Гидравлический удар
Содержание:
- Способы защиты от гидроудара
- Печальные результаты
- Способы предотвращения гидроударов
- Примеры
- Действия при гидроударе
- Виды гидравлических ударов
- Что делать в случае гидроудара
- Что делать при возникновении
- Технические средства защиты
- Видео описание
- Заключение
- Что значит гидроудар
- Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?
- Ремонт двигателя при гидроударе
- Что делать в случае гидроудара?
Способы защиты от гидроудара
Чтобы обезопасить от разрушения трубы и оборудование, избежать возможного получения ожогов при разрыве коммуникаций, следует применять комплекс мер по защите. Основными мероприятиями по предотвращению гидроударов являются:
- Применение расширительных баков мембранного типа;
- Монтаж амортизирующих вставок;
- Применение шунтированной арматуры;
- Реализация управления насосом датчиком давления;
- Соблюдение профилактических правил.
Экспанзоматы с резиновой мембраной – отличное решение для компенсации скачков давления.
При повышении давления воды в определенной области сети мембрана изгибается, расширительный бак принимает в себя излишек теплоносителя. При этом общее давление в сети выравнивается, при исчезновении препятствия не возникает разрушительного скоростного движения воды, приводящего к гидравлическим ударам. Применение расширительных баков актуально для автономных систем отопления. Для централизованной схемы самостоятельная установка экспанзомата бесполезна – объем всей системы слишком велик.
Амортизирующие вставки – небольшие участки труб, врезанные в местах изгиба стальных трубопроводов. В качестве вставок используют полимерные трубы (полипропилен, полиэтилен), обладающие высокой гибкостью и упругостью. При возникновении гидроударов трубы из пластика изгибаются, при этом не разрушаются, компенсируют силу удара.
На радиаторы (конвекторы) устанавливают терморегулирующую арматуру с капиллярным шунтом. Капилляр постепенно пропускает воду за арматуру, не позволяя достигать давлению критических значений.
Некоторые модели циркуляционных насосов оснащаются системой управления по величине давления в трубопроводах. Датчик устанавливается на трубу, при увеличении давления теплоносителя он подает сигнал на уменьшение частоты вращения рабочего колеса насосного агрегата (так называемое частотное регулирование).
Кроме установки указанного оборудования и устройств важным фактором является выполнение профилактических мероприятий:
- Своевременное, постоянное освобождение оборудование от воздуха;
- Плавное (ступенчатое) управление работой насоса, медленная регулировка запорной арматуры;
- Контроль за величиной давления воздуха после мембраны расширительного бака;
- Внешний осмотр на предмет герметичности труб, резьбовых уплотнений, оборудования;
- Качественный монтаж отопления – соблюдение уклонов, отсутствие резких сужений и изгибов;
- Применение при сооружении комплекса отопления воздухоотводчиков, предохранительных клапанов.
Соблюдение мер профилактики, применение современного безопасного оборудования позволяет избежать гидроударов. Предотвращение гидравлических ударов в отоплении сохраняет в целости коммуникации, исключает возможность травмирования жильцов частных домов и квартир многоэтажного жилого сектора.
(Просмотров 1 018 , 1 сегодня)
Рекомендуем прочитать:
ПЛЭН отопление
Вакуумные радиаторы отопления
Двухконтурные котлы отопления
Правильное отопление частного дома
Устройство котлов длительного горения
Прокладка труб отопления
Печальные результаты
Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.
Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:
- происходит деформация шатуна;
- при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
- происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.
Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.
Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.
Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара
Способы предотвращения гидроударов
Сразу после проведения установки или капитального ремонта системы отопления следует позаботиться о недопущении гидроударов. Добиться этого можно с помощью корректной настройки работы контура. Если все сделать правильно, вы минимизируете последствия ошибок монтажа или планировки всей системы.
Если вы планируете провести обновление и усовершенствование отопления в доме, для этих целей стоит выбирать прочные и износостойкие комплектующие и расходные материалы
При этом нужно обращать внимание на эксплуатационные характеристики деталей.
Кроме того, удобным устройством, контролирующим уровень давления внутри системы, является электрический насос. Он позволяет подавать воду в трубопровод постепенно, регулируя напор в случае малейших колебаний давления.
Итак, мы рассказали об основных причинах и последствиях гидравлических ударов в трубопроводах. Надеемся, что данная информация позволит вам избежать возможных проблем и материальных затрат.
Примеры
Температурные компенсаторы паропровода, повреждённые вследствие гидравлического удара
Наиболее простым примером возникновения гидравлического удара является пример трубопровода с постоянным напором и установившимся движением жидкости, в котором была резко перекрыта задвижка или закрыт клапан.
В скважинных системах водоснабжения гидроудар, как правило, возникает, когда ближайший к насосу обратный клапан расположен выше статического уровня воды более чем на 9 метров или имеет утечку, в то время как расположенный выше следующий обратный клапан держит давление.
В обоих случаях в стояке возникает частичное разрежение. При следующем пуске насоса вода, протекающая с очень большой скоростью, заполняет вакуум и соударяется в трубопроводе с закрытым обратным клапаном и столбом жидкости над ним, вызывая скачок давления и гидравлический удар. Такой гидравлический удар способен вызвать образование трещин в трубах, разрушить трубные соединения и повредить насос и/или электродвигатель.
Гидроудар может возникать в системах объёмного гидропривода, в которых используется золотниковый гидрораспределитель. В момент перекрытия золотником одного из каналов, по которым нагнетается жидкость, этот канал на короткое время оказывается перекрытым, что влечёт за собой возникновение явлений, описанных выше.
Во время шторма на море волны, ударяющие в стену набережной, вызывают всплески высотой, в десятки раз больше высоты волн на море.
Действия при гидроударе
Учитывая потенциальную угрозу такого явления, автомобилисты активно интересуются тем, что нужно делать и как правильно поступить при гидроударе их двигателя.
На этот счёт специалисты и просто опытные водители дают несколько полезных рекомендаций.
- Ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель снова. Даже если ваша машина мешает другим участникам движения, любая попытка запуска может потенциально привести к разрушительным и ещё более серьёзным процессам. Потому золотое правило заключается в том, чтобы не заводить мотор после удара.
- Далее нужно найти воздушный фильтр на своей машине и открыть его. Если при демонтаже в фильтре обнаруживается вода, ваши подозрения насчёт возможного гидроудара подтвердились. Фильтр нужно просушить и тщательно насухо протереть корпус. Следует избавиться от остатков воды.
- Если речь идёт о машине с бензиновым двигателем, тогда нужно снять свечи зажигания, а коленвал попытаться прокрутить вручную. В процессе прокручивания появляется ощущение, как противовесы цепляют поршни либо поршни начинают клинить. Если это происходит, автомобиль уже точно самостоятельно поехать не сможет. Когда зацепов нет и ничего не задевается при прокручивании, деформация незначительная. В теории есть возможность поехать своим ходом, но и в этой ситуации лучше вызвать эвакуатор.
- После проведённых манипуляций, когда явных признаков деформации и поломок нет, попробуйте прокрутить двигатель стартером. Если слышатся стуки и посторонние звуки, прекратите попытки и остановите мотор. Повторно пытаться его запустить нельзя. Когда всё в пределах нормы, то есть гидроудар не нанёс серьёзных повреждений, можно заводить двигатель и ехать в автосервис.
Не имеет никакого значения, насколько серьёзным оказался этот удар. Он всегда требует обязательного визита в автосервис или самостоятельного восстановления, если водитель хорошо разбирается в соответствующих ремонтных работах.
И сильные и слабые удары зачастую сопровождаются определёнными деформациями и мелкими поломками. Даже при незначительном ударе повреждения могут носить накопительный характер. Сначала всё будет работать хорошо и стабильно, но постепенно ситуация начнёт ухудшаться, двигатель выйдет из строя, а на его восстановление понадобится крупная сумма денег.
Намного лучше проверить всё сразу, подкорректировать конструкцию мотора, поменять повреждённые элементы, и продолжить эксплуатацию своего транспортного средства, но уже не допуская те же ошибки.
Виды гидравлических ударов
В зависимости от времени распространения ударной волны τ{\displaystyle \tau } и времени перекрытия задвижки (или другой запорной арматуры) t, в результате которого возник гидроудар, можно выделить 2 вида ударов:
Полный (прямой) гидравлический удар, если t
Неполный (непрямой) гидравлический удар, если t > τ{\displaystyle \tau }
При полном гидроударе фронт возникшей ударной волны движется в направлении, обратном первоначальному направлению движения жидкости в трубопроводе. Его дальнейшее направление движения зависит от элементов трубопровода, расположенных до закрытой задвижки. Возможно и повторное неоднократное прохождения фронта волны в прямом и обратном направлениях.
При неполном гидроударе фронт ударной волны не только меняет направление своего движения на противоположное, но и частично проходит далее сквозь не до конца закрытую задвижку.
Что делать в случае гидроудара
Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.
Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:
- Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
- Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
- После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.
Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.
Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.
Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость.
Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.
Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.
Заключение
Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.
Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости.
Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.
Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.
Видео про гидроудар:
Что делать при возникновении
Гидроудар стал причиной пробоя стенки цилиндра
При первых подозрениях на гидроудар следует немедленно приступить к осмотру, т.к. следы влаги быстро испарятся на горячем двигателе:
- В “полевых” условиях (в дороге) единственное, что удастся сделать без затруднений – осмотреть воздушный фильтр, выкрутить свечи и поворотом коленвала проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе вода, то заводить автомобиль нельзя. Следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
- Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если у одного или нескольких цилиндров полоса нагара больше, это говорит о том, что шатун согнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем положено. Неравномерный нагар (смещен к одной стороне) на стенках также говорит о гидроударе. Изогнутый шатун прижимает поршень к одной стороне, царапая и оставляя потертости на стенках цилиндра.
- После полной разборки двигателя можно заметить изгибы и изломы шатунов, а также неравномерный износ .
Технические средства защиты
Система должна быть максимально защищена от необдуманных действий человека, неправильной эксплуатации и несвоевременного и неполного обслуживания. Для этого существует ряд технических решений, позволяющих минимизировать последствия скачков давления жидкости в сетях водоснабжения и отопления и предотвратить их появление.
Замена труб
Для этого необходимо произвести ревизию всего трубопровода, старые стальные трубы следует заменить на современные из полимерных материалов. Они более надежны, практически не поддаются коррозии и служат дольше. При этом трубы нужно выбирать учитывая условия эксплуатации (давление и температура в сети) с небольшим запасом по параметрам. Для снижения скорости потока желательно выбрать изделия с максимально возможным для напора диаметром. Найти золотую середину.
Современные надежные трубы и соединительные элементы из полимерных материаловИсточник santehnika-nk.ru
Замена запорной арматуры
Замену шаровых кранов на вентильные можно назвать возврату к прошлому, но это позволит избежать резких перепадов давления независимо от того как открывается и закрывается запорная арматура. Необязательно менять все запирающие устройства, можно ограничиться только теми, что критичны для системы.
Монтаж амортизирующих элементов
Использование вставок из армированного пластика или каучука, способных растягиваться или сжиматься при скачках давления позволит уменьшить деформирующие воздействий на остальные части трубопровода. Стенки амортизаторов в отличии жестких труб при сжатии или расширении не деформируются и возвращаются в исходное состояние, принимая основную часть удара жидкости на себя. Для большинства систем достаточно участка протяженностью от 20 до 40 сантиметров.
Применение компенсаторов
Компенсаторы представляют собой цилиндрические емкости (перевернутый стакан) внутри которых находится пружина. Один конец ее упирается в верхнюю неподвижную часть перевернутого «стакана», а нижняя – в подвижный пластиковый диск. При увеличении давления в системе вода давит на диск сжимая пружину, при уменьшении сила упругости пружины компенсирует потерю давления.
Локальный компенсатор (механический) гидравлического удара для водопроводаИсточник gothac.rickyhil.com
Компенсирующая защита от гидроудара в системе водоснабжения также осуществляется с помощью гидроаккумуляторов. Это устройство представляет собой бак определенного объема разделенного на две части (с водой и воздухом) резиновой мембраной. В случае избыточного давления оно будет сбрасываться внутрь емкости за счет растяжения резиновой мембраны и уменьшения объема воздуха внутри бака.
Использование насосов с частотными преобразователями
Подобное насосное оборудование за счет автоматики позволяет обеспечить плавный запуск и остановку рабочих органов. Это дает возможность избежать стремительного повышения давления, являющегося причиной гидравлического удара. Частотный преобразователь регулирует и задает число вращений колеса насоса в единицу времени, за счет изменения частоты переменного тока, получаемого из электрической сети. Регулировка производится в автоматическом режиме в зависимости от значения параметров, передаваемых датчиками.
Защитные клапаны
Принцип работы данных устройств достаточно прост. При достижении значений давления в точках установки клапанов выше критических параметров, клапаны открываются и происходит сброс жидкости.
Магистральный защитный клапан для сброса давления при критических значенияхИсточник ultra-term.ru
Они могут представлять собой автономные устройства открытие которых происходит за счет срабатывания механизмов или электронных датчиков, либо быть частью системы состоящей из множества датчиков и клапанов, управляемых компьютером.
Видео описание
Пример защитного оборудования для гашения гидроударов в системе водоснабжения, смотрите в видеоролике:
Заключение
Скачки давления или гидравлические удары – это опасное явление, неотъемлемо связанное с эксплуатацией водопровода или отопительных систем. Минимизировать их количество и негативное воздействие можно с помощью профилактических мер и технических решений. Чтобы комплексно решить эту задачу, максимально предотвратить риски возникновения опасности для людей и материального ущерба, лучше обратиться к профессионалам.
Источник
Что значит гидроудар
Гидравлический удар (гидроудар) – физическое явление, характеризующееся резким повышением гидравлического давления на отдельном участке жидкостной системы, вызванном значительным изменением скорости потока.
В системах отопления основным видом теплоносителя является вода. Вода является несжимаемой по определению, как и подавляющее большинство жидкостей. При движении потока на его пути могут образоваться препятствия. Причем для возникновения гидроудара препятствие должно возникнуть неожиданно. При возникновении преграды жидкость теряет скорость, градиент которой стремится к нулю.
При остановке объема жидкости на него продолжает действовать сила нагнетания устройства, осуществляющего циркуляцию воды. Под воздействием силы нагнетания на участке поднимается гидравлическое давление жидкости. Давление воздействует на стенки трубопроводов, сосудов.
При резком устранении преграды движения жидкость устремляется в зону наименьшего сопротивления и давления. При этом она приобретает огромную скорость за счет разницы давлений в точке высокого давления и в свободной зоне. Жидкость двигается с большой скоростью, при этом за счет своей несжимаемости может повредить элементы и конструкции системы отопления. Сила нанесенного удара зачастую намного превышает силу удара молотком наотмашь. Поэтому сильные гидроудары могут разрушить металлические изделия и устройства. При этом происходит разгерметизация коммуникаций и возникает опасность получения ожогов горячей водой.
Теория гидроудара
Возникновение явления возможно только по причине отсутствия компенсации перепадов давления. Скачок в одном месте вызывает распространение силы по всей протяженности трубопровода. Если в системе есть слабая точка, материал может деформироваться или разрушается полностью, образуется дыра в системе.
Впервые эффект был обнаружен в конце XIX века российским ученым Н.Е. Жуковским. Он же вывел формулу, по которой следует рассчитывать период времени, необходимый для закрывания крана, чтобы избежать неприятных последствий. Формула выглядит так: Dp = p(u0-u1), где:
- Dp – увеличение давления в Н/м2;
- p – плотность жидкости в кг/м3;
- u0, u1 – средние показатели скорости воды в трубопроводе до и после закрывания кранов.
Чтобы знать, как доказать гидроудар в системе водоснабжения, необходимо знать диаметр и материал трубы, а также степень сжимаемости воды. Все расчеты проводятся после установления параметра плотности воды. Она различается по количеству растворенных солей. Определение скорости распространения гидравлического удара производится по формуле c = 2L/T, где:
- c – обозначение скорости ударной волны;
- L – длина трубопровода;
- T – время.
Простота формулы позволяет быстро выявить скорость распространения удара, который, по сути, является волной с колебаниями заданной частоты. А теперь о том, как выяснить колебания за единицу времени.
Для этого пригодится формула M = 2L/a, где:
- M – продолжительность цикла колебаний;
- L – длина трубопровода;
- a – скорость волны в м/с.
Упростить все расчеты позволит знание показателей скорости ударной волны при ударе для труб из самых популярных материалов:
- сталь = 900-1300 м/с;
- чугун = 1000-1200 м/с;
- пластик = 300-500 м/с.
Теперь нужно подставить значения в формулу и просчитать частоту колебаний гидроудара на участке водопровода заданной длины. Теория гидроудара поможет быстро доказать возникновение явления и предупредить возможные риски, планируя строительство дома или замену водопроводной, отопительной системы.
Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?
Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:
- Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
- Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.
После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.
Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.
Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.
Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.
Ремонт двигателя при гидроударе
В связи с тем, что в большинстве случаях гидроудар двигателя не считается таковым, который подпадает под страховку, автовладельцу придется справляться с недугом своей машины самостоятельно. Несложно предположить, что стоимость ремонта мотора будет напрямую зависеть от степени повреждения, которую нанес гидроудар. Точную стоимость ремонта на месте определить не получиться, ее вам могут озвучить в автосервисе http://racingservice.spb.ru/remont-audi только после тщательного анализа.
Между прочим, в определенных случаях последствия гидроудара могут выявиться спустя некоторое время. Если после попадания жидкости мотор все еще работает, то проблемы могут возникнуть спустя месяц-два. В поршневых кольцах образовывается коррозия, способствующая затруднению для нормальной работы силового агрегата. Кроме этого, возможны повреждения шатунов и головки цилиндров. К сожалению, такие неполадки можно устранить только благодаря квалифицированной помощи работников станции технического обслуживания. В случае, когда двигатель заклинило, водителю необходимо будет заменить элементы шатунно-поршневой группы,
Что делать в случае гидроудара?
Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.
Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.
У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.
Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте
Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров
Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:
- Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
- Выключить зажигание.
- Вывернуть свечи зажигания.
- Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
- Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
- Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
- Пробуем завести двигатель.
Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий