Я перевела машину на газ

Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?

Предварительно каждый водитель задумывается о возможной самостоятельной установке оборудования – возможно ли и как это сделать? Далее вопрос рассматривается подробно с приведением обоснованных доводов.

Почему стоит доверять профессионалам?

В первую очередь, установка ГБО является вынужденной мерой для того, чтобы сэкономить личные деньги на топливо. Но и установка самого оборудования требует лишних трат. Поэтому будет стоять выбор: произвести установку своими руками или довериться профессионалам?

Если водитель является неопытным автослесарем, а также только начинает познавать дело автолюбителя, то ни в коем случае нельзя устанавливать ГБО своими руками. Поскольку установка любого пожароопасного оборудования без соблюдения любых правил техники безопасности и установки будет нести за собой серьезные последствия, рекомендуется обратиться к специалистам.

В качестве уверенности в будущей проделанной работе можно потребовать наличие соответствующего сертификата.

Особенности самостоятельной установки ГБО

Если водитель имеет ГБО второго поколения, то установить его можно и своими руками при наличии достаточного опыта. Подробная установка требует тщательного рассмотрения вопроса, поэтому для общей информации представляются только основные ступени работ:

  • В первую очередь будет проходить установка самого баллона подачи газа.
  • Далее будет необходимо произвести установку оборудования проводки газопровода.
  • Третьим шагом выступает установка клапанов и смесителей.
  • Затем необходимо провести монтаж редуктора, а за ним пульта управления и дозатора.
  • В конце проделанной работы необходимо провести детальный осмотр всего оборудования на наличие неисправностей, работоспособности и его герметичности.

Это основная последовательность, которую соблюдают в полном соответствии всех особенностей и рекомендаций.

Штрафы за отсутствие регистрации ГБО

Штраф за отсутствие документов на ГБО в России составляет 500 руб. Ниже приводятся возможные причины наложения данного штрафа:

  • Водителем не выполнился ряд необходимых требований по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • В свидетельстве о регистрации ТС отсутствуют отметки об установке на него ГБО.
  • Газовое оборудование не соответствует техническим требованиям.
  • Отсутствие документов о прохождении регулярных проверок ГБО.
  • Номер газового баллона отличается от номеров соответствующих сертификатов авто.

Исходя из этого, для спокойствия и нежеланных материальных трат, необходимо проводить все мероприятия по установке и регистрации газобаллонного оборудования согласно требованиям ГИБДД.

Вас заинтересует эта статья — Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками?

Также ни в коем случае не пытайтесь произвести самостоятельную установку оборудования. Вы потратите лишние деньги, время, а также обзаведетесь дополнительным штрафом от ГИБДД.

Эти меры предприняты для того, чтобы исключить негативные последствия использования «кустарных» методов установки и самого газобаллонного оборудования.

В результате можно сделать несколько выводов. Установка ГБО на авто является весьма трудоемким и затратным занятием. Но это, в свою очередь, окупится в дешевизне покупки топлива в дальнейшем на автомобиль. Данный тип оборудования отлично подходит людям, которые занимаются заработком на своем личном авто и покупке ГСМ.

Из минусов же можно отнести потерю мощности автомобиля, износ двигателя и дополнительные «проблемы» с органами ГИБДД. Поэтому со всей внимательностью отнеситесь к установке газобаллонного оборудования на транспортное средство автомобиль и его регистрацию. Повторные «стычки» с сотрудниками ГИБДД могут обойтись не только штрафами, но и запретом на вождение данного транспортного средства и даже арестом.

Прохождение ТО на ГБО для авто

Дополнительное оборудование требует дополнительного обслуживания. Поэтому помимо обычного прохождения ТО, вам надо будет проходить ТО и на газовое оборудование. Лучше всего делать там же, где и ставили.

Нулевое ТО

После того, как вы проедете 700 – 1000 км, надо обязательно пройти нулевой техосмотр. Здесь проверят текущее состояние автомобиля, и сравнить с предыдущими показателями. Необходимо удостовериться, что все работает как часы и изменения конструкции автомобиля не привели ни к каким плачевным последствиям. А его цена всего 800 рублей.

Последующие ТО

Каждые 15.000 км. Стоимость от 800 до 1.500 рублей. Все проходит как обычно. Проверка работоспособности оборудования, и если все в порядке, то поедете дальше, если нет, то исправят. Все так же как и для обычного авто.

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).

Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому

Далее следует рассмотреть особенности установки газового оборудования в автомобиль, что претерпевает ежегодные изменения как со стороны технических данных, так и в юридических и финансовых факторах.

Особенности монтажа

В первую очередь стоимость установки ГБО на транспортное средство напрямую зависит от следующих факторов:

  • Пробег двигателя, его объем и мощность.
  • Количество цилиндров.
  • Объем газового баллона.
  • Тип установки системы ГБО.

В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

Если же установка осуществляется на редкую иномарку, будет производиться специальный монтаж или будет иметься нестандартный объем двигателя или баллона, то можно потратить не только дополнительные средства, но и время на установку самого оборудования на 5-7 часов.

Сколько стоит установка ГБО?

Для наглядного примера представляются средние цены по России на установку оборудования баллоном 80-90 литров:

  • Для отечественных авто с четырехцилиндровым двигателем от 10000 до 19500 руб.
  • Для иномарок с четырехцилиндровым двигателем от 17000 до 28000 руб.
  • Для иномарок с двигателем 5-6 цилиндров от 10000 до 38000 руб.
  • Для иномарок с двигателем 8 цилиндров от 12000 до 46000 руб.

В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.

Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.

Специальные температурные требования

Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.

Дополнительные документы

Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.

Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Типичные неисправности и симптомы

Газовое оборудование для автомобилей достаточно надежное. Тем не менее иногда возникают неполадки.

Самые частые из неисправностей:

  • Неработающий указатель газа – изначально имеет малую точность. Можно ремонтировать, можно оставить как есть.
  • Дергается автомобиль – на первом и втором поколении может означать закончившийся газ в баллоне. На более старших версиях необходимо тестировать оборудование на СТО.
  • Проблемы с – редуктор ГБО подключается к штатной магистрали охлаждающей жидкости. Из-за этого может возникнуть воздушная пробка или другие проблемы.
  • Значительное падение мощности или большой расход газа – неправильная настройка ГБО.
  • Запах газа – утечка в системе или проблемы с выхлопной системой. В любом случае требуется диагностика и ремонт.
  • Плохо работает мотор на высоких оборотах – возможно, требуется замена фильтров грубой (небольшой фильтр в редукторе) и тонкой очистки (фильтр похож на бензиновый и стоит на газовой трубке после редуктора).

Регистрация ГБО в ГИБДД

Смена бензинового на газовое оборудование должна фиксироваться и регистрироваться в ГИБДД. Отмена необходимости в регистрации возможна только в нижеописанных случаях:

  • Автомобиль с завода был выпущен с газовым оборудованием.
  • Если в техпаспорте предусмотрена замена топливного оборудования.
  • И последний случай заключается в том, что газовое оборудование было установлено на машине заранее (то есть до введения закона о регистрации ГБО). Только в том случае, если установка производилась в соответствующих сервисах (не самостоятельно).

В остальных случаях сразу из автосервиса следует отправляться в отделении ГИБДД для регистрации системы.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

Перед тем как произвести установку и регистрацию ГБО на автомобиль, он должен пройти несколько этапов проверки и подготовки документов, которые представлены ниже:

  • Необходимо провести предварительную проверку автомобиля на совместимость с ГБО.
  • Далее требуется получить разрешение в ГИБДД на установку газового оборудования.
  • Следует провести установку ГБО в специализированном центре, получить копии сертификатов и заключение по установке.
  • Потом следует пройти техосмотр автомобиля и получить соответствующую диагностическую карту.
  • После проведенных мероприятий требуется пойти в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями.

Для получения свидетельства на транспортное средство необходимо собрать следующие документы:

  • Заключение проведенного техосмотра вашего авто.
  • Заявление-декларация от мастерской по установке ГБО.
  • Наличие протокола осмотра безопасности использования ГБО на транспортном средстве.
  • Наличие квитанции оплаты госпошлины.
  • Копии сертификатов ГБО, паспорт ТС.
  • Паспорт гражданина страны.

Возможно, потребуются дополнительные документы, о чем следует узнать в точности в отделении ГИБДД.

Стоимость оформления

Ниже рассматривается средняя стоимость оформления документов по стране за последний год:

  • Оформление документов свидетельства о соответствии транспортного средства с конструкцией ГБО – 700-900 руб.
  • Получение свидетельства о регистрации личного авто – 400-600 руб.
  • Внесения изменений в паспорт транспортного средства – 250-450 руб.

В зависимости от региона стоимость может быть увеличена.

Тонировка стекол автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Плюсы и минусы установки ГБО

Переход машины на газовое топливо является довольно серьезным и ответственным шагом, к которому необходимо подойти с полной ответственностью. Следует рассмотреть плюсы и минусы установки и использования газового оборудования.

К плюсам относят:

  • В первую очередь, это экономия ваших личных средств. Именно эта причина является основной для перехода машины с бензинового (дизельного) на газовое топливо. В среднем годовые цены на покупку газа для машины дешевле на 35-40%, чем на бензин.

  • Особенностью газа от бензина является его высокое октановое число от 100 и более. В итоге вы будете наблюдать более «стабильную» работу силового узла вашего автомобиля. Газ не дает столь высокую нагрузку на цилиндропоршневую группу как бензин, и как итог — равномерное сгорание топлива.

  • Продление срока службы свечей зажигания авто-. Это достигается за счет того, что газ при сгорании не оставляет остатков, тем самым не «засоряя» электроды свечей зажигания. Как итог — продление срока службы свечей увеличивается вдвое.

  • Также немаловажным плюсом работы газобаллонного оборудования является увеличение в два раза срока службы моторного масла. Газ равномерно смешивается с воздушным потоком и тем самым не смывает масляную защиту с поверхности. Как следствие, масло намного дольше будет сохранять свои рабочие качества и сократятся личные затраты на его покупку.

  • Экологичность ГБО. Как уже упоминалось выше, газ является природным продуктом, который сгорает без остатков. Поэтому выхлопные газы автомобиля больше не будут содержать вредных элементов, таких как сера или различные присадки.

  • Удобство и практичность применения ГБО на авто. Современное газовое оборудование способно переключаться на необходимый вид топлива с помощью тумблера.

  • И последним важным плюсом является низкие пожаро- и взрывобезопасность. Не стоит верить слухам и различным стереотипам. При механическом повреждении или различных трещинах топливо начнет быстро охлаждаться, перейдет в газообразное состояние и будет улетучиваться. А в зимнее время года шансы на воспламенение газа почти сводятся к нулю.

Но не стоит также забывать и о минусах использования ГБО:

  • Первым минусом является сама габаритность ГБО. Размер газового баллона будет занимать в среднем половину багажного отделения автомобиля. Это, в свою очередь, не понравится тем автолюбителям, которые любят путешествовать или занимаются грузоперевозками на легковых автомобилях. Тут же следует выбрать между комфортом или экономией личных средств.
  • Поскольку газ сгорает медленно, отсюда заметен и следующий недостаток использования газового оборудования, а именно потеря мощности. В среднем автомобиль теряет около 10 %. Зато на замену мощности приходит плавное управление движением без нежелательных рывков автомобиля.
  • Следующим недостатком является большая нагрузка на клапаны. Тем самым увеличивается их риск нагрева, что приводит к перегрузке. Поэтому при использовании ГБО на автомобиле не стоит злоупотреблять работой машины на высоких оборотах.
  • Затраты на установку и регистрацию ГБО. Регистрация газового оборудования должна пройти много бумажных волокит и быть вписана в техпаспорт транспортного средства.
  • Относительная дороговизна ремонта газобаллонного оборудования.

Взвесив все преимущества и недостатки представленной системы и особенностей ее использования, рекомендуется сделать верный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector