобилей для много лет, как сообщается, только для того, чтобы лицензия оставалась активной.

Hindustan

Основу поставок Hindustan Motors Ltd ранее составлял лишь 10-местный Trekker с 36-сильным дизелем. В 2013 г. завершатся поставки лицензионных полноприводных полуторок RTV Ranger (австралийская Oka LT110), автобусов RTV Cosmo на их базе, среднетоннажников Mascot T-480 FC (шасси английского Bedford). Будут лишь продолжены поставки эмбюленсов и мини-грузовиков Hindustan Winner 1.5 XD для госпиталей, которые выпускают на заводе в Уттарпара при участии китайской компании Shifeng (Шифэн). Кроме того, по заказу полиции, правительств штатов и министерства обороны отдел Armouring division выпускает седаны Ambassador и универсалы Mitsubishi Pajero со скрытым бронированием против пуль калибра 9 мм (SMC) и 7,62 мм (SLR и АК-47).

Авто вспомогательное оборудование

Дополнительный автомобильный бизнес состоял в основном из систем сцепления и торможения, помимо рулевых тяг, и был основным поставщиком оригинального оборудования почти для всех крупных автомобильных компаний Индии. В дополнение к некоторым компонентам с маркировкой «API» использовались сами скутеры Lambretta .

Тормоза и сцепления

Вспомогательный бизнес состоял из производства узлов сцепления в сотрудничестве с Borg & Beck Company (ныне BorgWarner ) из Мичигана, США, и Lockheed , Fiat и ATE Brakes для гидравлических тормозов и тормозных накладок API. Компания с 1960-х годов производит тормозные накладки по лицензии Firestone Tire and Rubber Company из Акрона , США. Аналогичное соглашение было заключено с Fichtel & Sachs AG (ныне ZF Sachs ) из Западной Германии в ноябре 1972 года на производство муфт F&S с 1972 года сроком на 5 лет.

Блок Aurangabad производился в сотрудничестве с Automotive Products (AP) из Лемингтон Спа , Англия , сцепления и тормоза до 1970 года. Позже компания заключила новое соглашение о сотрудничестве на 5 лет с ними для производства сцеплений Borg & Beck и гидравлических тормозов Lockheed. на пересмотренных условиях.

API также разработал собственные тормозные колодки и тормозные жидкости для различных других индийских автомобилей, включая Maruti Udyog .

Стандарт 2000

Standard 2000 был обновленной версией Rover SD1 (на фото), произведенной SMPIL.

С 1985 по 1988 год компания производила Standard 2000, версию Rover SD1, оснащенную четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л (1991 куб. См), заимствованным у старой модели Standard Vanguard (которая также использовалась в коммерческом автомобиле Standard 20). Мощность составляла всего 83 л.с. (62 кВт) при 4250 об / мин. При весе 1335 кг (2940 фунтов) и четырехступенчатой ​​механической коробке передач (она тоже от Standard 20) максимальная скорость составляла 145 км / ч (90 миль в час). Standard не удалось получить лицензию на более современные двигатели Rover SD1, и поэтому пришлось полагаться на существующие технологии. Модель 2000 года показала более высокий дорожный просвет для индийского рынка; но низкое качество, высокая цена и низкая производительность привели к тому, что автомобиль закончился всего через три года. Были большие надежды: министерство промышленности заявило, что 2000 год будет достаточно успешным, и цена на черном рынке импортных роскошных автомобилей упадет.

Производственная мощность составляла 4000 в год, но таких показателей никогда не было. В 1985 году компания Standard построила всего 11 автомобилей, но в 1986 году было построено 1557 автомобилей.

Вдобавок ко всему, якобы ложное заявление о среднем расходе топлива в автомобиле, приписываемое компании тогдашним правительством, вызвало расследование и привело к тому, что компания оказалась в затяжных юридических спорах. Индия недавно ввела стандарты топливной эффективности, которые Standard Motors не смогла удовлетворить. Ситуация в конечном итоге привела к тому, что фабрика была закрыта на много лет, пока собственность не была продана с аукциона, а затем полностью снесена. Большая часть, если не все, детали Rover SD1 были куплены британским поставщиком запчастей для классических автомобилей под названием Rimmer Brothers в 2006 году и отправлены в Великобританию.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Грузовые машины от Ashok Leyland

Ashok Leyland — компания, специализирующаяся на производстве коммерческих автомобилей. Являясь флагманом индийского конгломерата Hinduja Group, занимает 16 место среди крупнейших производителей грузовых машин в мире. Компания имеет 7 заводов в Индии и 12 предприятий по всему миру. Штаб-квартира Ashok Leyland расположена в индийском городе Ченнаи. На Ashok Leyland производят грузовики в легком, среднем и тяжелом весе – от 7,5 до 125 тонн. Эти модели в основном приспособлены для эксплуатации в условиях специфического климата и узких дорог Индии. В 2008 году Ashok Leyland и John Deere подписали соглашение об открытии в Индии совместного предприятия Ashok Leyland John Deere Construction.

Продуктовый портфель индийской компании в категории грузовых машин включает: карьерные самосвалы, грузовики в легком и среднем весе, седельные тягачи, думперы и компоненты. Доступная полная масса автомобиля составляет 7,5 тонн и более. Следует выделить прочность, надежность и готовность к преодолению больших расстояний, что высоко ценится грузоперевозчиками. Сегодня часть акций компании Ashok Leyland принадлежит итальянскому концерну Iveco, чьи двигатели с успехом устанавливаются в выпускаемые автомобили. Компания Ashok Leyland активно сотрудничает с другими производителя грузовиков в малотоннажном классе. Совместно с концерном ГАЗ, в компании разработали праворульный вариант исполнения Газели. Более 10 тыс. таких машин было поставлено в ЮАР.

Tata

Дивизион Tata Motors Defence на DEFEXPO India 2012 выступил широким фронтом. Большой интерес вызвал совершенно потрясающий блиндированный электромобиль MBPV (Micro Proof Bullet Vehicle) для дежурства внутри терминалов аэропортов, вокзалов и подобных инфраструктур. Машина оборудована верхним люком, рассчитана для элитных сил правопорядка и военной полиции для штурма внутри зданий. Конфигурация корпуса с противопульной защитой позволяет отсечь осколки лёгких гранат. Аккумуляторы позволяют работать в течение 6 ч, а благодаря полному приводу и независимой подвеске всех колёс эта бронекапсула может подниматься по лестничным маршам с коридором 2 м. Максимальная скорость машины массой 1100 кг составляет 20 км/ч.

Вторая новинка – лёгкий броневик Tata LAV 4×4 – базируется на усиленном шасси 5-дверного внедорожника Tata Sumo, выпускаемого с 1994 г. Как отмечают специалисты, возможности базовой модели уже выжаты до предела и в таком усиленном варианте выглядит попыткой концерна Tata сделать броневик малой кровью.

Необходимость в лёгких тактических многофункциональных транспортных средствах типа американского M715, выпускавшегося до Hummer американским концерном AMC (подразделение American Motors General), заставила создать многофункциональное транспортное средство Tata LSV (Light Specialist Vehicle). Сравнительные тесты в пустыне и высокогорьях Гималаев, где участвовали AMG M715 (в Индии его продвигают под маркой Tatra Vectra), Mahindra Axe MP70, и баллистические испытания показали преимущества новинки перед американским аналогом.

Tata LPA 713 служит хорошей основой для разного рода грозных версий среди которых автомобили класса LATC (Light Armored Troop Carried), инкассаторские броневики, бронированные спецавтобусы и «санитарки». На этот раз была представлена версия Mobile Bunker, оборудованная системами жизнеобеспечения экипажа и десанта с уровнем защиты NIJ-III. Внешне машина мало отличима от бронированных версий, выпускаемых Tata Motors Defence и PBC.

Дивизион Tata Motors Defence Vehicles на Defence Expo 2012 впервые представила армейские тяжеловозы Tata LPTA 3142 8×8 (см. «ГП» № 10, 2011 г.) для монтажа артсистем и оборудования, а также броневики 4х4 MPV (см. там же).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector