Инжекторный двигатель автомобиля ваз 2111

Система смазки, охлаждения и подачи топлива

Данный двигатель ВАЗ 2111 оснащён комбинированной системой смазки. Главные детали КШМ, коренные и шатунные шейки, а также шейки и опоры распредвала смазываются принудительно под давлением. При помощи разбрызгивания производится смазка цилиндрических стенок, а также кулачков, толкателей и стержней клапанов. Все оставшиеся детали смазываются при помощи стекания масла из каналов.

Масляный насос качает масло двумя шестернями (ведомой и ведущей). Лишнее масло сливается в маслоприёмник. Основной объём смазочного материала хранится в поддоне картера, под которым располагается защита двигателя ВАЗ 2111. Движок требует замены масла раз в 15000 км.

Система охлаждения движка Лада состоит из радиатора, рубашки охлаждения, термостата, помпы, впускного и выпускного патрубков и дополнительного радиатора. Излишки тосола помещаются в бачок. Бензин подаётся по топливной магистрали в рампу, в которой встроены 4 форсунки. Электронное управление при помощи датчиков определяет, какое соотношение воздуха и топлива необходимо на данном этапе работы двигателя. В зависимости от этого в цилиндры нагнетается нужное количество топлива.

Полная схема системы управления двигателем ВАЗ 2111 представлена в руководстве по эксплуатации.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет. 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам

Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”

Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Особенности конструкции

Задача, которая ставилась при разработке мотора 21116, заключалась в его форсировке — увеличении мощности по сравнению с версией 21114. Выполнена она была без корректировки схемы силового агрегата. Комплектование деталями осталось прежним, не понадобилось увеличение диаметра цилиндров расточкой, изменение длины хода поршней. Обошлись без изменения масляной магистрали, размещения коренных подшипников. Не затронут поршневой палец, то же и с шатунными шейками.

Среди главных особенностей агрегата — комплектация привода газораспределительного механизма (ГРМ) высоконадежным ремнем компании Гетс, гарантирующим 200 тыс. км пробега, что соответствует заявленному производителем ресурсу мотора. Необходимость этого вызвана установкой в моторе более тонких клапанов и возможности их загиба в случае разрыва ремня ГРМ. Последний способен работать при -40…+40°С.

Увеличению мощности агрегата способствовало снижение веса шатунно-поршневой группы. Она укомплектована:

  • кольцами, имеющими высоту 1,2, 1,5, 2,0 мм;
  • разработанными специально для двигателя поршнями;
  • шатунными элементами от мотора марки 11194.

Остался классическим блок цилиндров с высотой 197,1 мм, для изготовления которого используется высокопрочный чугун, а поверхность цилиндров подвергается плосковершинному хонингованию (платохонигованию). Начало нумерации — от шкива коленчатого вала.

В агрегате 21116 используется головка блока цилиндров от вазовского мотора 11186, которая прошла модернизацию. Коснулось это:

  • площадки, которой крепится катколлектор;
  • механизма, регулирующего натяжение привода ГРМ;
  • металлической прокладки, которая теперь толщиной 0,43 мм;
  • камеры сгорания, которая стала выше на 1,2 мм;
  • охлаждающих каналов, у которых возросло сечение и улучшился отвод тепла.

У двигателя:

  • уменьшилась вибрации, он стал тише работать;
  • снизился расход масла до 50 г/1000 км и топлива в смешанном цикле — до 7,2 л/100 км;
  • новые: шкивы для коленчатого и распределительного вала;
  • натягивающее устройство ГРМ, работающее автоматически;
  • впускной модуль, имеющий Н-образную форму, что оптимизировало процедуру впуска и выпуска, привело к улучшению основных характеристиках агрегата — вырос крутящий момент;
  • кронштейн крепления впускной системы.

Работа двигателя

Усовершенствования коснулись:

  1. Ресивера. На его входе появился электромеханический модуль, связанный с дроссельной заслонкой. Связь его с педалью газа выполнена проводом, а не тросиком. Благодаря этому появилась возможность контроля подачи в цилиндры воздуха, а не только топлива.
  2. Поршней:
    • на их днище вместо лунки появилось углубление (мульда), что исключило образование микротрещин в утонченных местах;
  3. зоны первых поршневых колец подверглись дополнительному анодированию, что улучшило устойчивость при критических температурах;
  4. юбки получили графитовое покрытие, уменьшающее возможность образования задиров.
  5. Металлической прокладки. Она теперь 2-слойная, способна выдержать большее давление, увеличила надежность герметичности газового стыка. Снизилось необходимое усилие затяжки, что привело к уменьшению диаметра болтов, которыми стягивается головка с блоком цилиндров. В результате уменьшилась масса, деформация цилиндров.
  6. Водяного насоса. Он снабжен более надежными сальниками и подшипниками, имеет увеличенную производительность, приводной шкив под тонкий ремень.
  7. Катколлектора. В нем увеличили длину труб, сделали приплюснутой форму, развели потоки, что привело к снижению потерь и сопротивления.

Схема блока предохранителей ВАЗ-2111

  • 1 — модуль зажигания
  • 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
  • 3 — топливные реле, насос, форсунки
  • 4 — вентилятор
  • 5 — бензонасос
  • 6 — зажигание
  1. F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
  2. F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
  3. F3 10 Дальний свет в левой фаре
  4. F4 10 Правая передняя противотуманная фара
  5. F5 30 Стеклоподъемники дверей
  6. F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
  7. F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
  8. F8 20 Обогрев заднего стекла
  9. F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
  10. F10 20 Резервый
  11. F11 5 Габарит с правой стороны
  12. F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
  13. F13 10 Дальний свет в правой фаре
  14. F14 10 Противотуманная фара, левая
  15. F15 20 Обогрев сидений авто VAZ-2111
  16. F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
  17. F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
  18. F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
  19. F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
  20. F20 7,5 Задние противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор

  • 1 – блок-фара
  • 2 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 3 – звуковой сигнал
  • 4 – вентилятор системы охлаждения
  • 5 – выключатель света заднего хода
  • 6 – аккумуляторная батарея
  • 7 – генератор
  • 8 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 9 – датчик уровня масла
  • 10 – свечи зажигания
  • 11 – форсунки
  • 12 – регулятор холостого хода
  • 13 – колодки электронного блока управления
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – датчик положения коленчатого вала
  • 16 – модуль зажигания
  • 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
  • 18 – стартер
  • 19 – колодка диагностики
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
  • 21 – датчик скорости
  • 22 – реле включения бензонасоса
  • 23, 35, 39 – плавкие предохранители
  • 24 – электробензонасос
  • 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
  • 26 – клапан рециркуляции
  • 27 – вентилятор отопителя
  • 28 – насос омывателя ветрового стекла
  • 29 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 30 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 32 – моторедуктор стеклоочистителя
  • 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • 34 – реле включения питания системы впрыска
  • 36 – клапан продувки адсорбера
  • 37 – датчик массового расхода воздуха
  • 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
  • 40 – переключатель наружного освещения
  • 41 – датчик детонации
  • 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
  • 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
  • 43 – контрольная лампа противотуманного света
  • 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • 45 – выключатель противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – комбинация приборов
  • 48 – монтажный блок
  • 49 – датчик уровня топлива
  • 50 – выключатель зажигания
  • 51 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 52 – подрулевой переключатель
  • 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
  • 54 – выключатель аварийной сигнализации
  • 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
  • 57 – блок индикации бортовой системы контроля
  • 58 – боковые указатели поворота
  • 59 – датчик температуры для системы отопления
  • 60 – плафон освещения салона
  • 61 – передний плафон освещения салона
  • 62 – розетка для переносной лампы
  • 63 – электронные часы
  • 64 – выключатели в стойках передних дверей
  • 65 – выключатели в стойках задних дверей
  • 66 – лампа освещения вещевого ящика
  • 67 – выключатель освещения вещевого ящика
  • 68 – прикуриватель
  • 69 – лампа освещения пепельницы
  • 70 – выключатель стоп-сигнала
  • 71 – элемент обогрева заднего стекла
  • 72 – наружные задние фонари
  • 73 – внутренние задние фонари
  • 74 – лампы освещения номерного знака
  • 75 – лампа освещения багажника.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Конструкция мотора

Описание

Силовой агрегат может быть установлен на многие модели отечественного производства. Такую особенность можно отнести к очень большому плюсу, что не удивительно. Ведь в случае поломки некоторые детали можно спокойно заменить, взяв их с другого транспортного средства.

Стоит отметить, что в основе данного агрегата лежит всем известный двигатель ВАЗ 21128, произведенный еще в советское время. Конструкторы заявляют, что технический потенциал и геометрические размеры практически ничем не отличаются.

Во время конструирования силового агрегата были применены зарубежные технологии от таких компаний, как Porshe и General motors. Если говорить подробно, то вместе с сотрудниками Моторс была выпущена совершенно новая система распределительного впрыска топливовоздушной смеси. Благодаря такому ходу удалось получить высокую экономичность и экологическую безопасность. Данные факторы очень важны для современного автомобильного мира.

Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и недостатки:

  • В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
  • Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.

Самые частые причины

Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси:

  • Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства.
  • Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.
  • Непрофессионально проведенные ремонтные работы.

Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора. При отсутствии определенных теоретических и практических знаний не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать или осуществлять чистку инжектора. Лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знающим все нюансы и особенности проведения работ подобного рода.

Неквалифицированная чистка инжектора может навредить

Причин для неисправной работы инжектора может быть великое множество, поэтому в данной статье мы разберем только самые типичные признаки неисправности инжектора, присущие двигателям различного типа, и дадим рекомендации относительно их устранения.

Схема управления мотором ВАЗ 2111

  • 1 — фрагмент монтажного блока.
  • 2 — электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
  • 3 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
  • 4 — блок управления автомобильной противоугонной системы.
  • 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • 6 — датчик расхода воздуха.
  • 7 — дроссельный патрубок.
  • 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
  • 9 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
  • 10 – контроллер ВАЗ 2111.
  • 11 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
  • 12 — датчик кислорода.
  • 13 — датчик детонации.
  • 14 — датчик положения коленчатого вала.
  • 15 — датчик скорости.
  • 16 – адсорбер.
  • 17 — аккумуляторная батарея.
  • 18 — главное реле.
  • 19 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
  • 20 — колодка диагностики.
  • 21 — предохранитель защиты цепей главного реле.
  • 22 — предохранитель защиты контроллера.
  • 23 — предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
  • 24 — реле включения электробензонасоса.
  • 25 — реле включения электровентилятора.
  • 26, 27 — колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
  • 28 — модуль зажигания.
  • 29 — электробензонасос с датчиком уровня топлива.
  • 30 — свечи зажигания.
  • 31 – форсунки.

Назначение штекеров в колодке 26: 1 — к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 — к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 — к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 — к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111); 8 – к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат.
    Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный.
    Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Схема мотора

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2111
Годы производства 1997 – 2014
Объем 1490 см3 (1,5 л)
Мощность 56,4 кВт ( 77 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 127,3 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор короткие перегородки
Выпускной коллектор ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм
Головка блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А-класс – 82 – 82,01 мм

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

Е-класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршни от 2110
Кольца от 21083
Диаметр поршня А-класс – 81,94 – 81,95 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

Е-класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал модель 2112
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/Евро-3
Расход топлива трасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы в гнезде толкателя
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа от 2108
Свечи на 2111 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 13 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90°

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector