Герметик для бескамерных шин

Назначение герметиков

Герметик должен находиться у каждого опытного и начинающего автомобилиста. Его стоимость не такая большая, но когда случится неприятность, он всегда будет под рукой. Внешнее исполнение стандартное – аэрозоль в баллоне или банка с жидкостью. Первый вариант по виду напоминает стандартную монтажную пену. Если диаметр прокола небольшой (примерно до 10 мм), то состав можно ввести через ниппель, после чего дырочка заделается.

Также продукт популярен тем, что способен накачать шину до нормального давления. Конечно, от идеала это будет далеко, так как во время движения будут чувствоваться небольшие провалы, однако человек сможет без вреда для транспорта добраться до автомобильного сервиса.

В случае, когда отверстие меньше сантиметра, например, если человек наехал на небольшой гвоздь, то доехать можно будет прямо до дома и провести ремонтные работы не спеша и практически бесплатно.

Но у такого решения присутствует один недостаток – герметиком невозможно заделать отверстие, даже маленькое, когда оно находится сбоку. Если такое случилось, единственное решение – вызвать эвакуатор или поставить запасное колесо.

Типы герметиков для бескамерных шин

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен герметик для шин, необходимо уточнить, что эти средства делятся на два типа: уплотнительные (используются при шиномонтаже) и ремонтные герметики (для восстановлении бескамерного слоя на покрышке).

Герметики для уплотнения также можно разделить на два подвида. Первые — это так называемые «черные». Их задача состоит в том, чтобы герметизировать внутреннее пространство бескамерной покрышки, и устранить утечку воздуха по борту шины в случае, когда используются колеса с большим пробегом и/или попросту старые (резина со временем имеет свойство трескаться и ссыхаться).

Как правило, такие герметики наносятся в несколько слоев (обычно два, максимум три слоя) с их промежуточной сушкой в течение 5…10 минут. В большинстве шиномонтажных мастерских «черные» герметики используются мастерами при выполнении сезонной замены покрышек на машинах, обращающихся к ним автовладельцев. Особенностью таких герметиков является то, что они высыхают, образовывая эластичную пленку, форма которой в точности повторяет пустоты между бортом шины и кордорм. Однако тот факт, что герметики застывают, является их недостатком, особенно при эксплуатации машины по дорогам с плохим дорожным покрытием.

Дело в том, что всегда существует риск повреждения боковых герметиков шин. Это обусловлено ездой по плохим дорогам, бездорожью, особенно на большой скорости. При этом на колеса, и в частности, герметик оказывается дополнительная механическая нагрузка, которая может привести к возникновению в нем микротрещины. А это автоматически влечет за собой разгерметизацию и постепенную утечку воздуха. Чтобы избавиться от нее, необходимо обращаться за помощью в шиномонтажную мастерскую.

Однако есть «черные» герметики, которые не высыхают. Именно в этом заключается их преимущество. Так, при возникновении аналогичной микротрещины герметик под давлением выходящего воздуха в жидком состоянии перемещается к месту локализации и герметизирует его подобно герметикам для ремонта шин.

Второй тип герметиков — это герметики бескамерного слоя. Они наносятся на зашерохованные участки на боковых поверхностях покрышки, перед установкой пластыря внутри шины.

Шероховка — это обработка поверхности покрышки в тех местах, где имеют место небольшие дефекты, которые были образованы в процессе производства (примером тому могут служить наплывы клея). Обычно шероховке подвергается боковая поверхность покрышки, из-за чего на соответствующих местах образуются небольшие затертые участки.

В процессе выполнения шероховки нарушается каучуковый слой, который непосредственно удерживает воздух. Поэтому, чтобы после такой обработки держалось давление, покрышку и нужно обработать соответствующим герметиком. Причем обрабатывать можно не весь периметр слоя, а лишь ту часть, которая была повреждена в процессе выполнения шероховки и после установки пластыря, а также наносить ее на края пластыря.

Изготовление сырой резины

В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:

сера;

газовая сажа;

песок (диоксид кремния);

и многие другие.

Основные свойства этого сырья обеспечивают именно ее компоненты. Сера, входящая в молекулярную структуру, отвечает за ее твердость. Сажа и масла придают готовой детали эластичность. Другие компоненты улучшают износостойкость, прочность. Практически вся сырая резина производится на основании ГОСТ и ТУ, например, ТУ 38-105-1082-86. Но на практике можно приобрести все необходимое для изготовления сырой резины своими руками.

Изготовление сырой резины

Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.

После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.

Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.

После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.

Сырая резина оклеенная полимерной пленкой

Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.

Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.

Особенности использования

Из самих инструкций к герметикам для шин можно получить мало полезной информации. Они отлично справляются с разными пробитиями в области протектора. Боковые трещины и порезы клеятся плохо, потому что в движении вещество размазывается центробежной силой главным образом по протекторной стороне, в боковины его попадает мало.

Для лучшего результата нужно при боковых порезах делать перерывы в движении и остановки, чтобы вещество приливало к пробитым местам лучше, однако это тоже не гарантирует сто процентного результата. Кроме этого шину не получится заклеить этим составом, когда она разбортировалась. Воздухом вещество должно выдавливать через повреждение, постепенно заращивая пробоину, а при разбортировании воздух уже вышел, тогда не произойдет герметизации пробоины, потому что вещество через нее не выдавливается.

Перед тем как пользоваться герметиком, который долго лежал в бардачке или багажнике, и еще не известно сколько стоял на магазинной полке, необходимо хорошенько встряхнуть баллончик.

Когда на улице температура ниже нулевой, нужно слегка подогреть баллончик, без применения открытого огня.

После того, как вы впрыснули в камеру состав, нужно на малой скорости проехать несколько километров. Обычно и скорость и расстояние указаны в инструкции к герметику. При таком движении происходит равномерное распределение по всей внутренней поверхности шины, при этом исключается разбалансировка колеса.

Для качественной заплатки важно удалить предмет, который стал виновником пробоины (гвоздь и прочий острый предмет). Если этого не сделать, он станет помехой для полноценного вулканизирования отверстия герметиком

При качении предмет шатается, разрушая еще не застывшую как следует пробку.

При покупке внимательно смотрите на размерность колеса, указанного в инструкции, которое можно заделать. Один баллончик годится на одну, максимум две шины, поэтому применять средство стоит только для крайних случаев.

Профилактический

Экспресс-вещества используются для предотвращения существенного пореза или прокола покрышки на трассе. Посредством центробежной силы он распределяется внутри колеса в ходе движения автомобиля. Для профилактических целей вещество распределяется в воздушной подушке камерной шины. Таким образом, защищается кордовый слой.

Преимущества использования новинки:

  • увеличение эксплуатационного срока;
  • защита от возможной коррозии;
  • предотвращение существенных повреждений;
  • стабильное охлаждение протекторов.

В случае, если целостность покрышки нарушена, вещество сформирует вулканическую пробку. По мнению покупателей, вещество препятствует скорому расслоению резины и способствует улучшению терморегуляции при перегреве шин. Кордовые нити защищаются от коррозии, а эксплуатационный срок резины существенно возрастает. С обозначенными функциями вещество превосходно справляется, так как создает одновременно несколько уровней защиты покрышек.

Виды герметических товаров для шин

Несмотря на большое количество производителей, сегодня встречаются герметики двух типов:

  • Ремонтные;
  • Профилактические.

Первый вариант используется исключительно для заделки отверстий. Профилактические герметики покупаются для превентивного использования. Они сразу заливаются в хорошее колесо.

Большинство моделей также различаются по составу, так продаются:

  • Латексные исполнения. Они образуют защитную пленку внутри шины. Преимущество варианта – защита шины от небольших проколов в различных местах. Благодаря образовавшейся пленке, воздух сохраняется внутри колеса.
  • Модели с синтетическими или минеральными компонентами, например, полиэтилен, бумага и т.п. Отличие этого варианта — в том, что вещества действуют в определенной области. То есть они заполняют только проблемное место и образуют защитную пленку, которая препятствует выходу воздуха.

В зависимости от модели стоимость и состав герметиков разный.

Особенности профилактического герметического средства

Главное преимущество этого варианта – скорость действия, которая практически моментальная. Герметик вводится заранее и образует защитную пленку, как только колесо проколется. При этом водитель может даже не заметить, что случилась неприятность и спокойно добраться до нужного места. Давление и воздух не теряются.

Жидкое средство вводится заранее в определенных количествах. Самостоятельно распределять ничего не надо, так как состав равномерно заполнит внутреннюю поверхность во время движения, что также удобно. Еще одно преимущество исполнения – возможность использования с различными типами шин. Например, применяя профилактический герметик с камерными шинами, колесо получит:

  • Защиту корда;
  • Охлаждение камерной резины, так будет отсутствовать воздушная прослойка.

В случаях, когда изделие применяется для бескамерных шин, жидкость просто распределяется внутри полости. Так, если водитель наедет на гвоздь, то образованное отверстие запечатается благодаря воздействию внутреннего давления. Но и это не все, небольшая часть герметика образует тонкий и прочный слой, который увеличивает прочность герметизации.

Особенности ремонтных исполнений

Жидкость для ремонтных работ чаще всего входит в начальную автомобильную комплектацию. Также ее можно купить самостоятельно в соответствующем автомобильном магазине, при этом стоимость изделия небольшая. Продукт лучше всегда иметь в запасе, так как проколоть колесо можно в самое неподходящее время и на любой трассе. Баллончик не занимает места в багажнике, поэтому человек даже не заметит его присутствие.

Использовать ремонтный герметик просто. Первое, что следует сделать – дождаться, когда колесо станет полностью пустым, после чего перевернуть его отверстием вверх. Изделие вводится через ниппель, сделать это можно как напрямую, так и использовав соответствующий переходник (он присутствует в комплекте).

Как только средство попадет внутрь, оно начнет постепенно расширяться. Водитель это заметит, потому что колесо начнет принимать правильную форму, а машина немного приподнимется. Во время этого процесса через отверстие может выходить лишняя пена, но это характерно не для всех моделей, и многое зависит от состава.

Если используется качественное и проверенное средство, то давление в шинах может достигнуть или даже превысить две атмосферы

Важно сохранять бдительность, так как продаются дешевые варианты, которые поднимают давление совсем чуть-чуть, после чего оно начинает резко падать

Нельзя забывать, что герметик будет расширяться даже во время движения. Поэтому после нескольких километров стоит выйти из машины и проверить состояние шины, чтобы не было никакого лишнего воздуха, иначе это создаст дополнительные проблемы. Также возможна и обратная ситуация, когда колесо необходимо будет слегка подкачать.

Еще один момент, о котором важно помнить – некоторые разновидности могут содержать огнеопасный газ. Использовать их нельзя, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией

Назначение и принцип работы

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Назначение и принцип работы

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Профилактические

Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  1. Охлаждение протекторов.
  2. Предотвращение порезов.
  3. Антикоррозийная защита.
  4. Увеличение срока службы.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.

Аварийные

Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:

  • Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
  • Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
  • Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.

Статья по теме: Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.

Как использовать герметик

К любому средству для герметизации шин прилагается инструкция производителя, в которой подробно описывается порядок действий. Для большинства продуктов поэтапность действий являются такими:

  1. Снять колесо с диска, обода. Удалить предмет, который вызвал прокол резины: обычно им является острая проволока, гвоздь. Если он находится в покрышке, для извлечения придется воспользоваться пассатижами.
  2. Выпустить весь воздух из шины. Развернуть изделие так, чтобы место прокола находилось в удобном для мастера положении.
  3. Если ремонт производится в зимнее время, немного подогреть баллон с герметиком. Нельзя использовать для этой цели открытый огонь, лучше всего поместить средство в салон автомобиля, где включена печка, на 15 минут.
  4. Извлечь золотник. Установить наконечник баллона или трубку, которая идет в комплекте, на вентиль колеса, закрепить ее как можно надежнее.
  5. Наполнить изделие герметиком, нажимая на клапан баллончика. Последний должен располагаться только в вертикальном положении.
  6. После обретения колесной покрышкой нужной формы отсоединить баллон от вентиля. Замерить давление в шине, если потребуется, стравить воздух или подкачать компрессором.

Первые десять километров пути после проведения ремонта необходимо двигаться на малой скорости: это поможет составу лучше распределиться внутри покрышки. После при незначительном повреждении можно продолжать эксплуатацию колеса, а при серьезном проколе лучше быстрее добраться до автомастерской. Еще раз проверить давление в шине нужно через 10-20 км, чтобы удостовериться в отсутствии перекаченности, ведь некоторые герметики проявляют активность в течение долгого времени.

Советы по поводу использования герметика:

  • устранение боковых повреждений таким способом невозможно, герметизация своими руками производится только в отношении протекторов;
  • нельзя применять герметики, если имеет место деформация колеса, есть уплотнения на дисках и прочие серьезные дефекты;
  • некоторые герметики содержат в составе горючие газы, и при их введении нельзя накачивать колеса воздухом в течение определенного времени;
  • ездить на заклеенном своими силами колесе на большой скорости небезопасно, лучше соблюдать режим движения не выше 60 км/ч либо обратиться для ремонта к профессионалам.

Какой фирмы лучше купить герметик для грузовых автомобилей

MOTUL P3 TYRE REPAIR

Уникальный состав одного из лучших французских производителей. Помимо простоты использования, отдельного внимания заслуживает скорость восстановления целостности покрышки. Даже хрупкая девушка способна довести отметку давления до 2,4 атмосфер, что считается приемлемым показателем. Колесо устанавливается таким образом, чтобы ниппель оказался наверху. Баллончик хорошо встряхивается и после накручивания наконечника осуществляется нажатие на специальную клавишу. С момента применения, давление будет находиться на оптимальном уровне в течение 24 часов, однако на высокой скорости ездить не рекомендуется. Объем емкости – 500 мл. Для крупногабаритных машин одного баллончика будет недостаточно. Продукт нельзя отнести к категории недорогих.

герметик MOTUL P3 TYRE REPAIR
Достоинства:

  • легкость и компактность;
  • простота использования;
  • повышение показателя давления;
  • скорость восстановления покрытия.

Недостатки:

  • одного баллончика достаточно для ремонта колеса диаметром 15 дюймов (для больших машин понадобится несколько баллончиков);
  • высокая стоимость.

AIRMAN SEALANT

Качественный продукт японского производителя. Восстановление покрытия осуществляется посредством специальной технологии, разработанной брендом. Посадочный диаметр может достигать отметки в 22 дюйма. Если реальность таковой не является, то специалисты советуют прибегнуть к другой популярной модели. Помимо прочного соединения ключевых элементов в месте прокола, прекрасно справляется с боковыми повреждениями и в районе протектора. Чтобы вещество подействовало понадобится несколько минут.

Наличие датчика давления не станет препятствием к применению вещества. Владельцы покрышек российского производства довольны результатом, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в сети. Потребуется качественный насос. По возможности, необходимо приобрести полноценный комплект этого производителя, включающий в себя не только вещество, но и шинный компрессор превосходного качества, который лишним не окажется.

Средняя цена продукта – 2600 руб. Набор с компрессором обойдется 6000 руб.

герметик AIRMAN SEALANT
Достоинства:

  • простота применения;
  • высококачественный продукт;
  • скорость восстановления;
  • универсальность.

Недостатки:

понадобится насос.

STAN’S NOTUBES

Продукт американского бренда, проверенный временем. Входит в ТОП лучших герметиков с прекрасной сопротивляемостью к низким температурам. Состав сохраняет свойства вплоть до -35°С, что считается превосходным показателем. Обзор показал наличие вязкой консистенции, что позволило упростить нанесение вещества на внутреннюю поверхность покрышки. В основе продукта лежит латекс, который прекрасно справляется с обозначенными задачами за счет наличия микрокристаллов каучука. Продолжительность действия отремонтированных боковин незначительная. Отдельного внимания заслуживает такой параметр, как экологичность. Герметик лучше других справляется со скреплением участка вблизи шины и диска.

Стоимость – 1400 руб.

герметик STAN’S NOTUBES
Достоинства:

  • высококачественный продукт;
  • удобство применения;
  • эксплуатационный срок (до 7 месяцев);
  • устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

не рекомендуется использовать при боковых порезах.

ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE

Именно такой продукт лучше купить для восстановления бортов колеса. Рекомендуется использовать для устранения прокола в бескамерных покрышках. Габариты повреждения не должны превышать отметку в 1 см. В основе продукта лежит латекс, компонентные частички которого имеют разный диаметр. Для самостоятельного ремонта потребуется компрессор или хороший насос. Для герметизации повреждения достаточно 3 оборотов колеса – практически моментальное действие. Отдельного внимания заслуживает срок действия состава – 1 месяц, в течение которого можно без опасений продолжать ездить на поврежденном колесе. За счет специфики вещества возможно устранение одновременно нескольких пробоин.

герметик ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE
Достоинства:

  • возможность устранения одновременно нескольких повреждений;
  • эксплуатационный срок;
  • высокая скорость застывания;
  • латает длинные порезы.

Недостатки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector