Система глонасс для контроля транспорта: особенности, принцип работы, преимущества
Содержание:
- Альтернативные системы
- Работа навигаторов
- Как работает система
- Поддержка системы в мобильных устройствах
- Сравнение ГЛОНАСС и GPS
- Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле
- Противоугонные системы
- Резюме
- Правила установки
- Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль
- Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
- Спутниковая группировка
- Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
- Структура ГЛОНАСС
- Какие устройства работают с ГЛОНАСС
- Система каршеринга
- Геодезия и кадастровые работы
- Спутники[править | править вики-текст] Править
- Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Система GPS
Альтернативные системы
Россия и США разработали крупные навигационные комплексы, работающие сегодня, чем существенно повысили планку для остальных стран. Проекты, схожие с ними по масштабам, разрабатывают Евросоюз, Индия и Китай. Европейцы планируют внедрить систему «Галилео», в которую войдет 30 спутников. Если такой план будет реализован, то европейская разработка будет отличаться высокой точностью.
В Индии в скором времени планируется запуск спутниковой системы, состоящей из 7 аппаратов, которые будут использоваться для решения внутригосударственных задач.
Китайцы разрабатывают систему, состоящую из 2 сегментов. Первый включит 5 космических аппаратов, второй – 30. Авторы проекта предполагают, что такой комплекс будет использоваться как внутри страны, так и в мире.
Работа навигаторов
Навигаторы сделали любую поездку проще. Только представь: если ГЛОНАСС исчезнет — любая междугородняя или даже поездка по городу превратится в постоянные остановки с уточнением маршрута. В этом плане таксисты 90-х были бесценными знатоками топографии города. В те времена, не зная дороги до нужного места, водитель становился неконкурентоспособным, и клиент садился в баклажанную ласточку Артурика.
Теперь же просто вбиваешь неизвестный адрес — и навигатор выстраивает полный и менее загруженный маршрут. К тому же навигатором пользуются не только водители, но и пешеходы: вбиваешь адрес или название организации — и получаешь подробную информацию, как дойти или на каком общественном транспорте доехать.
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Ещё на AutoLex.Net:
На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Поддержка системы в мобильных устройствах
Впервые смартфон, поддерживающий ГЛОНАСС, был выпущен компанией МТС в 2011 году. Хотя гаджет не смог завоевать рынок, сама идея приема сигналов, посылаемых отечественными спутниками, стала реализовываться другими производителями девайсов.
Первым, кто сделал это после мобильного оператора, стала компания Apple, а уже ее примеру последовали «Нокиа» и «Самсунг». Для пользователей внедрение российской системы в гаджеты прошло почти незаметно, так как в основном смартфоны не имеют отдельной кнопки, сигнализирующей о возможности использования ГЛОНАСС. Запуск и настройка модуля осуществляется через пункт меню «Геоданные», хотя ранее этот пункт назывался GPS, так как это была единственная подобная разработка.
Теперь же благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС навигационные приложения, установленные на мобильных устройствах, обнаруживают больше искусственных спутников. Это значительно повышает точность определения местоположения на карте.
Принцип работы ГЛОНАСС в мобильных гаджетах такой же, как в автомобилях. Пользователю достаточно запустить поддержку спутниковой системы на своем устройстве, открыть приложение с картами и начать работу. Пользователь ставит на карте точку, где он находится, и задает точку, куда нужно отправиться. Приложение автоматически выстраивает подходящие маршруты и определяет расстояние, используя сигналы спутников.
Сравнение ГЛОНАСС и GPS
Данные системы имеют одинаковые цели, и принципы их работы очень схожи. Однако есть в системах и различия, например в расстановке и передвижении космических аппаратов. В российском комплексе они двигаются по 3 плоскостям, по 8 спутниковых аппаратов на каждой. В GPS по 4 спутника движутся на 6 плоскостях. Благодаря этому отечественный комплекс обеспечивает больший охват территории.
Также в системах предусмотрены разные методы кодирования. В ГЛОНАСС коды более сложные, что подразумевает высокое энергопотребление оборудования, а это сказывается на его габаритах.
Сравнивать два комплекса сложно, ведь они давно работают в симбиозе. В российское оборудование ГЛОНАСС часто встраивают GPS и наоборот. Это позволяет в разы улучшить точность и скорость определения географического положения объектов. Например, некоторые смартфоны и планшеты используют сразу два комплекса.
Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле
Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:
- ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
- мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
- определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
- оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.
Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.
Противоугонные системы
Играя в GTA, ты точно угонял машины, и установленная на них сигнализация тебе никак не мешала. В жизни всё практически так же. Сигнализация работает как система предупреждения водителя — его автомобиль просто скроется за горизонт, прежде чем он сможет предпринять меры. Владельцу придется обращаться в полицию, чтобы они искали авто по дорожным камерам и ориентировкам. Это как искать иголку сам знаешь где.
Осознавая это, производители противоугонных систем пошли дальше: в машины устанавливается , и в случае угона водитель может отслеживать передвижение злоумышленников. Авто не придется искать — его останется только перехватить, так как известны точные координаты.
Резюме
Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.
ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.
Правила установки
По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:
- для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2020 г.);
- для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
- для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
- для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.
При этом:
- новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
- на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).
Как установить?
Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.
Что потребуется?
Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.
Пошаговые действия
В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.
Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:
- монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
- крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
- установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
- подключение питания от аккумулятора машины;
- установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
- распознавание установленного оборудования в общей системе;
- проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.
Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль
Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:
- на новых импортируемых в РФ автомобилях;
- на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
- на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
- на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.
В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.
Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).
В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:
- предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
- вызовом мобильного шиномонтажа;
- выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
- эвакуацией ТС;
- вызовом аварийного комиссара;
- дозаправкой топливом;
- техническим консультированием в удалённом режиме.
Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.
Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.
Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.
Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.
Спутниковая группировка
Штатная орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, находящихся на средневысотных околокруговых орбитах с номинальными значениями высоты – 19100 км,
наклонения – 64,8° и периода – 11 часов 15 минут 44 секунды. Значение периода позволило создать устойчивую орбитальную систему, не требующую, в отличие от орбит GPS,
для своего поддержания корректирующих импульсов практически в течение всего срока активного существования. Номинальное наклонение обеспечивает стопроцентную
доступность навигации на территории РФ даже при условии выхода из орбитальной группировки нескольких КА.
КОЛИЧЕСТВО ШТАТНЫХ КА | 24 |
ВЫСОТА ОРБИТЫ | 19 100 км |
КОЛИЧЕСТВО ПЛОСКОСТЕЙ | 3 |
БОЛЬШАЯ ПОЛУОСЬ | 25 420 км |
ПЕРИОД | 11 часов 15 минут 44 с |
НАКЛОНЕНИЕ | 64,8° |
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.
ГЛОНАСС | GPS | |
---|---|---|
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов | 24 | 24 |
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов | 8 | 6 |
Число орбит | 3 | 4 |
Точность измерения, м | 2-6 | 2-4 |
Площадь покрытия, % | 70 (включая всю территорию России) | 100 |
Примечание | В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом | Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт |
С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.
Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.
В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.
Структура ГЛОНАСС
Система ГЛОНАСС в расширенной конфигурации включает в себя следующие составные части:
- Космический комплекс системы ГЛОНАСС, состоящий из орбитальной группировки, средств выведения, наземного комплекса управления
- Функциональные дополнения, включая широкозонную систему функционального дополнения ГНСС – систему дифференциальных коррекций и мониторинга, а также региональные и локальные системы мониторинга и дифференциальной навигации
- Система высокоточной апостериорной эфемеридно-временной информации
- Средства фундаментального обеспечения ГЛОНАСС – системы оперативного определения параметров вращения и ориентации Земли, системы формирования государственной шкалы всемирного скоординированного времени, геодезической основы РФ
- Навигационная аппаратура потребителей
Головная организация по развитию и использованию системы ГЛОНАСС — АО «Российские космические системы».
Головная организация по космическому комплексу ГЛОНАСС — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».
Оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — АО «ГЛОНАСС».
Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности — НП «ГЛОНАСС».
Оперативный круглосуточный мониторинг и подтверждение характеристик навигационного поля ГЛОНАСС осуществляет Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения АО «ЦНИИмаш».
Какие устройства работают с ГЛОНАСС
Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.
Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.
Система каршеринга
Каршеринг стал отличной альтернативой для тех, кто хочет ездить на автомобиле, но не желает или не может тратиться на обслуживание и содержание собственного транспортного средства. В отличие от обычного проката, в каршеринге ты платишь только за время или расстояние, потраченное на дорогу. Рассчитывает стоимость поездки система, интегрированная с ГЛОНАСС. Более того, она же позволяет видеть машины сервиса на карте, чтобы клиент мог найти ближайшую к нему. Во время самой поездки ГЛОНАСС отслеживает перемещение арендованного авто, чтобы в случае выхода за установленные границы сообщить об этом руководству. Подобная система интеграции работает и с шерингом электросамокатов и велосипедов.
Геодезия и кадастровые работы
Несмотря на то, что нашей цивилизации уже более двух тысяч лет, активное изучение планеты до сих пор продолжается. Геодезия в этом случае — одна из важнейших наук, которая изучает и фиксирует изменения форм и размеров Земли. Ты видел этих ребят — они стоят у специальных устройств на треногах, похожих на фотоаппарат со штативом. Благодаря ГЛОНАСС им не нужно больше измерять всё вручную — достаточно просто установить специальный приемник, который будет координироваться со спутником и создавать максимально точную карту с погрешностями в пределах нескольких сантиметров. Так же эта технология используется и в кадастровой сфере, требующей точных данных о размерах объектов частных владений. Ведь от этого напрямую зависит размер земельного налога и общий кадастровый учет территорий страны.
Теперь ты наглядно убедился в пользе спутниковой системы ГЛОНАСС, которую мы используем каждый день. Она значительно упрощает навигацию и позволяет изобретать новые сервисы, делающие жизнь проще и удобнее. С другой стороны, в коммерческой сфере это отличный инструмент мониторинга и оптимизации расходов. Именно в этом направлении и продолжает ее развитие компания «МСС ГЛОНАСС», разрабатывающая и внедряющая устройства контроля расхода топлива, трекинга, движения и содержания автопарков. Результаты их работы лучше всего иллюстрируют цифры: сокращение затрат на содержание автопарка ООО «ГлавСтройМеханизация» на 450 тысяч рублей в месяц и ООО «СТРОЙТЕХНИКА» на 216 тысяч рублей в месяц.
Спутники[править | править вики-текст] Править
Основные статьи: Глонасс (космический аппарат), Глонасс-М, Глонасс-К
Разработчик и изготовитель спутников — ОАО ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва (до 2008 года «НПО ПМ») (Железногорск, Красноярский край).
Запуски Править
В декабре 2009 года введён в эксплуатацию 110 КА (запущен 14 декабря 2009 года). Общее число запущенных спутников NAVSTAR к этому времени составило 60.
Дата | Тип спутника | Последние запуски | 26 апреля 2013 | Глонасс-М | Запуск КА «Глонасс-М» при помощи РН «Союз-2-1Б», космодром Плесецк |
---|---|---|---|---|---|
2 июля 2013 | Глонасс-М | РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М» взорвалась после старта | |||
24 марта 2014 | Глонасс-М | Выведен на орбиту спутник Глонасс-М № 54 с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б | |||
14 июня 2014 | Глонасс-М | Выведен на орбиту спутник Глонасс-М с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б | |||
1 декабря 2014 | Глонасс-К | Выведен на орбиту спутник Глонасс-К с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б Это второй запуск спутника третьего поколения. | |||
7 февраля 2016 | Глонасс-М | Выведен на орбиту спутник Глонасс-М с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б и разгонного блока «Фрегат» |
Список запусков до конца 2011 года |
---|
Текущее состояние Править
Состав группы космической навигационной системы ГЛОНАСС на 15 февраля 2016 года:
- Всего в составе ОГ ГЛОНАСС: 28 КА
- Используются по целевому назначению: 20 КА
- На этапе ввода в систему: 1 КА
- Временно выведены на техобслуживание: 3 КА
- На исследовании главного конструктора: 3 КА
- Орбитальный резерв: 0 КА
- На этапе лётных испытаний: 1 КА
Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»
Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.
Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.
Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:
- подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
- отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
- отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.
Система GPS
Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.