Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ ПОДДОНА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», нож.

Поддон масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсут­ствует. При утечке масла через уплотнение поддона масляного картера и масляного картера подтяжка болтов крепления не приведет к желаемому результату. Необ­ходимо снять поддон масляного картера и заменить его уплотнение.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Дополнительные функции герметиков

Защита от протекания — не единственная функция герметиков. Если речь идёт о составах высокого качества, вы можете рассчитывать на защиту от появления грибка и плесени. Эту функцию выполняют герметики, в состав которых входят фунгициды и катализаты. Фунгициды действуют по принципу антисептиков, а катализаты ускоряют процесс борьбы с плесенью.

Фото 1. Силиконовый герметик белого цвета, выполняющий не только функцию гидроизоляции, но и декора.

А также герметики выступают как декоративный элемент душевой кабинки. Правильно нанесённые, они вполне заменяют бордюры, которые часто устанавливают между стеной и краями кабинки.

Как герметизировать душевую кабину

Чтобы собственноручно и качественно провести герметизацию кабины, лучше воспользоваться специальным приспособлением. Устройство имеет форму пистолета и в него вставляется герметик. Пистолет позволит намного облегчить процесс выдавливания массы. Герметик при этом будет ложиться ровно и непрерывно.

Прежде чем начинать наносить силикон, поверхности необходимо обработать обезжиривающим составом, а также убрать пыль и возможную грязь. Не помешает также провести обработку составом, защищающим от образования плесени.

Обычно герметик высыхает за сутки, но на это могут повлиять разные факторы:

  • толщина нанесённого состава;
  • температура в помещении;
  • влажность в комнате.

Основываясь на двух последних моментах, лучше будет воздержаться на некоторое время от посещения ванной комнаты, чтобы ненароком не увеличить в ней содержание влаги и температуру не поднять. После обработки лучше не пользоваться определённый промежуток времени кабинкой. Как уже говорилось, силиконовый тип герметика — лучший вариант для проведения подобных работ. Да и доступность его цены способствует выбору именно его.

Начиная работы по герметизации стыков, обработку необходимо делать непосредственно при соединении, либо сразу после монтажа. Тщательно следует нанести состав на места с уплотнительными шнурами и прокладками. Стыки обрабатываются так, чтобы места с креплениями остались снаружи от полосы герметика.

Во время проведения работ следует придерживаться рекомендаций, приведённых в инструкции производителя. На каждом этапе сборки все стыки и соединения непременно обрабатываются герметиком.

Особое внимание следует уделить обработке швов. Следите за тем, чтобы состав не попадал на внутренние стороны поверхностей. Достаточно наносить небольшое количество вещества

Если нет уверенности в том, что получится аккуратно провести обработку, то на некоторые участки можно нанести малярный скотч

Достаточно наносить небольшое количество вещества. Если нет уверенности в том, что получится аккуратно провести обработку, то на некоторые участки можно нанести малярный скотч.

После окончания работ скотч можно будет удалить. Излишки герметика следует удалить куском ткани. Главное при этом — не дожидаться его засыхания.

После обработки всех стыков и окончательной сборки кабины, следует провести тщательный наружный осмотр. Излишки герметизирующего состава нужно удалить.

После окончания работ необходимо дождаться, пока герметик окончательно высохнет. После этого следует проверить, насколько качественно была проведена работа. Просто перекройте слив и наберите в поддон душевой кабины воду и спустите её. Во время этой процедуры легко будет определить, имеются ли протечки.

Если протечка обнаружена, то в этом месте следует полностью заменить герметик. Нет смысла наносить новый слой вещества поверх уже имеющегося. Хорошо он не сцепится, и в любом случае течь вновь образуется.

Если в кабине нет поддона, то для полной герметизации необходимо обработать швы между плитками специальной затиркой. Затирка позволит швам отталкивать от себя воду, как это делает плитка.

Какой герметик для поддона картера двигателя?

Какой герметик нужен для поддона картера двигателя? Есть красный ABRO, подойдёт такой? Гольф 4, поддон без прокладки, только на герметике

  • Во время морозов масло выдавливается из щупа в Фольксваген Гольф 4 – 3 ответа
  • Как снять поддон с мотора Фольксваген Гольф? – 3 ответа
  • Откуда рокот двигателя при приближении к 3000 об/мин на Фольксваген Гольф? – 2 ответа
  • В чем отличие моторов AXP и AUB? – 2 ответа
  • Где взять официальную бумагу с характеристиками моторов Гольф 4? – 2 ответа

Можете по сути выбрать любой герметик прокладку, масло-бензостойкий. Вот на видео есть сравнение

Подойдёт и тот что есть у вас из серии ABRO. Хотя его чаще применяют в местах, где большая температура, то есть он как бы — жаростойкий. А то что там какой-то мальчик в видеоролике, рассказывает застыл-не застыл — это зависит от слоя герметика, от окружающей температуры и времени застывания. Я применял ABRO, и чёрный и красный в различных местах двигателя — отличные герметики, удерживают и антифриз и масло.

ABRO герметики качественные, используйте, тут главное нанести герметик без излишков, так чтоб внутрь двс его не выдавило, а то потом эти сопли обрываются и забивают маслоприёмник.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как поменять задний сальник коленвала golf4 1.4 L ?

Как герметизировать

Чтобы процесс герметизации своими руками был проведен правильно, следует применять специальное оборудование, которое чаще всего поставляется с герметиком. Речь идет о так называемом пистолете, в который вставляется капсула с герметиком, а усилие передается от курка через специальную конструкцию на поршень. Это позволяет осуществлять нанесение герметичной массы ровным слоем без разрывов по всей стыковой длине. Но прежде чем это делать, нужно обезжирить поверхность, полностью и очень тщательно очистить ее от частичек грязи и пыли, чтобы обеспечить надежное соединение силикона с краями обезжиренной поверхности. Не будет лишним нанести и противогрибковый состав, чтобы исключить вообще какое-то ни было образование грибка или плесени.

На быстроту застывания влияют следующие факторы:

  • толщина нанесенного герметика;
  • температура;
  • уровень влаги в помещении, где проводятся работы.

Учитывая последние два фактора, следует какое-то время не пользоваться ванной комнатой, чтобы не повышать в ней влажность и температуру перед проведением работ. Когда удалось загерметизировать необходимую область, специалисты некоторое время не рекомендуют пользоваться душевой. Как указывалось, герметик на основе силикона – это идеальное решение для защиты стыков во время установки душевой кабинки. Управляться с ним проще, чем с акриловым герметиком, а свойства его будут лучше. Да и доступная цена свидетельствует о том, что лучше выбрать именно такой тип герметика.

Если же переходить непосредственно к процессу герметизации, то силиконить душевые кабины следует либо во время сборки (каждое соединение), либо же уже после окончания монтажа (все стыки, которые образовались). Необходимо внимательно наносить герметик на места, которые уже оказались уплотненными шнурами или прорезиненными прокладками. Обрабатывать стыки необходимо таким образом, чтобы места, где детали крепятся к конструкции шурупами или при помощи болтов, были с наружной стороны от полоски герметика.

Проводить герметизацию следует по плану-инструкции от производителя, в которой четко и поэтапно описан весь процесс. И на каждой стадии на все соединения и стыки необходимо нанести силикон.

Обработка швов должна осуществляться максимально аккуратно и очень тщательно. Вещество не должно попадать на внутренние части душевого бокса, ванны или поддона. Для любого уголка достаточно будет небольшого количества герметика. Если же вы неуверенные, что сможете аккуратно засиликонить, то некоторые места, а в особенности те, что находятся рядом с линией прокладки уплотнителя, можно обклеить малярным скотчем. Это позволит защитить их от случайного попадания герметика.

Когда все работы будут полностью завершены, скотч с легкостью удаляется.Если же вдруг вы случайно испачкали какое-то незащищенное место, то свежий состав можно удалить при помощи кусочка ткани. Когда герметик засохнет, его будет практически невозможно удалить без повреждения поверхности.

Когда все стыки внутри душевой кабинки обработаны силиконовым или другим герметиком, а конструкция полностью собрана и зафиксирована всеми креплениями, необходимо обязательно провести общий осмотр душевой кабины с внешней стороны. Следует крайне внимательно осмотреть ее на предмет наличия излишков герметика именно с наружной стороны

Если такие излишки будут найдены, то следует осторожно их вытереть при помощи тряпки или куска ткани

Далее необходимо дать герметику время высохнуть.Как правило, срок его высыхания указывается на тюбике. Когда он полностью высох, тогда нужно проверить конструкцию на герметичность. Для этого достаточно просто перекрыть слив и набрать воду в поддон или на пол до определенного уровня, после чего спустить ее. Во время набора воды можно будет понять или течет душевая кабинка в наиболее важных местах. Если же такая течь обнаружится, то чтобы ее устранить, нужно будет заменить уже весь нанесенный герметик на новый. Использовать герметик именно в местах протечки будет бессмысленно, так как он не будет представлять собой единую цепкую массу. Такое решение является временным. Но рано или поздно в этом месте снова появится течь.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге

Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

  • 20 минут – для алюминия;
  • 25 минут – для стали.

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

  • широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
  • однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
  • тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • видимость в ультрафиолетовом излучении;
  • безопасность для окружающей среды.

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

Источник

Особенности процесса герметизации

Это специальный состав, который создает водонепроницаемую пленку. Герметик предназначается для заполнения стыков и всевозможных щелей между поддоном и стеной.

Одним из преимуществ данных средств является превосходная адгезия, благодаря которой они без труда прихватываются к различным поверхностям:

  • стеклу;
  • санфаянсу;
  • пластику;
  • керамической плитке и т. д.

При помощи герметика можно быстро заполнить пространство, оставшееся между краями душевой кабины, благодаря чему она плотно прилегает к стене и не позволяет воде просачиваться наружу

Важно то, что это средство создает цельный и плотный слой, который сохраняет свою структуру на протяжении долгого времени

Надёжная и качественная герметизация швов возможна лишь при наличии следующих обязательных материалов:

  • Специальный уплотнительный шнур.
  • Небольшое количество ветоши.
  • Сам силиконовый герметик.

Для качественного удаления остатков старого уплотнителя желательно воспользоваться специальным силиконовым растворителем.

При проведении этих процедур очищаемая поверхность и сам материал должны иметь нормальную комнатную температуру. Способ применения конкретного герметика зависит от упаковки, которая обычно выполняется в виде тюбика. Пастообразный состав выдавливается из него нажатием ладони, а для получения аккуратного и ровного шва рекомендуется промазывать его шпателем особой формы.

При выполнении этой процедуры действовать нужно очень быстро и чётко, поскольку любое промедление может привести к образованию нежелательной пленки и застыванию герметика. Среднее время затвердевания уплотнённых стыков указывается в инструкции по его применению и в значительной мере зависит от влажности воздуха в помещении и температуры.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Виды герметиков

Выбирать составы для изолирования швов отнюдь не просто в связи с наличием в продаже огромного количества разных препаратов. Нужно внимательно изучить информацию на этикетках, вникнуть в суть рекомендаций производителя, проконсультироваться с продавцом или менеджером, предлагающим товар, и только после этого принять решение о покупке.

От качества герметика для душевой кабины, правильности его нанесения зависит санитарное состояние ванной комнаты, исправность оборудования, благополучие жильцов.

Эффективное изолирование зон риска обеспечивают полимерные композиции на основе:

  • силикона;
  • акриловых полимеров;
  • полиуретанов.

Все виды средств представляют собой вязкую пастообразную массу, которая при выдавливании из тубы заполняет все пространство щели, склеивая соприкасающиеся поверхности.

https://youtube.com/watch?v=Xwn5wPKTn88

Полиуретаны

Композиты на основе полиуретанов агрессивно действуют на кожу и слизистые покровы органов дыхания, работать с ними можно только в защитной маске и перчатках. Умеренные эксплуатационные характеристики в совокупности с опасностью контакта привели к тому, что сейчас полиуретановые средства не выдерживают конкуренции с более совершенными составами и постепенно теряют популярность.

Акриловые полимеры

Полиакриловые составы для герметизации имеют выгодное соотношение потребительских свойств и цены, что повышает их привлекательность для покупателя. Они хорошо фиксируются на материалах благодаря высоким показателям адгезии, выдерживают любые температуры, могут быть покрыты сверху краской, шпатлевкой или лаком. Сдерживает желание приобрести акриловые герметики их не самая высокая стойкость к механическим деформациям, склонность многих модификаций препаратов подвергаться действию воды.

Например, если загерметизировать поддон полиакрилатом, а затем позволить принять душ человеку с чрезмерной массой тела, который вполне может захотеть сделать себе еще и гидромассаж, то нет гарантий, что швы между нижней емкостью и стенками не потрескаются.

Если купальщиков со значительным весом не предвидится, опасения может вызывать другая напасть. Даже композиты с добавками влагозащитных веществ длительного контакта с водой не выдерживают и медленно разлагаются, а перспектива в скором времени восстанавливать швы никого не радует.

Силиконовые составы

Лидирующие позиции в рейтинге средств для герметизации душевых кабин стабильно занимают силиконы, потребительские характеристики которых заставляют забыть покупателя даже об относительно высоких ценах.

Существует несколько видов силиконовых композиций, отличающихся структурными особенностями базовых веществ, наличием добавок.

Эффективно засиликонить душевую кабину позволяют композиты, содержащие добавки противогрибкового характера, увеличивающие вязкость массы при высыхании, пластификаторы, пигменты, создающие приятный декоративный вид швов.

При всей важности функций, выполняемых дополнительно введенными компонентами, наилучшими качествами обладают средства с максимальной концентрацией силикона и минимальными концентрациями всего остального

Лучшие ответы

Дед Тупомысл:

Хорошим свежим цементом, разведённым на жидком стекле. А вообще герметик отходить не должен. Два варианта: когда мазали, не обезжирили или кабина ходуном ходит, он и оторвался.

@@kosyak@@:

цементом=)

еrrare humanum est:

есть белый — потом неотдерешь. Я не почистил когда забивал — так и стоит ломтями (((

михаил:

там не должно быть герметика, если где должен быть, то там он должен быть закрыт молдингами, накладками. Силикон наносится на детали кабин которые стыкуются между собой, на стык со стеной

Gugumot:

Что ж вы за Г… о, а не герметик купили то. Я когда у себя герметизировал, с начало всё обезжирил, а потом уже прошёлся герметиком. Вот уже года 4 как ничего не происходит в смысле с герметиком, ни капли не пропустил.

Прелесть:

муж сказал керамическим бардюром, на плиточный клей, и затиркой зафуговать… как высохнет…

valli:

Специальной эпоксидной смолой с синтетическими добавками с использованием специального стекловолокна

Виды герметиков для душевых кабин

Сегодня в продаже можно найти самые разные средства, причем каждое из них обладает как достоинствами, так и недостатками. Чтобы вы могли легче ориентироваться в многообразии герметиков, мы подготовили краткое описание каждого вида.

Акриловый

Это одно из самых распространенных и доступных средств на сегодняшний день. Его можно найти практически в любом строительном или хозяйственном магазине, а цена доступна для широкого круга потребителей.

Если говорить о достоинствах этого герметика, то здесь стоит выделить:

  • легкость нанесения;
  • возможность покрытия лаком или краской (это делается с точки зрения эстетики и дизайна);
  • отсутствие неприятного и резкого запаха;
  • средний диапазон рабочих температур (от –25 до +80 градусов Цельсия).

У акриловых герметиков есть и недостатки. Они обладают малой эластичностью, а потому их не следует использовать на швах, которые постоянно подвергаются сдвигам. При покупке необходимо убедиться в водостойкости состава. Это свойство должно быть отмечено на упаковке.

Силиконовый

Еще один очень популярный герметик, который обладает несколькими неоспоримыми преимуществами перед акриловыми средствами:

  • идеально подходит для помещений с повышенным уровнем влажности;
  • надежно закупоривает все щели, даже самые мелкие;
  • отличается высокой влагостойкостью;
  • без труда переносит более широкий диапазон температур (от –50 до +200 градусов).

Работая с силиконовым герметиком, обязательно используйте специальный пистолет. Средство можно наносить и руками, но при этом на коже образуется жирная пленка, которую очень трудно смыть. Этот состав довольно быстро затвердевает, а потому при промедлении он начинает цепляться к коже и отходить от поверхности стены или элементов кабины.

Используя пистолет, вы можете «вогнать» герметик в монтажные стыки и щели, причем он заполняет все доступное пространство. Не рекомендуется использовать силиконовые составы для герметизации полиакрила и поликарбоната, поскольку при расширении он может увеличить микротрещины, что откроет путь для влаги.

Полиуретановые герметики

Данные составы имеют ряд особенностей, в частности:

  • повышенную адгезию;
  • хорошую эластичность;
  • прочность.

Минусом является высокая стоимость, в виду чего такие герметики используются по большей части профессиональными мастерами и на тех объектах, где требуется усиленная герметизация швов и стыков. Перед нанесением этого средства необходимо тщательно загрунтовать поверхность, что снижает темп работы.

Герметики на основе MS полимера

Эти средства появились в продаже не так давно, но благодаря хорошим эксплуатационным показателям и своим техническим характеристикам они стали очень популярны среди мастеров.

Высокий спрос на данные герметики обусловлен:

  • возможностью окрашивания после полного затвердевания;
  • хорошим показателем эластичности;
  • очень быстрым затвердеванием даже при отрицательных температурах;
  • отличной адгезией без необходимости предварительного грунтования поверхности;
  • устойчивостью не только к пресной, но и к соленой воде.

Высокая цена на герметики на основе MS полимеров делает их недоступными для большинства потребителей. Со временем эти составы могут пожелтеть.

Как правильно использовать

Первое правило, которого следует придерживаться при нанесении герметиков, тщательная подготовка поверхности.

Состав можно выбрать любой, но для получения желаемого результата нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной.
  2. Убирают старую прокладку, для эффективного удаления грязи используют растворители, уайт-спирит.
  3. Герметизация швов автомобиля герметиком для швов осуществляется путем нанесения средства на одну из склеиваемых поверхностей.
  4. Толщина нанесенного слоя должна быть равномерной по всей протяженности.
  5. При соединении деталей нужно прилагать требуемое усилие, но не перетягивать крепеж.

Финишное время отвердения составов варьируется от получаса до 12 часов. Нельзя эксплуатировать автомобиль, пока заделанные герметиком швы полностью не высохнут. Перед обработкой стыков, поверхности можно прогрунтовать двухкомпонентными составами. Окрашивать можно не все герметики – данная информация указана в инструкции производителя. Для правильного выбора герметизирующего средства нужно учитывать место нанесения состава и его характеристики. Универсальный ремкомплект помогает автомобилистам решать самые разные проблемы по ремонту машин.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.

Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

Будет полезно: Как сделать стойку стабилизатора своими руками?

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector