Dq500- роботизированная коробка передач

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Среди недостатков DQ500 отмечено:

  • сравнительно большой вес механизма;
  • высокая стоимость коробки передач;
  • повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.

Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.

Причина поломок электронного механизма:

  1. Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
  2. Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
  3. При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
  4. Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.

Покупать ли автомобиль с DQ500

Робот — это некий компромисс между механикой и автоматом. Выбирая этот агрегат, вы получаете по сути ту же МКПП, которой управляет не водитель, а электроника. Первые попытки концерна VAG сделать роботизированную коробку закончились не очень удачно и серьезно «подмочили» репутацию всем DSG, но не стоит жить прошлым, нужно смотреть, что предлагают водителям сегодня. Если говорить о соотношении цены, удобства эксплуатации, расхода топлива и надежности, то, пожалуй, равных DQ500 на сегодняшний день найти сложно. Если вы хотите приобрести автомобиль от концерна VAG, не стоит отказываться от такой покупки из-за коробки-робота. Если речь идет о 7-ступенчатом роботе с «мокрым» сцеплением, то за своевременное обслуживание и равномерную езду этот агрегат вас отблагодарит тысячами километров комфортной езды.

Что влияет на срок эксплуатации

Как вы уже убедились, надежность DSG-7 DQ500 напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественной трансмиссионной жидкости;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • неквалифицированный ремонт или обслуживание.

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят для DSG-7 DQ500.

Технология преселективного робота и проблемы DSG

Почему же такую дурную славу приобрели коробки DSG, все дело в том, что технология была необкатанная, сырая и испытать Volkswagen ее решил в массах и закончилось это плачевно.

Первым на сцену вышел 6-ступенчатый DSG (DQ250) с мокрым двойным сцеплением. Мокрое сцепление положительно сказалось на уменьшении трения между дисками.

Скажем сразу, с DQ250 проблем было гораздо меньше и после модернизации они, проблемы, почти исчезли. Такое сцепление могло выдержать крутящий момент в 350 Нм, но для маломощных моторов оно не совсем подходило: мощные гидроприводы, повышенный расход топлива, вес, количество масла – все эти факторы вынудили немецких инженеров создать 7-ступенчатую DSG с сухим сцеплением для менее мощных двигателей.

И вот в игру вступила 7-ступенчатая DSG (DQ200) для маломощных моторов. Сцепление стало сухим, а количество передач увеличилось на одну, держит такая коробка 250 Нм.

DSG7 имеет две модификации 0AM и 0СV. Но вернемся к проблемам, а проблем было не мало.

1. Первая из них – это повреждение линейного подшипника вилки включения передач, ее внутренняя пластина, оторвавшись могла вызвать многочисленные повреждения шестерен – появляется образив, датчики забиваются в следствие чего мехатроник не может полноценно управлять коробкой.

Вилка старого и нового образца

В 2013 году втулки претерпели изменения и стали цельными.

2. Выход из строя блока сцеплений. Загрязнение блока сцеплений, ошибки водителя (резкие страты, старт с двух педалей и т.д.) при управлении автомобилем вливаются в копеечку. Стоимость замены в районе 40 тыс.рублей, при этом нужно найти мастера для осуществления замены, ресурс блока сцеплений порядка 150 тыс.км.

слева блок сцеплений, справа мехатроник

3. Мехатроник – самая дорогостоящая и уязвимая часть механизма. Мехатроник – механизм управления коробкой передач. Если возникают проблемы в работе мехатроника, то и проблемы в механической части обеспечены.

Проблемы мехатроника:

  • Проблемы с электронной палатой;
  • Протечки;
  • Поломка гидроаккумулятора;
  • Соленоиды и электронасос может выйти из строя.

Раньше при любой поломке мехатроник просто меняли, сейчас его, научились восстанавливать, но опять же блок электроники прошивается с завода и установить его без определенных манипуляций на другой авто не представляется возможным.

Мехатроник в разборе

Цена замены мехатроника на новый будет находиться в районе 100 тыс.руб., ремонт обойдется в 40-60 тыс.руб, замена сцепления в районе 40 тыс.руб., но проблема кроется в поиске мастера, который сможет качественно восстановить DSG. Если вы живете не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, то поиски такого человека скорее всего не увенчаются успехом.

Цены на ремонт и обслуживание

Ну а теперь поговорим о конкретных цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на DSG-7 DQ500.

Диагностика неисправностей обойдется примерно в 600 рублей. Но многие сервисные центры предлагают эту услугу бесплатно при условии, что ремонт вы доверите им. Снятие коробки стоит в среднем 3 тыс., а дефектовка деталей — от 5000.

Самая дорогая запчасть в DSG-7 DQ500 — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 120 тыс. рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26-27 тыс. руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Цена адаптации DSG-7 DQ500 составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Если трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, стоимость этой услуги стартует от 17 тыс. руб.

Преимущества и недостатки DSG

О коробках ДСГ любого типа есть немало отрицательных отзывов, хотя, безусловно, у этой трансмиссии есть и свои преимущества.

Среди плюсов DSG следует отметить:

  • лучшую экономию топлива (до 15%) по сравнению стандартным гидротрансформаторным «автоматом»;
  • отсутствие потери крутящего момента в момент смены передач;
  • плавность переключения скоростей (разумеется, если КПП исправна);
  • короткое время перехода от одной скорости к другой (примерно 8 миллисекунд), что дает отличную динамику;
  • относительно небольшой вес агрегата.

Но минусов у «роботов» также отмечается немало, и самый основной из них – низкая надежность: «преселектив» характеризуется в среднем не слишком большим ресурсом, может отказаться работать в самый неподходящий момент.

Другие недостатки РКПП:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • требовательность к качеству трансмиссионных жидкостей;
  • специфичность в эксплуатации, не каждый водитель соблюдает правила вождения, из-за чего и начинаются различные проблемы;
  • низкая ликвидность на вторичном рынке машин с РКПП, так как многие автомобилисты наслышаны о «капризах» ДСГ.

Разумеется, есть автовладельцы, которых полностью устраивает роботизированная коробка передач, хотя к ней нужно привыкнуть, эксплуатировать ее очень бережно, не забывая о своевременном ТО.

Но даже если купить авто у такого собственника, проведя предварительно диагностику машины, коробка передач уже через 10-20 тысяч километров может сломаться, поэтому здесь нужно рассчитывать бюджет с учетом подобных ситуаций.

Покупать или нет транспортное средство c DSG, каждый решает сам, хотя при выборе моделей с «автоматом» многие отдают предпочтение автомобилям с классической гидротрансформаторной трансмиссией.

Если все-таки вы решили приобрести Volkswagen/ Audi/ Seat/ Skoda с РКПП, лучше брать новую машину, а избегать в первую очередь нужно подержанных авто с DSG-7 и сухим сцеплением.

Существующие версии коробок типа DSG

В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).

DQ250

Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.

Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).

Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.

Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.

Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):

  • DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
  • DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
  • DQ381 – существует с 2017 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.

Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:

  • DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2018 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
  • DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
  • DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.

В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.

О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого автопроизводителя «короткие» передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2017 году.

DQ500 замена масла

Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.

  • марка масла – G052182A2;
  • объем – 6 литров.
  • масляный фильтр – 0BH325183B;
  • уплотнительное колечко фильтра – N91084501.

При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:

  1. Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
  4. Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
  7. Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
  8. Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
  9. Установить новый фильтрующий элемент.
  10. Включить мотор.
  11. Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
  12. При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.

В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Начиная с 2009 года, в некоторых современных машинах VAG группы с преселективной трансмиссией, используется 7-скоростная АКПП DSG 7 с «мокрым» сцеплением 0BH (DQ500). Она управляет переключением передач как на переднем приводе, так и на полном, трансмиссия поперечного расположения. Популярность трансмиссии стоит отметить как минимум в том плане, что большинство владельцев мощных автомобилей на чипах ST2/ST3 рано или поздно задумываются о «свапе» (по-простому замене) своей DSG 7 (сухого типа) или DSG 6 (мокрого типа) на этот агрегат.

Модель КП – DQ500 — успешно конкурирует с 09-K. Является флагманом обновлённого поколения «мокрых» коробок DSG. Используется на «заряженных» Volkswagen Golf/Tiguan/Transporter, а также на ряде машин Audi – в частности, с моделями A/Q3. Те, в свою очередь, ездят на двигателе TDI с 2-литровым строением (140 л.с.) и с 2,5-литровым (на 180 «лошадей»). По инструкции и по проекту, крутящий момент на данных машинах не выходит за пределы 500 Нм. К тому же, бортовой ЭБУ «зашит» под ещё меньший диапазон. Это сделано с целью увеличения километража и предупреждения износа КП. В итоге авто способно «пробежать»значительно больше, чем 200.000 км до капремонта КП.

Эта коробка – не из дешёвых. По весу не менее 95 кг. Производитель экономить не стал. В 2009 году она успешно тестировалась на авто Audi TT и Volkswagen Transporter. Спустя ряд тест-драйвов, в следующем году она стала обыденным явлением на таких авто от Volkswagen, как Мультивен и Тигуан, до Audi Q3 и RS3.

DQ-500 – довольно надёжный и долговечный агрегат. Но механизм критичен к перегреву и не приспособлен для езды по лесам и полям. Оснащена теплообменником, эффективно функционирующим на высокой скорости. Тот, в свою очередь, после 5 лет непрерывной работы всё же засоряется фракционно-металлическими отложениями. Капремонт АКПП здесь не обходится без прочистки или полной замены теплообменника.

Более совершенный двойной барабан обладает двумя комплектами сцепления. В них содержится большее количество фрикционников. Те, в свою очередь, должны работать без особых поломок, пока машина не пройдёт 150-200 тысяч километров. На выработку ресурса влияют интенсивность разгона машины и чистота масла.

Замена масла в DQ500/0BH/0BT

Масло в 0BH, по инструкции, меняется на каждых 60.000 км, при этом не играет роли, насколько осторожным и «плавным» на дорогах был сам водитель. Но это не значит, что нужно «лихачить»: езда без соблюдения рекомендаций автопроизводителя неминуемо засорит масло стальным порошком, соскабливаемым с движущихся деталей КП. По сравнению со ступенчатыми КП коробка DSG более чувствительна к чистоте масла.

Какое масло использовать?

Оригинал — G 052 182 A2

Заменитель — SWAG 30 93 2380

Видео: замена трансмиссионной жидкости

Слив старое масло, перед заливкой нового — замене подлежит и сам кассетный фильтр. Учитывая загрязнённость фильтра, можно приближённо прикинуть, сколько КП ещё может пройти до капитального восстановления. Эта трансмиссия использует не менее 6 л масла, однако разные её модификации могут потребовать чуть больше или несколько меньше свежего продукта.

Главные неисправности DSG-7, DQ500

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.

История

Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.

В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.

Главные неисправности DSG-6, DQ250

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

  • Масло и внешний фильтр теплообменника должны меняться через 50 000 — 60 000 км пробега. Оригинал для DSG-6, DQ250 — G 052182 А2.
  • Одновременно с заменой масла стоит демонтировать и снять поддон для очистки от накопившейся стружки. Если ее много, лучше разобрать трансмиссию и сделать профилактический ремонт.
  • Соленоиды VFS из-за негативного воздействия грязного масла быстро «съедаются», что ухудшает эксплуатационные характеристики детали. Соленоиды не способны нормально менять и регулировать давление масла. В итоге возникает конфликт компьютера с этими узлами (мехатроник отказывается работать).

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

Симптомы неисправностей

Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе

Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют

Если при пуске двигателя коробка переходит в аварийный режим, нужно задуматься о состоянии электронного блока мехатроника

При повторном запуске ошибка исчезает, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения

Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.

О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются после первых 100 тысяч пробега. Если перестали включаться четные или нечетные передачи, либо невозможно включить заднюю передачу, необходима замена фрикционных дисков либо многофрикционной муфты в сборе.

Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя

Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание

Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.

Подведем итог

Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже. Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика. Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.

Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector