Система глонасс для контроля транспорта: особенности, принцип работы, преимущества

Альтернативные системы

Россия и США разработали крупные навигационные комплексы, работающие сегодня, чем существенно повысили планку для остальных стран. Проекты, схожие с ними по масштабам, разрабатывают Евросоюз, Индия и Китай. Европейцы планируют внедрить систему «Галилео», в которую войдет 30 спутников. Если такой план будет реализован, то европейская разработка будет отличаться высокой точностью.

В Индии в скором времени планируется запуск спутниковой системы, состоящей из 7 аппаратов, которые будут использоваться для решения внутригосударственных задач.

Китайцы разрабатывают систему, состоящую из 2 сегментов. Первый включит 5 космических аппаратов, второй – 30. Авторы проекта предполагают, что такой комплекс будет использоваться как внутри страны, так и в мире.

Работа навигаторов

Навигаторы сделали любую поездку проще. Только представь: если ГЛОНАСС исчезнет — любая междугородняя или даже поездка по городу превратится в постоянные остановки с уточнением маршрута. В этом плане таксисты 90-х были бесценными знатоками топографии города. В те времена, не зная дороги до нужного места, водитель становился неконкурентоспособным, и клиент садился в баклажанную ласточку Артурика.

Теперь же просто вбиваешь неизвестный адрес — и навигатор выстраивает полный и менее загруженный маршрут. К тому же навигатором пользуются не только водители, но и пешеходы: вбиваешь адрес или название организации — и получаешь подробную информацию, как дойти или на каком общественном транспорте доехать.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Ещё на AutoLex.Net:

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Поддержка системы в мобильных устройствах

Впервые смартфон, поддерживающий ГЛОНАСС, был выпущен компанией МТС в 2011 году. Хотя гаджет не смог завоевать рынок, сама идея приема сигналов, посылаемых отечественными спутниками, стала реализовываться другими производителями девайсов.

Первым, кто сделал это после мобильного оператора, стала компания Apple, а уже ее примеру последовали «Нокиа» и «Самсунг». Для пользователей внедрение российской системы в гаджеты прошло почти незаметно, так как в основном смартфоны не имеют отдельной кнопки, сигнализирующей о возможности использования ГЛОНАСС. Запуск и настройка модуля осуществляется через пункт меню «Геоданные», хотя ранее этот пункт назывался GPS, так как это была единственная подобная разработка.

Теперь же благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС навигационные приложения, установленные на мобильных устройствах, обнаруживают больше искусственных спутников. Это значительно повышает точность определения местоположения на карте.

Принцип работы ГЛОНАСС в мобильных гаджетах такой же, как в автомобилях. Пользователю достаточно запустить поддержку спутниковой системы на своем устройстве, открыть приложение с картами и начать работу. Пользователь ставит на карте точку, где он находится, и задает точку, куда нужно отправиться. Приложение автоматически выстраивает подходящие маршруты и определяет расстояние, используя сигналы спутников.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

Данные системы имеют одинаковые цели, и принципы их работы очень схожи. Однако есть в системах и различия, например в расстановке и передвижении космических аппаратов. В российском комплексе они двигаются по 3 плоскостям, по 8 спутниковых аппаратов на каждой. В GPS по 4 спутника движутся на 6 плоскостях. Благодаря этому отечественный комплекс обеспечивает больший охват территории.

Также в системах предусмотрены разные методы кодирования. В ГЛОНАСС коды более сложные, что подразумевает высокое энергопотребление оборудования, а это сказывается на его габаритах.

Сравнивать два комплекса сложно, ведь они давно работают в симбиозе. В российское оборудование ГЛОНАСС часто встраивают GPS и наоборот. Это позволяет в разы улучшить точность и скорость определения географического положения объектов. Например, некоторые смартфоны и планшеты используют сразу два комплекса.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Противоугонные системы

Играя в GTA, ты точно угонял машины, и установленная на них сигнализация тебе никак не мешала. В жизни всё практически так же. Сигнализация работает как система предупреждения водителя — его автомобиль просто скроется за горизонт, прежде чем он сможет предпринять меры. Владельцу придется обращаться в полицию, чтобы они искали авто по дорожным камерам и ориентировкам. Это как искать иголку сам знаешь где.

Осознавая это, производители противоугонных систем пошли дальше: в машины устанавливается , и в случае угона водитель может отслеживать передвижение злоумышленников. Авто не придется искать — его останется только перехватить, так как известны точные координаты.

Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.

Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2020 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

При этом:

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Как установить?

Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.

Что потребуется?

Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Спутниковая группировка

Штатная орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, находящихся на средневысотных околокруговых орбитах с номинальными значениями высоты – 19100 км,
наклонения – 64,8° и периода – 11 часов 15 минут 44 секунды. Значение периода позволило создать устойчивую орбитальную систему, не требующую, в отличие от орбит GPS,
для своего поддержания корректирующих импульсов практически в течение всего срока активного существования. Номинальное наклонение обеспечивает стопроцентную
доступность навигации на территории РФ даже при условии выхода из орбитальной группировки нескольких КА.

ОРБИТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА
КОЛИЧЕСТВО ШТАТНЫХ КА 24
ВЫСОТА ОРБИТЫ 19 100 км
КОЛИЧЕСТВО ПЛОСКОСТЕЙ 3
БОЛЬШАЯ ПОЛУОСЬ 25 420 км
ПЕРИОД 11 часов 15 минут 44 с
НАКЛОНЕНИЕ 64,8°

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАСС GPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов 24 24
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов 8 6
Число орбит 3 4
Точность измерения, м 2-6 2-4
Площадь покрытия, % 70 (включая всю территорию России) 100
Примечание В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Структура ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС в расширенной конфигурации включает в себя следующие составные части:

  • Космический комплекс системы ГЛОНАСС, состоящий из орбитальной группировки, средств выведения, наземного комплекса управления
  • Функциональные дополнения, включая широкозонную систему функционального дополнения ГНСС – систему дифференциальных коррекций и мониторинга, а также региональные и локальные системы мониторинга и дифференциальной навигации
  • Система высокоточной апостериорной эфемеридно-временной информации
  • Средства фундаментального обеспечения ГЛОНАСС – системы оперативного определения параметров вращения и ориентации Земли, системы формирования государственной шкалы всемирного скоординированного времени, геодезической основы РФ
  • Навигационная аппаратура потребителей

Головная организация по развитию и использованию системы ГЛОНАСС — АО «Российские космические системы».

Головная организация по космическому комплексу ГЛОНАСС — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

Оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — АО «ГЛОНАСС».

Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности — НП «ГЛОНАСС».

Оперативный круглосуточный мониторинг и подтверждение характеристик навигационного поля ГЛОНАСС осуществляет Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения АО «ЦНИИмаш».

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.

Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.

Система каршеринга

Каршеринг стал отличной альтернативой для тех, кто хочет ездить на автомобиле, но не желает или не может тратиться на обслуживание и содержание собственного транспортного средства. В отличие от обычного проката, в каршеринге ты платишь только за время или расстояние, потраченное на дорогу. Рассчитывает стоимость поездки система, интегрированная с ГЛОНАСС. Более того, она же позволяет видеть машины сервиса на карте, чтобы клиент мог найти ближайшую к нему. Во время самой поездки ГЛОНАСС отслеживает перемещение арендованного авто, чтобы в случае выхода за установленные границы сообщить об этом руководству. Подобная система интеграции работает и с шерингом электросамокатов и велосипедов.

Геодезия и кадастровые работы

Несмотря на то, что нашей цивилизации уже более двух тысяч лет, активное изучение планеты до сих пор продолжается. Геодезия в этом случае — одна из важнейших наук, которая изучает и фиксирует изменения форм и размеров Земли. Ты видел этих ребят — они стоят у специальных устройств на треногах, похожих на фотоаппарат со штативом. Благодаря ГЛОНАСС им не нужно больше измерять всё вручную — достаточно просто установить специальный приемник, который будет координироваться со спутником и создавать максимально точную карту с погрешностями в пределах нескольких сантиметров. Так же эта технология используется и в кадастровой сфере, требующей точных данных о размерах объектов частных владений. Ведь от этого напрямую зависит размер земельного налога и общий кадастровый учет территорий страны.

Теперь ты наглядно убедился в пользе спутниковой системы ГЛОНАСС, которую мы используем каждый день. Она значительно упрощает навигацию и позволяет изобретать новые сервисы, делающие жизнь проще и удобнее. С другой стороны, в коммерческой сфере это отличный инструмент мониторинга и оптимизации расходов. Именно в этом направлении и продолжает ее развитие компания «МСС ГЛОНАСС», разрабатывающая и внедряющая устройства контроля расхода топлива, трекинга, движения и содержания автопарков. Результаты их работы лучше всего иллюстрируют цифры: сокращение затрат на содержание автопарка ООО «ГлавСтройМеханизация» на 450 тысяч рублей в месяц и ООО «СТРОЙТЕХНИКА» на 216 тысяч рублей в месяц.

Спутники[править | править вики-текст] Править

Основные статьи: Глонасс (космический аппарат)Глонасс-МГлонасс-К

Разработчик и изготовитель спутников — ОАО ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва (до 2008 года «НПО ПМ») (Железногорск, Красноярский край).

Запуски Править

В декабре 2009 года введён в эксплуатацию 110 КА (запущен 14 декабря 2009 года). Общее число запущенных спутников NAVSTAR к этому времени составило 60.

Дата Тип спутника Последние запуски 26 апреля 2013 Глонасс-М Запуск КА «Глонасс-М» при помощи РН «Союз-2-1Б», космодром Плесецк
2 июля 2013 Глонасс-М РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М» взорвалась после старта
24 марта 2014 Глонасс-М Выведен на орбиту спутник Глонасс-М № 54 с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б
14 июня 2014 Глонасс-М Выведен на орбиту спутник Глонасс-М с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б
1 декабря 2014 Глонасс-К Выведен на орбиту спутник Глонасс-К с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б Это второй запуск спутника третьего поколения.
7 февраля 2016 Глонасс-М Выведен на орбиту спутник Глонасс-М с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б и разгонного блока «Фрегат»
Список запусков до конца 2011 года

Текущее состояние Править

Состав группы космической навигационной системы ГЛОНАСС на 15 февраля 2016 года:

  • Всего в составе ОГ ГЛОНАСС: 28 КА
  • Используются по целевому назначению: 20 КА
  • На этапе ввода в систему: 1 КА
  • Временно выведены на техобслуживание: 3 КА
  • На исследовании главного конструктора: 3 КА
  • Орбитальный резерв: 0 КА
  • На этапе лётных испытаний: 1 КА

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector