Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Можно ли продолжать езду с грыжей?

Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.

Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось; постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах; не перевозите тяжелые грузы; на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости; лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного. Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути

Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники

Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:

  • колесо снимают, производят его разбортировку;
  • поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
  • на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
  • сверху повреждения устанавливают армированную латку;
  • производят вулканизацию покрышки.

Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.

Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.

Каковы причины

Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах

Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы

Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.

Такое может случиться если неправильно парковаться

Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.

Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.

Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.

В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.

Высокое давление выпячивает поврежденный участок резины

Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы. Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:

  • плохая дорога;
  • сильная загруженность автомобиля;
  • высокая скорость движения;
  • попадание в очередную яму;
  • резкое торможение.

Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.

Причины возникновения грыжи на колесе.

Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:

  • Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
  • Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
  • В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
  • Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
  • Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.

Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.

После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.

Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу

Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи

При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.

взрыв шины

Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:

  1. Ужасное качество асфальта.
  2. Резкое возрастание скорости.
  3. Повторный наезд на яму.
  4. Внезапное и сильное торможение.
  5. Перегрузка автомобиля по весу.

Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Можно ли восстановить шины с грыжей

Некоторые шиномонтажные станции предлагают услугу по восстановлению покрышки, на которой образовалась грыжа. Есть несколько способов, как проводятся подобные работы:

  • 1 способ. Он подразумевает зачистку и обезжиривание поверхности, на которой образовалась грыжа. Далее на очищенное место наносится специальное средство на основе резины и накладывается армированная латка, после чего проводится вулканизация. Вследствие этих действий латка крепко фиксируется и препятствует выходу давления. Естественное, велика вероятность, что после такого ремонта грыжа вновь будет образована в том же месте, поскольку жесткость шины в данном месте значительно меньше.
  • 2 способ. Данный метод предполагает установку внутрь шины отрезка камеры с целью понизить давление на проблемное место покрышки.

Оба этих способа могут являться лишь временным решением проблемы, к которому стоит прибегать в специфических ситуациях. Зачастую покупка б/у покрышки выгоднее, чем восстановление шины с грыжей.

Комбинирование ошипованных и неошипованых шин

Установка разных типов шин, даже если все они зимние, ПДД запрещают. Обычно автовладельцы покупают комплект из четырех одинаковых, но бывает, что только одно требует замены и берут первое попавшееся колесо.

Правила не запрещают установку на переднюю и заднюю оси парных, но различных шин. Однако шипованная резина должна быть установлена на все четыре колеса. Связано это с ее свойствами: наличие шипов значительно меняет тормозные качества и курсовую устойчивость на обледенелой дороге.

При отличиях колес друг от друга изменится качество сцепления с дорожным полотном. При движении, особенно в экстремальных погодных условиях, это может привести к серьезным последствиям. Штраф в 500 рублей — наименьшее из них.

Резина автомобиля и ее состояние входит в зону ответственности владельца. Каждый делает свой выбор в отношении правил: некоторые можно безопасно обходить, нарушение других заканчивается трагедией. Следите за своими шинами и будьте осторожны на дорогах.

Источник статьи: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/shtraf-za-shiny-na-avtomobile/

Чем это грозит?

Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть. Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.

Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.

Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.

Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют

Процесс ремонта колеса с грыжей

Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.

Колесо с грыжей после восстановления

  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.

Важно!
По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.

Как ремонтируют резину с шишкой

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Причины образования грыжи на колесе

Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.

Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».

Причины образования грыжи могут быть следующие:

  • Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
  • Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
  • Порез резины;
  • Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.

Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.

В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.

Разрешено ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия.

Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса . Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах . Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией . Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины.

Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/mojno-li-ezdit-esli-na-kolese-poiavilas-gryja-5d96e35bfe289100b102dd23

Стоит ли ремонтировать резину с грыжей?

Подлежат ли вообще ремонту шины с подобными повреждениями? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, ведь для начала специалист должен осмотреть повреждения. Как размер повреждения, так и место его расположения сыграют здесь свою роль. Но даже если отремонтировать шину, она уже не будет обладать своими изначальными свойствами. Форма, балансировка возврату не подлежат.

Так что такую резуну можно поставить только как запаску, время от времени, на маленькие расстояния. Потому лучше все же будет переобуть автомобиль, и не допускать больше тех рисков, что чреваты появлением грыж.

Пожаловаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector