Горный тормоз камаз принцип работы

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

КАМАЗ 65116

Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см

капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Кабину вы можете увидеть на фото:

Кабина КАМАЗа 65116

Рама

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у ) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

Тормозная система КАМАЗа

На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

Тип Седельный тягач
Колесная формула 6х4
Максимальная масса автопоезда (тонн) 37,8
Нагрузка на седло (тонн) 15
Масса снаряженного тягача (тонн) 7,7
Полная масса на задней тележке (тонн) 17,45
Преодолеваемый подъем (град) 18
Радиус поворота (м) 10,7
Длина тягача габаритная (м) 6,175
Колесная база (м) 4,16
Клиренс (м) 0,29
Ширина (м) 2,5
Высота (м) 3,1

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.
Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)

Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.

Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).

Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.

Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.

Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.

Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.

Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.

Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301

В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.

В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму. Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха

Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.

1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.

2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом. 

3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.

4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.

5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.

Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.

После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8. Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления

Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.

После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.

далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.

Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.

Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.

Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.

Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;

Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.

Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.

Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5мм

герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое – крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Интересует. Как работает? Не в смысле что он перекрывает выхлоп, а в смысле принцип привода, принцип управления, место установки.

1. Принцип. Заслонка имеет 2 положения («открыто» и «закрыто») или есть какие-то промежуточные положения?

2. Управление. Команду на закрытие заслонки дает электрический импульс от кнопки или есть какой-то механический привод? Трос, гидравлика, пневматика. И чем дается команда на срабатывание – педалькой или кнопкой?

3. Место установки. Где стоит? Вначале выпуска? В конце? В середине?

Интересуюсь с целью внедрить такую штуку себе на MAN.

Также вам может быть интересно: * Ваше мнение о других группах . http://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13091.html * Много ли хлопот вам доставляют весовые ? http://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13092.html * Поздравления с праздниками всех членов группы http://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13093.html * Автономки на машине . Причины их поломок и их устранение. http://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13094.html * Как жизнь? Ответ ; Когда выпьешь , лучше . http://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13095.html

  • Vengr_Sobolev
  • 10 октября 2012, 19:06
  • Iver_Hazov
  • 10 октября 2012, 19:11
  • v
  • Vengr_Sobolev
  • 10 октября 2012, 19:12
  • v

До банок устанавливают?

И вообще, если работает, он эффективный?

И не понял. Вроде там соленоид стоит, а не воздушные камеры. На управление заслонкой.. свернуть ветку

Тормозная система КамАЗ – гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Принцип работы ретардера

Принцип работы ретардера

Элементов управления retarder’ом обычно бывает два: это либо ручное управление, устанавливающаяся в подрулевую колонку (как ручка управления коробкой передач на большинстве старых американских автомобилях), либо при помощи педали тормоза. Ручное управление имеет 6 режимов: сила торможения (4 режима), положение для постоянного торможения и нейтральная позиция. Активация индукционного тормоза (и регулировка тормозных усилий) происходит в зависимости от положении педали тормоза — чем сильнее усилие на педаль, тем сильнее сила торможения.

После нажатия на педаль тормоза (или перемещения подрулевого переключателя), в зависимости от положения педали передается определенное напряжение от аккумуляторных батарей к катушкам, расположенным в статической части retarder’a. В катушках создаются вихревые токи, которые способствуют образованию сил действующих противоположно вращению роторов и как следствие, приводящих к торможению и остановке транспортного средства. Ретардер состоит из статора и двух роторов, (два диска с крыльчаткой, соединенные с вращающими их карданными валами.) Они установлены практически вплотную друг к другу (между ними существует небольшой зазор для того чтобы избежать вредного контакта).

Статор выступает в роли индуктора и состоит из последовательно соединенных двух электромагнитов. При помощи данных электромагнитов (когда на них подается ток) создается электромагнитное поле, необходимое для создания вихревых замкнутых электрических токов (токи Фуко). Роторы служат теми самыми элементами, при помощи которых возникает торможение — они разработаны из токопроводящих материалов, таким образом они играют роль якоря. Вихревые токи возникают только при вращении роторов с помощью карданного вала в магнитном поле, созданном статором.

3d модель ретардера

Появление вихревых токов в материале ротора приводит к образованию лапласовых сил, действующих в противоположном вращению ротора направлении. Это и создает тормозной момент на карданном валу и таким образом замедляет транспортное средство без фрикционных сил (сил трения).

Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля

КамАЗ — 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.

3. СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.

Регулировка света фар проводится при работах по ТО – 2.Для этого, установить автомобиль на горизонтальной площадке, на расстоянии 10 метров перед специальным экраном или стеной.

Проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах.

Провести мелом на экране вертикальную черту, совпадающую с продольной осевой линией автомобиля.

Влево и вправо, от неё, провести две вертикальные линии, совпадающие с центрами фар. Для ЗИЛа

расстояние от центральной вертикальной линией и боковыми линиями будет составлять по 830 мм, в

каждую сторону, для КамАЗа – по 695 мм.

Провести на экране ещё одну горизонтальную линию на высоте от земли: для ЗИЛа — 1080 мм, для

КамАЗа – 1210 мм. Эта линия будет на 200 мм ниже центров фар.

Ослабив нижние винты крепления никелированных ободов фар, и, приподнимая их вверх, снять их с фар.

Включить дальний свет фар и отрегулировать свет левой фары так, чтобы самая яркая точка светового пятна, совместилась с пересечением вертикальной и горизонтальной линий, при этом, правую фару следует

прикрыть.

Регулировка перемещения светового пятна производится путём вращения двух регулировочных винтов, расположенных в верхней части оптического элемента фары и его нижней боковой части.

По завершению регулировки на левой фаре, повторить работы на правой фаре.

Проверить результаты регулировки: световые пятна обеих фар должны находиться на одном уровне.

Надеть, закрепить снятые обода фар.

13. 2 Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля

КамАЗ — 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.

Энергоаккумуляторы задней тележки относятся к тормозной стояночной системе автомобиля. Их включение – выключение или растормаживание производится с помощью тормозного крана в кабине, справа от водителя, при давлении сжатого воздуха в системе 6, 5 – 7, 2 атмосферы.

Аварийное растормаживание энергоаккумуляторов, осуществляется подачей сжатого воздуха из резервного ресивера, нажатием на кнопку «аварийное растормаживание». Давление воздуха резервного ресивера позволяет провести не более двух растормаживаний.

Растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём, проводится при неисправном двигателе, разгерметизированной тормозной системе, для буксировки автомобиля на жесткой сцепке.

При отсутствии возможности пуска двигателя, накачки воздуха в ресиверы, проводится аварийное растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём: — выворачиваются сжимные винты силовых пружин механизмов энергоаккумуляторов, пружины при этом сжимаются. Освобождаются штоки тормозных камер и колёса среднего и заднего мостов растормаживаются. По заполнении системы сжатым воздухом, стяжные винты ввернуть до упора.

Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное положение автомобиля на уклоне до 31 процента.

13. 3 СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.

Вспомогательный или горный тормоз служит для плавного замедления движения автомобиля на затяжных спусках горных дорог, при включённой передаче и выключенном двигателе. Эффективность работы этого тормоза должна обеспечивать спуск автомобиля со скоростью около 40 км\час, по уклону 7 %, с протяжённостью уклона около 6 км.

Для проверки исправной работы вспомогательного тормоза на месте, при неподвижном автомобиле, следует запустить двигатель, проверить величину давления сжатого воздуха в тормозной системе \ не ниже 6, 5 атмосфер\. Нажать на кнопку крана управления вспомогательного тормоза, расположенной на полу кабины, под рулевой колонкой.

В привод системы входят два пневматических цилиндра на выпускных коллекторах двигателя, закрывающие воздушные заслонки и, пневмоцилиндр на ТНВД, переводящий рычаг топливного насоса высокого давления в режим останова двигателя.

При исправной работе системы, после нажатия на кнопку, закроются воздушные заслонки, переведя работу двигателя в режим компрессора, с приводом от трансмиссии. Сработает пневмоцилиндр на ТНВД, а сам двигатель остановится.

Для регулировки величины поворота осей заслонок, хода рычага останова двигателя, на штоках пневмоцилиндров установлены регулировочные гайки.

……………………………………………………………………………………………………………………….

БИЛЕТ № 14

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.


Газовый двигатель

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Сообщений 1 страница 30 из 102

Поделиться22012-02-19 20:41:45

Потому что понту от него нету, пэтому и непользуются им. Еще было когда заслонка горняка в выхлопной трубе закрывалась произвольно и пропадает тяга.

Поделиться42012-02-19 20:54:31

Не могу ответить на вопрос, ВОБЩЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЕЗДЫ ПО ГОРАМ НА КАКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ПОДНЯЛСЯ НА ТОЙ И СПУСКАЕШЬСЯ, в нашем случае на первой, если не уверен в своих тормозах, если с тормозами все хорошо то на 4 пониженой, притормаживаешь одиночным ножатием на тормоз, если часто то нагреешь и останишся без тормозов. Так меня учили отцы и деды.

Поделиться62012-02-19 22:45:40

Толк от горного есть,но только до 4 передачи.

почему на большенстве машин его убирают.

Точнее сказать не ремонтируют. Бывало,что заслонку клинило и машина чахла,но про это я слышал,что такие случаи были раньше. Если бы у меня был горный,я бы его не убирал.

Поделиться72012-02-19 22:49:04

просто есть мысль подключить его через зл. клапан,и с автоотключением при нажатии педали газа,как на иномарках

Отредактировано corf66 (2012-02-19 22:50:11)

Поделиться112012-02-20 00:03:04

так да не так.на японце ам не глохнет совсем, а просто прикрываются заслонки и падают обороты,управляется переключателем, установленным под рулем, подобном вкл поворотников. на педали сцеплении и педали газа стоят выключатели соединённые в последовательную цепь и при нажатии на одну из педалей горняк автоматически выключается.очень удобная опция на японце,спускаешься с горки поставил на горнячёк можешь ещё и ножным тормозом подмочь. ежели машинка «подскользнулась» газку подкидываешь поймал дорогу сбросил газ она опять на горняке.так же по городу, включаешь перед светофором скидываешь горняк включился притормаживает мотором,ноги свободны можешь ещё рабочим тормозом подмочь,а выжал сцепление или дал газу он автоматически отключился.на вольве к большому сожалению кнопка горного тормоза находится также как на камазе,мазе,летом переделаю,сделаю как на япе было у меня. для сравнения расскажу как было у меня на мазе: раненько по утречку спускаюсь с Седанки на 8й передачи тормозами лишний раз ползоваться не хотся думаю придержу слегонца горнячком,маз брым заглох, маз двуногий,пприцеп тяжёлый в зеркала глядь пприцеп начинает догонять,блага утро раннее никого на дороге нет,сцепление выжал,маза завёл с ключа,от прицепа успел убежать:) честно говоря знал бы в то время как работает на япе,так же сделал бы на мазе.

Отредактировано Сергей (2012-02-20 00:08:01)

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector