Классификация, устройство и принцип работы грм двигателя

Статьи по теме

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция

ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.

В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.

К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.

За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.

Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.

ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).

А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).

Картинка: примерный состав ремня ГРМ

Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.

Схема: что входит в ГРМ

Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:

  1. Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
  2. Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
  3. Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.

Фото: как выглядит ремень ГРМ

Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.

Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.

Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.

Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.

А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?

Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.

Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма представляется важнейшим элементом, необходимым для корректной работы машины. Он используется для обеспечения должной синхронизации движений коленчатого и распределительного вала. Выясняя, что такое ремень грм и каковы его основные особенности, необходимо отметить его незаменимость для подачи топлива к цилиндрам силового агрегата.

Помимо прочего, грм в автомобиле используется для правильной работы жидкостного насоса. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя даже при интенсивных нагрузках.

Ремень ГРМ

Изучая, как выглядит ремень ГРМ в машинах, следует отметить, что он представляет собой своеобразный ремень, который находится между блоком цилиндров и радиатором. При этом необходимо учитывать, что точное расположение данного узла напрямую зависит от конкретного производителя авто. В некоторых моделях он скрыт за различными защитными элементами, однако даже в этом случае к нему легко получить доступ, демонтировав крышку.

Если ознакомиться с фото, можно сделать вывод, что ремень ГРМ представляет собой замкнутую полоску из резины, оснащенную с внутренней стороны зубьями для лучшего сцепления с валами. При этом необходимо помнить, что подобные комплектующие предназначены для использования лишь в конкретной модели/серии авто и не являются универсальными.

Для чего необходим

Как было сказано ранее, ремень газораспределительного механизма необходим для корректной работы двигателя. Именно благодаря ему удается сделать работу коленвала и распредвала синхронной. Однако, нередко в конструкции автомобиля он служит и для выполнения других действий.

Так, данный узел может эксплуатироваться в качестве привода для насосного оборудования, предназначенного для:

  • охлаждающей жидкости;
  • моторного масла;
  • бензина/дизеля, в зависимости от используемого типа топлива.

Принцип действия

Выяснив, как переводится ГРМ в автомобиле, необходимо отметить, что он используется для согласования работы распредвала и коленвала с помощью специальных зубьев, которые обеспечивают отличный уровень сцепления с поверхностями данных деталей.

При этом число таких зубьев строго ограничено и зависит от используемой модели авто. Например, ВАЗ 2112 оснащен сразу 136 зубьями, в то время, как другие модели могут иметь значительно больше или меньше.

Цепной механизм ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Из чего состоит ГРМ

Устройство газораспределительного механизма состоит из:

  • одного или более распределительных валов;
  • впускные клапаны с пружинами, направляющими втулками и крепежами;
  • выпускные клапаны с пружинами, направляющими втулками и крепежами;
  • привод распредвала;
  • толкатели;
  • штанги;
  • коромысла;

Распределительный вал 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания

Распредвал ДВС делается из стали высокой прочности с дополнительной закалкой или отливается из чугуна. На распределительном вале присутствуют опорные шейки и кулачки. Кулачки занимаются тем, что создают, именно, физическое давление на клапаны, от чего зависит порядок работы ДВС.

С торца распредвал оснащается цепной звездочкой для цепи (в случае, если двигатель с цепной передачей).

Распредвал ДВС вставляется в подшипник качения, который, в свою очередь, устанавливается на головке блока цилиндров. С торца корпуса подшипника устанавливается упорный фланец, который предупреждает осевой люфт (смещение по длине вала).

Толкатели

Толкатель относится к промежуточной детали, который передает усилие штангам клапана от кулачков распредвала. Толкатели, как и вал, изготавливаются из стали высокой прочности или отливкой чугуном.

Виды толкателей клапанов:
  1. Грибовидные.
  2. Роликовые.
  3. Цилиндрические.

Толкатели осуществляют движение в специальных направляющих блока цилиндров или в корпусах прикрепленных к блоку.

Штанги

Штанги клапанов — это, также, промежуточные звенья, которые передают физическое усилие коромыслам от толкателей. Штанги — это пустотелые цилиндрические стержни с наконечниками из стали.

Материал для изготовления штанг клапанов — алюминиевый сплав. Штанги соединяются с толкателями и с коромыслами.

Коромысло или рокер ГРМ

Коромысло, он же рокер — это тот элемент в составе ГРМ, который толкает клапан, то есть является рычагом привода клапана. По виду, коромысло — это рычаг с разными длинами плеч, устанавливается на ось.

Материал для изготовления коромысел / роликовых рокеров — сталь высокой прочности. Монтируется коромысло в спецвтулку на оси, которая крепится на ГБЦ. Для уменьшения трения в паре коромысло-ось, между ними устанавливается защитная втулка.

Впускные и выпускные клапаны

Функция впускного клапана — подавать топливно-воздушную смесь (ТВС) в рабочую камеру сгорания цилиндра, а выпускного — выводить выхлопные газы.

Конструкция клапана проста, состоит из стержня и плоской головки, скошенной под углом 45 градусов. Диаметр головки в несколько раз больше диаметра стержня клапана.

Диаметр головки впускного клапана несколько больше диаметра головки выпускного клапана, потому что объем выхлопных газов больше объема подаваемой ТВС.

Место установки клапанов ГРМ — головка блока цилиндров. Клапан монтируется в седло, установленное в ГБЦ. Материал из которых делается седло клапана — жаропрочный чугун.

Материал впускного клапана — сталь с покрытием хрома (Cr).

Материал выпускного клапана — жаропрочная сталь.

В верхней части цилиндрического стержня клапана создан паз по периметру для установки сухарей, которые фиксируют пружину. Потому как клапан сам подняться не может, после того, как его опустил вниз кулачок распредвала. Для возврата клапана в исходное положение, на стержень клапана надеваются внутренняя и наружная пружины, которые фиксируются шайбами, сухарями в специальный паз. Подробнее об этом смотрите на видео этой статьи.

Клапаны движутся по направляющим втулкам, которые изготавливаются из стали или чугуна. Направляющие втулки соединены с ГБЦ.

Одним из элементов устройства ГРМ, который обеспечивает непопадание масла в цилиндр является колпак. Колпаки изготавливаются из резины, которая выдерживает агрессивную среду и быстро не изнашивается. Колпаки устанавливаются между стержнем клапана и направляющей втулкой.

В новых автомобилях, в основном, монтируют 16-ти клапанные двигатели внутреннего сгорания. Для каждого цилиндра устанавливаются по 2 клапана впуска и по 2 клапана выпуска.

Привод распредвала

Скорость вращения коленчатого вала ДВС в два раза больше вращательной скорости распределительного вала. Передача вращения от коленвала распредвалу ДВС осуществляется ремнем ГРМ или металлической цепью.

Один рабочий цикл равен одному впуску и одному выпуску клапанами, это происходит за один оборот распредвала, то есть за два оборота коленвала.

Что еще полезно знать про ремни ГРМ

Владельцам автомобиля нужно знать о следующих вещах:

лучше иметь минимум один ремень про запас;
срок замены будет зависеть от марки автомобиля. Средний период эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, намного реже более 90 тыс

км., дополнительно изучите, чем отличается усиленный ремень ГРМ от обычного;
уделяйте внимание состоянию сальников;
производя замену резинового кольца желательно заменить и натяжной ролик;

Так как большая часть автолюбителей отдают предпочтение производителю Gates, рассмотрим, чем отличается оригинальный ременной привод от подделки. Рекомендации подходят и при покупке резиновых колец других брендов.

Обратите внимание на:

Упаковку: Имеет значение материал и дизайн упаковки, она должна быть выполнена из твердого картона и иметь голограмму. При возникновении сомнений относительно дизайна лучше сравнить упаковку с фотографиями оригинальных товаров в интернете. Даже небольшие отличия будут означать, что перед вами не оригинальное изделие. Голограмма на оригинале прикрепляется на строго определенное место и может быть удалена только канцелярским ножом.

Содержимое. Здесь могут быть отличия. В последнее время оригинальные запчасти фирмы Gates помещаются в пластиковые формы.

Внешний вид и маркировка. На оригинальном товаре есть немного срезанная маркировка, но нет сложностей с прочтением, отпечатана она очень четко. Подделка отличается отсутствием среза, мелким шрифтом и другим цветом (оригинал имеет голубой цвет).

Натяжной ролик, входящий в комплект. На подделке не будет гравировки на металлической основе, а на пластике ее будет сложно прочитать.

Обводной ролик. Подделка отличается отсутствием гравировки. 

Большие сложности с резиновым приводом ГРМ бывают только у автовладельцев, игнорирующих регулярный техосмотр и обслуживание, которые продолжают пользоваться авто при очевидных нарушениях: затрудненный запуск, изменение цвета выхлопных газов, шум и перегрев мотора. Для проверки резинового элемента ГРМ следует узнать, есть ли расслоения или трещины. Показатель затвердения ремня – при нажатии твердым острым предметом не остается следа и вмятины. Когда ресурс запчасти исчерпан, нельзя откладывать замену. Безответственное отношение может привести к поломке двигателя, а следовательно и большими затратами на ремонт.

Какой бюджетный ремень ГРМ выбрать для замены

1. AMD

Азиатский бренд AMD хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Первоначально AMD должен был поставлять детали для таких автомобильных марок, как «Дженерал Моторс», «Хёндэ», «КИА». AMD — это коалиция производителей из Японии, Кореи. Этот бренд развивался достаточно быстро. AMD не только снабжает сборочные конвейеры заводов, но и реализует свою продукцию по всему миру.

Многие автовладельцы, предпочитающие ремни ГРМ этого бренда, отмечают, что вероятность внезапного обрыва практически исключена. А это значит, что не случится столкновения клапанов газораспределительного механизма и поршневой группы. А ведь именно из-за этого происходят непоправимые последствия, приводящие к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Покупатели удовлетворены качеством продукции. Ремень ГРМ AMD можно устанавливать на машины российского производства — Lada Granta и другие.

2. HUTCHINSON

Французский бренд Hutchinson занимает лидирующие позиции как производитель резинометаллических деталей, и завоевал популярность среди российских потребителей. Детали этого бренда используют такие компании, как «Форд», «БМВ», «Тойота», «Хёндэ», «Ситроен», «Ниссан» и т. д. Это свидетельствует о том, что производимые детали высочайшего качества, надежны. Hutchinson постоянно улучшает технологию создания ремней ГРМ, чтобы его продукция соответствовала европейским стандартам качества.

Ремни ГРМ этого бренда можно устанавливать практически на все автомобильные марки, включая отечественные. Отличное качество и привлекательная стоимость — вот секрет популярности ремней ГРМ Hutchinson. Автовладельцы считают, что эти изделия не только прочные, но и обладают большой износоустойчивостью — более 100 000 километров.

3. LEMFORDER

LEMFORDER входит в пятерку фирм, составляющих немецкий концерн ZF. Компания производит огромное количество деталей, включая ремни ГРМ. Причем LEMFORDER изготавливает ремни не только для немецких автомобилей, но также и для «Хёнде», «КИА» (Корея), «Тойота», «Хонда» (Япония), «Форд», «Шевроле» (США), ВАЗ (Россия).

 Единственное, что может вас смутить: автоэксперты отмечают, что в последние годы бренд стал просто упаковщиком деталей от других изготовителей. Однако логотип LEMFORDER можно встретить на деталях корейского или немецкого производства (BOGE и Sachs). Естественно, что качество запчастей высокое, а значит, не придется постоянно проверять ремень ГРМ, ведь он будет служить долго.

Преимущества:

  • в продаже можно встретить как бюджетные, так и более дорогие детали;
  • широкая линейка ремней ГРМ;
  • отменное качество деталей LEMFORDER.

Минусы:

компания продает запчасти, которые изготовлены другими производителями.

4. BOSCH

Немецкий бренд, созданный в далеком 1886 году в Герлингене. Нам BOSCH известна как надежная компания, производящая технику для дома, сада и строительства. Но мало кто знает, что фирма производит также автодетали, включая ремни ГРМ.

Все, кто использует детали BOSCH, утверждают: за приемлемую цену можно купить качественную деталь, которая прослужит долго. Однако не стоит рассчитывать, что такой ремень переживет сильную перегрузку, с которой не справляются даже ремни от известных изготовителей.

Преимущества:

  • широкий ассортимент ремней ГРМ, которые подходят практически для всех марок автомобилей;
  • невозможно приобрести на подделку;
  • высококачественный товар (при разумном использовании);
  • приемлемая цена.

Минусы:

после того как вы установите ремень ГРМ, требуется притирка детали к профилю шкивов.

5. «Балаковорезинотехника»

Только эта отечественная компания стоит в одном ряду с лучшими производителями ремней ГРМ. Чем объясняется такая популярность? На Балаковском заводе производятся исключительно технические изделия из резины. Поэтому в разработке одной детали участвует сотрудники целого завода. С таким подходом успех обеспечен.

Качество ремней ГРМ Балаковского завода не нуждается в проверках. Изделия надежные, даже если сравнивать с деталями от именитых производителей. Ходит ремень (если эксплуатировать его правильно) строго то время, что указано в гарантии, а иногда и дольше. Бренд «БРТ» поставляет ремни ГРМ для многих автомобильных марок, начиная с платформы В1 (концерн «Рено-Ниссан»), заканчивая АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и так далее.

Преимущества:

  • ремни ГРМ данного бренда подходят для всех отечественных автомобилей;
  • высококачественные изделия;
  • рекомендуют профессионалы;
  • приемлемая цена.

Минусы:

их просто нет.

Назначение ремней ГРМ, их виды и периодичность замены

Синхронизация вращения коленчатого вала двигателя и распределительного вала (или валов, если их два) механизма газораспределения – основное назначение ремня ГРМ. Сам процесс синхронизации заключается в том, чтобы обеспечить скорость вращения распределительных валов ровно вдвое меньшую, чем скорость вращения коленчатого вала. Место ремня ГРМ в механизме газораспределения показано на рисунке.

От шкива коленчатого вала двигателя усилие через ремень передаётся на шкивы распределительных валов, обеспечивая их вращение с необходимой скоростью. В свою очередь расположенные на распределительных валах эксцентрики посредством толкателей, коромысел и штанг в строго определённые моменты времени открывают или закрывают клапана, обеспечивая, таким образом движение газов в цилиндрах двигателя.

Проще говоря, обеспечивается классическая схема движения газов в двигателе по тактам: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Приведенная схема с использованием ремня ГРМ получила наибольшее распространение в современных двигателях, благодаря ряду преимуществ перед схемами привода распредвалов посредством шестерен (так называемое нижнее расположение распредвала):

  • ремень не нуждается в смазке, вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном для диагностики и замены месте;
  • попутно с газораспределительным механизмом возможен привод других устройств, например, водяного насоса (помпы)
  • резиновая основа материала ремня обеспечивает бесшумность работы;

Главный же недостаток ремней ГРМ — риск разрыва и последствий с этим связанных.

Что такое ГРМ в автомобиле?

ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.

Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.

Виды привода ГРМ

Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:

  1. Клапаны могут располагаться сверху в , а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
  2. При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
  3. Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
  4. Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.

Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector